Как всегда верх проблемы видит только что на поверхности.Ну вопервых если у сотрудника стаж большой ,а КПД полезного действия маленький-это одно.А если молодой зеленый специалист,нет опыта,а энтузиазма много,что же получать копейки? Почему на заводы молодежь не затащишь, да потому дают самую черновую и низкооплачиваемую операцию в бригаде.А дяденьки с опытом труда и жизни самые трудные и низкооплачиваемые операции подпихивают молодежи. Домой приходят еле живы,а в получку как у нищего.А себе дяденьки уже пенсионеры с хитрицой берут операции чистые и денежные.Ну здесь еще много,о чем говорить,пусть меня приглашают на круглый стол,я их просвещу.А то привыкли из пеленок в министры ни опыта,ни богажа знаний,ведь теория и практика вещи разные и совместить их надо обладать особым складом ума.
Так и уже эффективно платят в московских поликлинниках и стационарах. Наберут главврачи себе замов из числа родственников, дочку в санитарки оформят, золовку там и "эффективно" им платят, особенно премии, но на работе их не бывает вовсе. Всё уже отработано до автоматизма. Вот и получается эффект кумовства.
Образование и культура уже живут по новой системе оплаты труда (НСОТ) и уже вкусили плоды НЕуравниловки: коль в вашем учреждении директор "здоровый" - то и оплата труда будет честная, а если у руля стоят люди с "хитрецой", то тут ничего и ждать не надо: "своим" неспециалистам и бездельникам будут доплачивать, а хорошие специалисты как ничего не получали, кроме шишек, так с тем и останутся.
Прежде всего, нужна прозрачная оценка эффективности работы каждого члена коллектива и руководства - в первую очередь. Я полностью согласна с Александром: " Тогда возникает вопрос - как это сообщество балбесов будет определять эффективность подчиненных. Догадайтесь с трех раз. Правильно, по личной преданности. Где будет страна после подобной реформы - даже выговорить не берусь - в ... ну как обычно."