]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Буровая платформа «Кольская» затонула в Охотском море

14:04 18.12.2011
, Илья Табунцов
Платформа «Кольская»
Платформа «Кольская»

14 человек спасено, четверо погибли, 49 числятся пропавшими без вести

В ночь на воскресенье, 18 декабря, в Охотском море перевернулась буровая платформа «Кольская», которая принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка». Инцидент произошел в 200 км от Сахалина.

Сигнал SOS от экипажа поступил в МЧС в 02:24 мск. Авария случилась во время буксировки платформы с Камчатки на Сахалин, передает РИА «Новости». На момент ЧП на борту «Кольской» находилось 67 человек, в т. ч. 53 члена экипажа и 13 рабочих. На помощь людям на платформе сразу же пришли ледокол «Магадан» и транспортно-буксирное судно «Нефтегаз 55», которые осуществляли буксировку буровой установки. Судам удалось поднять из воды 14 человек, также были обнаружены тела четырех погибших. Судьба остальных 49 человек пока остается неизвестной. Кроме того, на месте крушения были обнаружены четыре плота, но людей на них не было. Минтранс сообщает, что погибших пока не удается поднять на борт из-за погодных условий.

На данный момент платформа полностью скрылась под водой. Несмотря на это, поисково-спасательная операция будет продолжаться до вечера, а если будет необходимо, ее возобновят завтра. Однако спасательные мероприятия осложняют тяжелые погодные условия. На месте крушения волны достигают 6 м, ветер – 23-25 м/сек, а температура воды близка к нулю. В ГУ МЧС подчеркивают, что сама авария на буровой установке случилась при схожих условиях: платформа получила крен и затонула буквально за 20 минут. В месте крушения глубина моря составляет 1042 м.

Сейчас к поискам присоединились два вертолета Ми-8 и самолет Ан-74, а также судно «Атлас» Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления и корабль «Смит Сахалин». Не обошлось и без неожиданных обстоятельств. Так, буксир «Нефтегаз 55» при проведении необходимых работ на месте ЧП получил трещину в районе машинного отделения и был вынужден выйти из состава спасательной операции. Сейчас он движется в поселок Корсаков, тем временем в его машинное отделение проникает вода.

Для координации усилий по поиску людей, а также для помощи родственникам в Мурманске был организован оперативный штаб. Туда уже отправилась группа психологов из Санкт-Петербурга. Большинство членов экипажа были из Мурманска, т. к. сама платформа была приписана к этому городу, поэтому штаб создали именно в нем. Секретарь компании-владельца буровой установки Андрей Бобров сообщил, что все люди, находившиеся в момент крушения на платформе, были застрахованы, а также подчеркнул, что пока родственникам называются фамилии только тех, кто выжил, чтобы не создавать панику среди людей.

Кроме того, сразу после аварии была образована специальная комиссия для расследования инцидента. Руководителем комиссии назначен и. о. заместителя руководителя Ространснадзора Андрей Гуденко, также в нее войдут представители Минтранса, Росморречфлота, Ространснадзора и капитан порта Южно-Сахалинск.

Пока основной версией крушения платформы является предположение о том, что буксировка установки производилась без учета погодных условий. «В ходе расследования будет проверено техническое состояние буровой установки, дана правовая оценка действиям капитанов судов, а также иных должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности», – говорится в сообщении комиссии. В ближайшее время будут допрошены спасенные члены экипажа, а также изъята вся документация по затонувшей платформе.

На аварию отозвался и Дмитрий Медведев, который поручил оказать всю необходимую помощь пострадавшим и их родственникам, а также провести тщательную проверку всех обстоятельств аварии и дать ей объективную правовую оценку.

Сразу же после аварии появились сообщения об угрозе нанесения вреда окружающей среде, однако начальник ГУ МЧС по Сахалинской области опроверг эти слухи. Он заявил, что на борту установки практически не было топлива, но и все оно находится в прочных, герметично закрытых танках, поэтому никакой угрозы разлива нет.

Темы: Россия, Охотское море, Сахалин, Кораблекрушения и происшествия на воде, Происшествия, Чрезвычайные происшествия, МЧС РФ, Дмитрий Медведев
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.12.2011, 09:31
    Гость: Справедливости ради

    "Чья компания такая?" - А государственная. В 2009 году находилась на грани банкротства - кредиторская задолженность превышала 800 млн.
    На счету "Арктик-мор-нефтегаз-разведки" 15 месторождений на шельфах Баренцева и Карского морей, в том числе и уникальные Штокмановское и Приразломное. Они разведчики, а не эксплуатационики. Буровая "Кольская", приносившая раньше 75 млн руб. дохода ежемесячно, стояла на приколе и вытягивает из предприятия 120 тыс. руб. в сутки. Безработные буровые установки довели "Арктик-мор-нефтегаз-разведку" до предбанкротного состояния. Кстати - Кольская советской постройки, а могдо ди предприятие с нулевой рентабельностью проводить своевременные ремонтные работы?Жизнь "Арктик-мор-нефтегаз-разведки" полностью зависила от чиновников Росимущества. Они давали разрешение на заключение контрактов. Запросы лежали в Москве месяцами. Единственная более-менее реальная сделка - была сдача в аренду Газпрому буровой установки "Кольская". Уверен. что Росимущество проваландало с рассмотрением запроса и дало добро к началу штормов, Из диллемы - риска от буксировки в декабре или потерь от простоя выбрали риск. Может у нищего гос. предприятия и денег не было на перевозку команды отдельным транспортом. Поэтому СМИ и молчат по поводу собственников предприятия. Вспомните, как ловили владельцев "Хромой лошади" А этих чего ловить - Москва, Каланчевская ул., д. 3

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.12.2011, 01:32
    Гость: Flint

    Кстати:
    - компания Арктикморнефтегазразведка является государственной.
    - буровые платформы расчитаны для океанских буксировок при не благоприятных метеоусловиях. Для повышения остойчивости опускаются ноги на глубину около 30м, но при этом резко падает скорость буксировки.
    - во время буксировок на платформе оставляется минимум персонала 15-20 человек для обеспечения жизнедеятельности.
    По всей видимости платформа была не приготовлена надлежащим образом к морскому перегону. Было не достаточное буксирное обеспечение. Тут необходимо специализированное судно, а не ледокол. Руководство компании решило съэкономить на перевозке лишнего персонала с Камчатки. Имеющийся опыт работы бывшей подобной компании ДМУРБ, принадлежащей Сахалинморнефтегазразведке показал, что все буксировки буровых в Охотском море должна быть выполнены до 15 октября.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.12.2011, 18:16
    Гость: николя

    не так давно в тех же краях, помнится, подлодку буксировали. и тоже с пасажирами, и тоже потонула, и тоже были погибшие...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.12.2011, 16:17
    Гость: скептик

    "буровая платформа «Кольская» принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка»."

    Чья компания такая?
    Национализировать пора нефтегазодобывающую промышленность в стране, как это было до неореформ Горбачёва.
    Только тогда тупые менеджеры и некие акционеры от неизвестно чего с миллионными месячными доходами прекратят лезть в промышленные отрасли страны и выгребать оттуда почти всё. Прекратить пора ставить на руководящие должности недоделков-скороспелок с ВУЗовскими дипломами, неимеющих достаточного опыта работы и профессиональных знаний.
    Старые работники геофизразведки предупреждали ещё за месяц до случившегося об опасности обратной транспортировки буровой по Татарскому проливу в это время года (люди говорят).
    Только вот кому-то надо было, похоже, побыстрее отрапортовать и регали очередные заполучить вместе с причитающимся вознаграждением.
    Во сколько миллиардов (или триллионов) рублей, не говоря уже о погибших, обошлась такая безграмотность?

    зы. Кстати, устроиться на работу на ПБУ очень даже непросто. Только по большому блату.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.12.2011, 15:52
    Гость: Ив.АН

    Это вопрос чисто управленчиский:
    1.Кто запросил "Добро" на переход.
    2.Кто это"Добро" дал.
    Чтобы управлять, надо знать:
    1.....5 и т.д.,а это уже искусство,которму надо учиться.
    Прежде чем где то,что то взять,туда надо что то положить, это в таких случаях в первую очередь относиться к черепной коробке, при этом не забывая, что ум хорошо обустроенный,гораздо лучше ума наполненного. Обидно и жалко всех с кем это случилось. Если связал жизнь с морем ,то надо быть с ним на Вы,панибратства оно не прощяет. Стоп себе думаю, а за телегаф не берусь,так и живём. Соболезнование родным и близким. Северу отдано 40 лет,Мурманск стал для меня родным.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (18)
]]>
]]>
Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Летная школа «Цели и средства»
Ученики Геббельса: как американцы «создают российскую агрессию»
Российский национальный оркестр устроил встречу живых и мертвых под Баха и Шуберта
Братство Атома «Тетрис» (интернет-сингл)
Флирт «Триперахамудия / Член ЦК»
Чубайс предлагает ввести зеленый налог в России. Что это, если не вредительство?
«Конец Фильма» открыл новую эру, обнаружив Илью Муромца в каждом из нас
SaveDave «Украду» (интернет-сингл)
Дисквалификация. «Челси» и «грязные деньги» Абрамовича
«НОМ», 16 июля, «16 Тонн»
Что делать, если нечем платить кредит?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.