• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: Учителя литературы выступили против изучения 235 произведений за 5 лет

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

20.03.2018, 12:29
Гость: Махмут

Если эти 235 произведений перевести с русского литературного языка на русский матерный, то времени для изучения хватит. В том числе и для изучения углублённого. Про то, что мечты и тревоги литературных героев заиграют новыми красками и станут более понятными гормонально-озабоченным подросткам я и не говорю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.03.2018, 08:28
Гость: а

Хоть бы одно назвали, произведение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 20:39
Гость: Былое и Думы

Война и Мир,Заводной Апельсин,Неукротимая Планета (ой, о чем это я...)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 19:14
Гость: Информационный белый шум...

опередит все планы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 17:44
Гость: Ося

на 15:43
А ещё Джек Лондон написал расистский рассказ "Непреклонный белый человек". Ещё раз. Изучать литературные произведения нужно не "про что", а "как", то есть с точки зрения богатства языка, особенностей стиля, использования тропов и т.д.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 17:20
Гость: азъ

Во времена Хрущёвп отменили хрестоматию по литературе. Раньше в школе учили внимательному чтению и учебники были тонкие. И школьники запоминали дословно.
Теперь предлагается прочесть несколько тыся страниц текста. Только на однократное чтение требуются сотни часов. А для запоминания текст надо читать не менее семи раз. Вот и успт верхоглядов. Нужно вернуться к хрестоматии. Краткое изложение сюжета и подробно одна глава произведения. Чтобы дети учили подробно. Почти наизусть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 20:35
Гость: Краткое изложение сюжета

Все сюжеты известны с древних греков.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 19:33
Гость: Краткое изложение сюжета

есть в интернете.

Изучать по краткому изложению что-то это по моему скромному мнению онанизм.

_Теперь предлагается прочесть несколько тыся страниц текста-

Откуда инфо? Cписок произведений не представлен.
Читать можно на каникулах.
Что сложного прочитать "Капитанскую дочку" или "Руслана и Людмилу"(5 класс осенью проходил).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 22:06
Гость: азъ

245:5=49 . За учебный год нужно прочесть примерно 4900 страниц. В день по 15 страниц. Старая норма чтения 6 страниц в час. 2,5 часа - примерно 4 урока без выходных.
Вопрос кого мы готовим: филолога или сварщика? Сварщику нужен технический русский язык. И литература для в качестве отдыха.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 22:28
Гость: азъ

В произведении множество сюжетных линий. В "Войне и мире" раньше рассматривали Наташу Ростову и Андрея Болконского. Приводили выдержки из текста. Так, чтобы сейчас год школьник прочёл 300 страниц.
Я сам читал "Войну и мир", когда попал на два года в армию лейтенантом. Тогда понял то, что не мог школьникам. Нам учительница литературы говорила, что многое нужно читать взрослым.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 16:11
Гость: критик советской литер туры

Будут учить! Кто не согласен на пенсию или на лудильшика.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 15:43
Гость: Антрополог

Курс литературы всегда был идеологизированным. Нужно привить русский код от Недоросля и Горя от ума, хотя возраст для них не соответствует. Некрасовскую и Есененскую любовь к родному селу. Оценка произведений с позиции идеологии, а не художественного вклада автора. Это не о количестве, а о идеологической обработке. Дескать, ваш Джек Лондон тоже не любил капитализм.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 15:03
Гость: старый солдат

Когда-то, в школе, меня заставили прочитать произведение Оноре де Бальзака "Гобсек"... Это типа (по логике клоунов, вставивших его в программу) французский Плюшкин. В то время я прочитал "Гобсека" с большим трудом дико борясь со сном...
Сегодня, с высоты прожитых лет, оценив в полной мере творчество французского классика Бальзака, скажу одно - школьную программу (когда я был школьником, в 70-х, 80-х годах) составили ИДИОТЫ!!! "Гобсека" НЕЛЬЗЯ было выдёргивать из стройного ряда произведений "Человеческой комедии"... Это просто ГЛАВА большого интереснейшего романа с общими героями и сюжетом которая, вырванная из контекста, превращается в нуль и дескредитирует творчество великого писателя...
Думаю что таких косяков в школьной программе более чем достаточно. Хотелось бы чтобы данной темой, всё-таки, занимались ПРОФЕССИОНАЛЫ!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 15:31
Гость: Станислав Романович

Дорогой мой, скажите, сколько лет Вам, при всем моем подлинном уважении, понадобилось для прочтения "Человеческой комедии" О.Бальзака ? Туда входит порядка (если не ошибаюсь) 90 романов !!! Бальзак сам путал своих персонажей, потому вел картотеку.
Естественно, я не к тому, что Бальзака не нужно читать. Но далеко не вся мировая литература должна быть вызубрена за каких-то там 5 лет; а что останется на всю остальную жизнь ?
И еще. Оноре, конечно, писатель авторитетный, но нашим методистам давно пора освоить главный принцип школьной литературы . Вернее два принципа: первое-подросток должен изучать ДОСТУПНУЮ ЕМУ ПО ВОЗРАСТУ ЛИТЕРАТУРУ ( Джойс "Улисс", к примеру, - мировая классика, но вовсе не рассчитанная на школьников). Второе: ПРИОРИТЕТ ЗА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, поднимающей современные школьнику, волнующие его проблемы. Ну, короче, "Над пропастью во ржи" Сэлинджера куда важнее наследия нашего Радищева, а В.Пелевин или Л.Улицкая актуальнее Сэлинджера или Хэмингуэя, какими бы большими мастерами не являлись последние . Прежде всего потому, что Пелевин и Улицкая на порядок современнее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 20:35
Гость: старый солдат

Я к тому, вообще-то и написал сей комментарий чтобы произведения для школьников правильно подбирали...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 14:47
Гость: Вопросик

Интересно, а сами "реформаторы" изучали за год по 47 книг? Мне казалось, что Васильева - адекватный человек. Ан, нет! Тоже "реформатор".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 16:40
Гость: реплика

Реформаторство -совершенно необходимый процесс в любой системе. Что в этом плохого, тем более, что наша школа сегодня нуждается в реформах. Другое дело, что Васильева-человек неумный и упрямый. По крайней мере на меня она производит такое впечатление.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 15:36
Гость: " изучали за год по 47 книг?

Не книг, а произведений!

Роман, повесть,рассказ, стихотворение - все произведения.
см. Ося 14.23

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 14:23
Гость: Ося

Литературное произведение - это любого рода литературные формы, будь то стихи, повести, рассказы, романы,пьесы и так далее. Другими словами, всё, что "произвел на свет" автор, является литературным произведением. Исключение составляют лишь народные произведения у которых не известен автор - это песни, былины, поговорки, пословицы, легенды.
Отсутствие автора является основным аргументом, из-за которого эти жанры причисляются в отдельный пласт произведений, носящий название фольклорных.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 14:00
Гость: задолбали всякие протестанты

«Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса» - это , что все разные и не совпадают однозначно перебор.
Развели вольницу&демократию.
Каждый начнет высказываться толку не будет.

235 произведений за 5 лет с одной стороны многовато, с другой смотря что считать произведением. Одно стихотворение - это произведение или нет?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:50
Гость: Ося

Мой старый знакомый Сергей Шишканов, бывший главный редактор "Газеты для Зэков" и "сиделец" в прошлом, опубликовал в своё время в своей газете (многополоска была межд.проч) список из 100 книг, которые нужно взять на "необитаемый остров"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:44
Гость: Толстый тролль

Хотел промолчать ввиду малой информативности сей новости. Но все же скажу. Открытое письмо - это хорошо, 235 может быть действительно много. А СПИСОК сам где?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:59
Гость: Да-да

1ое, конечно, нужен список. 2ое, 25 книг в год для изучения в школе многовато. Здесь важен объем произведений или книг. Если речь идет о произведениях - это одно, если о книгах - это другое. 10 книг от силы, а остальное на факультативное и домашнее чтение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:36
Гость: Время Ч.

Да им хоть 5 книг за 5 лет, как не читали так и не будут читать. В инете рецензии прочитают на этом все и окончится.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:33
Гость: Маша

А где можно подписать это обращение? Это просто издевательство над школьниками. Они, что кончат читать с окончанием школы? Нагрузку нужно снимать, и так среди окончивших школу здоровых детей мало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:28
Гость: Ося

Цитата из статьи об образовании: "...Важно изменить всю общественную атмосферу вокруг образования и науки. Думаю, новый министр нацелена именно на это...", поясняет, что новый министр будет менять общественную атмосферу вокруг, но не систему образования и науки. Далее, могут поменять, если учителя захотят, систему начисления оплаты, но не повышение базовых ставок, следует из другой цитаты. И основная цитата: "...«Это означает, что мы возвращаемся к национальному проекту, который сыграл очень позитивную роль в переходе школы в современное измерение»...", говорит о том, что сейчас нет никакого проекта, и разработать его не способны, поэтому, просто будут водить по кругу, создавая иллюзию движения вперёд.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:04
Гость: Почему

как министр образования, так идиот?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.03.2018, 13:34
Гость: иван

да нет ты что, там все "умные"!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.