История царского подводного флота, почти не упоминалась в советской историографии. А оказывается, он был и, не в единичном экземпляре. Лодку надо поднимать, реставрировать и возвращать на родину, как дань памяти нашим предкам.
Отец, почему вы не читали книжек при советской власти? Ведь в СССР был самый читающий народ.
Поднять, моряков похоронить, установить причину гибели. Памятник из лодки?! Было бы полезно для подрастающего поколения. А то у нас што то творится непонятное: в 1941 году никто не думал, что по Красной площади могут ходить фашисты, а в наше время в этом нет ничего невозможного.
Весьма УДИВИТЕЛЬНО было узнать что и в императорском флоте
было много бестолковых адмиралом и офицеров ... . Никого из них
не смутило что наряду с подлодками "Дельфин" и "Сом" (названными,
как и положено военным судам, именами хищных рыб) существовала
и подлодка "Касатка" !
ОБЪЯСНЯЮ:
- "Касатка" - это маленькая безобидная птичка семейства ласточковых !
- А вот "КОСАТКА" - это хищный зубатый кит - гроза морей и океанов !
А в наше время эпопею этих двоечников продолжили деятели авиации -
назвавшие "Касаткой" боевой вертолёт К-60, составивший "компанию"
хищникам Ка-50 "Чёрная акула" и Ка-52 "Аллигатор".
Поинтересуйтесь Главным начальником флота и Морского ведомства в 1881 – 1905 годах великим князем Алексеем Александровичем. Почитайте рассказ В.М. Шукшина «Чужие».
Это о нем высказался его родственник:
«Светский человек с головы до ног, «le Beau Brummell», которого баловали женщины, Алексей Александрович много путешествовал. Одна мысль о возможности провести год вдали от Парижа заставила бы его подать в отставку. Но он состоял на государственной службе и занимал должность не более не менее, как адмирала Российского Императорского флота. Трудно было себе представить более скромные познания, которые были по морским делам у этого адмирала могущественной державы. Одно только упоминание о современных преобразованиях в военном флоте вызывало болезненную гримасу на его красивом лице. <…> Это беззаботное существование было омрачено, однако, трагедией: несмотря на все признаки приближающейся войны с Японией, генерал-адмирал продолжал свои празднества и, проснувшись в одно прекрасное утро, узнал, что наш флот потерпел позорное поражение в битве с современными дредноутами Микадо..»
Не зря они уже около ста лет каждую ночь вскакивают с криком "у наших берегов русская подлодка"!
Есть еще один корабль российского императорского, РККФ. ВМФ СССР, ВМС РФ, который до сих пор не только на плаву, но и в составе действующих сил. Спасательное судно "Коммуна" (до 1922 г. - "Волхов")https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно), спущенное на воду в 1913 г.
Понятно желание автора найти деньги на подъем и реставрацию подводной лодки.
Надеясь пробудить эмоции, он не жалеет «стихов и красок».
Но все же не стоит «пускаться во все тяжкие» и фальсифицировать историю.
У России, кроме «Авроры» есть не музейный экспонат, а находящееся в эксплуатации судно «Волхов»/ «Коммуна», спущенное на воду в 1913 году и вошедшее в состав флота в 1915 г.
Оружие, с которым защищали Родину, является частью исторической памяти. Частицей этой памяти является и «Сом». В России и на всем постсоветском пространстве много памятников, представленных оружием – танками, орудиями, самолетами, надводными и подводными судами. С ними нередко соседствует оружие противника (например, немецкие танки, которые никто не собирается свергать, опрокидывать и т.д.) – для наглядного сравнения двух бившихся сил.
До сих пор достают из болот и реставрируют танки и даже тракторы.
Свое место среди них могла бы занять и небольшая подводная лодка «Сом», если бы ее удалось поднять, не разрушив.
Там и ещё одна - наша - обязанность. Могут сохраниться останки...надо перезахоронить..и найти потомков и родню...
Понравилось выражение "патриотически настроенные олигархи". Разве такие бывают?
Осчастливил обобранную страну по самые фаберже...
А Вы почитайте недавнее интервью Гуцериева. Очень интересно.
Ведь они все- бывшие коммунисты. А в партию абы кого не брали, только самых лучших, самых патриотичных патриотов.
"А в партию абы кого не брали"
лезли в партию мрази. лезли как раз ради выгоды, а не идеи. вот вся эта мразь в определенный момент и предала страну. простые коммунисты которых было большинство, так и остались коммунистами, а эти оборотни хоть в какую партию залезут лишь бы ближе к кормушке да льготам.
Болтовня о том, что сейчас в России восторжествовали коммунистические идеи - полнейшая чепуха.
Подлодка лежит в шведских водах, состояние ее, после ста лет под водой, скорее всего, очень плохое. Подъем может закончиться разрушением судна. Обычно такие корабли объявляются морской братской могилой, и не трогают.Морякам- вечная память.
Надо поднимать!
ДА! Россия -Великая Морская Держава! Пять Мировых океанов омывают берега России. Русские моряки - настоящие морские волки.
Эта подводная русская лодка будет стоять на постаменте , как памятник. И не надо нам денег от разных "олигархов". Россия -богатая страна. Деньги у нас на все полезное хватит... Гарантирую.
Как хватило на КРЫМ и на Севастополь - города Русских моряков.
Океанов до сих пор было 4! Откуда пятый и как он называется???
воздушный океан и есть пятый
"Москва - порт пяти морей".
Саму Россию, кстати, иногда называют "сухопутным океаном"...
Южный.Давно уж.
Сохранением национальной истории должно заниматься государство, а никакие не олигархи. К тому же это государство очень часто обеспокоено проблемой "куда девать деньги?" - вместо покупки заокеанских фантиков потратьте лучше на это - хоть какой-то прок.
Это орудие империалистической царской России, угнетавшей пролетариат и мечтавшей о Дарданелах. Товарищ Ленин желал ей поражения, и его пожелания исполнились, потому что товарищ Ленин был гением и вождем мирового пролетариата.
товарищ Ленин был вождем пролетариата, а такие как ты - иудушки продажные. иди, отоварься на госдеповскую подачку
*Ум, честь и совесть нашей эпохи*. Подводный флот, построенный при царе, служил и во вторую мировую войну, последняя подлодка была списана в 1955 г.
Старейший корабль Черноморского флота РФ "Коммуна"
Проект этого корабля был создан в 1911 году, а само судно было заложено уже 1912 году. Уже в 1915 году это судно было спущено на воду.
Старейшее судно ВМФ РФ и старейшее в мире судно "Коммуна" построено в 1915 году. В отличие от "Сома" и "Авроры" не является музейным экспонатом.
В строю более 100 лет, и в активном состоянии, недавно "Коммуна" (бывш."Волхов") получил новое оборудование. В других странах есть корабли и постарше, но они давно просто музейные экспонаты содержащиеся за счёт ВМФ.
Был на днях сюжет по "ящику". Это судно сделано из такой стали, которая за сто лет совсем не проржавела. И пока непонятно, почему.
Сталь мягкая. На срезе блестит. Есть легенда, что "вымочена в пинских болотах". Есть предположение, что подверглась "воронению".
Это, возможно, и есть самое главное...кстати говоря,таких секретов , ныне утерянных,в истории очень много...
Журналисты, как всегда, стремятся сделать сенсацию.
Корпус "Коммуны" подвергается коррозии, но мало.
«При последнем доковании в 2005 году проводился замер толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм».
Журналисты, действительно, вполне могли сгустить краски...хобби у них есть такое.. Но сколько должно быть ржавчины за 100 лет в морской воде? Что-то 1,1 мм - слишком мало...одна сотая мм в год? в земле больше,да и водопроводные в стенах..капремонт для труб с 2 мм толщиной стенок вероятен с связи с появлением отверстий..
Вроде бы всё равно 1,1 мм крайне мало.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.