В Советское время судов этого класса было на Волге, Каме и Оке, как семечек в стакане. В Сибири тоже много.
По своим функциям они были как междугородний автобус. Выйдя, скажем, из Москвы, заканчивали в Астрахани (или Ростове-на-Дону) и шли обратно. Называлось это "скорые линии" (хоть "Ракеты" обходили их как Феррари телегу). Остановок было немного. В основном - крупных городах, но достаточно долгих, чтобы за время стоянки проделать автобусную экскурсию. У москвичей-туристов были настолько популярны, что за билетами на лето в очередь записывались с конца зимы.
Это - преамбула. А вот и "амбула".
Судно - ТРЕХпалубное. Главная, "прогулочная" и верхняя (шлюпочная).
Палубы связаны внутренним трапом (лестницей, как в подъездах) почти в середине длины. Внешние трапы по бортам весьма крутые.
На Главной - каюты на манер купе в поезде. В носовой части - на 4, в кормовой - на 2-х пассажиров. Выход из носовых кают - в общий "плацкарт". Единое помещение со скамейками (как в сельском клубе, только привинчены). Из кормовых - в узкий коридор.
На Прогулочной палубе каюты "роскошного" класса. Выход в коридор пошире.
На верхней - Рулевая рубка, а за ней - каюты персонала и большое пространство для чего хочите. Наличием чего и различались они все одно от другого.
А теперь - САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Под Главной палубой только два "объема" - Машинное отделение и трюм необъятных размеров. Не знаю в цифрах, но "на выпуклый взгляд" штук 12 дальнобоев могут туда разгрузиться. Для погрузки которого (нет, не калитка, как в самолете, а "ворота" по борту. ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!
Дак "что мы имеем с гус"?
Палубы загружены СВЕРХ ПРЕДЕЛА, а ТРЮМ - ПУСТ!
Любой штурман мгновенно возопит про "метацентрическую высоту".
Ужасно страшное понятие для мореходов. Разница между Центром Тяжести и Центром Выталкивающей силы (Закон Архимеда).
В случае, если ЦТ ниже ЦВ, судно ОСТОЙЧИВО. Если нет, его РЕГИСТР просто НЕ ВЫПУСТИТ ИЗ ПОРТА.
И ТЕПЕРЬ "РАЗБОР ПОЛЕТА".
Не думаю, что пресловутая дыра под дейдвуд(Гребной вал), как писали, послужила причиной.
Скорее всего КРЕН. Из-за крайней неостойчивости (метацентр!) судно, в какой-то момент накренилось (волна лагом, ветер), вода достигла Главной, низко расположенной палубы, и... ХЛЫНУЛА В абсолютно пустой "Грузовой люк" (ВОРОТА!). Скорость "утонутия" говорит в пользу этой версии.
Сбитые с ног люди не смогли выскочить в (ВНИМАНИЕ!) коридоры и ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ НИХ к выходам на палубы.
Многие ли СМОГЛИ открыть окна? Да и могли бы догадаться про это женщины, тем более дети В СТРЕССЕ...
Судно оказывается не имело водонепроницаемых переборок и Регистр подписал документы на право эксплуатации. Кто огласит список сколько еще судов эксплуатируется без водонепроницаемых переборок.
Очень жаль погибших искренне соболезную.Но нынешние бизнесмены принялись за забавы большевиков топить православных священников гнилыми баржами.Современная власть в РФ вне закона и не имеет права на существование
А в чем разница?И рос. власть современная и большевки примитивно но с огоньком уничтожают русский народ.
Странно было бы, если бы не объявился очередной "арбуз". Ясен перец, что во всем виноваты большевики. Отрицатель-защитник современной власти хренов.
Я, может быть, буду не прав, но хочу сказать обо всей ситуации в целом. Говорить буду метафорами.
Был такой неплохой фильм U-571. В самом конце там звучит такая фраза:
"Лодка исчерпала свою плавучесть..."
Запас прочности, данный нам СССР - тоже.
25 лет изнасилования людей, страны, техники, пусть даже с 1000% запасом прочности - все равно доведут до катастрофы.
"Терпенью машины бывает предел..." В. Высоцкий
Сейчас у всех несознательных прихватизаторов начнет все рушиться, тонуть и падать с завидной постоянностью. Да уже, собственно, давно начало.
Слишком много не совсем приятных отзывов о власти, и написаны они,похоже, тоже одной рукой. Это кощунство, на такой трагедии, впаривать иную идеологию!
А вы хотели слишком много приятных о власти-нет оснований !"кощунство, на такой трагедии, впаривать иную идеологию!"-иную это какую? Здесь никто никому ничего не впаривает!Здесь скорбят по безвременно погибшим,пытаются найти причины трагедии,определить перспективу нашего дальнейшего существования.
Г-н antidot,вым нравится нынешняя идеология,когда за личное обогащение,бизнес топит и жгет ("Хромая лошадь")сотнями людей! И при этом в кризисный (экономический)момент,власть сочла нужным поддержать бизнес а не народ! Вы поддерживаете это! И называете,откровенные высказывания людей кощунством!А убивать людей ради личного обогащения это не кощунство! По вашему и убийц нельзя растреливать,а вот им (убийцам) можно убивать! И эту власть вы защищаете?! Простите, по вашему народ существует для власти, а не власть для народа! Это надо прекращать и на первых же выборах!лично,я НАСЫТИЛСЯ ТАКОЙ ДЕМОКРАТИЕЙ!
Несколко десятков детей захлебнулось в трюмах. На этом судне находились наверняка не богатые семьи. А что наши власти? Устраивают какие то дурацкие дни детей, пляшут поют, дрыгаются как идиоты. А что конкретно делается для детей? Детсады закрыты, лагеря не по карману большинству населения, школ не хватает, родителям из бедных семей никакой помощи, кроме отнятия в детдом, с последущей проажей за границу.
Подумаешь 1000 $ за окурок. За два государственных переворота с расстрелом законно избранного Верховного Совета РФ в 1993 году не одна собака не ответила. Наоборот эта команда возглавляет теперь власть которая "непричем". А кто причем? Эффективные менеджеры сросшиеся с этой властью, опекаемые и подкармливаемые ей. Выходит власти нет. Тогда зачем содержать всю эту ораву дармоедов. Судя по распоряжениям ДАМ ( он дал распоряжение СКФ начать следствие) теперь уже и в туалет самостоятельно без его распряжений никто не ходит , или пока еще ходят? А может уже под себя ?
Вряд ли кого можно удивить происшедшей трагндией. Трагедии в России стали обыденной реальностью. Почему они происходять да по одной простой причине мера ответственности крайне низка за халатное отношение к работе к порученному делу, вот и имеем то что имеем. В Сингапуре например за брошенный окурок в неположенном месте 1000 долл. штраф, поэтому и окурка нигде не найдёшь, а в России пожайлуйста бросай куда хочешь и никакого спроса. К прмеру сорван Рособоронзаказ, очень важная составляющая в поддержании обороноспособности государства, но разве это произошло бы если бы уполномоченные чиновники и генералы имели хоть какоето элементарное чувтво ответственности, а потеряно оно в процессе так сказать демократических реформ, полной вседозволенности и отсутствия реального наказания, ну подумаешь уволят из армии или снимут с должности, должность это дело наживное.
теплоход был старый и без ПЕРЕБОРОК !!!
Очевидцы заявили, что теплоход затонул во время грозы. «Волнение было небольшим, но шел сильный дождь, гроза», - цитирует директора школы в деревне Сюкеево Елену Калееву
Простите, но дело не столько в грозе, и не столько в волнении. Хотя тут тоже есть определенный резон. Давайте по делу разбираться.
Скорблю и признаю - гибель людей ужасна. Сам знаю что это такое. На личном опыте.
Теперь давайте по делу. Приглашаю к конструктивной беседе судостроителей. Моя версия - сам не судостроитель, если что.
Итак, оя версия.
Судно 1955 года (мы еще не знаем точно - выпуска или образца). Допустим выпуска. 30 ну 40 лет - это критический срок для судна, в конструктивной части. Суда не живут долго. Поверьте. После 30-40 лет их либо на капремонт ставят (стоп - не просто капремонт,с заменой основных такелажных и рангоутных частей - ну тут отдельная песня) но и со сменой обшивки. Это бывает очень редко. Обычно - такие суда пускают на иголки. Дальше. Какова причина гибели? "Небольшое" волнение? Ну смотря насколько небольшое. СТоя на берегу я и "барашки" на волнах могу назвать небольшим волнением - а это 3,5-5 баллов. Корабль мог стать лагом. Это если двигатели отказали или управление (но второе вряд ли)- но тут нужно волнение на 7-8, чтобы перевернуть теплоход-плоскодон класса "река-море". Мое мнение - как не особо большого специальста - все ремонты были косметическими. Судно треснуло в районе миделя, или получило там пробоину. Автоматические переборки не сработали или их не было - обычно после пробоины в этом районе - судно либо ломается на две части. Либо идет камне (при всех вышеперечисленных условиях) Спасаюстя только те - кто на верхней палубе... А по нашим законам, думаю. свалят все на Кэпа, Старпома или Штурмана.
Да конечно позорище власти, позорище, сколько людей гибнет просто так в России, ужас просто. А они дело возбудили, ну молодцы, а какого теперь хрена кому нужно ваше дело, у людей дети мучительно захлебнулись.
Причем тут власть? У теплохода есть конкретный хозяин "эфективный менеджер" С него и спрос.
Если беспечность, беспринципность и безнаказанность царит на самом верху уже более 20 лет, то постепенно она распространяется во все сферы и на все уровни.
А кто выдаёт разрешения на эксплуатацию таких корыт? Думается, что далеко не безвозмездно...
Конечно, не при чем совсем! Пусть приватизирует дальше и глуюже, а эффективных менеджеров-убийц сделает неподсудными, т.к. ворон ворону ... .
Миниханов, вот твоя модернизация, вместо того чтобы заставлять всех учить татарский не разрешали бы выход таких судов, а что творится в Татнефти, люди на свои деньги покупаю запчасти для К-700, такие деньги на нефти, а трактора советские которым по 30 лет, Миниханов ты что делаешь, ты проверь сколько у тебя вообще тракторов на самом деле, ты же главный акционер Татнефти, и каких годов постройки, не было бы такой трагедии, если бы не суда 1955 года, позор.
Кошмар. Слезы наворачиваются.Детей очень жалко.Когда же в нашей банановой республике порядка прибавится? Ужас.
Сами же этого добивались. За все нужно платить, особенно за безбашенное : " Ельцин!Ельцин!Ельцин!" Ельцин гниет , семейка обеспечена на 1000 жизней за пределами проклятой ими Родины, окружение миллиардеры окопавшиеся в Лондоне , а дорогим россиянам исправные теплоходы 1955 года постройки , соответствующие требованиям эконом-класса, Ту-134 разрабортки 1963 года, по сути еще хрущевские и шаманские заклинания об инвестиционном климате с модернизацией так и не построенного высокоэффективного рынка.
На корабле этого типа детская развлекательная палуба- на нижней палубе. Можно себе представить, что дети играли там... Как только теплоход стал тонуть все родители бросились по узким палубам вниз к своим детям. Образовались пробки в обе стороны... Поскольку теплоход клонился набок, то по лестницам вообще сложно было пройти. Затонул он минимум за 3 минуты (как мне рассказал один кораблестроитель) ,максимум за 10. Это просто ужас! За эти минуты не найти ни спасательных жилетов, ни детей, и не выбраться. Прогнившее непригодное для плавания судно. На таком надо отправлять лишь хозяев этих судов с их семьями. Верните нам наших соотечественников!!!
Система сгнила окончательно. Так и будет пока у нас не случится свой Тунис.
Самолеты падают, корабли тонут, автобусы переворачиваются. И конца этому не предвидится. И всё в Росии. И с максимальным количеством жертв. Это не теплоход прогнил - вся система прогнила. Ведь кто то разрешил эксплуатировать это судно, хотя ни в какой цивилизоанной стране его уже давно бы не разрешили на воду спускать. Мы живем в государстве невиданной до селе,тотальной корупции. Все с этого имеют, всех это устраивает. Кроме родственников погибших.Сейчас кто то начнет наверху топать ножкой, кто то будет хмурить прови и стучать кулачком по антикварному столу. Перед камеами. А ведь ничего не изменится. Никто , за исключением мелкой сошки не понесет адекватного наказания. Тоска...........
Как ни грустно, но возразить Вам нечего. "Советский" ресурс исчерпан, а ничего нового не появилось. Жажда наживы и наплевательское отношение к своему народу - вот истинное лицо власти и его приспешников-бизнесменов. Нормальному бизнесу просто не выжить в этих условиях. И, главное, впереди ничего позитивного лично я не вмжу. Грустно ............
на ентом параходе исчо максимка-тарелки мыл...
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.