• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: Названа главная дилемма беспилотных автомобилей

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

30.06.2016, 16:28
Гость: Юрий

нет тут ни какой проблемы... у кого дороже авто, у того и "правильное" ПО.
И это ни когда не было связано с законами, "ГОСТами" и Техническими Условиями изготовителя )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
27.06.2016, 14:42
Гость: Элский

Проблема в другом: Кто будет нести ответственность за ДТП? Владелец скажет правду: автомобилем управлял не он. Производитель и программист откажутся. Так кто ответит?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 20:16
Гость: Гранты выбивают

Вы ходили бы по улицам, если бы там кроме людей сновали роботы.
И не знали бы, что кто то издали ими может управлять как хочет.
Если преступника или плохого-пьяного-тупого водителя вы можете
распознать, то робота вы никогда не поймете.
Впрочем, ассы - те же роботы, но с большой скоростью, что еще
хуже. Сделайте лучше роботов, которые останавливали бы ассов.
На каждой машине должен быть ограничитель скорости.
Впрочем, тогда ассы их не будут покупать

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 19:14
Гость: Савва

Не так все просто. Обозначена только одна проблема, а их множество. Сажать будем таблетку с программой? Только полный идиот приобретет такой автомоиль. Этим авто место на специально оборудованных, защищенных трассах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 17:58
Гость: Севастополец

Тоже мне, нашли проблему.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 16:36
Гость: 1

Какой может быть выбор? Все предельно ясно - кто нарушил правила, тот и должен понести урон. Нарушили правила люди - сбивать людей (если иначе могут пострадать пассажиры). Никто ж не винит электричество, если по глупости сует пальцы в розетку.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 15:53
Гость: ОКО

Больше у нас нет проблем, кроме, как проектировать беспилотные повозки по неизвестной цене, телепортацию бездарей за 11 млрд руб. до 2035 года и женщин-тренеров за 10 млрд. баксов в год для РФС и Мутко.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 14:52
Гость: не выход

Замена водителей на ИИ - это глупость. Нужна централизованная система (наподобие сотовых сетей и даже с их помощью) диспетчеризации и телеуправления абсолютно всеми беспилотными аппаратами (с одновременным исключением пилотируемых), а также изменение дорожной инфраструктуры, исключающей пересечение потоков. Автоматические станции техобслуживания и заправки. Прокладка между рулем и сиденьем - это находка только для адвокатов и самое нанадёжное звено в транспортной системе (источник хаоса). Для постепенного перехода (миграции) к новой транспортной парадигме, нужно рядом со старыми мегополисами и трассами строить новые города-спутники и хайвеи (старые невозможно изменить сразу), способные использовать более скоростные и безопасные транспортные средства. Эти средства могут быть персонализированными, без окон с повышенными средствами обеспечения безопасности клиента, снабжённые всеми необходимыми информационными интерфейсами, лучше даже сделать их арендуемыми у компании поставщика на время услуги, что позволит проще контролировать исправность средств с юридической точки зрения. Это детский сад, если клиенты хвалятся своими каретами, а не своими делами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 14:37
Гость: дилемма

По закону или по совести.
Но это же беспилотный автомобиль и принимает решение не пассажиры. Ответственность несёт фирма - изготовитель. Для фирмы, бизнес - прежде всего. Если машина нарушит правила, то компании отвечать за любой исход. Закон нарушать - себе дороже. Кто будет задаваться вопросами, могло ли нарушение закона привести к меньшим жертва. А разве жертвы не нарушили закон, не подвергли опасности свои жизни? Может привлекать к ответственности строителей высотных домов и вкладчиков асфальта в случае суицидов? В случае решения моральной дилеммы деструктивных действий для спасения посторонних жизней, ни одна страховая компания не станет на сторону компании-спасителей, особенно если пострадают пассажиры, за жизни которых отвечает изготовитель, ведь это был их выбор. Где вы видели, что бизнес следовал морали во вред собственным интересам? Если представить, что автомобиль нарушил закон, то компания подвергнется наказанию даже в случае отсутствия жертв, ведь их продукция подвергает жизни клиентов опасности (даже если пассивные средства безопасности совершенны) и готова вести себя непредсказуемо (нарушать законы). Нужно предусмотреть снижение возможностей для нарушений со стороны пешеходов.
Мне кажется, это больше проблема инфраструктуры, не обеспечивающей безопасности при соблюдении правил дорожного движения. Или по крайней мере, на опасных участках отсутствуют отбойники, снижающие ущерб при плохом сцеплении с дорожным полотном или в случае внезапной неисправности тс.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 14:13
Гость: Остап

Лукавый подход. Если автомобиль, уходя от наезда, даже ударится в стену, но пассажиры погибнут далеко не всегда, для того в автомобиле полно всяких прибамбасов, от сминаемых элементов кузова до подушек безопасности. Нередки примеры, когда из полностью разбитого "мерседеса" вылезает водитель лишь с царапинами. Для пешехода же столкновение с автомобилем есть смерть либо тяжкие увечия, либо инвалидность.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 15:07
Гость: ответьте

Как получилось, что пешеходы оказались в неположенном месте? Для того, чтобы понести ответственность за ущерб и здоровье пассажиров, принятое "транспортным" средством? Кто будет оценивать степень риска столкновения, математики конкурирующей конторы? А если автомобиль с ИИ испугается клинового листа, оценив это по своему, и снесёт автобусную остановку с ожидающими? Не знаешь как поступить, поступай по закону. Жалко детей, выбегающих на проезжую часть, за спасение которых и жизнь многих других, погибающих от изменения вопреки правилам движения автомобиля пешеходах должны нести родители ребёнка или изготовители алгоритма ИИ? Давайте раздадим всем самопроизвольно стреляющие пушки и будем со слезами наблюдать за их моральным выбором? Вам это надо? Человек человеку - как кому заблагорассудится, потом бабло отбивать будем, так? Крайний всегда найдется. Как правило, самым невиновным оказывается самый подмазанный, как ни морализируй. Сделайте лучше так, чтобы люди на нарушали, тогда и техника не подведет (если не произойдёт неисправность в пути, для того и нужна упреждающая телеметрия). Камеры следят за дорожным полотном: сосотяние полотна, внезапные препятствия, пробками, передавая информацию с помощью этого самого, но централизованного, ИИ на все движущиеся транспортные средства, чтобы те изменили или режим движения или маршрут (в объезд до устранения). Дело в то? Нужно просто разгрести бардак, который представляет собой нынешняя транспортная инфраструктура.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 17:21
Гость: Остап

Да я не против. Давайте забьем в программу, что на пешеходном переходе беспилотный автомобиль обязан врезаться стену,гробя пассажиров, а вне перехода давить пешеходов без жалости. Вот и весь моральный выбор, и всё по закону.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 23:07
Гость: 1

Если на пешеходный переход Выбежит пешеход прям перед машиной, то в чем вина пассажиров?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.06.2016, 07:40
Гость: Остап

Вы статью осилили? Не в пассажирах проблема. Проблема в приоритете-кого убить? Пожертвовать кем? Это нужно тупо в программу забить: этого убить, этого спасти. Человеку же эта дилемма не нравится.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.06.2016, 13:26
Гость: srha

Во-первых, развитие ситуации вероятностно. Поэтому точного решения быть не может.
Во-вторых, авто имеет наибольшие возможности по действиям в аварийной ситуации, так как более энергонасыщен и имеет больше средств и возможностей спасения.
Поэтому при вычисленных примерно одинаковых человеческих потерях ИИ авто должен приоритетно заботится о людях во вне. Даже при вероятности ушиба или более тяжелых (но не смертельных) последствиях пассажиров в машине, вероятность смертельного удара по пешеходу должна исключаться.
Для альтруистов должна быть зеленая кнопка "спасать в любом случае".
И, кстати, можно ведь для эгоистов поставить красную кнопку "безопасная езда" - если человек готов въехать в пешехода ради своего спасения, пусть он въезжает со скоростью пешехода.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.