Что удалось "нарыть" в интернете по поводу случившегося 25 декабря 2016 г. с Ту-154 (в том числе - и на этом форуме). Стандартная схема Ту-154Б-2 предусматривает размещение 164 пассажиров в 2-х салонах. На борту было 84 человека, вдвое меньше. Но схема предусматривает размещение 60 человек в переднем салоне, остальных - во втором. Как было - думаю не ошибусь если предположу, что в 1-м салоне были "бугры" (в лице руководителей департамента Минобороны и ансамбля) и еще несколько особо приближенных (всего до 10), остальные (более 70)- во втором. Взлетный вес самолета был близок к максимальному. Значит, конструктивная особенность тушки - задняя центровка - была усугублена. Время полета составило 70 секунд (из них на разбег ушло 35-40 сек - из практики "Аэрофлота"). Скорость отрыва была рекомендованной - 340 км/ч. А вот скорость при катастрофе - 360 км/час. Но при таких взлетном весе и центровке - это скорость сваливания. Вспоминается катастрофа Ту-104 в Пушкине 7 февраля 1981 г, очевидцем которой был (погибло командование ТОФ). Тогда тоже был чуть ли не максимальный взлетный вес. Тоже задняя центровка (в 1-м салоне сидел только комфлота и еще пару человек). Тоже отрыв на рекомендованной скорости (но на 20-25 км/ч меньше необходимой по весу и центровке). И результат - сваливание и катастрофа через 20 сек после отрыва... Неужели главный из всех уроков истории заключается в том, что люди не слишком многое извлекают из уроков. (Все сказанное - лишь мое личное мнение, я - не НИИЭРАТ)
Не далее, как вчера программа "Время" торжественно сообщила, что ЧЯ №3 найден, и красочно показала его извлечение из пучин и водворение в прозрачный пластиковый ящик с морской водой. Корреспондент сообщил, что ящик совсем не повреждён. И действительно, все телезрители могли видеть, что аппарат выглядит, как только что с завода. Вот загадка: как же из него могла просочиться, выпасть и начать вести самостоятельную жизнь несчастная плёнка?
"Ляпы" в освещении этой истории начались с самого начала, причем "ляпы" неимоверные! Похоже, решение о сокрытии правды было принято сразу же, как только произошла катастрофа, причем принято сразу на самом верхнем уровне.
Вспомним последовательность освещения в СМИ событий. Первое, что было сказано, то это об исчезновении самолета с радаров через 20 минут после взлета. Похоже это горькая правда. Затем появилась информация о 7 минутах. На следующий день " через некоторое время " и к концу дня появились 2 минуты. И наконец 70 секунд по данным самописца. Вы понимаете, что служба движения вообще не следит за воздушным движением !? Почему первое указанное время исчезновения самолета с радаров 20 минут. Потому, что в течении 20 минут у экрана радара никого не было. Взлетел самолет и ладно, пошли пить чай. Через 20 минут вернулись. Ой ! А самолета то нет ! После того как нашли первые обломки в 15 километрах, подсчитали и назвали цифру 7 минут. Когда нашли в 1,5 км от берега, уточнили время до 2 минут. Тут есть о чем задуматься, кроме причин самой катастрофы. Если бы контроль за воздушным движение был, не пахали бы море целые сутки зря, а сразу искали бы в 70 секундах полета от ВПП. Вот он , ответственный бизнес Анатолия Чубайса, Ирины Хакамады и миллиардера Бориса Немцова.
Пилоты на форумах объясняют эти цифры тем, что отсчитывались они от разных моментов. Можно отсчитывать от момента задраивания люков, а можно от момента отрыва шасси от ВПП. Журналисты же, как и обыватели, не понимают этой разницы и не уточняют.
Речь не о журналистах, а о двух сутках поиска по огромной акватории, именно потому, что точное время исчезновения самолета с экрана радара было не известно. Командир доложил вышке, что взлет произвел, ему пожелали счастливого пути и пошли пить чай. Я буду рад если это не так.
Так инфу выдавал представитель Генштаба, а не журналисты, или он тоже не понимал?
Он не уточнил, от какого момента отсчитывалось время полета.
Время вылета это момент отрыва от земли. КВС докладывает это время вышке. Как и время посадки, момент касания земли, тоже докладывается вышке КВС.
Неправда. КВС начинает отсчет времени полета с момента получения от диспетчера разрешения на взлет. Так пишут сами летчики и приводят скан инструкции. Если не лень, почитайте сами на авиафоруме ветку об этой аварии, стр.53.
Нисколько не умаляю заслуги наших летчиков, но разница между получением разрешения на взлет самолета стоящего на ВПП и реальным взлетом самолета в 20 минут это ЧП или бред сивой кобылы. Вы поймите это бред ! Куда засунуть 20 минут между разрешением на взлет и сообщением о пропаже самолета с экрана радара ?
Думаю что следует озадачить конструкторов разработкой новых "черных ящиков" способных выдерживать сильные удары, пожары, погружения и тп. Кроме того в них должна поступать видео и аудиозаписи о происходящем в салоне самолета и отделении стюардесс. Сами ящики должны быть оснащены поисковыми маячками.
"Думаю что следует озадачить конструкторов разработкой новых "черных ящиков" способных выдерживать сильные удары, пожары, погружения и тп." - вообще-то, они именно так и проектировались/изготавливались изначально. У всех был легкий шок, когда выяснилось, что в сбитом бомбардировщике был самописец на бытовых микрухах, которые тупо развалились от удара.
Теперь, оказывается, самописец разбивается от удара самолета о воду от недостатка скорости!
Если самолет рассыплется на стоянке, то хоть это нынешние бортовые самописцы переживут?!
Кто делает такие ящики? Странно: ящики находятся внутри самолета упавшего с маленькой высоты и на малой скорости в воду и вдруг разбился один из них, рассчитанный на самые экстремальные условия аварии с самолетом? В СМИ мелькало, что даже целые вещи пассажиров достали из моря.
Очень похоже на явное и не очень умное очередное вранье. Как всегда....
"Малая скорость" - это, как сообщалось, 510 км/ч.
При такой скорости кинетическая энергия ТУ-154 взлётной массы равна энергии взрыва 240кг тротила.
Интересно, а на чёрных ящиках есть надписи: не ронять!, стекло!, не кантовати и не переворачивать?
Ну а тогда чего ж вы хотели?!...
Ну и зачем кликушествовать. Третий черный ящик - вспомогательный. Он дублирует показания главного параметрического. Первые два - основные. Они в порядке. Речевой, судя по всему, уже прослушали. И даже проболтались. Параметрический требует время для расшифровки. Потом еще надо соотнести слова пилотов с состоянием техники в каждый момент времени. В мин.обороны заявили, что версию диверсии пока никто не отклонял. Рассматривают и ее тоже. Нет пока оснований кричать "Выфсеврети!!!" Пока не врут. Скорее всего, сами еще не разобрались.
и сколько времени нужно для расшифровки?
я вот, в объективном контроле служил, каждый день полётов плёнки снимал. расшифровывали , с десятка самолётов, за ночь, максимум.
Сама по себе расшифровка - это недолго, если пленка/проволока не повреждены (мин.обороны сказало, что, возможно, завтра закончат). А вот на выяснение причин могут и месяцы уйти. У меня мама всю жизнь проработала в отделе технического контроля на этом самом Авиакоре, который эти Ту-154 выпускал. Так вот в те советские еще времена после аварии все обломки разбирали до болтика, и выясняли в чем дело. На это уходили месяцы. Часто, такие разборки заканчивались реальными сроками, потому что практически для каждой детали можно было установить, кто на ней штамп ОТК поставил, кто ее изготовил. Сейчас посмотрим, чем все закончится.
Вместо разбившегося черного ящика у нас есть Песков,он нам сообщит правильные подробности произошедшего на борту.
Ну да, виноват пилот, ящики разбились, она утонула. Как всегда.
что же эти ящики хлипкие такие? Они должны выдерживать гораздо большие нагрузки.
Многие об этом подумали
каких?чем держат стены дота?
Не удивительно, что в Египте, при падении с высоты девять тысяч и скорости 700 на твердую поверхность, самописцы остались целы, а при падении в воду с небольшой высоты при скорости чуть более 200(иначе бы не упал) - кирдык самописцу?
как бы это не было странно некоторым..
Да не было никакого ящика как и самой "катастрофы". Из всех СМИ льются потоки дезинформации и откровенной пурги, чтобы прикрыть факт того, что в море ничего не падало, а сцены со спасателями и подъемом на бис "кусков обшивки" весом по 0,5 кг лишь тупая инсценировка. Тут тебе и бред про взрыв над морем, который якобы снял на камеру случайный бухарик (по другой версии погранец из ФСБ), который случайно снимал море в 5 часов утра в полной темноте, тут тебе и "неисправные закрылки", и шасси которое отвалились еще в воздухе и которое нашли практически сразу на глубине 150 метров в 5 км от места падения, но без колес и куча такой же околесицы. Теперь вот черный ящик, который "разрушен", но нашли "пленку" - совсем заврались. Либо самолета вообще не было и хор Александрова похитили во время какого-то автобусного тура, либо самолет нагло угнан.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.