Этот самолет, как и многие другие наши самолеты погубила рыночная система. Во-первых, система подготовки пилотов. И об этом пишет заслуженный летчик-испытатель, игнорировать его мнение нельзя. Это пишет специалист. Налет многие тысячи часов ни о чем не говорит. Многие элементы надо отрабатывать до автоматизма, а это большие затраты, тут у нас, естественно, экономят. Нашел на AVIAFORUMe, как китайцы отрабатывают элемент посадки на Боингах - посадка, торможение и снова взлет и так много раз, до автоматизма. Тут как раз такая же ситуация, если бы этот элемент отрабатывался у нас, пилоты бы приняли решение правильно и быстро. Не срабатывание реверса не могло стать причиной аварии, эта ситуация предусмотрена. Наверняка есть проблемы и в самом самолете, но если, что-то не так это, а это во-вторых, надо остановиться, подумать - а это снова затраты. Что-то найдут, что-то надо подправить, снова затраты, а еще надо иногда думать, тут совсем все плохо. Ритм жизни в условиях рыночной экономики не оставляет времени для раздумий. Кто сейчас думает, когда деньги надо зарабатывать, это несовместимые понятия. Бежим куда-то, спешим, оглянешься иногда, смотришь - того нет, этого - ну, не повезло им. Бежишь дальше... Страны уже нет, в которой родился, а что там про какие-то самолеты говорить. Ну, падают...
Да, вместо зоны отчуждения длиной 1000м, и ловушек на случай аварийной посадки, как это положено, в 200 м. автомагистраль... Да еще вырыли котлован - что-то будут строить... Россия уверенно и целенаправленно превращается из страны Гагарина в страну бандерлогов и, как говорил Остап Бендер, "непуганных идиотов"... Да здравствуют либеральные реформы!!!
ваши реформы уже давным-давно повернули в сторону тоталитаризма. Как этот самолёт...
Зато наше руководство гарантирует от повторения 37 - года. Сердюковы в восторге
А что "Антоновы" "Ильюшины" "Яковлевы" ещё живы? Или уже всё - соответствующие рос.гос.ведомства уже доказали их техническую непригодность и запрет на производство авиатехники в России. Странно, что ещё "Туполевы" живы. Куда смотрит государство - Боинг не доволен.
А если Боинг не доволен - Пора кончать с последними российскими самолётами. Что на очереди? -КОРАБЛИ. Ждём катастрофы на море.
А давайте сравним!
Если дать поисковику задание "Боинг +аварии" (на английском), то результат ошеломит.
*
Здесь - только чуток:
*
- Март 1977. Тенериф. Высшее число - 583авиапассажира погибло.
- 1985. Джапан Эйрлайнс рейс 123. Боинг 747. 520 погибших.
- 23 июня 1985. Эйр Индиа рейс 182. Боинг 747-237B. 307 пассажиров и 22 члена экипажа погибли.
- 25 мая 1991. Бангкок. Лауда Эир рейс 004. Боинг 767-3Z9ER.
самопроизвольное срабатывание одного из РЕВЕРСЕРОВ привело к гибели ВСЕХ 223 пассажиров.
*
Так что ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Боинг убивает СОТНЯМИ!
Только в приведенных примерах - их БОЛЕЕ ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ!
А последний пример - особенно интересен - 223 жизни испарились из-за... РЕВЕРСА.
А давайте!
Если дать поисковику задание "ТУ-154 + катастрофы (на русском), то результат ошеломит.
*
Здесь-только чуток. И только по ТУ-154.
первые самолёт Ту-154 разбился ещё в феврале 1973 года в Праге, не долетев 470 метров до взлётно-посадочной полосы. В этом же году разбилось ещё два самолёта той же модели. И почти каждый последующий год эксплуатации Ту-154 уносил по одной машине, а то и по несколько.
Причём, как можно заметить, уже самая первая катастрофа похожа на сегодняшнюю даже примерным расстояние недолёта до посадочной полосы.
Переместимся немного дальше по хронологии. Декабрь 1977 года. Ту-154 смог сесть в тумане, исчерпал топливо в поисках запасного аэродрома и совершил грубую посадку. Да, опять туман.
Но рассмотрим уже более современные катастрофы.
22 сентября 1993 года недалеко от Сухуми разбился при взлете Ту-154Б компании "Трансаэро-Грузия". На борту находилось 132 человека, погибли 106.
...........
3 января 1994 года вблизи Иркутска потерпел катастрофу Ту-154М "Иркутских авиалиний". Погибло 124 человека - все, кто находился на борту. Причина катастрофы - остановка двигателей.
...........
6 июня 1994 года в Китае разбился Ту-154Б компании China Northwest Airlines. Причиной катастрофы стала механическая ошибка автопилота. Погибли все 160 человек, находившихся на борту.
...........
29 августа 1996 года на Шпицбергене разбился Ту-154, принадлежавший "Внуковским авиалиниям". Катастрофа произошла при заходе на посадку из-за ошибки пилота. На борту находился 141 человек, погибли все.
15 декабря 1997 года при заходе на посадку разбился Ту-154, компании "Таджикские авиалинии". Из-за ошибки экипажа самолет спустился ниже высоты, разрешенной диспетчерской службой. На борту находилось 86 человек, 85 из них погибли.
...........
24 февраля 1999 года произошла катастрофа с Ту-154М, принадлежавшим компании China Southwest Airlines. Самолет, летевший из Чэнду в Вэньчжоу, упал на поле недалеко от аэропорта Вэньчжоу. По словам очевидцев, самолет начал падать с высоты примерно 800 метров, воткнулся носом в землю и взорвался. На борту находился 61 человек, все они погибли.
...........
3 июля 2001 года под Иркутском разбился пассажирский самолет Ту-154, принадлежавший авиакомпании "Владивосток Авиа". Погибли 145 человек.
............
22 августа 2006 года в Донецкой области потерпел крушение самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, выполнявший авиарейс 612 по маршруту Анапа - Санкт-Петербург. Все 170 пассажиров и членов экипажа погибли.
---
Это- не по всем ТУ, а лишь по ТУ-154.
А вот ещё, с другого форума. Заверено агентом Госдепа!
---
Суровая статистика
---
На досуге подсчитал количество жертв и авиакатастроф в России и в США с 2006 года, сравним их с объемом авиаперевозок. Авиапроисшествия за последние 5 лет взяты из википедии. В расчет брались только крупные авиакатастрофы с жертвами. Не считались происшествия вроде пенсионеров на Цессне, таранящих небоскребы, падающих частных вертолетов из-за поругавшихся пилотов, а также чудесные истории с Ту-154 в Ижме и Боингом на Гудзоне.
Россия: Крупных происшествий - 13; Всего жертв - 530
США: Количество крупных происшествий - 5; Всего жертв - 109
К сожалению, у меня нет точных сравнений объемов авиаперевозок, но по данным за семь месяцев 2009 года в США перевезено порядка 413 млн. пассажиров, а в России - 24 млн. Этого достаточно, чтобы понять соотношение объемов. Разница в 17 раз. Если это еще умножить на соотношение по жертвам в 5 раз, то получается, что летать на самолетах в России в 85 раз опасней для жизни, чем в США. Если измерять все соотношениями, то похожая ситуация с авиакатастрофами и жертвами наблюадется только в Конго, так что в плане безопасности авиаперевозок Россия на одном уровне с этой дружелюбной африканской республикой.
А, и да, путен передает всем авиапассажирам пламенный привет!
Проспонсировано госдепом США 8)
Вот именно. Разрушили всю систему техобслуживания под которую они были разработаны и под эту дуду выдворяют с рынка наше самолётостроение. Отказывает установленная импортная авионика, а опять трубят, что виноват лайнер. Так же проталкивают мысль, что русские экипажи никуда не годятся. Есть и ещё одна очень важная сторона, чтобы самолёты и ракеты исправно летали, в нашем мире должна очень качественно и эффективно работать ФСБ. Был случай, грохнулся ТУ, виноват лайнер и лётчики, но опускают, что там оказались - виднейший иранский физик-атомщик, за которыми охотится и уничтожает Израиль, вот ведь демократия, и три наших видных специалиста, курировавших работы по иранской атомной станции.
погоня за прибылью. нужен был капитализм? ВОТ ОН!
Можно было убрать шасси,когда пилоты убедились,что самолет не тормозится.Такое ,наверное,предусмотрено и инструкцией по пилотированию.Длительная нормальная эксплуатация убаюкала.
"Можно было убрать шасси..."
*
НЕТ. Это невозможно на пробеге сделать. Только в воздухе.
*
Один авиаспец про это написал, что когда самолет на земле, стойка автоматически БЛОКИРУЕТСЯ от складывания.
..всем даже школьникам средних классов понятно...если попробовать проехаться в штанах по освальту будет дырка в лучшем случае на штанах, в худьшем остануться только уши, на льду будешь планировть долго пока не закончиться лед, так чем же думали кто делал проэкт.....Я живу в Штатах на трасах в горах на спуске для машин есть ловушки то есть при отказе тормозов хоть есть надежда 50 на 50..можно остановить..тут на махину в 20 тон..запас 200 метров....надо было посадить в машину (кто делал проэкт)..разогнать до 200 км в час...и посмотреть где он остановилься до полосы, или после без тормозов..
(Продолжение)
Уж не знаю, в чьей голове и чем обосновали, но, чтобы окончательно лишить "резерва", в продолжении полосы стали строить ЭСТАКАДУ, и что-то, во что НЕМИНУЕМО лайнер должен "вмазаться" при любой промашке, отказе, погодных условиях.
Тогда НИКТО не выживет!
Но до этого не дошло. План ПОКА не сработал. Пока...
*
А не сработал потому, что перед шоссе вырыли КОТЛОВАН. Подо что-то задуманное.
Но что существует в чертежах. Для него специально ограду изогнули в этом месте.
*
А теперь - физика начальных классов.
Если надо сломать рейку, что делаем?
Либо кладем середину на колено и давим на концы, либо середину над ямкой и бьем по ней ногой.
*
ВОТ ЭТОТ КОТЛОВАН и сломал самолет. И УБИЛ ЛЮДЕЙ.
*
Сначала, пройдя за ЦТ, перевесился и СМАХУ ударился НОСОМ. Отлетела кабина.
В момент, когда еще опирался хвостом, треснуло и там и отвалилось.
*
Вот такая канава, вот такие проектировщики, вот такой "пригляд" за Портом...
И такова ЦЕНА.
Тормоза, реверс, ошибка, там, пилотов, погода, но...
1. НЕ БЫЛО "жесткой посадки", о которой все "медиа" пишут.
Он не шлепнулся, как блин на сковородку. Сел нормально.
2. Трагедии НЕ БЫЛО бы, если...
*
И сейчас не о реверсе и тормозах, а о том, ЧТО привело к ЖЕРТВАМ.
*
Обратите внимание ГДЕ он развалился на части!
Случилось ли бы это, если он катился "в чистом поле"? Однозначно - НЕТ!
Погибли бы ЛЮДИ? Нет, конечно.
*
Посмотрим НА МЕСТО.
От конца полосы до ограждения - всего около 200 метров. Очень МАЛО.
До шоссе - около 260. Совсем немного. Тем более для зимних условий.
То есть РЕЗЕРВА, на случай отказа "чего-либо", хоть в виде подмерзшего болота, НЕТ ИЗНАЧАЛЬНО.
Это - заложенная мина, которая И ДОЛЖНА была грохнуть.
*
Но без некоторого другого "изыска" жертвы были другие - самолет переехал бы ЧЕРЕЗ ШОССЕ. Всем понятно?
Для устранения такого, шоссе, в этом месте, ДОЛЖНО УЙТИ В ТОННЕЛЬ.
Но этого не сделали, а родили, вот тот самый "изыск".
(См. далее)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.