Всегда радует, когда встаёт вопрос об образовании, появляется КУЧА УМНИКОВ, критикующих министров. Ах, как мне жаль, что Вы все не министры! Как же так случилось, что таких умных и всезнающих выбрали только в диванные щёлкатели клавиатуры?
Если серьёзно, то мне, как маме уже выросших двоих детей, которые успели захватить ту плеяду учителей, которые умели учить писать, читать и считать (правда, роль семьи в этом никак не умоляю!), хочу сказать спасибо за то, что начинают возвращать хоть что-то из того, что почти потеряли -умение выражать свою мысль. Да, конечно, не научить уже тех, кто в 11-м классе, но начинать надо!
И то, что об этом говорит Н.С.Солженицына -правильно. Именно грамотную и красивую литературную речь должны слышать не только дети, но и взрослые. И чем больше будет соратников у неё, тем лучше для нашего языка.
Сама окончила физмат, но русский и литература были тоже главными предметами, т.к. учительница всегда говорила: можно прекрасно разбираться в физике, но не уметь выразить мысль в этой же области приводит к тому, что идея не будет донесена, не будет понята.
Мы в физмате писали сочинений много, читали книг много; сейчас по всему миру мои одноклассники - известные и авторитетные люди, виртуозно владеющие родным языком!!!
(!!!..)
Автору, с Уважением.
в разрушенную систему школьного образования бессмысленно : не напишут.
В одной из телепрограмм Наталья Солженицына вещала, что надо сдавать сочинение вместе с черновиком, может на черновике лучше было.
Мне вообще не нравится участие Н.С. в этих процессах, некому больше, что ли.
Там, наверху, хорошо бы назначили вменяемого министра образования .
Насчет либерастов-прихвостней полностью соглашусь с Иваном.
сочинение...не было более радостного известия на уроке! можно было изощряться как угодно, выражать свою точку зрения, отправлять Нюрку Каренину не под поезд, а под "подводную лодку"! моя учительница русского языка и литературы, Дина Алексеевна Стомболли(светлая память)ставила нам 3 оценки, за орфографию, за пунктуацию, за стиль. в устном ответе "у доски" за словосочетанием "ну, это" следовало неумолимое- садись, два! 40 лет прошло после выпуска, и до сих пор , встречаясь с одноклассниками, не могу нарадоваться на умение грамотно говорить, избегать употребления слов паразитов... что касается темы статьи, вывод прост, как "врач, исцели себя сам" так и "учитель- научись!"
Сергей, ну зачем Вы это ТАК написали? Я с Вами по сути почти во всем согласен, но почему в Вашем тексте столько ошибок в грамматике и пунктуации? Дискредитация написанного:(
А в царское время... О том, какие требования предъявлялись к интеллектуальному уровнюофицеров корпуса жандармов, свидетельствуют вопросы, задаваемые на экзаменах. Полковник А.Спиридович, выразивший желание перейти в жандармы, к примеру, на экзаменах получил следующие вопросы:
"Читал ли он фельетон в "Новом времени" о брошюре Льва Тихомирова",
"Конституционалисты в эпоху 1881 года" и что он может сказать
по этому поводу; вопросы по истории, администрации, письменный
экзамен на тему "Влияние реформы всесословной воинской повинности
на развитие грамотности в народе..." И только после сдачи этих
экзаменов и успешного ответа на вопросы он был зачислен в кандидаты.
Через определенное время он был вызван и определен на курсы,
после окончания которых опять сдавал государственные экзамены... --- Значит, сочинения в гимназии (иль в кадетском корпусе) пошли на пользу...
В Китае высших чиновников назначл император. Причём, для этого они должны были пройти с ним беседу-экзамен. Претендент мог быть даже из простых людей, но он должен был знать историю, философию, другие науки, искусстов общения с людьми и поэзию. И сегодня чиновники в Китае сдают экзамены, демонстрируя знания, необходимые для занятия определённой должности - это неоднократно делал и нынешний Председатель Си Цзиньпинь. Конечно, и у них не обходится без коррупции и родственных связей - сейчас с этим идёт жестокая борьба и ежегодно увольняют и привлекают к ответственности десятки тысяч чиновников. А У нас покакому признаку назначают чиновников? Главное - верность "курсу реформ" (благодаря соответствующей подготовке за рубежом) и родственные связи. Об остальном здесь уже писали.
Сколько г-н Путин будет издеваться над системой образования в России и добивать его окончательно держа на посту министра образования го-на Ливанова - либераста (прихвостня ельцинских прихвостней), вора, национального предателя и агента США?
Гр.Черный:«Кризис образования - отражение общего системного кризиса…В современном обществе ни знания, ни разумные люди не нужны»... Надо только добавить, что речь идёт о современном капиталистическом обществе, дальнейшему существованию которого разумные и знающие люди могут угрожать. Знаменитое высказывание Г.Грефа: «Люди не хотят быть манипулируемыми, когда имеют знания… Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, а не получать препарированную информацию из обученных правительством аналитиков, политологов...?». Так что не удивительно, что комитеты делам капиталистов (бурж. правительства) стремится к дебилизации населения. Народом приходится манипулировать (об этом прямо сказал Г. Греф), и осуществлять это легче с людьми малообразованными, не свободными, поскольку свобода предполагает возможность поступать со знанием дела. Это при социализме человек- конечная цель, причём, человек всесторонне развитый. Фурсенко заявлял, что в этом недостаток советской системы образования, а надо готовить грамотных потребителей и людей, нужных бизнесу. Российский бизнес в основном занят добычей сырья и торговлей импортом. Для этого не нужны образованные самостоятельно мыслящие люди, не нужна фундаментальная наука. Отсюда та деградация образования и начатая реформа РАН. Прав АНДРЕЙ: минобрнауки – это 5 колонна, причём, она наносит самый страшный ущерб стране, поскольку лишает её будущего. Может, пора его почистить?
Проблема куда сложнее. Вот в 12-м году японцы построили завод. Грузовики с сырьем въезжают, с продукцией выезжают. А на заводе людей нет, ни директора, ни сторожа, ни пекаря, ни лекаря. Где заработать, чтобы купить?
Меня в школе физике учил человек, всю войну прошедший за баранкой. Он физику ч у в с т в о в а л! Поскольку в машине знал каждую гайку и понимал, как всё функционирует. Он был профессор своего дела. А теперешний шофер никуда влезть не может - электроника, точная механика. Ничего кроме баранки, трех педалей и ручки скоростей он не знает. Он дурак (не по своей воле, по жизни). И так во всем, от правительства до последнего мусорщика.
Двигатель технического прогресса - разделение труда. Оно и делает людей идиотами. «Расчленение человека называется казнью, если он получил смертный приговор, убийством, если он не приговорён судом к смерти. Расчленение труда есть убийство народа». (D. Urquhart. Familiar Words.// К. Маркс. Капитал. М., «Партиздат», 1932). В XIX веке это понимали, теперь - забыли.
Согласен, проблема сложнее. Но вот другой подход: К 2020 году в Китае численность населения, имеющего высшее образование, составит 200 миллионов человек. Об этом заявил заместитель руководителя Государственного комитета по делам развития и реформ Чжу Чжисинь. "Во-первых, в нашей стране будет значительно повышено качество образования. Устроить детей в ясли-сад будет не так трудно, как это делается сейчас. Обязательное среднее образование станет более доступным. Удельный вес населения, имеющего аттестат об окончании средней школы, составит 90 процентов. В высшие учебные заведения смогут попасть 40 процентов желающих. Численность населения с высшим образованием увеличится в два раза и составит 200 миллионов человек." По словам Чжу Чжисиня, качество образования в будущем значительно улучшится. "Говоря о качестве образования, мы не имеем в виду повышение проходного балла на вступительных экзаменах. Нам необходимо уделить больше внимания сочетанию теории и практики, следует провести реформу в отношении содержания и методов обучения. Мы должны смягчить нагрузку на учеников, тогда у них будет больше возможности общаться с друзьями, познавать жизнь и стать человеком с большой буквы. Таким образом, мы сможем подготовить всесторонне развитых высококвалифицированных специалистов." Через два года бюджетное финансирование, выделенное на эти цели, займет 4 процента ВВП.
Фразу "смягчить нагрузку на учеников, тогда у них будет больше возможности общаться с друзьями, познавать жизнь и стать человеком с большой буквы" я рассматриваю как начало китайской перестройки (дибилдинга), которая неизбежна. Весь строй китайской жизни капиталистический, все проблемы у Китая еще впереди.
Слава богу, что есть президент, который может управлять дебильным стадом ученых. Как могла Академия наук довести среднее и высшее образование до маразма. На хрена они (старые пердуны) нужны. Пишут никому не нужные диссертации, а в душе нет чувства ответственности и любви к Родине. Раньше (до войны) школьник мог прочитать на память как минимум главу из Евгения Онегина, а сейчас... Все эти перестройки с образованием, эти бально - рейтинговые системы содранные малообразованными (это про содержание, а не про количество дипломов чиновников) чиновниками с западных схем обучения. Даже не поняли для чего они это делали. Русское образование всегда котировалось. А что сейчас? Только деньгу на иностранных студентах зарабатывать могут. Насоздавали отчетных документов, что даже готовиться к лекциям преподавателям некогда. Если бы Макаренко надо было заполнить столько документов, сколько сейчас ведется, то он бы застрелился. Основа обучения самоподготовка, а не поиск идиотских ответов в интернете, каждый должен иметь свое мнение и уметь его аргументировать, а не искать правильный ответ у критиков...
"Слава богу, что есть президент, который может управлять дебильным стадом ученых..." - да, это не лечится...
Не президент-ли утверждает состав правительства, в котором рулит его "сменщик" и такие министры, что страшно становится за те области жизни государства, которыми они руководят?
Не президент построил-ли систему, которая не функционирует ни в одной своей части иначе, чем в режиме "ручного управления" "с самого верха"?
У нас, на минуточку, министры "рулят" учеными, а не наоборот, так-что это не РАН довела образование до маразма, а "фурсенки",благословленные на то "свыше".
И насчет РАН даже не заикайтесь - его начали "реформировать" бездари и неучи, эффективные только в набивании карманов своих родственников и знакомых.
При т.н. "совке" СССР с РАН, который вам так не нравится - был в науке вполне "конкурентоспособен", если выражатся современными понятиями, просто всем, (и достижениями ученых) - надо уметь пользоваться - а с этим в государстве блажекнствующих пилильщиков и их родственников - напряжёнка...
Зато все "умники" из министерства просвещения получили образование на "диком" западе.Складывается впечатление,что им поставлена цель вырастить поколение дебилов,разрушающих Россию из внутри.
А-то!
Если чел учит своих детишек за границей - то о чем это говорит?
О том, что он высоко оцнивает отечественное образование?
А зачем ему стремиться его улучшить? Ведь его детки тут не учатся, ему наплевать.
А когда вы слышите, что такой политик заявляет, что его детки после обучения вернутся в Россию - сами подумайте - ему нужно, чтобы у его детишек была конкуренция в виде образованных граждан РФ?
Наоборот, чем хуже будет образование в РФ - тем проще его детишкам будет получать должности, бабло и прочее.
Всех призываю - учитесь сами сопоставлять слова политиков и их дела!
И сами делайте выводы!
Кризис образования - отражение общего системного кризиса всей цивилизации. В современном обществе ни знания, ни разумные люди не нужны. Больше половины народа (а в развитых странах более 75%, в Пупе Земли (США) все 85%) заняты в сфере обслуги, им хватит: "Чегой-та изволите-ссс!". До сих пор люди решали трудности, наращивая техническую вооруженность. Но трудности только нарастали. Дальше уже некуда, цивилизация явно "сыпется", одни ее части пытаются выжить за счет других. Не выйдет.
А дискуссия по поводу сочинений бессмысленна, жизнь такова, что молодежь не желает ни учиться, ни работать. Ни в России, ни в США, ни в Анчурии, ни в Бандурии.
Как мне кажется, тема гораздо глубже. Когда ребятенок имеет возможность сдавать ТРИ экзамена из ВОСЬМИ (да и то один по выбору), то остальные предметы он учить не будет. Он будет их отбывать, а учителя будут ему в этом содействовать ("Разве мыслемо сдать сразу ВОСЕМЬ экзаменов?!"). Когда "ботаник" не представляет, что такое "закон Ома", то у него начинаются проблемы с логикой (не бейте ногами - это для примера, может не очень корректно). Когда "физик" не ведает, что такое литература, то у него возникают проблемы с внятным письменным изложением своих мыслей. Среднее образование - это СИСТЕМА базовых знаний, включая математику (квинэссенция логики), литературу, физику, химию, историю, географию, астрономию и т.п., фундамент, на котором строится дальнейшее образование. Если хоть один кирпичик отсутствует (не нужно сдавать пять из восьми экзаменов), то дальнейшее образование становится пустым набором заученных истин без логики. А сочинение - это лишь один из кирпичиков. Вообще-то у меня такое впечатление, что образованием последние 20 лет руководят засланцы ЦРУ. Была у нас нормальная прусская система образования, заточенная под нашу страну. Так нет, надо все поломать и слепить на обломках "болонку англосаксонскую"... В итоге сломали и нового не построили. "Фурсенко пришло" и уходить не собирается... :-(
По поводу трех экзаменов из восьми. Скажу, как мама двоих школьников, видя всю эту систему со своей стороны прилавка. У нас с одной стороны идет постоянная деградация системы образования, сокращение часов на основные предметы, падение качества учебников (их пишут все, кому не лень), деградация самих учителей, поскольку они тоже продукт этой системы. А с другой стороны постоянно наращиваются требования и проверки. Уже сейчас этот разрыв между тем, что школа дает, и что с ребенка спрашивают, может быть преодолен только за деньги с репетитором или за деньги на дополнительных уроках. И в любом случае за счет ребенка, который получает неслабую дополнительную нагрузку. При том, что в самой школе дети по большей части не учатся, а проводят время под присмотром педагогов. При такой системе заставить детей сдавать экзамены по всем предметам - это живодерство. И по отношению к детям, и к их родителям, которые не потянут это финансово. Слишком долго систему образования перестраивали на то, что не всем нужно хорошее образование, что "как же мы ими манипулировать будем". И сейчас проблему не решить еще одним экзаменом или возвратом сочинения.
В заявлении министерства образования и науки Украины говорится, что учебный год в Донецкой и Луганской областях по решению местных органов исполнительной власти начинается 1 сентября только в учебных заведениях, находящихся на территориях, подконтрольных Киеву. На территориях, подконтрольных ополченцам, занятия в школах, по мнению минобразования, должны начаться только после того, как эти регионы перейдут под контроль украинских силовиков.
Я не филолог, но очень давно замечаю -сейчас молодёжь ни говорить,ни писать не умеет. Да и с тематикой плохо.
Поэтому намерение восстановить сочинения - похвальное. Но не столько для знания литературы, сколько для банального умения хоть что-то писать..
Но сочинение - это высокий уровень. Да и раньше был высокий - честно говоря, несколько выше уровня даже успешного ученика советских времён,хотя бы из-за отсутствия жизненного опыта и возрастной наивности...Сегодня абсолютное большинство не справится. А уж тогда и оценивать будут не пойми как.
Нынешним школьникам для начала надо бы что попроще - ИЗЛОЖЕНИЕ, например...Можно составить список из нескольких десятков произведений, любое из которых может стать экзаменационным. Конечно, опять режим секретности потребуется. Хотя и в этом случае многие просто зазубрят шпаргалки с текстами известных и неизвестных критиков...НО ХОТЯ БЫ ПРОЧЕСТЬ ДОЛЖНЫ.
А можно попробовать, действительно дать прочесть на экзамене и составить обзор..реферат, или хотя бы резюме..
Можно попробовать дать расширенное толкование понятию "сочинение".
--------
Это ИМХО. А интересно мнение учителей.
Вот и пример учёбы рассказанной мною (из серии так небывает)):
Марина Анатольевна Порошенко - врач-кардиолог и мать четверых детей.
Это не о подобных ли врачах, которых не может найти полиция и уволить, у которых из девяти лет трудового стажа 15 дней выхода на работу?
" во-вторых, приоритет «собственного мнения» над знанием"
а о каком знании вы ведете речь? литература дает какие знания, что-бы можно было утверждать, что нельзя высказать СВОЁ мнение по поводу прочитанного???! на мой взгяд именно литература позволяет выразить своё личное мнение и это очень важно для формирующейся ЛИЧНОСТИ
Как иду я по (без разницы, по чему), или посты на КМ.РУ читаю, так гляжу - одни ЛИЧНЫСТИ, одни СОПствиныии блеяния. Не тронь Линасть! Личнасть - Двигатиль Пургессу! А знания -нашто они, када Интернет исть.
5 колонна - это минобразование и те, что пытались и пытается долгие годы подменись настоящаее образование, как было в ссср, ЗАПАДНЫМ! ВВЕДЕНИЕ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ЕГЭ, где играют в игру Угадай ответ, ото на руку ЕС и США. Пусть прокуратура займется Фурсенко,и все чинушами министрства и прочими намитами запада! Единственная цель США - угробить Россию!
Имбицилы от образования
Своевременная тема. Действительно, перестарались со спешностью выполнения наказа президента. Прямо хоть обращаться к нему лично, чтобы окоротил чиновников от образования.
Оно, конечно, имеет смысл учить школьников писать сочинение по какой-либо теме. Но на мой взгляд, гораздо правильней учить их писать грамотные тексты.
Всё-таки сочинение - это по большей части должен быть анализ произведения. Анализу надо учить. Нас учили "анализировать" классическую литературу на примере критиков. На уроках литературы мы только и делали, что читали мнения разных известных людей о каком-либо романе или повести. А затем должны были эти мнения непременно повторять. Но это ведь тоже не самое удачное обучение анализу произведения. Из сочинения в сочинение, от ученика к ученику - везде писались без раздумий одни и те же фразы, одни и те же слова, выражения, цитаты.. Глупое, тупое преподавание. А за личное мнение, высказанное в сочинении, выставлялась пара. Исключение, если не было ни одной грамматической ошибки, и пару даже с натяжкой поставить было невозможно, то ставили трояк. С восклицательным знаком, предупреждающим, что "тема не раскрыта в полной мере".. Идиотство. Отличные оценки выставляли за что? За умение правильно расставлять слова в предложениях. За умение правильно и красиво составлять фразы из нескольких предложений. Красиво начать текст сочинения, красиво составить несколько абзацев из заученных на уроках чужих мнений, красиво закончить текст. И без ошибок..
Правильно. Хотя мне и четвёрки ставили. За полную свободу мысли, видимо. Но мыслить было непросто. Но, кажется,это потом произвело полезный эффект. А проблема в том, что тем, кто излагал известную точку зрения, было намного легче... Но у меня это как-то плохо ассоциировалось со словом "сочинение"... Иной "сочинит", понимаешь столетней давности мнение Белинского или даже Писарева.. и пятёрку получит..
Собственное мнение появляется только при анализе поступающей информации и получаемых из нее выводов. И то и другое надо уметь делать.
Человек, не способный к анализу и не умеющий делать выводы высказывает не свое мнение, а как уже замечено в статье, страдает интеллектуальным конформизмом - пересказывает либо чужое мнение, либо доминирующие в данной социальной или возрастной группе банальности.
И кому это нужно?
Кому нужно население, высказывающее только чужое мнение?
Современная Украина дает ответ на этот вопрос – проходимцам всех мастей, включая заграничных манипуляторов общественным мнением.
В России аморальная революция Пусек сорвалась только потому, что множество людей еще сумело разглядеть в них женщин недостойного поведения. А чем бы все закончилось, не разберись население в поднятой СМИ шумихе?
Продолжу. (юмористов - и грамотных, и безграмотных и без меня хватает)
Мог Путин так и сказать. Но монтировал - то телепередачу передачу кто и для чего?
И мы тут что-то будем о системе образования говорить?!
Какое образование?
Для чего?
Для торговли на рынке и уборки подъездов, да и для песнопений и танцев, спортивных рекордов, хватит и начального образования, да и для покупок продуктов в этих самых магазинах - тоже.
К этому идём семимильными шагами.
Только вот кто-то по какой-то глупости в первом классе уже название арифметика из школьной программы убрал.
Зато 21 век у нас!
Подсветка фиолетовая ночью в автобусе аэропортовском. Лампочки иллюминаций кругом мигают даже днём. И много чего ещё, говорящее о наступившем (ОХ! АХ!) 21-м веке.
"Создается впечатление, что люди, которые принимают решения относительно образования, вообще не видели живых школьников."(С)
Собственно так и есть!Рулит бесконечными никчёмными глупыми разрушительными "реформами обгасофания" чиновья саранча,что бы "освоить бюджет" и обосновать своё никчёмное сидение в креслах.
В школе-то они когда-то сами учились?
Или прогуливали занятия, числясь учащимися в школе?
А как их тогда из класса в класс переводили?
А в институт - то затем как их приняли?
А там что они делали, в институте, университете или академии?
Никак воробьёв за окошком считали или трепались на последних рядах аудиторий?
Или нет. Лекции и практики добросовестно прогуливали, а затем, кто животиком обзаведясь, кто подарком шли на зачё
У нас наверху - чужие. Финансисты уничтожают промышленность, политики уничтожают нравственность, чиновники от образования уничтожают будущие мозги.
Либеризация есть дебилизация всей страны плюс нефтеотсос.
уже давно в головах, у подавляющего большинства населения ,уже лет как - тридцать..
А вы, автор, присутствовали хоть раз на модном сейчас конкурсе учитель года?
Я - да. Правда на начальной, вступительной его части.
Мне, архитектору по профессии, несколько лет проработавшему с системе образования, дико видеть то, что там происходит.
Сплошной пиар, причём, частенько с участием детей и местами не очень лицеприятный.
А вы о том, что они читать должны. Они все там сплошь и рядом "проектной работой" занимаются. Многие и русские слова забыли в необходимом для учителя количестве и качестве.
А если в учительских коллективах так дела обстоят, то имеет смысл задуматься о том (правильно заметили), что там сверху издают.
Например:
По ТВ впредверии показа Олимпийских игр была передача о Путине с интервью (о спорте; но какая разница, там тоже молодёжь), где говорилось о том, что лучшие получаются из середнячков (вот вам и пример подражания)- "так мой тренер сказал".
Автор данного опуса грамотно, связно и сжато излагать свои мысли явно не умеет, и зачем это нужно явно не понимает.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.