У меня есть стойкое ощущение, что авторы реформ сами не представляют, чего именно они добиваются. У них нет ни малейшего представления о конечном результате, который они хотят получить путем этих реформ. Давайте, мол, так попробуем и посмотрим, что получится. Как с этим андронным коллайдером: а дерганем-ка за эту пимпочку и посмотрим, как бабахнет и много ли в пыль разрушится. Но те-то с жиру бесятся, а мы с каких достатков?
Причем это касается не только реформы образования, но и прочих реформ, затеянных нашими... ну в общем...
ну что вы!!! результат плановый у них есть- чтоб ограничить доступ к высшему образованию всеми способами, красивостями все так украшено, "ВСЕ ДЛЯ НАРОДА!"
Да нет же, все для ГОСУДАРСТВА!!! ЕМУ, бедному государству нас девать некуда таких "высокообразованных". А кто их наштамповал? ОНО само же - государство!
Как всегда, наш ВЫСШИЙ ТОП-МЕНЕДЖЕР = ГОСУДАРСТВО.
Ну "ЕГО", видимо государственные лица, его гос.институты...
Вот такое количество ненужных спецов - его проект, государства!!!
Это народные массы, понимай - МАССА чего-то там... А что это в отдельности человек с судьбой, это уже не забота ЕГО.
А теперь пришла очередь осчастливить следующую волну народной массы. Поздравляю - все в ПТУ!!!
Так никто не против, еслиб это было без шумихи, в нормальном режиме жизни, без такого пафоса "героя нашего времени"- рабочего и крестьянки, сорри -ТКАЧИХИ. Ну на съезде ЕР ткачиху запустили славить партию... А теперь она ДЕПУТАТ!!! ха-ха..
Пусть начнут с СЕБЯ!!!!!!!!
До каких пор реформаторы-модернизаторы будут ставить эксперименты на людях и их детях???
Сколько работаю лет, а ощущение, что из реформ не выходил !!!!
Кто ответит за их результат??? Почему мы находимся всю сознательную жизнь в роли мышей в лаборатории???
На Фурсенко, Адамских и прочих смотреть уже тошно.......
____________________________________________________________
А кто задался вопросом:
Почему нет толка от бесконечных реформ?????
А потому что не бывает вкусного чая без заварки !!!!
Только и всего....
"Узок был круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа" (В.И.Ленин). "История повторявется: оин раз как трагедия, другой как фарс" ( Георг Вильгельм Фридрих Гегель, ошибочно приписывается К.Марксу). Оба этих выражения точно характеризуют деятельность отечественных реформаторов образования и их наставников из ВШЭ.
Советская система образования была превосходная, потому что она формировалась исторически, а не в результате наскока отдельных полоумных людей.
Система, повторю, была превосходная ещё и потому, что всё общество было нацелено на образованность, заинтересовано в нём. Другое дело, что катастрофически не хватало талантливых (творческого склада) учителей, что, как и везде, происходила подмена интересов дела интересами карьеры (т. е , бюрократизация). Но ведь сейчас это всё не уменьшилось, а, напротив, получило небывалый расцвет. И сам факт наличия в системе образования (про)фурсенок с (п)резидентами капитализма - есть тому подтверждение.
Ворьё, узурпировавшее власть, живёт интересами скорейшей наживы. Такую наживу обеспечить может не производство, скажем, средств производства, или предметов потребления, или продуктов..., а торговля геологическими ресурсами, сырьём. Сырьевая экономика убивает развитое РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. Гибнут (становятся ненужными), прежде всего, передовые высокотехнологичные отрасли, отпадает необходимость в высококвалифицированных специалистах, научных кадрах, приходит в упадок образование...
Всё это, весь этот процесс проходит у нас на глазах. Но "рабская кровь", живущая во многих из нас, заставляет нас "не догадываться", что дело не в сырьевой (и как её любят называть) "экспортно-ориентированной" экономике, а в тех конкретных любителях денег, лёгкой наживы, которые своим корыстолюбием убили в обществе развитое РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА (и этим уничтожили передовые потребности общества, оставив низменные…). Сформировали даже докапиталистическую экономику, и теперь под неё формируют всю нашу жизнь и всё будущее наших детей.
И БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ...!
Ничто, никакие "реформы", никакие и ничьи обещания, никакие клятвы и призывы, никакие религиозные заклинания не спасут нас от этой "судьбы".
Только, и исключительно, УНИЧТОЖЕНИЕ (свержение, с последующей отдачей под суд и, вероятно, высшей мерой наказания...) всей этой спекулятивной паразитической швали, которой, забиты, буквально, все поры государственного организма, которую отладил, укрепил, обезопасил со всех сторон лично, глупый (потому что не понимал и не понимает, что творит) и корыстолюбивый человек - Путин, способно изменить ориентиры развития для трудящихся России, следовательно, и трагические предначертания для страны и народа.
Россию, её население, каждого из нас и каждого из наших детей может спасти только социалистическая революция.
Необходим немедленный, использующий каждую праздничную дату, "каждое воскресенье", а затем и каждый день, выход МАСС людей "на баррикады"... Только он "раскачает" сознание и переведёт на сторону восстающего народа личный состав Вооружённых Сил, МВД, органов правопорядка. Только он способен, в конце концов, привести к власти в союзном государстве России и Белоруссии готовый к немедленному и квалифицированному исполнению своих обязанностей, независимый ни от каких нынешних насквозь прогнивших инстанций, БЕЛОРУССКИЙ государственный социалистический правительственный аппарат. Только тогда страна и народ начнут новую осмысленную, освещённую радующими перспективами жизнь.
Россияне, немедленно, начиная с Первомайской демонстрации, выходите на улицы и центральные площади наших городов и посёлков!
Долой воровскую антинародную олигархическую власть в России, во главе с Медведевым и Путиным!
Долой штрейкбрехеров-предпринимателей, поддерживающих капиталистический строй и эту власть!
Всю полноту власти на местах - в руки вновь избранных Советов рабочих, крестьян, ветеранов труда и Вооружённых сил!
Даёшь союзное государство России и Белоруссии, во главе с президентом А.Г.Лукашенко и белорусским государственным правительственным аппаратом!
Да здравствует социализм в нашей стране и коммунизм во всём мире!
Добавлю: при всех недостатках А.Г.лукашенко у него четко прослеживается позиция, государство это Я, а значит то что хорошо для моей страны, хорошо и для меня. У нашей же правящей элиты позиция другая -Я часть мирового сообщества, значит то, что хорошо для "мирового сообщества" (т.е. кучки государств во главе с США) хорошо и для России. В общем своеоразный неотроцкизм: Лев Давидович проповедовал, что можно пожертвовать Россией ради интересов мировой революции, сейчас же жертвуют Россией ради интересов т.н. мирового сообщества.
Фантастика! Из всех на сей момент прочитанных мною здесь 27-ми комментариев нашёл только один с (лёгким) подозрением на орфографическую ошибку: написано "прапоганду" вместо "пропаганду", хотя совсем не исключено, что и это всего лишь опечатка. Все же остальные погрешности - это очевидные опечатки, которые не в счёт (ну что тут сделаешь, если спешим высказаться, а пальчики у нас толстые?). В комментариях к другим заметкам на КМ.РУ ситуация в точности противоположная: редкий пост обходится без "кондовых" орфографических ошибок. Неужели все 27 (или чуть меньше с учётом "дублей") авторов комментариев здесь учились в советской школе? Если так, то не является ли это лучшим предупреждением тем, что "крушить топором" советскую систему образования, как намереваются "мудрецы" от Фурсенко и Кондакова - это преступление, причём тяжкое? Про математику-физику я ва-аще молчу! Т.е., если уж что-нибудь и менять, то аккуратненько, шаг за шагом, не спеша, растянув на многие годы - и уж, конечно, не Фурсенковско-Кондаковским топором, а остро заточенным и оч-чень маленьким скальпелем. Фантастика! ... А ну ка, если есть желающие сбить с меня состояние "эйфории" (и гордости за советскую школу), отзовитесь, пожалуйста, те, кто постигал школьные науки ТОЛЬКО (или преимущественно) в пост-советские времена. За моё здоровье не беспокойтесь: постараюсь не сыграть в ящик от инфаркта даже если все 27 авторов окажутся пост-советскими школьниками. Ну значит так, значит ошибся я ...
Остро необходимо внести поправку в конституцию РФ, законодательно запрещающую любые "реформы" в какой бы то ни было сфере. Пора прекращать этот реформаторский зуд неучей, неизвестно каким образом оказавшихся у кормила, пока они не развалили всё вокруг.
Цитаты из тов. Филатова:
Дело осталось за малым: теперь надо умудриться скрестить ежа с удавом ...
Да просто утерлись и пошли дальше скрещивать ежа с удавом.
Оригинал:
Вопрос: "Что получится, если скрестить ежа и УЖА?" Ответ: "10 метров колючей проволоки".
Цитаты из тов. Филатова:
Дело осталось за малым: теперь надо умудриться скрестить ежа с удавом ...
Да просто утерлись и пошли дальше скрещивать ежа с удавом.
Оригинал:
Вопрос: "Что получится, если скрестить ежа и УЖА?" Ответ: "10 метров колючей проволоки".
Предлагаю ввести в закон рейтинговую систему оценок действующих министров и по итогам голосования самых тупых отправлять незамедлительно в отставку с лишением всех должностных привилегий.
На этой шкале - Первый тупой ( предатель и вредитель ) министр образования - Фурсенко. Затем Мин.здравоохранения Голикова, затем Кудрин ну и далее по списку...
Каждый нормальный человек добросовестно получивший образование в советской школе и советском ВУЗе, отлично понимает социально-политическое значение этой так называемой "реформы".
Почему десталинизация в россии невозможна? Да потому, что Сталин приказал бы расстрелять этих негодяеев задумавших модернизацию образования таким негодным способом, а заодно и фурсЕнко....
Либерасты знают, как выполнить план железной Тэтчер - оставить 40 миллионов для обслуживания трубы...
Однозначно! Все "реформаторы либо глупцы, либо Американские шпионы. Только не понятно почему этого не видят наши президент и премьер? Они что? -Тоже за одно с ними?
Реформу образования доверили Асмолову и Кондакову, которые не в силах даже связно изложить свою концепцию.
Фурсенко тот вообще спит на совещаниях.
Настоящая команда инвалидов умственного труда, которая выбрана по принципу полной профнепригодности.
Я девятый год работаю в техникуме и изнутри вижу, как деградируюр выпускники школ. Если в 60х - 70х годах прошлого века была поговорка "три пишем два в уме" то сейчас впору её переиначить - "пять пишем два в уме". И процесс деградации идёт с нарастающим темпом. В школах вместо обучения мыслить, анализироать идёт натаскивание на ЕГЭ. А нынешние выпускники с "краными" дипломами (наверное от стыда?) в подмётки не годятся троечникам шестидесятых...
Дети и деньги
Твердят нам фурсенки и ясины
Лукаво, который уж год:
Неверно учили всех “красные”
И тёмный в России народ.
Поклонники стран заграничных,
Любители импортных благ
Упрямо твердят за наличные:
Не так у вас учат, не так!
Не так вы сдаёте экзамены
И деньгам не мыслите счёт,
А в ВУЗах лишь смотрят на знания,
Не глядя на банковский счёт.
Иуда в гробу им завидует:
Повысилась ценность услуг
И грантами щедро спонсирует
Всемирных правителей друг.
Учитель о детях волнуется
Свет знаний с любовью неся,
А должен о деньгах заботиться -
Вот рыночной школы стезя.
Хотят воспитать потребителей,
Приверженцев платных услуг,
Чтоб даже страну и родителей
Продали, коль - выгодно вдруг!
Как же “лапотный” Курчатов,
Так ЕГЭ и не узнав,
Покорил смертельный атом,
Щит нам ядерный создав.
А Гагарин с этой школой,
Изменя землян удел,
Скушав сникерс с пепси-колой,
В космос вовсе б не взлетел.
Не пора ли утром рано,
Чтоб стране не вышел срок,
Торгашей прогнать из храма,
Повторив Христа урок!
Система образования подгоняется под систему России. Так не бывает, что система образования советская , а система страны олигархическая. Рано или поздно старая система образования будет сломана, если не сменится система страны.
Как говорится любая медаль имеет две строны. То, что за двадцать лет довели образование до сегодняшнего состояния не вина советской системы образования, а скорее тех кто был и есть у власти все двадцать лет. Советское образование было хорошо уже только тем , что не доводило выпускников школы до состояния " Ошпаренной кошки ", а выпускникоа ВУЗов до "Бродячих псов" в поисках обглоданной косточки. Вы господа реформаторы можете конечно продолжать изрекать и тиражировать ваши заклинания, но теория и декларации не подтверждаемые практикой годятся только в мусорную корзину вместе с авторами. Результата то у вас нет, одна демагогия.
Как практик-управленец, скажу - полностью согласен с Колом (осиновым).
Пока не поздно - всю эту компанию в "корзину". Вместо того, чтобы преодолевать естественные трудности в образовании, приходится бороться с откровенной дурью, которую титулованные деятели продвигают, чтобы показать - они что-то делают. Вот уж закошмарили образование.
Кондакову, Кузьминову мало денег, вот они и потеют, чтоб еще потуже набить свой карман
Эта реформа - это попытка законодательно перевести среднее образование на платные рельсы, а не то какие предметы сделать обязательными какие по выбору. Учителя, общественность ломают копья требуют перевести какие то предметы в разряд обязательных и т.д., а суть то ее в другом. Так что дети дворников и кухарок готовьтесь будут учить только писать и читать, детям элиты конкуренция не нужна.
Да. Советское образование достойно внимания. Наши реформаторы а медицине, обороне, пенсионе наломали очень много дров. Их кидало с идеями из стороны в строну. Затрачены большие средства. Как долго над нами будут изгаляться эти министерства, чиновники, государственные деятели?
"Как долго над нами будут изгаляться эти министерства, чиновники, государственные деятели?"
Пока не сменим правящую партию вместе с президентом.
Реформа образования походит на все другие реформы в России. Двадцать человек работают над документами и несколько миллионов поливают их грязью, даже особо не заморачиваясь узнать, чего это там они такого накропали.
Продолжу:
а несколько десятков тысяч поют реформаторам осанну даже не желая вдуматься в то, что те накропали.
И вопрос на засыпку: как школьник пусть даже в 14-15 лет сможет определить то, что понадобится ему лет через пятнадцать. Такое возможно только в закостенелом средневековом обществе. где, например, сыновься и внуки кузнеца в большинстве оставались кузнецами или подмастерьями кузнецов на всю жизнь. То же относительно других родов деятельности. Лично я по своей наивности думаю, что сейчас основная задача школы дать выпускникам опреденный базовый набор знаний, которые позволили бы им в дальнейшем при необходимости быстро овладеть знаниями и навыками, необходимыми для эффективной смены рода деятельности. И настоящая реформа должна определить круг этих предметов, объем и способы их преподавания. Без этого все остальное будет в лучшем случае бюрократическим слово- и рукоблудием, в худшем прямым вредительством.
Впрочем если Вы в своем развитии застыли на уровне 812 года, то Вам и такая реформа кажется вполне приемлемой.
В основу статьи положена некая абсолютно ошибочная "фундаментальная ценность". А именно-утверждение, что советская форма образования абсолютно передовая и чуть ли не эталонная в мире. Но во-первых, почему мы вообще пошли на рефыорму образования: да просто потому, что уровень выпускников нашей средней школы нас решительно не устраивает и они неконкурентоспособны по сравнению со своими сверстниками (в среднем, естественно) во многих развитых странах.
Ну что толку говорить, что никто и никогда не считал советское образование эталонным, что советские дипломы для специалистов из СССР на западе не признавались (кроме нескольких вузов) и требовалась пересдача экзаменов. Никто в мире не реформировал свое образование по советским лекалам. Хотя хвалебные отзывы отдельных лиц в сторону нашего образования и имелись. Но ведь главное, это не то, что было, а то-что стало. А стало то, что ни меня, ни вас, давно не удовлетворяет.
Поэтому образование необходимо реформировать. Как- не стану давать рекомендаций, не такой специалист. Существуют варианты и предложения, и это прекрасно, Фурсенко открыл широко двери для дискуссий. Зачем же его обвинять, что стандарт образования готовится год? Мы ведь и сами не пришли еще к единому мнению.Вопрос серьезен и спешка нам самим не нужна.
Карацюпа, ответьте честно - если Россия примет предлагаемый стандарт образования с обязательной физкультурой и "местом России", "на западе" признают наши ВУЗовские дипломы по Вашему мнению?
Мягкое с тёплым путаете. Конкурентоспособность - не единственный критерий. Наши выпускники работали у нас. И для нас подходили. А немцы и сейчас у нас не умеют.
Мы что,.готовим специалистов для предприятий Германии? А кто их там ждёт? У меня есть там знакомые.добившееся успеха.Ставшие там директорами, хотя по национальности русские. Но таких не то что единицы, а малые доли процента. Не любят там иностранцев, предпочитают своих.
Так зачем нам такое "признание" в виде конкурентоспособности.?
Массовый выпуск не должен ориентироваться на нужды "международной общественности". Кадры нужны здесь и для нас.
Карацюпа, то, что вы написали известно достаточно давно и повторять это банально. Но ведь сторонники идеи "ничего не менять" стоят стеной и при этом жалуются на недостатки. Спрашивается, как устранять недостатки, если ничего не менять?
Нет, прав был Петр Первый, который проводил модернизацию заснувшей России силой, а непроснувшимся рубил бороды.
Наше население каким-то непостижимым образом совмещает восхищение царем Петром с боярской ненавистью ко всяким изменениям и реформам, независимо от их направленности и содержания. Не все конечно, но показательно, что самые динамичные и предприимчивые давно за рубежом. Обидно.
Есть реформы и есть реформаторский зуд. Простой пример: некий реформатор предлагает ВАм надевать брюки на голову, а рубашку на ноги. Изменения налицо. Но будете ли вы в таком виде ходить по улицам или останетесь на позиции "ничего не менять"? А в том что самые динамичные и предприимчивые давно за рубежом виноваты именно сегодняшние реформаторы, создавышие такую обстановки, что плодами реформы могут воспользоваться именно прохвосты.
Присоединяюсь по поводу реформаторского зуда. Явно,это проблема.
Получаются не реформы, а бестолковое шараханье, при этом экономика и культура почти непрерывно деградируют.
Какие-то реформы, конечно, всегда нужны, но они должны быть необходимые и достаточные, для достижения подлинно государственных целей, а не какими попадя, затеянные безответственными и не очень умными зато энергичными, к несчастью, людьми.
Как говорится, на кошках надо тренироваться. А не на отраслях хозяйства. Представьте, если бы физики-ядерщики такие эксперименты ставили...
Вся разница в том, что Петр стремился поднять уровень образования, а т.н. "реформаторы" когда-то достигнутый уровень опускают. Дефакто проводят в жизнь закон об образовании "кухаркиных" детей, чтобы дети простолюдинов не могли составить конкуренции детям "элиты".
Рассуждения очень поверхностные .
"...они неконкурентоспособны по сравнению со своими сверстниками (в среднем, естественно) во многих развитых странах." - неправда Ваша. В конкурсах ЮНЕСКО ученики советских школ, как правило, занимали призовые места. Неконкурентноспособность касалась знания иностранных языков.
"...советские дипломы для специалистов из СССР на западе не признавались (кроме нескольких вузов) и требовалась пересдача экзаменов." Эти меры применялись не только к специалистам из СССР. Особенно в медицине. А советские физики, электронщики и химики проходили на "ура". Т.е каких спецов на Западе нехватало, те и не переэкзаменовывались, кроме языка.
А касательно Фурсенко... 10 лет он внедряет дебильный тестовый принцип с необязятельностью всех экзаменов. Это ведет к общей деградации молодежи. Троечники, например, образца 1970-80-го являются светочами эрудиции и анализа по сравнению с сегодняшними выпускниками. Спившихся я в расчет не беру.
\\\\\\\\\\\\\\\ они неконкурентоспособны по сравнению со своими сверстниками (в среднем, естественно) во многих развитых странах.\\\\\\\\\\\\\\\\\
то -то большая половина ученых на западе с бывшего СССР . Если не в "теме "- не пиши . А слушай либеральную прапоганду
Простой, не говорите чепухи. Как это возможно, даже в порядке численности. Я сотрудничаю по одной области науки с США. При чем именно США наиболее наукоемкая страна, пригласившая в науку наибольшее количество эмигрантов вообще и советских (российских) в частности. Выходцы из России действ. встречаются, но говорить о половине или даже трети-смешно!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.