«Отношение украинской власти к визиту Патриарха Кирилла - двойственное»

У меня складывается впечатление, что это, с одной стороны, очень большое событие, т. к. Патриарх Кирилл приехал на свою каноническую территорию, на каноническую территорию Православной церкви, к своей пастве. Но, с другой стороны, власти сегодня воспринимают этот визит, что называется, стиснув зубы. Почему? Потому что он, по сути дела, если не на 100%, то, по крайней мере, на 90% похоронил все надежды на отделение от Русской православной церкви той части клира, которая считала, что это возможно. При Ющенко у него эти надежды были максимальными, но они отнюдь не отказались от них и сейчас, при Януковиче. Вот такой эпизод, к примеру: во время визита Патриарха Кирилла в Днепропетровск время, которое было отпущено в последних известиях на днепропетровском областном телевидении ему и его оппоненту, который критиковал его, было одинаковое – по 5 минут. Вы понимаете?! Это в новостном блоке! Это о многом говорит: ведь Днепропетровск – отнюдь не украиноязычный регион, и отнюдь не раскольнический.
'''Простые люди принимали патриарха как единственно возможного духовного лидера'''
Т. е. вот как светская власть подает визит духовного лидера всего православного мира. Потому что патриарх, по сути, действительно является олицетворением и духовным наставником всего православия на Востоке (я имею в виду и Украину, и Белоруссию, и Россию, естественно). Во многом он является христианским лидером, практически стопроцентным, безапелляционно, среди иерархов других христианских конфессий на всем бывшем постсоветском пространстве. И не менее значим в европейском и евразийском масштабе. Это – личность, равная, по сути дела, католическому духовному лидеру – Папе Римскому.
Визит патриарха можно расценивать как успешный хотя бы по той спокойной реакции общественности, которая поддерживает православие, и той реакции, которая сегодня звучит из официальных уст. Но он породил и тревожные нотки. Все дело в том, что отношение украинской власти к этому визиту – двойственное. Несмотря на награды, на количество произнесенных речей и встреч, тем не менее, эта двойственность сохраняется, и ответ на эту двойственность даст ближайшее время (ближайшие полгода-год).
Я думаю, в следующем году патриарх опять посетит Украину, тем более что заработает на полную мощь патриаршее подворье. Это будет т. н. тестом на правдивость и честность для украинской власти. Простые люди принимали патриарха как своего патриарха, как единственно возможного духовного лидера, вот и все. Т. е. тут не было ничего двусмысленного. В прошлом году это был прорывной визит, но в этом году это – знаковое, но в какой-то степени (не в обидном плане) обыденное событие: наш патриарх приехал к нам, и мы счастливы, что он так часто нас посещает.
'''Раскол на Украине поддерживается государственными структурами'''
Вот примерно такой лейтмотив отношения простых верующих к этому визиту патриарха: слава Богу, патриарх опять приехал к нам. Все дело в том, что в первую очередь надо понимать, что раскол на Украине в нынешнее время поддерживается государственными структурами. Это – отнюдь не внутреннее дело Церкви, и отнюдь не попытка какой-то определенной части клира и монашествующих в свое время отделиться. Это было спровоцировано в начале 90-х гг. бывшим экзархом Филаретом (а ныне – отлученным от Церкви Денисенко) вместе с Кравчуком. Они вместе это все делали.
Если сегодня всяческие позывы и телодвижения нынешней украинской власти в сторону раскольников будут отсутствовать, то и раскол сам собой если и не подвергнется уврачеванию, то, во всяком случае, будет плавно сходить на нет. Но особых оптимистических прогнозов для этого нет, потому что кто-то во власти исподволь подогревает все эти сепаратистские настроения и вектор отделения от Русской православной церкви. Проявится это в ближайшее время, тем более что вслед за фактически отказом от лишения Бандеры и Шухевича звания Героев Украины власть фактически отказалась от всех своих – даже усеченных – обязательств по русскому языку. Это уже явно видно: например, попытки закрыть глаза на то, что никто не будет отменять приказы министра о дублировании фильмов. Т. е. власть сегодня действует абсолютно последовательно и в духе реинкарнации курса Кучмы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Одесскую духовную семинарию уже пора переводить в Одесскую духовную академию. Я видел программу Киевской духовной академии – это не то, что нужно на юге и востоке Украины. Там в программе есть довольно спорные предметы и нет насущных для миссионерской работы предметов. Потом по часам на предметы тоже есть замечания. У нас своя специфика. А насчёт партии Регионов они скорее перестраховываются. Ну, примите закон о языках и отмените дубляж. У нас много законов, но они, же толком не выполняются. Принять закон это полбеды. В Юридической практике есть такое понятие как “мёртвая статья”. А на Украине ещё и есть своё ноу-хау как понятие “мёртвый закон”. Вот посмотрите ролик http://www.youtube.com/watch?v=F65nqowjf-Y что вытворяет у нас милиция. Закон есть, а не выполняется. И так везде.
Конечно говоря о миссионерстве то в широком смысле это обязанность каждого христианина. Однако на смену любительскому подходу, когда миссионерством занимаются бывшие семинаристы, говоря о Церкви как об организации нужно переходить к профессиональному подходу, как в организационном, так и научном плане. Одессит.
Я слышал председателя синодального информационного отдела РПЦ Владимира Лагойду. И в плане миссионерской работы говорит он не то. То, что он говорит – это утопия. Он витает в облаках и хочет увеличить число церковно и священнослужителей приходящихся на каждого жителя. Это не реально. Реально – это преобразование духовных средних учебных заведений то бишь семинарий в высшие духовные учебные заведения то бишь в Духовные Академии, которые в свою очередь будут заниматься набором мирян для обучения в качестве миссионеров и просто Богословов для ведения миссионерской, научно-исследовательской и мониторинговой работы в своём регионе. Решить воспитательную, апологетическую и информационную миссию без мирян не удастся. Уровень образования мирян необходимых для ведения нужных миссионерско-научных работ высок и их можно выучить на Богословов за несколько лет. А делать всю ставку на Клир это примитивно и однобоко. Одессит.
Скажем так, что Украина – это миссионерское поле Русской Православной Церкви. Сегодня актуальна задача второй христианизации народа русского. Скажем для Западной и Центральной Украины актуален вызов православной христианизации украинской культуры. А для Юга и Востока актуален вызов апологетический, так как здесь много всяких культов, тоталитарных сект, протестантов, харизматов. И в плане миссионерской работы Одесской епархии нужно поставить оценку между 2 и 3 – это по 5-ти бальной системе. Патриарх у нас был и ему сложно судить. Одесский Клир же не скажет что миссионерская работа в Одесской епархии просто провалена. А провалена она по зависящим и не зависящим от Клира причинам. Одессит.
для kiev - читайте Гоголя "Тарас Бульба". С первого раза не получится уразуметь - читайте еще раз. И так до просветления в мозгах...