имеется ввиду быть послушным винтиком так называемой команды. но лектор так увлекся своей идеей, что не заметил, как легко в таких условиях экономика страны превратится в экономики командочек( этому сегодня уже есть пример - Украина: каждая команда тянет одеяло на себя.
"Россию губят три вещи. Образование без культуры, водка без закуски и власть без совести"
Дмитрий Мир польский "Тайна трёх государей"
Следствием этого является то что нами управляют такие персонажи как Греф!
К сожалению совеская система образования себя не оправдала в полной мере. Учили - учили дураков бесплатно, так ничему и не научили. Как горохом об стенку. В своей масее 76 процентов баранов голосующих под предводительством Терешковой сильнее оставшихся 24-х.
Медицину развалили! Теперь решили образование уничтожить!!! Что дальше и кто это остановит? Или это делается на благо народа???
А давайте теперь ругать Набиуллину за то, что наша школы плохая. Это она все придумала. По крайней мере она имеет не меньшее отношение к школе, чем Греф.
А вот еще Мишутин есть. А может правильнее начать с безумного популиста Михалкова ?
Греф никуда не может завести образование, потому что он не министерство образования. Он всего лишь предлагает современные решения, которые позволят расширить возможности обучения.
Может он всё. Он и главным по вступлению в ВТО не числился, однако протолкнул. Мы получили много ненужных ограничений, а нефть и без ВТО продавалась.. Сейчас видны результаты. Одна радость - ВТО стали тихо игнорировать буквально все. Поскольку сама мировая система трещит.
Он - как бы идеолог..и проектировщик..поскольку всё время думает о будущем, а не о настоящем. А министра и заставить можно.
О БУДУЩЕМ ДУМАТЬ, КОНЕЧНО. НУЖНО...НО ТРЕНИРОВАТЬСЯ НАДО "НА КОШКАХ".
Когда СССР запустил человека в космос, Кеннеди сказал. что это заслуга советского школьного образования. Кеннеди явно, говорил с учётом мнения своих советников и мозговых центров, то есть это мнение грамотных аналитиков по поводу причин американского отставания в космических программах.
А Греф позже сказал, что советское образование - плохое. Поскольку, видимо, всё западное - хорошее. Но мы же прекрасно знаем, что это не так. Америка - мощная страна, но хорошее образование - далеко не самая сильная сторона Америки. Сильная сторона - это умение найти хороших специалистов по всему миру и привлечь их к работе на Америку.
Космические американские программы разрабатывал НЕМЕЦ барон Вернер фон Браун, действительно, очень талантливый конструктор...но и его-то вырастила Германия, а возможности предоставил рейх.
Так кто из них, Кеннеди или Греф, прав? Президент выглядит поосновательнее. Хотя, конечно, Греф, по молодости, плохо понимает, как именно учились раньше, и говорит о своем школьном образовании.
ТОГДА. Греф говорит сейчас. Прав или нет, и насколько -- не знаю, но разница более чем в полвека имеется. И, скажем прямо, не в нашу пользу изменения за эти полвека были, совсем не в нашу. Какими условными ни были бы международные рейтинги школ и вузов, но то что лучший китайский универ стоит на 25-м, а МГУ -- на 90-м месте, тревогу не вызывать не может. Было ведь с точностью до наоборот.
ВЫ СТАТЬЮ ПРОЧЛИ?
Советское школьное образование в период 1955-1990 возможно, и слабело, но потихоньку, и, в принципе было составлено по той же схеме. То есть все предметы были на месте, и ребенок со способностями к математике и физике (и не только) мог эти способности проявить и стать заметным, что потом бы привело его в нужный стране ВУЗ..
То, что предлагается, вообще мало похоже на образование..это что-то вроде курсов домоводства...
Заметил одни "базовые навыки". Подробностей не вижу, но есть сильное подозрение, что это не про образование, поскольку все эти "базовые навыки", плюс умение читать и писать - это что-то очень примитивное..
жадный и глупый.
есть пищевая пирамида, и есть пирамида интеллектуальная.
греф же вознамерился построить интеллектуальную вавилонскую башню.
не получится.
нужна среда: ученики, последователи с горящими глазами, почитатели, критики и критиканы...
а иначе станет как в Физтехе, где ранее обязательный учебник "Курс теоретической физики" Ландау и Лифшица сегодня объявлен факультативным.
типа, излишне сложен.
и никакая кастовость здесь не спасет.
Если что-то факультативно- значит не для всех. Если слишком сложно - то же не для всех.
Значит этот учебник просто должен быть факультативным.
Интересно, это Греф отменил в Физтехе учебник ""Курс теоретической физики". Да ? Вы это точно знаете ?
Нет ? Тогда, наверное, Чубайс.
Все вы пишите правильно, только в чем, спрашивается, вина Грефа, признанного одним из лучших банкиров мира?
Будущая Российская школа должна быть как суворовское училище, есть же хорошие примеры, где строгая дисциплина не только среди учеников а и среди учитилей. Единая форма, углубленное изучение всех предметов, а после обеда различные кружки и секции и никакой второй смены. В зарубежных школах такого нигде нет как вторая смена и два выходных суббота и воскресенье. Учеников нужно воспитывать как в монастыре Шаолинь, в первую очередь духовно и физически, чтобы они свой природный «компьютер» развивали мозги в голове прежде всего.
Я не согласен. Если "российская школа должна быть как суворовское училище", то в субботу нужно в обязательном порядке проводить маршировки на плацу, а по праздникам -военные парады. И мы обретем новое поколение подлинных патриотов.
Михалков в Бесогоне наезжает на Грефа за массовое внедрение удалённого цифрового образования, но всем давно следует уяснить что всё это исходит из кремля от Президента, он дает Грефу и министрам такие указания и полностью его поддерживает во всем. Вот пример совещания президента от 10 июня по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий и связи. «Надо, что называется, подхватить эти тенденции перехода в «цифру», брать пример с компаний – лидеров цифровизации. Вот Герман Оскарович [Греф] у нас тоже сегодня присутствует. Роль и значимость отрасли особенно ярко проявились в обстановке вынужденных ограничений, связанных с эпидемией, когда многие предприятия, а также образовательные, другие организации перешли на удалённый режим работы.» Ускоренный переход на цифровое образование это установки кремля и президента, от них исходит угроза России и её гражданам прежде всего, и они народ слушать не собитраются. На западе к примеру в частных школах никакой цифровизации нет, учат как положенно хорошие учителя, поэтому это и стоит дорого. А цифровизация это для обычных государственных школ, включают учебное видио на весь урок для учеников и уходят чай пить в учительскую. А ученики кто чем хочет занимаются в свои телефоны смотрят.
Пока отвлекусь на канал "Звезда" - тут про клуб миллиардеров будут рассказывать (в связи с коронавирусом) - Где Гейтс, Баффет, Рокфеллер и прочие..
Да за 30 лет, все более менее вменяемые и разбирающиеся в образовании ушли, кто в мир иной, а кто из профессии, из-за руководства таких Фурсенко и грефоф. Вслед за образованием деградирует наука, экономика, и государство в целом. Сменится ещё поколение, и все забудут про СССР и Россию, и под мудрым руководством таких грефоф, которые уверены что искусственный интеллект решение всех проблем, построят цифровой концлагерь. Но саиое смешное что ещё через поколение, если не раньше, они этим искусственным интеллектом будут рубить дрова для костра, чтобы погреться и сварить похлебку.
под эгидой ЮНЕСКО. Конкретные учебные программы в РФ утверждает Министерство Образования,а не председатель Сбербанка. Последний высказывает своё мнение на эту тему, только и всего. Это раз.
Второе, речь в этой инициативе идёт о МАССОВОМ образовании, для всех. Те "базовые навыки человека будущего", о которых речь в статье, -- это то, что обязан знать и уметь ЛЮБОЙ человек с нормальными способностями. Простите, а что в них плохого? Они не означают, что кроме них ничего не будет преподаваться в принципе -- будет, но лишь тем, у кого есть способности именно к этому. Советский опыт навязывания научных знаний огромному большинству, к науке неспособному и науки нежелающему, кончился крахом -- и не только из-за распада СССР. Мы видим, как быстро опустилось в интеллектуальном плане большинство советских людей в 1990-е, что означает, что научное мировоззрение в их сознании не укрепилось. А на его воспитание были потрачены колоссальные усилия, которые могли бы быть использованы на воспитание у людей практических умений, позволяющих им быть экономически самодостаточными. А так -- ни науки, ни практики. Серьёзное математическое образование необходимо тем, кто демонстрирует серьёзные математические способности -- и не беспокойтесь, они-то его получат по полной. А остальным -- чем плохо программирование с определенной математической базой? Вы знаете нищих программистов? Я -- нет.
"Советский опыт... навязывания научных знаний кончился крахом -- и не только из-за распада СССР."
Конечно, тут больше сыграла роль неспособность начальства думать...поскольку все помнят, кто попадал в начальники - и это совсем не те, кто умел работать, а либо, зятья, либо комсомольские лидеры...которые быстро понимали, что инженеры они плохие, и пытались ограничиться составлением докладов к юбилеям..
Хорошее сообщение. Только социал-дарвинизмом отдает. А так - вполне. "Быдло" должно знать своё место, так?
Помню одно мальчишку в Стамбуле. Он мне примерно тоже говорил. Мне, говорил, 12 лет, и я бросил школу. А зачем учиться? Я работаю в магазине, и к 20 годам буду опытным продавцом. А если бы остался в школе, то что потом? Родители бедные, в институт пойти не сможешь..связей нет..
А так я буду прилично зарабатывать..
-------------
Полагаю, что это и ваше мнение? :)
-------------
Сами дети, в большинстве, просто так учиться вообще не будут...учиться - это тоже работа...но нормальное большинство родителей понимает, что тут дело не только в зарплате...и хотят, чтобы дети были пообразованней, чем сами родители..
Разве артисты -- это в современном обществе "быдло"? Я бы не сказал. И наоборот: зачем юному победителю мат-олимпиад уроки драмы? Но есть основа, общая для всех: грамотность (которая сейчас безусловно включает и серьезную компьютерную грамотность), основы рационального мышления (невозможные без определенного математического уровня), основы гражданственности, понимание финансовой динамики (раз уж с обществом "по потребности" у вас не сложилось). В любом случае этот минимум гарантирует человека, способного себя прокормить, т.е. не нахлебника, б) которым будет достаточно трудно манипулировать.
Не вижу "быдла", как ни крути.
Артисты - это не пойми кто...раньше, в средние века, их даже хоронили, как бродяг.. :) за оградой кладбищ..
А вообще, это пёстрая публика..их влияние на социум крайне противоречиво..
В умелых руках режиссёров могут и шедевры создать, а оставь одних - матом со сцены ругаться будут..или голый зад показывать всем..интересно же, от зрителей отбоя не будет.. :)
--------------
Насчёт техминимума от Грефа - надо посмотреть, что получится из смесь компьютерной грамотности (на каком уровне-то?)и при этом основ гражданственности без знаний истории..(или всё же будут преподавать?), хорошо бы понять, что там про финансовую грамотность для всех..это о чём? Трейдеров растить без прочих навыков будем, или просто в долги залезать народ отучим?
Тут всё как-то неопределённо...и много процентов, что хорошо образованный человек это всё освоит легче..
Как освоит и все новые специальности, которыми тот же Греф грозится...
У НАС НА ФОРУМЕ И ТРЕЙДЕРЫ ЕСТЬ...И НЕ ТОЛЬКО...НО И ПИШУТ ВРОДЕ БЫ ПРИЕМЛЕМО...
то не о чем и говорить -- тогда и ученые имели статус не лучше, чем артисты. Тогда на любое образование лучше забить. Я понимаю, когда сравнивают нынешнее образование с индустриальной эпохой Модерна и возмущаются. Но то что сейчас происходит, не на пустом месте появилось. Не тянет то образование нынешних проблем -- слишком они сложными стали. Заметили во всём мире исчезновение таких ученых-универсалов, как Ландау у нас и Фейнман у американцев? Не потому, что мозги стали хуже -- они такие же, но вышло человечество на такой уровень сложности, что не под силу даже самому способному мозгу с самой фундаментальной подготовкой по старым стандартам. Отсюда упор на когнитивные науки, искуственный интеллект, попытки создания коллективного разума, трансгуманные планы синтеза мозга и био-компьютера и т.д. и т.п.
Но это создаёт и чудовищные диспропорции в обществе -- огромное количество людей становится просто ненужными. Вот ЮНЕСКО и пытается создать такую систему образования, что будет большинству людей обеспечивать востребованность и нужность при любых раскладах. А Вы предлагаете продолжать всех пичкать наукой, которую 95% не усвоят, а 90% усвоивших -- не будут использовать и скоро забудут. И получится трагедия: люди ни учеными не станут, ни прокормиться не сумеют.
Я НА СРЕДНЕВЕКОВЬЕ НЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ, ЭТО НЕ Я АРТИСТОВ ПОМЯНУЛ, КОТОРЫХ УЧИТЬ НЕ НАДО :)
Артисты - тема специфическая и отдельная. Тем более, результат там часто командный.. надо бы здесь говорить про то образование, которое помогает решить реальные проблемы..
-----------------
Что касается Ландау и Фейнманов, то их отсутствие, по моему мнению, связано не столько со сложностью прогресса (это всегда требовало напряжения, даже в средние века :) (ТОГДА ДОКТОРА НАУК ДАВАЛИ ЗА ДЕЛЕНИЕ СТОЛБИКОМ, И ЭТО БЫЛ ПРОРЫВ)... так вот, их отсутствие связано с тем, что мы ещё и сейчас не исчерпали задел классической физики... то есть все силы пока уходят на изготовление физических приложений и дальнейшей их трансляции в "народное хозяйство"... а для это нужны прикладники..
Разумеется, работает и достигнутый прогресс в вычислительных возможностях, когда стало возможным не мучиться с составлением гениальных уравнений и их решений, а тупо нагружать суперкомпьютеры вычислениями..туда же, по моему, идёт и исскуственный интеллект..
Результат, конечно, какой-то будет, но как и всегда ранее, неполный..(обычная история - на электричество уж как все надеялись, однако счастья пока не достигли :)
А потом опять придётся "двигать теорию"...
----------------------
Я не предлагаю тащить "наверх" все 100 процентов. Но считаю, что желательно тащить до примерно того предела, где индивидуум прекращают справляться. То есть ничего против ПТУ не говорил..
Про хозяйство - потом.
Пообещал - немного продолжу... хотя по сумме моих сообщений здесь многое в моей позиции ясно.
"Но это создаёт и чудовищные диспропорции в обществе -- огромное количество людей становится просто ненужными. Вот ЮНЕСКО и пытается создать такую систему образования, что будет большинству людей обеспечивать востребованность и нужность при любых раскладах."
------------
Ненужные люди, это немного лукавый термин. Мне бы все пригодмлись:)
Вероятно, речь о том, что многим не хватает неких благ и ресурсов...причём не хватает на совершенно разном уровне - кому-то суп жидок, кому-то жемчуг мелок :)
Тут речь о более правильном распределении, то есть о политике, промышленной политике и гуманизме, а не совсем о навыках..если просто подтянуть кое-кого до уровня вахтёра, то он сможет лишь заменить совсем малограмотного, а с тем-то что делать? Ему тоже жить надо..
В целом, в мире голодает до полутора миллиардов человек, и сотни миллионов детей ложатся спать голодными. Это, разумеется, безобразие...раз уж их родили..
Но, если подсчитать, количество продовольствия в целом достаточно для имеющегося количества
Вместе с тем, в развитых странах невозможно уговорить рожать детей больше, а тетей не хватает даже для обслуживания техники..там люди четко понимают, что много детей приведут к потере статуса - из среднего класса можешь вылетить в нищету...поэтому растят одного..
Но вторая проблема - слишком много...в Африке, например,это решается, скажем, китайскими методами
Пригодились -- значит, Вы бы им платили за их труд. А у Вас есть чем платить?
Экономические модели в мире -- такие какие есть. Их легко ругать -- и есть за что -- проблема лишь в том, что других нет. Вот того же Грефа, Набиуллину и прочих либералов только ленивый в России не ругает. Путин эту ругань слушает-слушает, кивает-кивает -- а экономическая модель остаётся прежней. Никаких даже намеков на изменение, хоть тресните. С тем же успехом, как Грефа, можно ругать климат. И так везде. Каждая страна нашла себе некую уникальную комбинацию свободного рынка и гос. регулирования -- и держится за неё, как вошь за кожух.
ЮНЕСКО исходит из той реальности, которая есть -- и которая не собирается никуда уходить, нравится нам это или нет. И вот в ЭТОЙ реальности она старается выработать такую систему образования, что минимизировала бы бедность и страдания людей. Понятно, что для светлого пост-экономического будущего, типа "Туманности Андромеды" эта система не будет годиться -- но туда надо добраться сначала.
Примерно так.Но мы сейчас говорим про обучение и систему образование. Не вижу смысла вместо пока ещё приемлемой системы ОБРАЗОВАНИЯ, пусть и несколько ослабленной, в последнее советское время, да и потом, в ходе реформ, проводить эксперименты по дальнейшему сползанию в пропасть невежества...тем более, внедрять их повсеместно...последнее потеряем..
И в любом случае, надо сначала проводить опыты...и тестировать результаты..
Я ниже 11.06.2020, 16:35 написал про профориентацию - это то, что вполне можно применить для выявления способностей и более правильно обучения молодёжи в соответствии с её потенциалом..к слову, это будет, вероятно, и экономнее..
Что касается попыток школьного обучения, чтобы хоть как-то прокормиться (научить этому могут и родители)(кстати, кружков надо больше), это от надуманной безысходности...в случае чего в любой сегодняшней экономической системе (кроме самых отсталых) достаточно ресурсов, чтобы просто прокормиться(мало ли способов давать целевое пособие на еду, например)..
А система обучения, да и всё образование в целом, в конце концов, должно быть направлено на ускорение ПРОГРЕССА (одного из немногих реальных достижений человечества)... сегодня технологии развиты уже неплохо....безработица, как причина бедности, возникает не от недостатка товаров, а от того, что их производство бессмысленно ввиду отсутствия платежеспособного спроса..- А ЭТО ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ..НЕПРАВИЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ....поддается государственной регулировке..
Политическая и бизнес-элита вообще к науке -- никоим боком. Почти все выдающиеся английские ученые -- от Ньютона до Дирака и Хоукинга -- отнюдь не Итоны заканчивали, а самые обычные "практические" школы. В Итонe верховой езде всегда уделялось больше внимания, чем математике, например. И если Вы посмотрите биографии нынешних амерских Гейтсов, Безосов и Масков, то увидите что их образование -- тоже не образец научной системности. Большинство не доучилось и пошло в ту самую практику, о которой Греф говорит. И в этом есть смысл: научная системность дисциплинирует мозг, т.е. делает его негибким во многих других вопросах. Поэтому из ученых, как правило, руководители не очень. А вот исполнители конкретной задачи, поставленной практиками, -- да, тут они сильны.
Так что установка на практичность в ущерб системности как раз открывает путь наверх, если подумать.
Желание командовать, включающее часто и лидерские качества - очень редко формируется у тех, кто умеет думать, поскольку психологически очевидно - чтобы командовать, надо априори считать себя умнее (или ловчее, или подлее, короче, практичнее других).
Умение думать предполагает определённый уровень интеллигентности, а не желания заткнуть всем рты и захватить все ресурсы..
Но систематически выдвигая таких вождей, рискуем без пересадки скатиться в неолит..
-----------
Что касается ИТОНА - это, конечно, не физматшкола..там формируются связи английской управленческой элиты и нужна она не всем...
Отец моего друга - профессор - собираясь ремонтировать крышу дачи, задумался и сказал мне : «Знаешь, умный образованный человек, начиная дело, видит столько препятствий, что теряет уверенность не успев ничего начать».
«Знаешь, умный образованный человек, начиная дело, видит столько препятствий, что теряет уверенность не успев ничего начать».
Я таким докторам рассказываю анекдот, как мужик пришёл к врачу:
– Доктор, я как выпью не могу кончить!
– А вы не пейте!
– А тогда я не могу начать...
Для лидера главное -- волевые качества. Он действует по принципу: глаза боятся -- руки делают. А это воспитывается только практикой.
Думать полезно. Но, дорогу осилит идущий...только.
"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ БОГАТЫМ, НЕ ХОДИ В ШКОЛУ" Роберта Кийосаки читали? :) Примерно такой же путь наверх рекомендует...
" практичность...открывает путь наверх", Что же это за верх такой, полуграмотный?
То, что это имеет место в жизни, это печально...в итоге и получаем безграмотных начальников...от которых потом всем один убыток...У НАС ПРИМЕРОВ ТАКИХ НА ВЫСШЕМ ПОСТУ - ХВАТАЛО..
обвинять эту программу-2030. Или в том, что она обрекает большинство на жизнь в качестве "быдла", которому будут закрыты все социальные лифты наверх. Или же в том, что наверху будет власть как раз безграмотного "быдла". Плохо и то, и другое, но сочетаться этим двум вещам невозможно.
В свете обвинений второго рода -- я бы не сказал, что воспитанники советской школы, управляющие Россией последние лет так 35-40, продемонстрировали какое-то особое политико-элитное мастерство. Не находите? Так что не понятно, какие-такие сокровища управленчества мы собственно можем потерять в ходе предлагаемого эксперимента? Всё реально стоящее, имхо, было уже потеряно в ранние 1990-е.
Разумеется, определяться как-то надо. Сначала надобно определиться с осями пространства и вектором движения. Нам, собственно куда надо - вперёд или назад? А может, человечество вообще тупиковый вид и надо благородно уступить место другим видам или всё же пока проще несколько улучшить всем мозги? Или поменять, но некоторым? А остальным дадим водки и зрелищ? :)
------------
Проблемы есть. Моя точка зрения - практическая. Иметь наверху "безграмотное быдло" невероятно антиконструктивно.
Я думаю, что система фильтров должна проложить существование и даже должна совершенствоваться..и при продолжении карьеры, и в самом начале её. Абсолютна необходима профориентация и консультации по ней. Много. Нужны и академические и практические проверки на каждом этапе.
Не смог, так не смог...да и необязательно. Имею свой пример. Сын знакомого - был троечник 8-го класса без знаний и перспектив. Отец спросил меня - что с ним делать? Я стал с ним(отцом) обсуждать вопрос...много раз говорили, в течение полугода...я узнал про всех предков семьи...вижу - точно, не физик-теоретик, но хорошая мелкая моторика..стабильная нервная система...прикинул и предложил специальность.. ну, отдали в ПТУ, теперь это колледж...оказалось, у него практический талант...теперь парень чемпион страны по World skills и его готовят на дальнейшее, уже всей системой. Такие дела..
---------
На самом деле, для решения всех задач способных людей пока даже слишком мало. Но даже сейчас и имеющихся-то не используют.
А Греф причем ? Он вообще не разработчик этой программы, не заказчик и не эксперт. Он всего только один из кураторов, имея в виду помощь в финансировании.
Греф виноват. И ни одного слова в адрес министра образования, православной кликуши. Ведь именно для ее ведомства программа и разрабатывается.
Хотите и дальше так жить? Хотите, что бы вами управляли ублюдки вроде Грефа? Тогда сидите и терпите. А нет, то просыпайтесь и идите скидывать эту банду с престола.За нас никто не сделает этого.
Г.О.Греф - один из самых образованных, грамотных и эффективных экономистов в России. Если бы нами реально управляли грефы, а не мишустины ( хороший администратор, пытающийся дисциплиной компенсировать недостаток эрудиции) мы бы жили куда лучше, не сомневаюсь.
ПОЛНЫЙ И ЗАКОНЧЕННЫЙ БРЕД!!! Нашли на кого стрелки перевести-на Грефа! Странно, что не на Чубайса, он же у нас во всем виноват.
Может кто не в курсе, Греф у нас кто ? Правильно, руководитель Сбербанка , одного из многих банков, пусть и самого крупного в России и лучшего ( не понял: в России ? в мире?), с я чем не далее, как сегодня, Грефа долго поздравлял сам Президент В.Путин .
Греф не министр образования, ни член правительства и даже не депутат. Он вообще к образованию по своей должности прямого отношения не имеет. Разумеется, у него есть свое мнение . У меня тоже. Он его излагает, я -нет. Допускаю, что он курирует со своей стороны разработку какой-либо программы. И что ? ВСЕ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНИМАЕТ НИКАК НЕ ГРЕФ! Какие бы программы не разрабатывались, какие бы предложения не вносились, решения принимают те должностные лица и представители законодательной и исполнительной власти, которые обязаны. И в области образования это никак не Греф. И не Чубайс. Так что, успокойтесь.
Тупыми рабами управлять легче и Путин с Грефом и другими членами кооператива "Озеро" это прекрасно понимают.
Среди катастрофичных реформ системы образования Сергей Рукшин выделил упразднение физматшкол, которые обеспечивали обороноспособность нашей страны.
"Не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы - это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом."
Это сказано Грефом.
"Исключительно математические школы, “без добавок”, придется сперва хорошенько поискать, прежде чем закрывать. Даже узкоспециализированные школы, вроде школы-интерната имени Колмогорова при МГУ (Специализированный учебно-научный центр МГУ), предлагают на выбор ученикам несколько профилей, помимо математики - физику, химию, биологию, информатику."
Это ответ Васильевой..
------------
Так понимает ли что-то Греф в сути вопроса? Откуда главный стратег черпает свои "мысли"?
Если он говорит о массовом образовании, так сказать, для "быдла", в духе негритянского в США, где потомков рабов просто ничему не учат...то на кого будет опираться страна в области обороны? Это что, военным надо своё образование создавать? А Совет безопасности тоже так считает?
2
Понимает ли что-то Греф в образовании или нет-не так важно. Я считаю, что понимает, вы считаете, что нет. Но не в этом дело. Главное, что ни я , ни вы , ни Греф ничего не решают в этом вопросе, решают совсем другие лица.
Тогда для чего вся эта бессмысленная дискуссия ?
Неужели в России не осталось ни одного специалиста-профессионала в сфере образования,чтобы открыть дискуссию с этим большим "знатоком образования будущего" Грефом? Не об образовании сейчас бы думать,а как бы сделать так,чтобы ельцинско-путинская система ушла навсегда из России вместе с Грефами,Кудряшами,Чубайсами и им подобными,чтобы не калечили больше судьбы людей и судьбу России.
Позор каждому россиянину за такую власть грефов и набиуллиных, а президент непонятно зачем сидит двадцать лет, если грефы и набиуллины все эти годы державу последовательно уничтожают! Он что, с ними заодно?
Как известно у некоторых известных фигур нет и не будет детей, но почему-то они лезут в сферу воспитания и образования и предлагают очень странные вещи. К таким одиночкам относится и Герман Греф и пусть он вначале родит своего ребенка и тогда у него будет моральное право что-то предлагать.
Понятно. Танцевать должен тот, у кого родитель-танцор. И к тому, чтобы танцам учить, нужно допускать только тех, у кого есть ребенок. Уланова, Плисецкая, Цискаридзе -не котируются. Какой педагог из Макаренко? Будь ты хоть химик, хоть физик -нет детей, так не фига и преподавать!
Когда читаешь высказывания Грефа по поводу образования,к которому он не имел ранее никакого отношения(обучение в аспирантуре - где он сначала не защитился,это не в счёт), начинает казаться, что Греф хочет подогнать человечество к такому уровню, чтобы он лично казался самым умным..
Удивительно утилитарный подход, как-то перекликается с желанием сделать из людей винтиков..
Конечно, тупыми управлять легче..но это ведёт к регрессу..
-----------------
Интересно, а кто думать будет? Он лично, что ли? А ПРОГРАММЫ ПИСАТЬ - ТОЖЕ ОН? А материаловедение развивать - китайцам поручим?
Или всё за всех будет ВЫШКА делать, а научные институты распустим
Только с ВЫШКОЙ уже понятно...не тянет она во всех направлениях сразу, просто место такое для прикорма некоторых толковых сотрудников (ранее работавших в РАН) получилось..(я про попытку создать исследовательскую часть, а не про образование)
Ничего не поменять, пока "фашисты" у власти.
Электрочайник при закипании сам отключается от сети. Он обладает интеллектом, который называют искусственным интеллектом (ИИ).
Похоже у Германа Грефа интеллект (ИИ) на уровне электрочайника.
вор он и есть вор.
не понимаю, чего тут бояться? все отрасли совершенствуются, так почему же образовательная сфера должна остаться в стороне? прогресс ей точно будет на пользу.
раковые клетки проще нормальных и растут быстрее, уничтожая их.
способы справиться с ними - химиотерапия и хирургическое вмешательство.
Гебельс нервно крутится в гробу!За такие высказыния уже вешали по приговору Нюренбергского трибунала. причем людей той же национальности,что и глава Сбера.
Тенденция ,однако!
Люди той национальности уже тем хороши, что правильно, по-русски пишут название города Нюрнберг.
Бородку сбрил а нутро тоже осталось!
Посадили приватизатора на деньги в сбер!
Кто посадил !?
Володя!
И что вы хотите?
Говорить об этом лень!
Все кончается.
Пока не перевернут нынешние постулаты, т.е. сегодня на первом месте материальные блага, а на втором духовные, а должно духовные на первом с развитием человека не только как личности но и науки, которая обеспечивает прогресс и материальное благосостояние. А сегодня материальное благосостояние, которое не известно какими силами будет создаваться будет умирать. Прорвавшиеся к власти не понимают, что застоя не может быть, думают, что советская власть дала им все, в том числе и образование, завтра его уже не будет. В советское время были училища, которые давали квалификацию рабочей силе, а сегодня рабочая сила, которая стареет и новой нет, есть менеджеры. Сегодня производства останавливаются не только из за "отличного управления перспективных менеджеров", но и из-за нехватки квалифицированной рабочей силы.
кто в 90-х продал завоевания своих предков за тачку, жвачку и джинсы?( нав, вы вращаетесь в интеллигентных кругах. бывайте чаще в народе, особенно среди автолюбителей, коих с каждым годом становится больше. их сердце - мотор, а душа - осадок в баке для бензина. вы поймете, что мир уже давно не на пути прогресса, а регресса(
вопервых.
место грефа на зоне - за разграбление золотовалютного резерва рф в 2014м И Вывод украденного за рубеж под покровительством правительства рф и лично минэкономики, который сегодня загорает в местах не столь отдаленных. вот грефа туда же.. - есть за что.
вовторых.
греф тупой как пробка и Сам ничего не может придумать - как и все либералы в бывшем совке.
все эти планы - Пересказ программ разработанных либералами-левыми в педостане.
это большая и многослойная идеология выходящая длеко за пределы понимания эрефейских либерастов.
попытка все свести лишь Якобы к жажде наживы - стандартная операция прикрытия которую всегда включают что бы задурить мозг и дать развиться обсуждению в опасном для педосатнистов направлении.
втретьих и В Самых Главных.
главная проблема не психопатические индеи очередного иврейца указывающего как мы должны жить.. - пес с ним с дураком.
главная проблема это наследие совка, вмешательство Государства в дела семьи и школы.
Государство делает с детьми что пожелает и это только вопрос времени когда появится очередной психопат который по своему произволу, вас не спрашивая начнет издеваться над вашим ребенком Как Он Пожелает и вы Ничего не можете с этим поделать..
А чего все всполошились? Мало ли кто чего сказал? Грех не имеет к образованию (к счастью) никакого отношения. Это личное утырочное мнение.
У его второй жены есть своя школа по улице Народного ополчения 9а...называется "Хорошкола". Работает недавно. Вступительный взнос большой. Принято учиться весь день, до вечера. У учеников почти свободный выбор предметов, упор на иностранные языки, физвоспитание... каждый ребёнок сам определяет свои интересы, программу на неделю составляет сам вместе с тьютором (видимо, помощником из старших классов).
Дополнительная услуга - подготовка в ЕГЭ.
--------------------------
Вот пусть эти дети не бедных родителей покажут свои знания после школы и института, а потом уж подумаем, что с ними делать. :) СО ШКОЛАМИ..
---------------
Общее замечание - эксперименты по образованию и его модернизации и после революции густо цвели (например, было время, один человек - типа старосты, сдавал за всех, а оценки ставились всей группе), а потом вернулись с дореволюционному, по типу гимназии..да ещё и гимнастёрки с кителями ввели :)
Школа по улице Народного Ополчения д.9 мне хорошо известна. Все , у кого есть деньги и мозги, стараются в нее поместить своих детей. Не слышал, чтобы хоть кто-то пожалел. Так что , думаю, если бы Грефа сделать министром образования, я бы голосовал руками и ногами. Жаль, что никакие решения в этой сфере от него не зависят.
А уж попытка повесить на него , банкира, проблемы нашего образования за тридцать лет вообще смехотворна.
Школа - не массовая, а за деньги...да и жалеет-не жалеет, для меня пустой звук...мне интереснее, кто из них физиком или конструктором станет?
Министр должен о стране думать или о чём?
А как языки учить, или третий разряд получить, я на пальцах объясню...при чём с Оксфордским акцентом..:)
\ Грех не имеет к образованию (к счастью) никакого отношения.
А Рогозин к космонавтике? А Сердюков к обороне?
Отец Рогозина - генерал-лейтенант, отвечал за разработку новых вооружений в министерстве обороны... так что сын видел немало генералов у себя дома, как и учёных из оборонки..
И он весьма способный...на каком-то этапе защитил сразу два диплома..знает 4-6 языков,пусть и журналист по образованию, но кандидатские и докторские диссертации защитил...последняя степень - доктор ТЕХНИЧЕСКИХ наук, правда тематика почти литературная, посвящена системам вооружения будущего..
Так что я бы не утверждал, что он отношения совсем не имеет...
немец продолжает дело рейха
Как вообще в голове у него это родилось? Были бы ссылки на страны с более качественным уровнем образования, технологиями, и т.д. и т.п., тогда понятно. Нет же. Опять все своим умом из какого то пакета вынюхал.
Закончил обычную советскую школу. Внуки заканчивают дорогую частную школу в Штатах. Часто бываю к них, ездим по стране. В музеях именно я для выступаю как экскурсовод. Ездили в Мексику, я рассказал им об истории страны и ее культуре. Без меня они ездили в Ирландию, перед поездкой рассказал им об Ольстере и прочем. На вопрос, откуда знаю, отвечаю:: «Я хорошо учился в школе». Это к тому, что школа давала базовые фундаментальные знания, на которых можно и навыки сформировать, и общий кругозор расширить, на них основаны углубленные исследования в любой области человеческой деЯтельнлсти в целом. В целом, частная школа США учит так, как учила обычная советская школа. А паблик скул там просто для того, чтобы детей держать под контролем. Именно эти паблик скул и предлагает Греф.5
Греф, он что, специалист по образованию что ли? ВВП тут бы себя и проявить, указав ему место. Не будем уточнять где.
То, что не удалось западу сделать в СССР в 1941 году, похоже, удастся нашим "реформаторам".
Мечты Грефа - воплотить в жизнь идеи Гиммлера. Это ясно видно в передаче Михалкова. Как можно подпускать к образованию в России последыша фашиста?
И, кстати, напрасно Греф думает, что сам он войдет в "золотой миллиард". Он всего лишь "полезная марионетка" по Гиммлеру
Пора возвращать советские учебники и школы. А грефа и весь российский истеблтшмент во главе с сцарем гнать ...
\ Пора возвращать советские учебники и школы.
Ещё что? Очереди, дефицит, выездные визы, подтирку из газеты "Правда"?
Скорее сцарь выгонит народ. Возможно, уже этой осенью после честного голосования.
2035 - завтра с родителями в пещеру директора
С 2013 года Греф является членом международного совета американского банка J. P. Morgan Chase, сменив на этом посту гендиректора госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса
Только недоразвитые личности могут делать выводы исключительно через практическое применение той или иной теории. Тем более касающиеся судеб не просто народа, а целых поколений. И этим вредителям дают возможность ставить свои бесчеловечные опыты над детьми. Уже провели большой эксперимент с 1990 года, результат известен всем. И продолжают свое чёрное дело. С нашего молчаливого согласия.
Не надо забывать, что сбербанк еще немного и перейдет из государственной собственности в американскую, а Греф уже как несколько лет не подчиняется ни кому из власти РФ. Поэтому задачи стоящие перед Грефом вполне можно понять.
Я много лет преподавал в университетах, в том числе в США и в Канаде. Образование - математика-физика. Никакой экономики и прочих финансов. Мне кажется, что можно поставить хороший эксперимент: назначить меня директором Сбербанка. Я, на основе своего образования (а уж моих книг в библиотеках по всему миру больше, чем у Грефа, если он вообще что-то написал), буду делать так, как мне кажется правильным. Посмотрим, сколько такой эксперимент продлится и не сдохнет ли Сбербанк быстрее, чем наше образование под руководством малообразованного Грефа. Гуманитарий - это не образование, а образ мыслей. В основном в сторону потребления и преклонения перед забугорьем.
А какое отношение имеет руководитель государственного Сберегательного банка России к российскому образованию? И мы от вас, пан профессор, пока, кроме неуклюжих комментов, в Интернете ничего не видели! А талантливый Греф поднял Сбербанк на такую высоту, внедрил такие технологии, что банки Евросоюза нервно курят в сторонке! У Евросоюза сейчас дикое отставание от России в цифровых, ядерных, космических, квантовых, лазерных, граффеновых, военных, 3Д технологиях, в развитии Искусственного Интеллекта. И пандемия коронавируса показала, что и хваленая медицина в странах ЕС такой же миф, как и их "великая" экономика безумно дорогих услуг!
ты вместе с банками Евросоюза что-то покурил.
....
Вместо того, чтобы чушь нести, ты бы лучше слово "графеновых" научился правильно писать.
Если этого жулика президент остановить не может или не хочет, то нужно остановить президента! Странно все как-то выглядит, хороший президент и окружен сплошными ворами и врагами России....
мы все увидели, что путинская Россия не способна даже маски пошить, хотя бы медицинских работников обеспечить средствами защиты. До такого разложения довести страну, это надо суметь.
Сбербанк функционирует только за счет государственной поддержки и кураторства Центробанка РФ. Какая там высота окучивай подвластное население, да помогай крутить средства чиновников и прочих служащих, связанных с нефтегазовыми потоками и движением бюджетных пластов.
Миша Ефремов! Тебе же запретили выходить в сеть под домашним арестом!
Это умение трындеть часами на любую тему.
Послушайте наших молодых журналистов. Они элементарно безграмотны. Но готовы.
Только вспомнить потом нечего, кроме оговорок-опечаток.
В статье то ли предполагается,то ли утверждается: "В сфере образования Герман Греф может сделать много непоправимых вещей, но масштаб угрозы пока понятен немногим". А он может вообще делать что то впоследствии хотя бы поправимое или на худой конец полезное или хорошее??? Тем более,может ли в том,чего сам никогда не имел и в чём не разбирается???
Что оно там делает столько лет??? Почему за известные всем дааавние высказывания и делишки,которые можно квалифицировать как экстремистские,нацистскик,античеловеческие и..., этого с позволения сказать великого деятеля всех времён и одного народа оно до сих пор не по месту положенного нахождения,а к примеру множество невинного народа,к примеру та же М Мелихова закрыты за совсем безобидные изречения??? Если оно не представляет интересы коренных,да даже любых,народов и нормальных людей,то какая сила его там держит? Чьи оно там интересы отстаивает??
Масштабы угрозы многим уже давно вполне очевидны и они куда сложнее и опаснее угроз стоящими перед нами 80 лет назад.Поэтому каждая семья в целях выживания в том числе должна заниматься образованием дома.Особенно историей,языком,литературой,логикой,математикой.Лучше по учебникам 40 - 50 ых годов,т.с. по Сталинским.
А что вы хотите? Наступает дивный новый мир - ой, простите он уже давно наступил, а "корона" обострила звстарелые проблемы в системе образования, копившиеся с конца прошлого века, когда начали бесконечно реформировать эту сферу, когда все начиналось с переводных учёбников по обществознанию. В моё школьное время - в девяностые годы был такой предмет в школе - "Оосновы современной цивилизации" - вот и пошло - поехало. У меня дома лежит учебник об окружающем мире 90 - х годов, изданный фондом Сороса - "гуманитарная окрошка".обо всем и ни о чем. Что касается Грефа, то у него по - моему, взгляд шизофренника, коих полно в нашей правящей тусовке - Чехов в гробу ворочается со своей знаменитой палатой - по которым скучают психиатры и психологи - клиницисты. Евгений, социальный работник, Хабаровск.
Энергию Грефа необходимо направить на создание по всей России сети бесплатных туалетов. Это именно та область где его талант "эффективного менеджера" будет востребован на 100 %.
А чему удивляемся?!
За последние почти 30 лет убито все что возможно: производство, медицина. Инженерам, конструкторам после ВУЗа негде работать по специальности. Люди хотят творить, работать ...
Возникают ненужные "власти" хотелки, а потом и претензии.
Проблема решается деформацией образования до такой степени, что "образованный" такой "властью" человек лишается уже потенциальной возможности на реализацию мечты.
В итоге: Ты сам виноват!
Всё уже "погребено"под системой "еги",тупость,скудоумие и отсутствие каких-либо знаний!Знающие граждане, России не нужны!"Грефы" уже 20 лет вместе с "обнулённым" добивают последние остатки советской школы,лучших представителей которых всегда приглашали в научные центры мира.Отсюда все "прорывы"и "нацпроекты", озвученные "приёмником",ушли в гудок,а госсредства растащили.Против "грефов"есть только одно средство:вон из России!
пока чубайсы, грефы и их покровители на свободе, России не избавится от проклятия 90-х.
Там уже сделано столько, что Греф просто доведет всё до логического конца и поставит точку.
Проблема в том, что талантливым людям существующее положение в России не приемлемо. Да и они неприемлемы олигархическим руководством.
Подавляющее большинство юзеров на этом сайте, когда речь заходит о образовании, думает о талантливых людях. Кроме талантливых, в смысле способности глубокого Фундаментального образования, существует ещё масса остальных 95%, которых хотят чесать под гребенку талантливых, тем их убивая на корню.
///
Греф прав. Насчёт базовых навыков и дополнительных модулей прав на 100%. Есть очень ограниченное множество людей талантливых для создания самых передовых станков с программным управлением и сотни тысяч оболтусов, которым бы было достаточно уметь их использовать, но образование их будет пичкать тем, что им не нужно и доступно и так.
Маленькое дополнение из анекдота:"- Герман Оскарович, почему Вы считаете что математические школы не нужны ?
- Я считаю что никакие не нужны, просто надо же с чего-то начинать...…".
Но, к сожалению, это из жизни...:)
Не забывайте, современная ПЛАТНАЯ система образования отбирает людей не по их талантам и дарованиям, а по толщине кошелька. Это разные вещи. И если способных и талантливых людей будет больше 5%, это будет огромной помощью человеческой цивилизации. А теория Грефа направлена на таких, как вы...
«Советская школа» - как атомная энергия = хороший слуга, но плохой хозяин.
Советская школа была хорошим слугой когда надо было обеспечить образование для всех в среде с очень ограниченным доступом к информации.
Сейчас стремление удержаться в среде советской школы становится плохим хозяином. Мир другой.
Для иллюстрации :
//
- купил вчера новый iPad - раньше (9 лет назад) конфигурировал свой первый старый сам и мучайся, этот новый меня попросил положить его рядом с новым и сам скачал из старого элементы Настройки и дата
- раньше чтобы узнать живет ли однофамилец в Уфе надо было потратить месяцы, сегодня 2 секунды
///
Жаль людей, которым надо объяснять истины, лежащие на поверхности.
Классика А зачем мне география извозчик и так довезёт
попробуйте на нем есть и спать.
Вы мне напоминаете персонаж из анекдота: "Ранньше человек назывался - "человек разумный", а с появлением гаджетов он превратился в "экранотыка обыкновенного". Безусловно, гаджеты помогают быстрее получать информацию. Вопрос в другом. Человеку нужно уметь ПРАВИЛЬНО обрабатывать и ОСМЫСЛИВАТЬ эту информацию. А у Грефа и в концепции образования 2030 четко просматривается линия на оболванивание людей. Болванами ведь управлять легче. В этом смысл и это концепция "золотого миллиарда". И такое нужно пресекать на корню. Подумайте об этом...
Думать?
Зачем?
Новый же гаджет сам все делает.
Одно только не понятно, на кой айПады рядом-то класть?
Это, видать, только для особо продвинутых юзеров.
Ну а информация про однофамильцев в Уфе и Сызрани- это, конечно, обогащает неимоверно.
Хотя не всегда.
Я вот один ткой на валлийщне и мне иногда грустно и одинко.
Только мысль об уникальности и согревает душу.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.