Кстати:
- компания Арктикморнефтегазразведка является государственной.
- буровые платформы расчитаны для океанских буксировок при не благоприятных метеоусловиях. Для повышения остойчивости опускаются ноги на глубину около 30м, но при этом резко падает скорость буксировки.
- во время буксировок на платформе оставляется минимум персонала 15-20 человек для обеспечения жизнедеятельности.
По всей видимости платформа была не приготовлена надлежащим образом к морскому перегону. Было не достаточное буксирное обеспечение. Тут необходимо специализированное судно, а не ледокол. Руководство компании решило съэкономить на перевозке лишнего персонала с Камчатки. Имеющийся опыт работы бывшей подобной компании ДМУРБ, принадлежащей Сахалинморнефтегазразведке показал, что все буксировки буровых в Охотском море должна быть выполнены до 15 октября.
не так давно в тех же краях, помнится, подлодку буксировали. и тоже с пасажирами, и тоже потонула, и тоже были погибшие...
"буровая платформа «Кольская» принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка»."
Чья компания такая?
Национализировать пора нефтегазодобывающую промышленность в стране, как это было до неореформ Горбачёва.
Только тогда тупые менеджеры и некие акционеры от неизвестно чего с миллионными месячными доходами прекратят лезть в промышленные отрасли страны и выгребать оттуда почти всё. Прекратить пора ставить на руководящие должности недоделков-скороспелок с ВУЗовскими дипломами, неимеющих достаточного опыта работы и профессиональных знаний.
Старые работники геофизразведки предупреждали ещё за месяц до случившегося об опасности обратной транспортировки буровой по Татарскому проливу в это время года (люди говорят).
Только вот кому-то надо было, похоже, побыстрее отрапортовать и регали очередные заполучить вместе с причитающимся вознаграждением.
Во сколько миллиардов (или триллионов) рублей, не говоря уже о погибших, обошлась такая безграмотность?
зы. Кстати, устроиться на работу на ПБУ очень даже непросто. Только по большому блату.
"Чья компания такая?" - А государственная. В 2009 году находилась на грани банкротства - кредиторская задолженность превышала 800 млн.
На счету "Арктик-мор-нефтегаз-разведки" 15 месторождений на шельфах Баренцева и Карского морей, в том числе и уникальные Штокмановское и Приразломное. Они разведчики, а не эксплуатационики. Буровая "Кольская", приносившая раньше 75 млн руб. дохода ежемесячно, стояла на приколе и вытягивает из предприятия 120 тыс. руб. в сутки. Безработные буровые установки довели "Арктик-мор-нефтегаз-разведку" до предбанкротного состояния. Кстати - Кольская советской постройки, а могдо ди предприятие с нулевой рентабельностью проводить своевременные ремонтные работы?Жизнь "Арктик-мор-нефтегаз-разведки" полностью зависила от чиновников Росимущества. Они давали разрешение на заключение контрактов. Запросы лежали в Москве месяцами. Единственная более-менее реальная сделка - была сдача в аренду Газпрому буровой установки "Кольская". Уверен. что Росимущество проваландало с рассмотрением запроса и дало добро к началу штормов, Из диллемы - риска от буксировки в декабре или потерь от простоя выбрали риск. Может у нищего гос. предприятия и денег не было на перевозку команды отдельным транспортом. Поэтому СМИ и молчат по поводу собственников предприятия. Вспомните, как ловили владельцев "Хромой лошади" А этих чего ловить - Москва, Каланчевская ул., д. 3
Раз не можем раскрутиться, нужно бензин и газ закупать за рубежом. Не говоря уже о добыче. Логично?
Кольская - была известной в стране буровой. "На стуле с высокими ножками сидел капитан Георгий Михайлович Рейтман в синей тенниске и беспокойно оглядывал горизонт. — Между прочим, этой «Кольской» досталось на переходе,— проговорил он, теребя ремешок бинокля, и тут же поведал историю. Шторм налетел в открытом море — внезапный, непредсказуемый, каким он бывает в Арктике. Десятиметровые волны били в корпус, в надстройку, снесли вертолетную площадку, раскачали платформу высотой с Московский университет до критической точки. Люди уже надели спасательные пояса, приготовили к спуску катера и шлюпки. Как всегда в аварийных ситуациях, нашлась умная голова, предложившая опустить «ноги». К счастью, глубина оказалась сравнительно небольшой, «ноги» уперлись в грунт, увеличили остойчивость. Испытание «Кольская» выдержала. Когда ее поставили на место, то быстро восстановили порушенное, ЗАВАРИЛИ ШВЫ в корпусе, подняли вертолетную площадку, словом, залечили раны — и она начала работать." Ясно же, что при шторме на одних понтонах она начинает течь и теряет остойчивость. А здесь была глубина больще километра. Никакие ноги не могли достать дна. Буксировка в период штормов - неоправданный риск. Но менеджмент ничего не потеряет - платформа застрахована и перестрахована. Ничего, наберут новых работников, проведут учения, все распишутся в журнале техники безопасности и все пойдет по-прежнему.
если бы каждый родственник погибшего да бросил по одному кирпичу...
А без поручения Медведева тщательную проверку не проводили бы? Соболезную родственникам погибших, надеюсь, что большинство спаслось как-то.
А по телику во весь экран-наводнение на Филлипинах.А про платформу
бегущая строка,такими маленькими буковками.Дескать ерунда какая.
И никто не ответит.
Не знаю, что Вы смотрите. По Россия-24 нормальное сообщение было.
А вот насчёт того, что "бизьнесом эффективно управляют манагеры", которые ни в зуб ногой в вопросах технических народ прав.
Только при чём здесь правительство, если владельцы у бизнеса - тупые?
Эффективность капитализма в действии.Вот результаты последних 20 лет.
Опять никто из "эФФективных менеджеров" не будет виноват. Опять никого не накажут. ЭТО НЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО - ЭТО ПОХОРОННОЕ БЮРО!!!!
Опять из-за чьей то жадности и головотяпства погибли люди.
В 80-х годах после того как в Охотском море в осенний период не была потерена подобная СПБУ "Оха" во время буксировки с места бурения на зимний отстой был издан приказ о запрете буксировок СПБУ после 15 октября.Жлобам из АМНГР не мешало бы получше знать район предстоящей работы своих судов и буровых. Могли бы проконсультироваться у специалистов бывшего ДМУРПа. Возникает вопрос почему оставили на буксировку столько много людей на платформе. Согласно всех имеющихся нормативных документов на борту должен оставаться минимум персонала, необходимый для обеспечения буксировки и жизнидеятельности платформы. Решили съэкономить на вертолетах и авиабилетах с Камчатки.
Реплика на:
"..На месте крушения волны достигают 6 метров, ветер 23-25 метров в секунду, а температура воды близка к нулю. В ГУ МЧС подчеркивают, что сама авария на буровой установке случилась при схожих условиях.."
Нечего даже и сомневаться - авария произошла по вине высшего звена предприятия вынудившего произвести передислокацию БП.. в условиях серьезной штормовой обстановки.
Но вина за аварию будет непременно возложена на технических исполнителей.
Как всегда - кому ТРАГЕДИЯ, а кому забота о мамоне и личном Я.
Да,Вы как всегда правы.Насчет мамона и личном Я!!!
Это вопрос чисто управленчиский:
1.Кто запросил "Добро" на переход.
2.Кто это"Добро" дал.
Чтобы управлять, надо знать:
1.....5 и т.д.,а это уже искусство,которму надо учиться.
Прежде чем где то,что то взять,туда надо что то положить, это в таких случаях в первую очередь относиться к черепной коробке, при этом не забывая, что ум хорошо обустроенный,гораздо лучше ума наполненного. Обидно и жалко всех с кем это случилось. Если связал жизнь с морем ,то надо быть с ним на Вы,панибратства оно не прощяет. Стоп себе думаю, а за телегаф не берусь,так и живём. Соболезнование родным и близким. Северу отдано 40 лет,Мурманск стал для меня родным.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.