10:42 15.09.2019

Магазинные ловушки: Как нас заставляют покупать ненужное

Развернуть

Комментарии читателей

Комментарии

16.09.2019, 18:16
Гость: Лида Алматинская

В. Вгазинтходить. О списком - это, дорогие товарищи, пардон, чаще всего от бедности. Сразу оговорюсь, в России бедностьне от того, что люди недалекие, а от того что правительство загнало их в нищету.
Теперь о магазинах. После того как возьмёшь то зачем заходил, хочется попробовать чего то новенького. Ведь если не попробуешь, то как узнаешь. Преимущества сетевых супермаркетов, помимо программ лояльности и целевых скидок ещё то , что товары в них всегда расположены в одинаковом порядке. В каком бы месте ни находился магазин, уже знаешь где что и куда надо идти. Всегда примерно одинаковый ассортимент. В разных сетях разный ассортимент. Поэтому удобно членство в разных сетях. Я ничего не имею против того, что мне предлагают товары, с учётом моих вкусов и привычек. Мне это даже нравится. Лучше всего - Амазон. Я ищу там что либо сегодня, а завтра они мне пришлют мне целый список товаров и мне будет легче выбрать.

16.09.2019, 07:02
Гость: Европеец

Когда читал статью, подумал : «Ну, может сейчас тут будет дискуссия о том как должен работать отличный супермаркет для себя и людей а не как всегда - россияне сосредоточатся на самом несущественном, как говорит моя жена ?».
...
Но, не тут то было. Большинство в разных формах констатировало, что «и так нас маркеты объегорят и всё это старая известная практика».
Более вдумчивые юзеры сосредоточились на моём выражении «сметана для кофе», что их ещё более увело от темы.
...
А притом есть большая разница в том как работают отличные супермаркеты и те, у вас. Ведь удержать постоянного клиента это полезная вещь и для клиента и для продавца. Я оставляю в этом супермаркете каждый месяц от 400 до 600 евро долгие годы. Супермаркету это позволяет лучше планировать содержание складов а мне добавочные выгоды, которых нет у случайных покупателей. Ведь супермаркет не обязан давать мне скидку к дню рождения - для него это потеря 20-30 евро в тот самый момент.
Но нет - для него мое отношение к нему вещь важная.
Точно также как чистые туалеты прямо в супермаркете, отличный ресторанчик, банкомат прямо внутри магазина или собственная пекарня там же.
Этого в других сетях нет - это приятная мелочь увеличивающая вероятность, что я опять приду.

16.09.2019, 11:41
Гость: Как обычно. Тупое

излияние ... ради плевка в россиян.
И супермаркеты, ... как и восприятие их поведения разное.
У меня карты нескольких спермаркетов. И вот тут один, который я практически не посещал вызвал симпатию. Он ко дню рождения предложил дополнительную скидку в течении 15 дней по моей карте.
Другой (оба кстати западные) предложил явиться с паспортом дабы получить недельную скидку.
Вот теперь думаю, стоит ли во второй заходить...
В обоих сортиры, лавочки, консультанты, акции и прочая-прочая-прочая...
Ты то бы побежал вприпрыжку как потомственный стукач. Рабскую натуру стукача, тем более потомственного минимум в трех поколениях, не вытравишь. А вот мне, не имеющему судимостей, не привлекавшемуся, не стукачу в отличие от тебя, как то не нравится обязанность отмечаться будто я условно освобожденный.
Не хотите давать скидку и не надо. Но бегать на цырлах загодя с паспортом я не обязан...
/
...

16.09.2019, 13:15
Гость: Европеец

Ты боишься туда идти - у тебя в паспорте пометка о судимости за грубость.

16.09.2019, 08:15
Гость: Ейбогус -Европейцу

Это культурно и приятно,все нужды-в магазине.
Скоро и кладбища устроят в магазинах,но вообще то сначала надо по порядку--роддом,детсад,школу,работу,потом кладбище.

16.09.2019, 00:15
Гость: Вообще-то

Такой хитрый прием с перестановками в магазине, чтобы покупатель, проходя по магазину, вынужден был искать нужный товар, и при этом натыкался на ненужные товары, описан у Золя. В романе Дамское счастье. Там чувак постоянно менял расположение товаров в магазине. И дамочки прихватывали по пути ненужное г-но. Давно придумано. Ничто не ново под луной. Дискуссию можно закрывать.

15.09.2019, 16:57
Гость: Европеец

Чтобы у автора открылись глаза - вот пример моей сети.
....
- у меня карта члена клуба (это у каждого и у вас)
- каждую неделю е-мэйлом получаю информацию о том какая группа товаров (2 группы) будет на этой неделе продаваться с 25% скидкой - это может быть что угодно, но я всегда использую это для свежего мяса и минеральной воды Evian, которая обычно стоит 1,39 евро за 1,5 литра - беру сразу 18 бутылок)
- в магазине полно товара «для членов клуба» - это обычно на 10-15%
- потом есть правило - если я куплю в течение месяца товар за 100 евро - получаю при первой покупке будущего месяца 5% скидку со всего что купил (если 200 евро - 10%, 300 - 15%, 400 - 20%), это значит, что при первой покупке в следующем месяце я на 100 евровой корзине экономлю 20 евро
- к приблизительно 10 праздникам в стране (Рождество и так далее) магазин посылает мне талоны с 10-25% скидкой на разные группы товаров - это могу использовать дней 10 до и после праздника
- в том месяце, когда у меня день рождения - приходит талон на 25% скидку на первый визит дней 10 до и после дня рождения независимо от объёма покупки
- талоны на скидки, которые получаю могу использовать ещё приблизительно в 4-5 сетях, которые принадлежат тому же концерну
...
Это самая качественная сеть в стране и многим кажется слишком люксовой - ассортимент и качество этому отвечают. Но в действительности если Вы постоянный клиент и умеете использовать выгоды этой постоянности - покупаете все лучшего качества и дешевле чем в дешёвых сетях.

15.09.2019, 20:17
Гость: Да ладно!

Не думайте, сеть себя тоже не обидит. Все эти скидки от лукавого, они уже заложены в первоначальную цену товара. Зато этим манком Вас, как клиента, они к себе привязали. А есть оборот, есть объемы продаж, то есть и прибыль у бизнеса.
А вообще надо сказать, что беготня по разным сетям в поисках скидок и дешевизны может и даст больше выигрыш по общей сумме, нежели быть членом какого-то клуба, но она ведь забирает время и даже где-то изматывает. Поэтому в итоге даже удобно прилепится к какой-то одной сети и успокоиться тем, что получаешь клубные скидки.

16.09.2019, 00:22
Гость: Известный прием

Сначала ступить несоразмерным цену, чтобы сумасшедшие клиенты купили первое. Затем скинуть процентов 70, чтобы продать по нормальной цене с выгодой. А затем продать через сеть магазинов с небольшой наценкой от себестоимости остаток. И опять же без потерь. Дурят нас с этими sale и акциями. Один Европеец верит в честную торговлю.

16.09.2019, 00:52
Гость: Вы ж хотели,так и

Живите в еврейской вселенной.

15.09.2019, 22:05
Гость: Европеец

А я и не хочу чтобы сеть себя обманывала, наоборот - хочу, чтобы была прибыльна.
Я к этой сети прилепился лет 6 назад.
Если размышляете - поймёте в чём прелесть такой сети.
Вот сеть напишет, что на этой неделе пиво будет с 25% скидкой. Что произойдёт ?
Произойдёт то, что каждый второй в магазине (я это вижу в корзинах тех передо мной у кассы) будет в корзине иметь по 5 ящиков пива и так сеть может отлично планировать логистику а в остальных днях пива закупать намного меньше. Так это касается всего подряд а в результате выигрывает сеть и я как клиент.
Сеть точно знает кто из постоянных клиентов что покупает и в каких количествах - на основе этого планирует свои закупки самым эффективным способом.
...
Не знаю есть ли у вас какая-то разумная идея насчет сетей а вот я считаю себя выгодным партнёром моей сети - помогаю ей вместе с остальными выигрывать в конкуренции а получаю отличнейшие продукты за отличные цены.

15.09.2019, 22:30
Гость: Европеец

Точно таким же клубным клиентом я являюсь и в итальянской сети PAM - это лучшая сеть в стране.
Там чуть другие порядки, но выгоды отличные.

15.09.2019, 16:50
Гость: Иван Иваныч Простаков

Это для тех работает , кто зашёл поболтаться в магазин. Обычно люди чешут по списку, кляня мерчендайзеров за то, что товары лежавшие неделю назад на определённом месте, переложили на другое. И людям с бейджиками в сотый раз приходился показывать куда переехал товар. Глупее ничего не придумать

15.09.2019, 16:06
Гость: Урал.

Когда ваши средства ограничены, ты имеешь возможность купить только то, что необходимо семье, и не более. И никакие тут трюки не помогут: от их использования всё равно денег в кошельке покупателя больше не станет.

15.09.2019, 15:47
Гость: Гость

У меня вообще получился настоящий психологический феномен. Вообщем, все началось с того, что у меня сломался телевизор. Хотя у меня есть интернет, поэтому телевизор я практически не смотрю, но отсутствие телика меня все равно очень напрягало - наверное это какая-то детская травма. Поскольку телик в основном мне нужен был чисто для декорации - ну чтобы я не нервничала, поэтому я решила поискать что-нибудь на электронной барахолке. Пока искала, телик мне все же починили, но я нашла такую классную штучку - телевизор-радио, новый немецкий - продавали по дешевки всего за шесть долларов, потому что он без тюнера. Вообщем теперь новое имею занятие - ищу тюнер, тоже по дешевки, потому что как-то даже неприлично чтобы он был дороже телика в несколько раз. Так что пока ищу, накупила себе кучу разной бытовой техники тоже по дешевке. Наш народ купит, попробует - не понравилось, и сразу "выбрасывает". Спрашивается - зачем покупать?. К примеру, японский электронож - 2 доллара, немецкая попкорница - 4 доллара, немецкая точилка для ножей - 3 доллара и т.д. Причем я сама вижу, что этими вещами не пользовались - только попробовали и "выбросили". Наверное тоже по акции покупали. Так что я пока буду тюнер искать, скуплю всю бытовую технику - вон уже восемь вещей купила всего за 30 долларов, причем неплохого качества, скажу я вам. Вот что значит вовремя сломался телик - сразу в жизни поперло. Думаю это был знак. Не зря же старцы говорили в своих пророчествах, что телик - это орудие зла...

15.09.2019, 17:01
Гость: Европеец

У нас в стране развернулось огромное движение потребителей.
Работает это просто :
- человек имеет вещь, которая ему не нужна
- несет её в специальный центр и оставляет там
- остальные делают то же самое
- потом тот кому нужна на 2 дня бензопила - просто пойдёт туда и возьмёт ее за 1-3 евро
- так люди перестают покупать многие вещи
...
Я там отнёс - фритезу, ДВД плейер Пионер, штук 5 плетёных корзин (для грибников) и ещё кучу вещей.

16.09.2019, 07:36
Гость: *

А вот я видел у нас в провинции то же самое с книгами и даже лучше. Почти в каждой библиотеке помимо основного книжного фонда имеется возможность совсем бесплатно взять понравившуюся тебе книгу из фонда, собранного из добровольных пожертвований читателей. Причем можно даже ее не возвращать, если она тебе очень нужна.
Конечно прицельно искать в этом фонде какую-то конкретную книгу невозможно. Там полный хаос, никто ничего не учитывает и составлен он из случайных поступлений, когда человек купил книгу, прочитал, она ему больше не нужна и он, чтоб ее не выбрасывать, приносит ее туда. Но выбор огромен, и можно перечитать кучу интересных книг, не покупая их самому. Возможно многие книги можно найти и в сети, но не всякий любит читать с компьютера.

16.09.2019, 11:47
Гость: Я кучу книг

просто подарил библиотеке.

15.09.2019, 16:52
Гость: Иван Иваныч

Ну тюнер на раз-два-три искать, забив в AliExpress tvbox.

15.09.2019, 14:59
Гость: уехх

По себе могу сказать: это не работает. Менджентайзеры и психологи по продажам хотят втереть эту дичь своим нанимателям.
Человек идёт в магазин только за тем, что ему нужно, и не факт, что купит, хотя и бережёт своё время. Дело в ограниченности имеющихся ресурсов (я не только о деньгах). Гораздо тоньше: процесс формирования потребности в чём-либо. Мы никогда не в чём не уверены, но я никогда не принимаю решения в магазине, даже если кажется, что предложение выгодно. И тем более если меня поторапливают ограниченным сроком акции. Семь раз отмерь. Тем более бизнес не бывает расположен к уступкам в отношении покупателя. А если замечаешь, что магазин пытается тебя ввести в заблуждение, это только отнимает доверие.
Поэтому я никогда не покупаю себе ненужных вещей, но в момент покупки осознаю, что он может стоить где-то и дешевле. Если нужен - бери, но никогда в прок. Лабиринты прилавков я прохожу быстро, иногда замечаю намеренное нарушение логики, но это никогда не создаёт помех для достижения цели посещения. Иногда сложно найти нужный товар, приходится обращаться к консультантам. Но всё чаще я делаю покупки через интернет, но никогда не опираюсь на мнения анонимных отзывиков. Правильный выбор мне позволяет сделать глубокое знание предмета преобретения, для чего я использую альтернативные источники, чтобы узнать технологические цепочки и места производства тех или иных товаров, их себестоимость, источники сырья, конструктивные и органолептические характеристики. Проблем выбора нет.

15.09.2019, 14:10
Гость: Mr Bean

Статья для обывателя привыкшего к советской дефицитной торговле. Есть одно правило, войдя в супермаркет, включи мозги и покупай только то, за чем пришел. Строго говоря, покупки надо планировать, согласовывая с вашим бюджетом, тогда не будете покупать все подряд, что попадается на глаза. А так описано все верно, вы же все капитализма хотели, вот и получайте, чего хотели, чего стонать.

17.09.2019, 07:03
Гость: Уборщица баба Клава :

"Уходя,выключайте мозг,штраф-3 рубля"

15.09.2019, 18:44
Гость: Гость

Дело в том, что на самом деле сознание не контролирует наш мозг. Наоборот, как показывают последние исследования, мозг (т.е наши инстинкты) принимает решение, а сознание как может объясняет и обосновывает его (зачастую врет само себе). Потому воздействие напрямую на наши инстинкты так эффективно. В большинстве случаев люди даже не осознают, что ими манипулируют (вот вы, например, совершенно не осознаете, раз пишете такое).

17.09.2019, 03:21
Гость: Mr Bean

Не надо придумывать всякие объяснения. Человек наделен правом выбора, вот и выбирайте. Все остальное от лукавого. Вы не можете потратить денег больше, чем у вас есть. Вот и соизмеряйте свои возможности со своими желаниями, и не лезьте в кредитную кабалу по пустякам. А если вы поддаетесь влиянию рекламы и прочих ухищрений коммерсантов, то не надо это пытаться научно оправдывать. Так и признайтесь, - я слаб(а). Возьмите калькулятор и посчитайте свои расходы и доходы, а не обосновывайте свою слабость. Человек в праве и в состоянии контролировать свои действия и решения, это животные действуют инстинктивно. Голова существует не только для ношения шляпы.

15.09.2019, 21:52
Гость: Европеец

По ошибке я добавил кое что, но пост послал в другой дискуссии - о прослушке. :(

15.09.2019, 20:00
Гость: Европеец. Вас не только поддержу, но и обосную

В приблизительно 1985-1986 году один московский математик опубликовал статью в которой сравнил мозг с компьютером. Предупреждаю - продолжайте читать - это сравнение интересно.
.
Он приравнял сознание человека к операционному процессору с маленькой памятью а подсознание с мощной RAM-кой с мощнейшим процессором обработки данных.
Не могу здесь воспроизвести его схему - опишу её.
.
Все inputs - вступительные данные - входили через сензоры подсознания (уши, глаза, тактильность и так далее). Подсознание обрабатывало эти данные и часто предлагало эти данные сознанию, но не всегда. Иногда, когда сознание было слишком занято (чтением например) а кто-то Вам что-то говорил - Вы его не слышали а когда читать перестали, спросили «Вы что-то говорили ?».
Мощность процессора и объёма памяти подсознания гигантическая - Вы например помните тысячи зданий, имён, лиц, сотни тысяч, запахи и так далее.
Все предложения сначала возникают в подсознании и сознание их только использует и иногда исправляет ошибки.
.
Подсознание постоянно посылало сознанию данные о окружающем мире. Процессор сознания всегда сравнивал информацию первой миллисекунды с информацией следующей так быстро, сто человек мог видеть другого человека бежать плавно - не секвенциями. Но с другой стороны сравнение этих информаций было медленным - человек не мог видеть как пчела махает крыльями (скорость этого движения была быстрее сравнивания).
...
Вывод автора был интересен - сотрудничество сознания с подсознанием можно развивать.

15.09.2019, 13:54
Гость: Вот и все

Хорошая статья.

15.09.2019, 13:43
Гость: Европеец

Не знаю в какую сеть ходит месье Козуров, но скорее всего не в ту правильную.
Часть (маленькая) его опыта правдива, но видимо этот опыт из страны, где ещё используют клиентов как последних идиотов.
А вот мой опыт из моей страны, Франции, Италии, Австрии и Германии :
...
- в магазине может ворчать на то, что надо пройти всю длину магазина тот, кто идет туда за 1 вещью и не может её найти, но даже для таких в Италии всегда есть возможность не идти через весь супермаркет (то же самое в IKEA)
- когда иду - имею список, написанный так, чтобы по пути брал что надо и не возвращался
- вина во Франции (а часто и другой товар) ставят на полки так, что уже издалека видите области откуда они и только в конце стеллажа - заграничные вина (Марокко, Алжир или Германия)
- хлеб, рыба или овощи во Франции всегда в конце пути (не так как писал автор) - вначале всегда промышленные товары - то же самое и в Германии (сеть Real,-)
- в Австрии и других странах постоянный клиент получает е-майлом информацию о том на какие 2 группы товаров на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ предоставляется 25% (или другая) скидка - так что клиент может отлично планировать закупки по заниженным ценам а так задерживаться в магазине минимальный срок
- стратегия супермаркета на Западе не задерживать покупателя а наоборот - дать ему возможность в кратчайший срок и выгодно купить всё что нужно - тут всегда ориентация на постоянных клиентов, которых тут балуют
- точно также и размещают товар - молоко где-то а вот сметана для кофе - около кофе

15.09.2019, 16:30
Гость: Забавное сочетание.

Сметана для кофе. Слово Cream (сливки) наш европейский комментатор переводит как сметана.
Про IKEA мы все знаем. Там конечно есть "короткий путь", но я всегда матерю и этот путь. Так как иду к конкретному отделу за конкретной вещью, но вынужден проходить через прочие, не нужные мне отделы. И ненавижу эту сеть от всей души. Можно сказать, потеряли покупателя, и поэтому хожу туда очень редко.

15.09.2019, 17:43
Гость: Европеец

Между прочим - статус IKEA в разных странах разный. В Швеции или Австрии эти магазины выглядят как для бедноты а вот в Восточной Европе они намного чище и опрятнее, выглядят респектабельнее. Скорее всего это потому, что люди там считают эти магазины классом повыше.

15.09.2019, 17:14
Гость: Европеец

У нас несколько типов сметаны :
...
- 10% - сметана - это сливки для приготовления пищи (для бешамеля)
- 15% сметана - это для взбитых сливок
- а то, что у вас сметана у нас называется типа «кислая сметана»

16.09.2019, 00:09
Гость: Забавное сочетание

В Канаде или США (специально упоминаю регион, во избежание разговоров о России) сметана называется сметаной, а сливки сливками.

16.09.2019, 00:42
Гость: Ейбогус -точно

Так и пишут в сша-"smetana","slivki".

16.09.2019, 06:23
Гость: Абсолютно верно

Sourcream и cream, точно так.

16.09.2019, 07:22
Гость: Ейбогус -жизнь бактерий.

Даа,в сев.ам.нет бактерии,с которой делают вещи,нам знакомые,кефир,ряженка,и пр. Сметана,даже 14%-тоже чепуха. Только в этномагазинах что то есть.
Но я лично равнодушен,тк.молочное не потребляю,кроме сыров.

16.09.2019, 08:04
Гость: Европеец

Как нет ? А cherry ?

16.09.2019, 06:08
Гость: Европеец

Точнее «Тhe Smetana” и “The Slivky”. :)

15.09.2019, 18:50
Гость: Гость

То, что вы называете сметана, - это по-русски сливки.

16.09.2019, 09:31
Гость: Ейбогус -Гостю.

Это потому,что был чех Ийожеф СмЕтана.
Если не ошибаюсь,композитор? Ну,имя,короче.
Не будете ж
Вы называть сметану Чайковским,скажем,или
Мусоргским. Это бессознательно,
Уважение.Культура. вот некоторые и к шампанскому на
Вы обращаются.
Все ж приятно жить среди культурных людей,а

16.09.2019, 10:06
Гость: Европеец

Bedřich Smetana

15.09.2019, 19:46
Гость: Европеец

Я помню. Но привык к нашему названию.

15.09.2019, 17:11
Гость: Европеец

IKEA - мебель для беднейших. Но организована классно.

15.09.2019, 12:16
Гость: Сердечник

задолбала реклама когда девушка разворачивает корабль обратно в порт объявлением на "небывало низкие цены" на очередной фуфлотелефон...
-
в советские времена некоторые часто лазили по магазинам и загребали всё что появлялось дефицитного, порой у них дома были просто минисклады...

15.09.2019, 11:50
Гость: Alex

Ха, удивили! Меня этой мишурой не удивишь и не заставишь ничего лишнего купить. А вот жена у меня по-другому относится. Чтобы без полной телеги с ней уйти из такого злачного места - это постараться надо. А я иной раз и с пустыми руками ухожу, если не найду того, что мне Надо. Главное - с мозгами дружить и не поддаваться на призывы о красивой (?) жизни.

15.09.2019, 15:04
Гость: уехх

Женщины очень ценят своё время и не любят очереди. Поэтому гребут всё подряд, чтобы второй раз не ходить. Сначала нужно составить список (лучше меню на неделю и провести калькуляцию), тогда не приднтся покупать лищнего, а потом выбрасывать просрочку или порченое (и мыть холодильник). Видимо, женщины не так счастливы (удовлетворены жизнью), чтобы поступать рационально. Им настроение поднимает именно нелогичное поведение, спонтанные покупки. Дополнительный секс снимает порчу и бережёт от необдуманных покупок. Счастливой женщине всегда всего хватает, а если что позарез нужно, невлом ещё раз сходить в магазин.

15.09.2019, 11:11
Гость: Юрий СПб

Как нас заставляют покупать ненужное?
Да точно также, как заставляют голосовать за НЕНУЖНОЕ.

15.09.2019, 15:06
Гость: уехх

Зачастую, человек сам себя убеждает покупать ненужное, потому что сам не знает, зачем он живёт и что ему со всем этим сделать. Забить холодильник, а потом только начинают думать. Или покупают "как обычно", не обращая внимание на цену.

15.09.2019, 12:25
Гость: Если самостоятелен,

то никто тебя не заставит. А если только мычать способен, то и купишь все, и выберешь то, что укажут. Будьте самостоятельны и никто вам ничто не навяжет.

15.09.2019, 15:09
Гость: уехх

Я сначала рецепт составляю или мерку снимаю, а только потом, изучив ассортимент в магазине, иду за покупками. Благо магазины не за тридевять земель. Жёны же тратят не свои деньги, поэтому поход в магазин для них - это отдушина. Именно на них и расчитаны эти исследования.

15.09.2019, 17:02
Гость: pszek

Моё действо совершения покупок: на ближайшей стене у холодильника висит табличка (как в школе), на ней записываю то, что достаю из холодильника в последнем экземпляре. Перед походом на закупку, переношу все записи на бумагу. Ву-аля - ничего лишнего в дом не приношу

]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.