Все эти так называемые "мировые рейтинги" составляются западными рейтинговыми агентствами и имеют целью продвинуть, прорекламировать западные вузы и унизить, оклеветать вузы тех стран, которые ненавистны Западу,в частности Россию, подорвать к ним доверие, устранить их как возможных конкурентов. Поэтому ко всем этим рейтингам нужно относиться соответственно: не обращать на них внимания и делать собственные рейтинги.
Учёба в ВУЗе РФ даёт чёткое главное знание - не надо засорять свой интеллект, что-то выдумывать. Всё необходимое в жизни лучше купить у иностранцев - от еды до авто. Свой же драгоценный ум надо использовать в борьбе за доступ к финансированию. Мы - Профессионалы!
А черта ли подымать ВУЗы в строчках рейтинга?! Всяк кулик свое болото хвалит: британцы на первом месте в их рейтинге!!! Может Путинсону лучше сформулировать задачу так: давать образование качественное, позволяющее выпускнику реализовать его в РФ и за рубежом и быть конкурентным и чуток впереди и развивать при этом науку, особенно фундаментальную, не забывая прикладной (вообще то она вторична к фундаментальной)!!! А так в рейтингах поднять: это иха рейтинг и подымая в нем мы ведемся на иха уловки и доказываем чего то там как дятлы и в психологическую зависимость попадаем-иха требования же!! А этим можно на нас влиять!!! ну и на кой ляд нам это нада?!?!???? Помню в совке мы не значились в рейтингах, а в космос первые вышли и орбитальная программа наша дала старт МКС, а амеры только потому лунную программу свернули, что это политически ангажированная и очень опаснаяч программа на грани возможного, поувлекайся ей иначались бы потери. Наши титановые ПЛ на 100м. ныряли и 40-44 узла делали, а проект ЛИра?! а кто кроме нас титановые ПЛ делал?! Да и коллайдер не сделали из за перекройки, а в рейтингах не значились!
Mой сын учился oдин год в одном из университетов на Юге США, который занимает позиции в районе второй сотни мирового рейтинга, а до этого учился 2 года в одном из тех 5-ти университетов, которые упoминает статья.
1. Класс по экономике. Все стyденты - Juniors(3 год) по специальности Mechanical Engineering. Преподаватель дает задачу: У вас банке $100, банк дает 4 процента за квартал. Сколько будет через год? Сын улыбается: Русские тоже любят хорошие шутки:) И вдруг краем глаза нaчинает замечать, что студенты... начинают решать... Решило только трое!!!
2. Задание включает расчет электрической мощности. Один из студентов, лучший иностранный студент-физик из Индии, дает ответ в квт-ч. Сын говорит: не энергия/работа, а мощность. Индус не понимает. Сын предполагает какие-то тонкости понимания интенсивных и экстенсивных параметров в индийской школе, пытается объяснить. В итоге выясняется, что Индус не только не подозревает о разнице между мощностью и работой(!!!), но даже и не желает вникать в "подобные детали"
Особая история - т.н. "преподаватели". Ha них не хватит отведенных знаков.
А самое интересное - это то, что все эти "студенты" станут "настоящими крепкими профессионалами", но в *их, Западном(!!!) смысле*. Да, кстати, как вы могли догадаться, у сына были в основном В(четверки), ну а у того Индуса, разумеется, одни А(пятерки).
Запад может назвать лучшими только университеты предателей. Надо к этим университетам хорошо и с пристрастием присмотреться.
Кстати,поговаривали,что во времена СССР самое лучшее гуманитарное образование можно было получить в Духовной семинарии.У попа по 1 каналу очень грамотная русская речь.Правда,ересь несет...
А Бауманский не котируется?!
Раз профессор университета в Марбурге сказал мудрую вещь : "Многие образованные люди считают образование в своей стране самым лучшим потому, что оно воспитало ЕГО".
...
О качестве институтов говорят прежде всего результаты работы ВСЕХ выпускников и то, как они справляются со своей профессией, какой у них уровень профессионализма. Если в стране плохая медицина или если страна ввозит 80% всего нужного для промышленности это не только результат плохого правительства, но и образования.
Прежде всего высшее образование должно подготовить человека не только к самостоятельности и активному отношении к жизни и труду, но сегодня главным образом к постоянному самообразованию в течение всей жизни.
...
Современный человек, особенно с высшим образованием сегодня 2-3 крат в жизни почти комплексно переобразовывается. По моему в этом вузы в России сильно отстают.
...
Я бы себе позволил парафразировать ДМФН и сказать, что в России очень большая часть ватников с высшим образованием. Ватников в том смысле, что и вопреки хорошему образованию не умеют найти сами себе достойное место в жизни и быть полезными России не когда встанет из гроба Сталин а сейчас и тут.
> По моему в этом вузы в России сильно отстают.
Совершенно верно, и здорово отстают! Об этом как раз говорил недавно Греф: "Советская школа давала массу ненужных знаний и Российские вузы по привычке тоже"
Все эти интегралы... дифференциалы... Зачем они? Современный западный специалист должен быстро тыкать мышкой, ну вот еще тут товарищ про Барселону писал, гранты оправдывать, ну там толерантен, конечно, политкорректен, рыночная экономика, глобализация, ЛГБТ... конечно, потом методички детально уточнят...
Вот собственно и все. И если хорошо подумать, то это и есть верный путь. Ведь смотрите, раньше народ как держали на поводке? темнота, неграмотность. Сейчас вроде все с высшим образованием. Но подумайте, что случится в Западных демократиях, если люди начнуть Думать??? (!!!) Смотрите, сколько нехороших вопросов появится. Почему наши Нации разрушают? Почему раньше дом всей дерeвней строили месяц, а сейчас надо расплачиваться всю жизнь? Почему супермаркеты заполнены совершенно несъeдобной дрянью? и много много других...
Но западное образование - самое правильное и все будет нормально!
А Вы думаете старина Оруэлл имел в виду Сталинскую Россию?
Для начала необходимо рассказать по какому принципу идёт оценка и категория этих институтов. Как вообще можно кому-то присвоить какое то место. Это обыкновенный бред всей этой камарилии.
Оценивать и присваивать какие-то места можно только по результатам открытий идокторских или ещё по каким-то критериям. Если взять во внимание коррупцию,кумовство и прочие прибамбасы в этой сфере деятельности то что-то правильное определить просто невозможно.
К этому надо добавить,что сша и ес рыщут по всему миру и скупают все мало мальские таланты. Получаются довольно плачевные оценки для стран
"жирного миллиарда" начальное образование у них исключительно плохое.
Вот такая рисуется картина при более тщательном разборе.
А если проверить ВУЗы РФ на допинг? Мельдония там не найдут, но что покрепче - не зашкалит?
Все современные реорганизации науки России осуществляются в соответствии с интересами западной науки, что является страшной глупостью. Это кругом и около приводит к обратным желаемым результатам или к абсурду. Причина проста. Оценки диктуются западными экспертами, в интересах которых избавиться от конкурентов, заполучить идеи, и завербовать раб. силу. В результате индекс Хирша аспиранта становится выше индекса профессора, которые ставит ему задачи и учит их решать. Что касается ВУЗов, то они по критериям запада могут вырваться в лидеры, лишь угробив при этом уровень образования. Главное, что нужно для обеспечения высокого западного рейтинга, публиковать все результаты на английском, в западных журналах, с иностранными соавторами. В результате собственная наука угробляется. И это печальная реальность, которая видна невооруженным взглядом. Поэтому нет соответствия уровня ВУЗа России с его местом в рейтинге. И то, что МГУ вошел в сотню, не делает ему чести. Скорее наоборот.
ЧАСТЬ I
Безусловно, тут не всё так просто. С одной стороны, западные университеты формировались как, в первую очередь, научно-исследовательские учреждения, которые занимались педагогической деятельностью. В СССР наука концентрировалась в Академии и отраслевых институтах, а ВУЗы были в основном образовательными учреждениями. Поэтому по параметру научная работа и публикации наши ВУЗы будут однозначно проигрывать западным. Например, доктор, который работает в институте РАН и преподает в МИФИ, написал статью. Какое место работы он укажет? РАН или МИФИ? Или оба? А от этого зависит показатели публикационной активности института!
ЧАСТЬ II
И таких примеров миллион. Я приведу примеры Юры-Европейца:
- количество выпускников сразу попадающих на престижные рабочие места
Аспирантура – престижное место? А место помощника депутата Госдумы? А где денежнее?
- качество научной работы студентов прямо с первого курса - темы, результаты
Это можно нарисовать сколько угодно! Объективно сравнить трудно, особенно если студенту надо зарабатывать на жизнь
- международные сравнительные экзамены или другие сравнения
Сравнения субъективны: если наши студенты предложили новую рецептуру топлива для …, то с чем это сравнивать? С аналогичными работами на Западе? Прийти в NASA и в лоб спросить об аналогичных работах?
- сравнения международной востребованности
Это в смысле трудоустройства? Если выбирать между математиками-белорусами и европейцами, то я предпочту белорусов ибо их оформлять на работу проще, гонору у них меньше, а уровень выше!
- количество и качество публикаций
В каких журналах? Российских или европейских? А то европейцы в свои журналы никого не пускают, а в российских печататься не хотят…
У нас может быть только один критерий – нагрузка на препода отнесённая к его зарплате. Тут нам равных нет, тут наши университеты впереди планеты всей!!!
Да, все правильно говоришь. Это не черное и белое.
Я просто хотел тому - которому ясно, что "судьи чужие а потому все ОК" показать, что надо знать как они университеты оценивают - сравнить со состоянием дел там и тут - и заняться тем в чем проблемы.
А этому человеку вполне хватило констатировать, что "их оценка рам по барабану".
Нет, Юра. Оценка запада всегда интересна, тем более что в системе российского образования проблем гораздо больше, чем достижений. Я считаю, что нам сейчас не до жиру, в смысле не до рейтингов. Тут бы совсем стране не оватиться...
Есть, например, такой "Парижский университет имени Пьера и Марии Кюри".
В различных западных рейтингах он занимает относительно высокие места.
По версии Таймс "200 лучших университетов мира" в 2006 и 2007 годах он занимал, соответственно, 93 и 132 места.
ДФМН Виктор Степанович Доценко несколько лет в начале 2000-ных работал преподавателем в этом университете и делится опытом этой работы в статье "Пятое правило арифметики", опубликованной в журнале "Наука и жизнь" №12 за 2004 год. Так сказать, взгляд изнутри на западную систему образования. Почитайте, статья очень любопытная. Убедитесь, какое это дикое убожество по сравнению с любым естественно-научным или техническим ВУЗом России, не говоря уже об МГУ или Физтехе.
Статью легко можно найти в архиве сайта журнала "Наука и Жизнь", сайт легко находится с помощью Яндекса. Прямую ссылку дать не могу, так как модераторы зарежут пост.
А вы говорите, рейтинги, критерии...
Давайте вернёмся к отечественному образованию: пока американский аспирант получает в четыре раза больше российского профессора место отечественных ВУЗов будет возле параши...
Открываем методичку Вассермана,кстати этого методиста давно не цитирует сайт,заболел старый еврей депрессией? и читаем:
если хвалят- значит гиблое дело.
Какие бы программы бы не поддерживали, а если научный сотрудник получает меньше 12 тыс. руб - официальный уровень бедности (при 5 евро в день), то все выпускники по окончании ВУЗов разбегутся за границу, или пойдут не туда, на что учились!
было два лучших, масачусетский политехнический и наш физтех.
Теперь, в связи с общей деградацией развилось лучших целая куча.
Заголовок, как и обычно, никак не вяжется с текстом сообщения. Я было решил , что наши университеты почему-то и впрямь названы "лучшими в Европе". А оказывается им удалось попасть во вторую сотню. ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ!!!
Росконтроль: 75% популярных в России колбас оказались подделкой
нужно было эти 57,1 млрд рублей отвезти тем кто рейтинги формирует и все нужные вузы были бы впереди планеты всей. Кому это возня нужна с этими рейтингами, как малые дети, кого по головке погладят тот и умнее других.
Зато у нас миллиардеров по всем фронтам лучшие. Слава великому комбинатору
С вашим комментарием согласен.
Но не надо пользоваться моим ником.
Улыбка - это мой ник, под которым я уже давно пишу, в основном о Германском рейхе. Используйте другой ник, чтобы не было неразберихи.
лучший 79 место. Докатились. Откуда же возьмется наука в России?
Вообще за такие звание бороться не нужно! Надо посмотреть по каким кретериям это рассчитывают. И тогда поймете, что российские никогда не займут первые места, хотя подготовка в Российских вузах лучшая в мире, особенно была в Советском союзе.
А судьи кто?..
Судей тут нет. Существует множество критерий.
Вот только некоторые :
- количество выпускников сразу попадающих на престижные рабочие места
- качество научной работы студентов прямо с первого курса - темы, результаты
- международные сравнительные экзамены или другие сравнения
- сравнения международной востребованности
- количество и качество публикаций
- статус преподавателей и их международный кредит
---
Тут не жаловаться надо а делать что то другое.
Судьи есть. Это те, кто выбирают и формируют критерии.
И никто тут не жалуется. Надо заниматься своим делом и плевать на эти рейтинги.
При чем тут судьи ? Разве кто-то судит? Есть набор показателей (десятки , если не сотни), включающий , к примеру, научные изобретения и разработки (все в расчете на 1000 студентов, разумеется), количество научных публикаций и статей в научной периодике, публикации преподавателей и студентов на иностранных языках, количество научных лабораторий в вузе, уровень заработной платы и успешность выпускников, наличие научных наград у преподавателей, участие в научных конкурсах и т.д. и т.п.
Вот и все. Все рейтинги -набор объективных показателей , но с несколько разными коэффициентами значимости. Поэтому и в России оба основных рейтинга ПРИЗНАЮТСЯ ВСЕМИ.
в Барселоне. Там есть небольшой политех, за городом.
Нам объясняли, что они получают 420 000 000 юриков в год от государства и правительства Каталонии. И главная задача семинара - научить правильно отчитываться за потраченные деньги.
И это - в бедной Испании.
Дальше будем обсуждать рейтинги наших университетов, или хватит?
Название статьи оптимистическое а когда посмотришь - из 80 лучших университетов 1 русский и это в стране с 140 миллионами жителей. Сейчас мне скажут, что я русофоб.
Так, в качестве ремарки. Я бы не придавал большого значения ни заголовку, ни месту в рейтинге. Изучите составные статьи этх рейтингов. Там очень много пунктов, которые не имеют отношения к образованию или науке. Грубо говоря, удобство туалетов или качество машин с шоколадками в фойе. Поинтересуйтесь. Это я к тому, что иногда не надо делать многозначительных заявлений. Хотя авторитет Оксфорда и не подвергается сомнению, несмотря на успехи"английских ученых".
Конечно эти рейтинги не всегда обьективны на 100%.
Но есть там составляющая, которая не относится к науке, космосу и таким заоблачным вещам. Только маленькая часть выпускников идет в науку.
Это о том, что многие их университеты намного лучше готовят кадры с высшим образованием для труда и жизни в их обществах.
А оттуда и идет их умение организовывать вещи быстро, эффективно, с упрямством. Подсчитайте сколько байпасов на сердце делается в Америке за год - сотни тысяч - если я правильно нашел данные. Их врачи и даже в самой глубинке умеют работать с качественным диагностическим оборудованием и отлично организованы.
Долгие годы я работал в международной организации в области просвещения, встречался с профессорами их Хельсинки, University of London, Giessen University, Ганговера, Марбурга, Базеля. Они не Эйнштейны и даже не Велеховы, но качеству их подготовки учителей можно только завидовать. Прежде всего умеют воспитывать самостлятельно думающих и работающих людей - не равнодушных одобрителей.
В их обществе и благодаря их образованию очень трудно найти ситуацию когда жители России еще полгода назад восторженно радовались дружбе с Турцией благодаря Терецкому потоку а сейчас эти же люди охаивают эту же страну по большому счету. Такое стадное поведение европейские институты не умеют формировать.
В этом главная разница.
Российские институты во второй сотне, то почему СССР запустил первый в мире спутник, первого человека в космос, первый луноход на Луну, к стати никаких американцев на Луне не было, всё отснято в Голивуде, первый спутник на Венеру, и много других "первых" прорывов в технологиях, отсюда следует, в подсчёте рейтинга ВУЗов применяются те же двойные стандарты, для британцев так лучше, они сами себе в образовательной сфере рейтинг поднимают, ну и стараются другие страны Запада "не обидеть".
Башкирские ВУЗы вообще пора закрыть - ВСЕ!!! Там что, нет ни какого контроля? Тамошние выпускники даже сотую часть того, что положено ПТУшнику не знают, не стесняясь хвастают, кто за сколько купил диплом.
Да не только ВУЗы!!! Я в "НК Альянс" работал, ПЕЧОРАНЕФТЬ, там с Ишимбая было много народу. Так вот там, медкомиссию умудрялись проходить люди, с ОТКРЫТОЙ формой туберкулеза, ездили на вахту и заражали других и не случай не единичный. Как такое возможно в стране, где контролирующих органов больше чем в любой стране, вообще не понятно, как будь то нет у нас ни правительства ни президента?
Всё перечисленное выдуманно в ЦК и снято на Мосфильме.
Потому что случайно кого то вытащили из Гулага. И потому, что все эти прорывы были щедро финансированы за счет жизненного уровня страны а вся остальная наука прозябала и занималась бог знает чем.
Да, Вы правы многие тогда работали из ГУЛага. Но, согласитесь, ведь настоящая Наука не может делаться рабами. Настоящая Наука - это дерзость, порыв, "выход из себя" - раб на такое не способен по определению. То есть, что получается - сидели в ГУЛаге, но были свободными?
Надо иногда думать, прежде чем писать. Поднять такую промышленность, и все из гулага. И все ходили голодные и грязные. Не смешно.
Дядя Петя, а Вы дурак?(с)
Разве большой секрет, что почти все технологии в Россию, за исключением некоторых военных , пришли и продолжают идти с запада? Так было до Петра Великого, так было после, так и продолжается. И это признают все , включая Президента. Другое дело, что есть желание (и у меня тоже, не меньше вас)это изменить.
Да , амбиции КПСС вкупе с военными разработками , позволили СССР запустить первого человека в космос , на весьма короткое время обогнав американцев. Но откуда сегодня производится управление единственной (!) научной лабораторией в космосе? Разве не из США ?
Да, доставку космонавтов на станцию сегодня осуществляют на Союзах. Но все знают, и в России тоже, что это явление временное и связано вовсе не с совершенством союзов, хотя они относительно надежны .
А насчет того, что американцев не было на Луне, то эти детские завистливые сплетни недостойны даже дискуссии. Она никем и не ведется ,только если на лавочках и в блогах обывателей. В свое время генерал , летчик космонавт и руководитель центра полетов Севастьянов на аналогичный вопрос молоденького корреспондента одной из наших газет ответил коротко и внушительно : НИКАКИХ СОМНЕНИЙ ,ДАЖЕ МАЛЕЙШИХ! И тем прекратил дискуссии на годы.
ваше "превосходительство" Караманлис, вы "забыли" упомянуть несколько тысяч фамилий. Вот НЕКОТОРЫЕ из них: Черепановы, Менделеев, Сеченов, Можайский, Павлов, Крылов, Вавиловы, Черенков, Курчатов, Сахаров, Келдыш, Алфёров, Прохоров, Велехов ...далее без счёта. Милок, ты где учился? Кто тебе платит?...кара-ман-лис, одним словом!
В свое время генерал , летчик космонавт и руководитель центра полетов Севастьянов... НИКАКИХ СОМНЕНИЙ ,ДАЖЕ МАЛЕЙШИХ!
Улыбнуло. Еще бы он своих партнеров-жуликов из США сдал - это же все одна космо-мафия. НАСА и Сов/Роскосмос - это масонские жульнические организации, которые созданы после 2-мировой для продвижения в мире двух мифов: 1) миф о пилотируемой космонавтике и космических исследованиях 2) миф о том что Земля - это шар, который вращается вокруг Солнца. Помимо задуривания мозгов населению, они официально вытягивают из бюджетов огромные деньги на имитацию бурной деятельности. Со временем в клуб космо-жуликов взяли также европейцев и японцев с китайцами. Фейковый "полет на Луну" был нужен для того, чтобы сделать одно единственное "цветное фото" (на самом-деле качественный монтаж-подделка) круглой Земли из Космоса, чтобы, так сказать развеять у дураков все сомнения. С тех пор это фото повторяют уже 40 лет во всех учебниках, книжках, журналах, фильмах и даже комп. играх. - на нем рисунок облаков всегда тот же самый. Если на орбитах летает столько космических аппаратов как официально заявляется, по мы должны быть просто завалены разными фото Земли "из космоса", однако их нет. Гугл выдает кучу нарисованных на компе с нереальными цветами мультяшек...
Особенно технологии ракетостроения и водородной бомбы.
Прямо с западла получены.
Думать надо сначала, писать потом.
Не надо путать мягкое с тёплым, то был СССР, а сейчас олигархический строй.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.