Небольшой штрих...
Не по теме ракетно-космического двигателестроения - по авиационному двигателестроению, а точнее - по действию (или бездействию) власть предержащих!
Речь идет об авиационном двигателе НК-93, созданном в том же самом КБ Николая Дмитриевича Кузнецова.
Это первый советский (а теперь уже российский)турбо-винтовентиляторный двигатель пятого поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности. Он с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности.
В чем же изюминка НК-93? Главное – в выдающихся эксплуатационных характеристиках. Опережает ВСЕ двигатели в мире сопоставимой мощности, в том числе и перспективные, по топливной экономичности на 12–20%. К примеру,если с "транспортника" Ил-76 снять четыре пермских мотора ПС-90А (я не говорю уже про рыбинские Д-30)и поставить два самарских НК-93, то дальность его полета увеличится на 45%. И надежный неприхотливый Ил-76 обретет второе дыхание. Есть другой вариант – четыре НК-93 пониженной мощности. Здесь сразу на 50% вырастает ресурс двигателей. Разрабатываться начал с середины 80-х, к началу 90-х было готово 10!!! опытных образцов, готово к летным испытаниям перед запуском в серийное производство. Но, тут грянул распад СССР, и, как следствие, полное прекращение финансирования доводки этого действительно прорывного мотора.
Незадолго до смерти Кузнецов пришел к гайдару, в бытность его вице-премьером, чтобы попытаться уговорить чиновника поддержать разработчиков, тот его встретил словами: «А вы что, Николай Дмитриевич, еще живы?» Как в воду глядел. Конструктор скончался в 1995-м, не дождавшись момента, когда его детище в очередной раз поразит мир!
С тех пор ровным счетом ничего не изменилось! В чем причина - она банальна - "отсутствие денег"!!! Несмотря на то, что не один раз о финансовых проблемах докладывалось и вице-премьеру с.иванову ("куратору" тяжелого машиностроения), и путину (премьеру правительства России). ИМЕННО путин СВОЕЙ РУКОЙ наложил резолюции "Срочно!", "Минпромторгу России (В.Б. Христенко) совместно с Минфином, Минэкономразвития и участием ОАО «ОПК «Оборонпром» предоставить согласованные предложения о выделении необходимых средств для завершения испытаний двигателя НК-93" на поручениях правительству по финансированию работ по этому мотору! Причем, еще в 2009 году!
И что?! Да ничего - "воз и ныне там"!!!
Догадываетесь ПОЧЕМУ???!!! И к чему ведутся сейчас разговоры о "новой волне индустриализации"???!!!
Небольшой штрих...
Не по теме ракетно-космического двигателестроения - по авиационному двигателестроению, а точнее - по действию (или бездействию) власть предержащих!
Речь идет об авиационном двигателе НК-93, созданном в том же самом КБ Николая Дмитриевича Кузнецова.
Это первый советский (а теперь уже российский)турбо-винтовентиляторный двигатель пятого поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности. Он с запасом перекрывает все требования ИКАО по шумности и экологичности.
В чем же изюминка НК-93? Главное – в выдающихся эксплуатационных характеристиках. Опережает ВСЕ двигатели в мире сопоставимой мощности, в том числе и перспективные, по топливной экономичности на 12–20%. К примеру,если с "транспортника" Ил-76 снять четыре пермских мотора ПС-90А (я не говорю уже про рыбинские Д-30)и поставить два самарских НК-93, то дальность его полета увеличится на 45%. И надежный неприхотливый Ил-76 обретет второе дыхание. Есть другой вариант – четыре НК-93 пониженной мощности. Здесь сразу на 50% вырастает ресурс двигателей. Разрабатываться начал с середины 80-х, к началу 90-х было готово 10!!! опытных образцов, готово к летным испытаниям перед запуском в серийное производство. Но, тут грянул распад СССР, и, как следствие, полное прекращение финансирования доводки этого действительно прорывного мотора.
Незадолго до смерти Кузнецов пришел к гайдару, в бытность его вице-премьером, чтобы попытаться уговорить чиновника поддержать разработчиков, тот его встретил словами: «А вы что, Николай Дмитриевич, еще живы?» Как в воду глядел. Конструктор скончался в 1995-м, не дождавшись момента, когда его детище в очередной раз поразит мир!
С тех пор ровным счетом ничего не изменилось! В чем причина - она банальна - "отсутствие денег"!!! Несмотря на то, что не один раз о финансовых проблемах докладывалось и вице-премьеру с.иванову ("куратору" тяжелого машиностроения), и путину (премьеру правительства России). ИМЕННО путин СВОЕЙ РУКОЙ наложил резолюции "Срочно!", "Минпромторгу России (В.Б. Христенко) совместно с Минфином, Минэкономразвития и участием ОАО «ОПК «Оборонпром» предоставить согласованные предложения о выделении необходимых средств для завершения испытаний двигателя НК-93" на поручениях правительству по финансированию работ по этому мотору! Причем, еще в 2009 году!
И что?! Да ничего - "воз и ныне там"!!!
Догадываетесь ПОЧЕМУ???!!! И к чему ведутся сейчас разговоры о "новой волне индустриализации"???!!!
а есть ли у руководителей фамилии?
Хазария и хазаритяне в расцвете. Пора Святослава вызывать, чтобы вырезать присосавшуюся к стране нечисть...
Американские евреи ненавидят русских евреев за то, что так сказочно быстро обогащаться они не могут. У нас все в легкую.
вот это да. не матерными словами-то и не прокомментируешь
Я бы под лупой рассмотрел бы - что это был за кризис в 2008 году и каковы были действия политической элиты - все в картине управления российским государством стало бы на места. Там были списаны такие деньги перед которыми все космические программы вместе взятые - детская игра.
Лукашенко на наших паразитов нету.Порядок навёл бы за полгода:часть пересажал,часть-расстрелял,невзирая на вопли запада.
Чё вы нам гнилого авторитета подсовываете-АГЛу.Пишут в Белоруссии валюты для людей нет а лето то на носу и в отпуск ехать куда то надо а куда без валюты???
Батька просто не допустил бы воровской малины, в которую превратилась РФ. И были бы мы сейчас впереди планеты всей, в том числе в космосе.
поддерживаю
в соединенных штатах так и не отменили поправки "веников", а Россия спокойно продает СТРАТЕГИЧЕСКИЕ продукты своему уже открытому врагу, ВЫВОД один - у власти России антинародные силы!
Фамилии и адреса проживания в студию.
12.05.2011 19:03
Serg&Ro
Всех на кол...
\\\\\\\\\\\\
Это не наш метод. «Наш» – это щеки надувать и брови хмурить. Ворьё при этом трясется от стра..., т.е. от смеха.
"Официальный сайт НПО «Энергомаш» приводит данные, что американские специалисты заявили о том, что разработка двигателя РД-170 опередила аналогичные разработки в США на 8–10 лет"-доверчиво повторяет за удачливыми коммерсантами автор статьи. В связи с этим не лишне было бы напомнить автору, что сейчас проверить справедливость подобных утверждений может любой школьник, умеющий нажимать на кнопки интернета. Излишне напоминать, что за испытаниями двигателя F-1 с тягой 700.000 тонн поблизости от Земли, с помощью всевидящего ока КГБ следили сотни специалистов и в Москве,и в Химках, и в Подлипках, и в самом Куйбышеве у Кузнецова и у тех, кто был с ним связан. Техусловия на F-1 были известны с 1955, первые огневые испытания компонент начались в 1957. Первое натурное испытание всей сборки было проведено в 1959. До 1964 года не смогли избавиться от вибраций. На рабочем режиме разносило всё в пыль. Только в 1964 удалось установить, что основной вклад в сваливание в вибрационный режим вносит неверный выбор конкретного способа распыливания топлива и окислителя. В 1965 успешно прошло первое натурное испытание связки из пяти двигателей F-1 вместе со всей первой ступенью. Тяга всей ступени составила 3500.000 тонн, что обеспечивало вывод на низкую околоземную орбиту вывод 140 тонн , необходимые для заброса на Луну 40 тонн. За испытаниями в Хантсвилле ( Алабама) следили буквально все. Совсем не нужно было сидеть в командном бункере, чтобы понять, что происходит. В радиусе 140 км. не было никого, кто не содрогнулся бы от дикого грохота, продолжавшегося около двух минут. В том, что американские специалисты предельно сдержанны относительно своих собственных достижений, виноваты не они. Виноваты здесь только те, кто отдал всю Лунную американскую программу в руки трём немецким эсэсовским генералам, на которых работали примерно 500 их бывших эсэсовских офицеров--бывших разработчиков проектов А-9 и А-10. Вернер фон Браун--общее руководство Лунной программой, Артур Рудольф--ракета Сатурн-5, Вальтер Дорнбергер--прообраз Шаттла. Американского в этих достижениях--поискать днём с огнём. Что же касается нашего двигателя , который конкурировал с двигателем Артура Рудольфа, то о нём теперь тоже может прочесть каждый. Это двигатель Николая Дмитриевича Кузнецова НК-15. Связка этих двигателей, проектировавшаяся для заброса всего 75 тонн на низкую орбиту, состояла из 30 двигателей. До самого 1974 года, когда была свёрнута эта наша программа, даже такие относительно небольшие двигатели разносили всю первую ступень в пыль на всех испытаниях без исключения. В 1976 году состоялось начало работ над двигателем РД-170, который имел четыре сопла вместо одного у Артура Рудольфа. Новейшая модификация РД-180 имеет только два сопла и тоже пока не дотягивает до немецкого варианта 1964 года. В связи с этим на вопрос, кто кого опередил в создании Лунных двигателей, следует, повидимому внести поправку в текст автора. Опередили всех немцы и совсем не на 10 лет, а по самым скромным подсчётам--на целую эпоху.
Ога, ога, "сатурн-5" припомнили. Давно уже ясно, что ничего этот носитель полезного поднять на орбиту не мог - фейковый проект, который заморозили и "потеряли". Подумать только, потерять последний и единственный комплект чертежей на такую красоту. Заодно, наверное, перестреляли всех "разработчиков", чтобы восстановить не смогли. В 70-х иметь ракету, способную выйти на 2 космическую, а в наше время не иметь оной - несколько странно, не находите ли? Вопрос "лунной одиссей" отпадает сам собой. Ну а, коли амрикосы покупают наши двигатели, значит без них им просто не обойтись. Разве нет?
Блестяще! Главный аргумент - полеты американцев на Луну, которых не было.
***
Охота повторять чужую пропаганду с упорством, достойным лучшего применения? Если бы американцы были в состоянии летать на Луну, они бы летали. Свертывание лунной программы (да еще под предлогом нехватки средств) - противно человеческой натуре. Не говоря уже о других доказательств (которых столько, что американцы предпочитают их признвать - типа "досняли это", "украли то".
Не хочу обидеть инженеров как в прочем и клаводавов. Однако где всё это ф-1 сатурн-5? Почему не эксплуатируют воплощаемое совершенство эпохальных "эСэСовских офицеров" и "сдержанных" американских скромняг? Вопрос наводящий: сикока стоит кило груза на орбите от гениев инженерной мысли?
Привет Андрей. По моему ты с тягой напутал с тысячами и миллионами, и тогда объясни мне где этот мифический F1 сейчас? И ещё, на Н1 (царь-ракета),самая мощная в мире, даже по признанию америкосов, ставились НК33, а не НК15. Это так об истине, в твоих тезисах. Тяга НК33 действительно 75 тонн, но это тяга одного дв-ля, а из твоих слов следует, что эта тяга связки из 30 дв-лей, Андрей Ты НЕ прав. Тяга дв-лей сатурна, заявленная фон Брауном 600 тонн, но было только одно успешное испытание, ты привел цифру в 700.000, скажи мне дружище, каков объём ракеты должен быть для хранения данного количества топлива. 1 вагон 70 тонн, 10.000 вагонов помножить на 80 секунд работы двигателей разгонного блока-это 800.000 вагонов (это грубые расчёты но в меньшую сторону). ДА УЖЖЖ Ты наверное ярый поклонник фон Брауна.
Уважаемый оппонент . С глубокой благодарностью за внимание. В ответ на Ваше замечание о моей грубой ошибке в написании значения тяги двигателя F-1 приношу искренние извинения. Тяга действительно равна 700 тоннам для одного дв. Суммарная тяга связки- 3500 тонн. Двигатель этот и в собранном виде и по частям любой желающий может посмотреть , например, в музее NASA в Хантсвилле, где и работали немцы. Там же можно посмотреть и киносьёмку испытаний всей первой ступени. То же самое касается и технической документации. В самом конце 1969 года в Институте Управления, где работал тогда М.А.Айзерман, была встреча участников второго полёта на Луну с представителями нашей науки. Комментировал и переводил профессор Лётов, который всё время подготовки и проведения этого второго полёта находился на полигоне в этом самом Хантсвилле по соглашению с правительством США. Он утверждал, что все его просьбы о контроле параметров безо всякого исключения были сразу же удовлетворены. Сам он был тогда сотрудникои Института Управления. Что касается истории создания H-1, то любой желающий может сегодня ознакомиться с ней из первых рук в электронной версии журнала " Самарская Лука". Относительно выводимого на опорную орбиту веса, то для Сатурна-5 это 140 тонн, а для H-1 --75. Соотношение между тягой первой керосиновой ступени Сатурна-5 и весом, выводимым на опорную орбиту 3500--140. Ещё раз прошу прощения и за небрежность, и за слишком поздний ответ.
А по бокам-то все Боинги с косами стоят!
***
С космосом все ясно. С авиастроением тоже. Теперь Мазы с Камазами на отвертку поменяют. Индустриализация, пымашь.
И кто сидит?
Не совсем понятно, что значит "Государство сумело установить контроль над НПО «Энергомаш» лишь в конце 2010 года." Разве Россия не вправе национализировать любое предприятие на Её территории? Хотелось бы видеть список компаний и фамилии их владельцев, торговавших с США. Кстати, США являются потенциальным противником России, а не торгашей, распродающих по-дешёвке военные секреты России; хотелось бы знать их имена и имена официальных лиц, которым доверена защита от такой распродажи. Или статья 282 запрещает назвать их имена?
Разве Вам неизвестно, что эти "лица", как жена Цезаря,- вне подозрений, а их имена, как у нас обстоятельства убийства Кеннеди, объявлены Государственной тайной на ближайшие 50 лет?
А государственные секреты ребята, как говорит ваш сатирик Михаил Жванецкий, нужно беречь "особенно тщательнЕе".
интересно что такие крутые двигатели не использует росия как и не использовал СССР
Да! Театр абсурда! А в это время в рассекреченном WikiLeaks документе речь идет о том, что американцы недовольны Японией из-за того, что Токио крайне неумело давит на Россию по вопросу «северных территорий». Давили бы лучше, более умело – американцы были бы, наверно, довольны.
Это все придумали Шахрай, Бурбулис, Ельцин, Козырев, Шохин, Явлинский, Ясин, Гайдар, Чубайс ,Хакамада, Кисилев, Гусев , Травкин и прочие в 91-ом - 93-ем году. Они голубчики......
Привет Борец. Это всё началось гораздо раньше, при михуиле сергеевиче горби. В конце 80х меченый побывал в славном городе Куйбышеве, и дал добро на экскурсии амеров по закрытым военным заводам (как же- перестройка, гласность), но америкосов интересовали не все объекты космического назначения, а только один КМЗ (Куйбышевский Моторостроительный Завод)т.к. на этом заводе под руководством Николая Кузнецова был произведён двигатель НК33 (ракетный двигатель закрытого цикла). Почему именно НК33? Да потому, что амерские инженеры двигателисты, начиная с времён фон Брауна, утверждали что РД закрытого цикла невозможно создать даже теоретически. Не в обиду нашему академику Глушко, заклятого друга С. П. Королёва, скажу что Глушко тоже утверждал, что такой двигатель создать невозможно, а Н. Кузнецов со своими инженерами по просьбе С. П. Королёва создал в железе для полёта Советских космонавтов на луну на ракете Н1 (ЦАРЬ РАКЕТА). Но потом С. П. Королёв умер, а испытания ракеты Н1 не были доведены до конца. Из 16 испытательных пусков было только 4 и все неудачные, первые 3 из-за недоработки двигателя, на четвёртом пуске к двигателям претензий не было, все заявленные стартовые параметры были выполнены, но амеры отрапортовали, что воткнули флаг в лунный голливудский грунт и ЦК КПСС или ген. сек. ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ программу испытаний закрыть, оставшиеся Н1 распилить, двигатели, уже доведённые до совершенства и получившие название НК33, уничтожить. Но академик, генерал Николай Кузнецов ослушался и не уничтожил, а законсервировал и спрятал их на долгое хранение на складе завода КМЗ. 90 двигателей НК33. Возвращаясь к концу 80х, скажу что фирма, которая испытывала интерес к этим двигателям АэроДжэт, получила добро на экскурсии по заводу и знакомству с продукцией завода от горбачёва, а курировать этот начАтый процесс поставили Лигачёва. И вот под бдительным приглядом Лигачёва америкосы увидели НК33, ознакомились с тех. характеристиками РД и офигели, они убедили наших КПССников в необходимости испытания НК33 на стендах в штатах, потому, что таких характеристик данного РД не может существовать. Руководство завода было не против, если учесть что в связи с перестройкой начались перебои с финансированием, а амеры за один НК33 заплатили около 11млн.$. Амеры купили 1 НК33 и испытали на своих стендах в штатах и офигели 2ой раз,т.к все харак-ки подтвердились, потом они офигели в 3й раз, когда узнали, что этот дв-ль может выдержать несколько испытаний. Они создали отдел, который взялся за разработку технологии возврата отработавших двигателей 1й ступени на землю (мягкая посадка). Необходимо отметить, что в 2010 году были возобновлены работы по производству НК33, т.к. полные всеобъемлющие испытания НК33, после хранения на складе 40 лет полностью подтверждают свои хар-ки, на этих РД будут летать ракеты с нового космодрома. Причём тут РД 180? Объясняю, когда амеры заинтересовались и испытали НК33 наш доблестный Энергомаш понял, что их отец-основатель академик Глушко заблуждался по поводу РД-ЗАКРЫТОГО ЦИКЛА, в приказном порядке были переданы тех. и прочая документация этой уважаемой конторе и уже по накатанному пути создать РД180 (закрытого цикла), но более мощного – это, как 2 пальца об асфальт. ДА УЖ !!!!!
ЕСЛИ БЫ КОРОЛЁВ С.П. НЕ УМЕР, ТО ЧЕЛОВЕК (СОВЕТСКИЙ) В НАЧАЛЕ 70Х ГОДОВ ПОБЫВАЛ БЫ НА ЛУНЕ. Вот такая понимаешь загагулина.
Это точно.Эффективные менеджеры невидимым органом рынка показывают выдающиеся факирские фокусы.
Теперь вроде понятно, почему Перминова убрали. С другой стороны, если такое возможно на таких важных объектах, то что можно сказать о нашей обороне?
Мало того. Продажа этих двигателей осуществляется не за доллары и не за золото , а за облигации т.е. просто за бумагу, которую никто и никогла не оплатит. Короче говоря выплачиваем репарации за проигранную "холодную войну". Платим дань Американскому Хану.
Вы правы, но мне кажется, что во времена ига какая-то самостоятельность все-таки была - в душу не лезли, "заплатил - спи спокойно". Сейчас со стороны мирового правительства тотальная власть - насильственная дебилизация населения, уничтожение образования, с нас не просто берут деньги, но уничтожают малейший шанс "подняться" хотя бы в будущем
где посадки?Где конфискация?
"Американцы захватывают космос с помощью русских ракет"
Американцы захватывают космос с помощью российской власти.
Они получают "космос в постель" от российских государственных эффективных манагеров.
Вот и ответ на вопрос по "лунной теме" - почему американцы реактивные двигатели в России покупают, а не сами делают..
Вообще-то, покупают не потому, что халява, а потому, что своих таких же мощных и надёжных НЕТ. Стенд для испытаний нового движка (J2-X) будет готов только к 2013г. Ракеты к Марсу и Плутону запущены на наших РД-180. Любая страна заинтересована, чтобы были свои, ибо это развитие высоких технологий. Так что не выдавайте желаемое за действительное.
Все у них есть. Уже частные компании в космос летают. И самая мощная ракетаноситель у амеров была.
просто российские движки при достаточной надежности стоят на порядок дешевле и все равно пылятся на складах. Так чего бы не купить.
Вообще то российские двигатели используются только на двух типахз Атласов. Все остальные двигатели делают сами.
Ужас
Любопытно все же!А где был двуумвират ?Долгих двенадцать лет двуумвират ничего не замечал.Странно однако.Как полетел в USA так сразу взялся за восстановление амерского авиапрома и птицепрома.Разумеется в ущерб российскому.
господин Презедент за то что творилось в Энергомаше с двигателями надо ставить к стенке без суда и следствия
нет слов
Всех на кол...
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.