Не вижу, ему удивляться? Идёт планомерное обыдление населения. Умные сейчас не нужны, нужны послушные, те, кто не будет задаваться неуместными вопросами - почему так, а не иначе? Будет шапку ломать перед их светлостямии и в церкву ходить по воскресеньям. А, "светлости", как в добрые старые времена, будут балы закатывать, и пороть непослушных на кон... в гаражах. В общем, наконец, найдём Россию, которую потеряли.
для лучшего запоминания можно объединить три вида памяти: зрительную, слуховую и механическую. то есть пишите и видите слово и одновременно обязательно его произносите.
Писание рукой укрепляет ум-однозначно. Почему китайцы и их родственники умные-потому что писали иероглифами, коих великое множество и каждый иероглиф надо было вывести быстро, но аккуратно, иначе исказится смысл. Поэтому-каллиграфия была ключом к занятию чиновничьей должности и люди практиковались в ней долгие годы: есть старая корейская сказка про мать, сына-ученого и пирожки.
Наоборот. Потому они и не очень умные, что письменность не распространена была. Сложная очень.
Упростилась совсем недавно. Но поумнели пока немногие. Все впереди.
Разговор об образовании - впустую.
Кризис не в образовании, не в России. Кризис Мировой и системный. Развал образования - он во всех странах, он шел и до того, как либерасты начали его ускорять. Просто они надеются, что в момент, когда все будут лететь в пропасть, они пяткой третьей ноги зацепятся за кизиловый куст и спасутся. Как в голливудских фильмах. Дуракам закон не писан.
Речь идет не о сползании в дикость. На кону стоит само существование людей на Земле. Дальше жить по тем правилам игры, которые сложились сами за миллиарды лет эволюции, уже не получится. Люди вымрут так же, как вымерло огромное число других живых существ, как вымерли динозавры. Если люди найдут способ переменить правила организации своей жизни так, чтобы продолжать существовать дальше, то там и образование само собой приспособится к новым условиям. А нет, так и нечего воду в ступе толочь.
"Не зря, думаю, американские специалисты по коммуникациям утверждают, что телезритель ныне не может отслеживать развёртывание какой-то мысли дольше трёх минут."
======================================================================
У населения сознательно формируется клиповое мышление нашими телевизионными СМИ.
Какая к чёрту может появиться мысль при просмотре серьёзного фильма, когда он прерывается неоднократно тупой рекламой. Чаще всего реклама занимает по времени примерно столько сколько сам фильм, а то и больше. Сосредоточится невозможно. Лично я во время рекламы отхожу от зомбоящика и занимаюсь домашними делами. Вот почему на ТВ смотрят охотнее бездарные америкосские фильмы - в них нет того над чем надо задумываться, переживать с героями фильма. Обычно с десяток другой трупов, бах, трах вот и вся фабула. Посмотрел и никаких переживаний, а через пять минут после просмотра забываешь о чём фильм был и ни каких мыслей.
А ещё раньше гусиным пером писали. Вот это была каллиграфия! А как многие страдали когда школы на шариковые ручки перешли... ничего, никто не поглупел от этого. Кто хочет, пусть в кружке и занимается каллиграфией. Может потом и конкурсы будут. А писать надо так, чтобы прочитать было можно. Пусть это называется «печатными» буквами, лишь бы понятно было. Тратить время на красивый почерк - слишком большая роскошь.
Это корида!"
А я иногда пишу гусиным пером. Советский гусь. Храню.
Серьезно?
Ну, а на что тратят время Ваши дети? А Вы?
Абсолютно серьезно. Ну, дети уже выучились, а вот внучка 6 лет «тратит» время на математику, русский язык, китайский и т.д. Не поверите, их в школе даже азам программирования уже учат. Я не интересовалась, но уверена, что и кружок каллиграфии можно найти. Тем у кого желание есть.
А вот писать учат, да, пока только печатными.
Современное российское образование-это уже не образование. Это услуга. Образование без воспитания ребёнка невозможно. А оказание услуги без воспитания вполне возможно. Переходя на ЕГЭ и новые методики нам говорили, что это борьба с коррупцией. Ложь. Сейчас по сравнению с советским пятиклассником нынешний пятикласник не способен мыслить, творить, что то создавать. А выпускник школы после угадайки ЕГЭ делает такие ошибки в сочинении, диктанте, по истории, географии, какие не способны были сделать советские пяти- шестиклашки. Позор.
Как-то ехал в полупустой электричке в Москву и, чтобы не скучать, «бомбил» ключворд. На одной станции в вагон влетала ватага школяров лет 11-12 и все дружно, заткнув уши затычками уставились в мобильники. Тут я предложил своим невольным соседям «помочь» мне. Сначала один, вынув наушники, переспросил, что мне нужно от него, и уткнулся в ключворд. Потом проблемой заинтересовался другой школяр, наконец, вся компания моего микрокупе, забыв о мобильниках, уже до самой Москвы ломала голову над тем, какие буквы скрываются под теми или иными цифрами. Нет, это поколение не потерянное, его намеренно делают таким. Сначала разучили, точнее, не научили считать, потом – писать, наконец – думать. И читать оно умеет не книги, а полуграмотные тексты из интернета. Полуграмотность заключается не столько в ошибках правописания, сколько в логике изложения. Реформаторы от юриспруденции сами далеки от понимания логики и всем насаждают свой примитивизм мышления. Они уже надоели разглагольствованиями о цифризации страны. А ведь цифра – это только символ числа, а что такое число, они понятия не имеют. Чтобы чуть-чуть обозначить проблему, сошлюсь на Рамануждана, который считал, что 1+2+3+4+… (до бесконечности) = -1/12 (минус одной двенадцатой). И напомню, что псевдоискусственный интеллект, который так боготворят питерские юристы, – это всего лишь комплекс программ, написанных отнюдь не гениями. Т.е. вся цифризация – это, по сути, диктатура посредственностей, а значит, тупик в развитии общества.
Первый курс института учили писать отдельными буквами по ГОСТу. Чертежный шрифт. Такое умение теперь выручает. Почерк могут и не разобрать, а отдельные буквы по стандарту - всегда.
Вот такое оно "несвязанное мышление".
Уроки черчения "проходили" в советской школе начиная с 7 класса. Ежели бы Вас чему научили, Вы бы в графу "Ваше имя" не писали всякую хрень. Документы не умеем заполнять грамотно, что уж тут говорить про их самостоятельное исполнение.
В 7-м классе было рисование, а черчение было на доп.занятиях Учебно-производственного комбината (УПК). Было оно похлеще ВУЗовского, например, в шести проекциях с разрезами пересечение сферы и конуса начертить.
Это так, на счет "всякой хрени" из "оттудова".
Вы уже,наверное подзабыли.Рисование было до 6-го класса. В 7-м черчение,и не как доп.занятие,а полный предмет.Ватман, карандаши, резинки- всё покупали сами.Может во вспомогательных школах рисование и в 10-м классе было, но в средней школе в 7-м черчение.
это уже разделы начертательной геометрии!
Тут про 7-леток , а не студентов ВУЗов. Вас-то в школе в 7 лет писать научили!
Учили грамотно и красиво писать, что бы другие люди могли прочитать то, что вы написали.
Кому ни будь доводилось читать свою медицинскую книжку? Можно ли там разобрать каракули врача?
Сегодня вокруг образования гигантская возня-,,,,
Деньги отжимают, только и всего.
Раз возникла такая проблема достаточно вернуть в начальные классы прописи и чистописание.
Раньше было две оценки в диктанте - за почерк и за грамотность.
Страшно даже не то, что нынешние дети не умеют писать, и не любят читать, страшно, если некоторые из них впоследствии придут к власти.
Пора переходить на клинопись, там почерк не важен.
создание потребителей тупых и жвачных- напиток полезен так как в нем все что надо и есть электролиты! а почему электролиты? потому что напиток полезен!!! а почему полезен? в нем электролиты!!!!
Чему удивляться? Ломать СО власти СССР начали с 1965 года. Сменилось три поколения. 29 лет назад юридически, а куда больше - фактически, изменился весь образ жизни. Механизация и автоматизация давно начали выбрасывать всё больше людей из реального производства. Мало кто знает, что в СССР еще в 1951 году был запущен первый в мире завод вообще без работников. Ни работяг, ни сторожей, ни директора, ни бухгалтера. Команда Брежнева решала проблему нехватки рабочих мест путем скрытой безработицы. В деревне избыток людей доходил до 9 человек из 10, в промышленности 2 из 3 или 3 из 4. Многие НИИ "высасывали работу из пальца". Если раньше человек на работе выкладывался, то теперь приспосабливался. А для этого нужны не ум и знания, а отсутствие совести и гибкий позвоночник.
Проблема эта общемировая. Еще лет 20 назад мне сообщили, что по "их" данным каждый третий в мире никогда не имел работы, не имел ее в тот момент, и у него небыло никаких шансов ее получить когда-либо. Когда я спрсил, что "они" собираются с ними делать, мне ответили: "Понаставим игровых автоматов, пусть они играют". Вот и доигрались. Думаю, 90 % взрослых в среднем по миру по уровню сознания не тянут на детсад 50-х годов. А вы тут про каллигрфию!
13 марта 1930 года на Московской бирже было выдано последнее направление на работу слесарю Михаилу Шкунову, после чего биржа торжественно закрылась, а Сталин произнес хрестоматийное: «Одно из основных завоеваний пятилетки в четыре года состоит в том, что мы уничтожили безработицу и избавили рабочих ССС от ее ужасов».
Ну да, зато сейчас уже никак не высасывают работу из пальца - ее попросту нет! И заканчивая ВУЗ зачастую выпускник не просто не может найти работу по специальности в дипломе, он ее просто не может найти. Зато есть биржа труда с копеечным пособием. Кстати, для капитализма выгодна такая ситуация, потому как капитал сам диктует условия с работой и ее оплатой. Ну а что касается пособия, то можно видеть к чему это приводит в той же Америке и Европе - оно расплодило такое кол-во дармоедов, что вырастают целые поколения людей, которые ни дня не работали. И получается абсолютно идиотский тупик - зачем диплом если нет работы, зачем работать если можно жить на пособие (ну пусть не в нашей стране конечно), зачем одним, которые работают кормить других, которые тупо живут на их выплаченные налоги. Вот и получается дилемма - то ли хорошо когда у всех есть работа и гарантированные 120 каждый месяц, или же ты живешь в перманентном ее поиске или находя ее ты получаешь копейки и даже не всегда. Ну за исключением тех 5 % , которые хорошо устроились работать олигархами, их родственниками и топ-манагерами. Так что каллиграфия и правда не причем.
позвонил я своему знакомому с кафедры "теоретическая ядерная физика", МИФИ. И спросил, куда идут их выпускники. -"Или уезжают (за бугор), или переквалифицируются". Подумал, потом говорит: "Есть еще третий путь. Сперва защищаются (кандидаьскую), а потом уезжают".
Раньше их кафедра была № 1, и располагалась рядом с Дирекцией. Теперь № 33, и находится у помойки от столовой.
Ты попробовал бы в те годы на заводе работая у станка с выработки, "приспособиться".
Или шофером, в шахте, на стройке и т.д., там просто за так денег никто не платил.
Так что не лепи горбатого.
Рабочему за добросовестный труд в лучшем случае копеечную премию, чаще фотку на доску почета в цеху, значок ударник коммунистического труда или грамоту, мастеру и начальнику цеха солидную премию.
Рабочих мест было много. Если в течении трех месяцев ты не устраивался на работу, мог загреметь на шконку по статье за тунеядство.
Во всем мире уже было пособие по безработице в отличии от нашей великой страны.
"Если в течении трех месяцев ты не устраивался на работу, мог загреметь на шконку по статье за тунеядство." Не совсем согласен. Сейчас столько спецов по "тогдашнему времени", что мне жившему в ту пору часто смешно становится и удивительно от таких "познаний". Такое ощущение, что я не там жил в то время,а где-то в глухой тайге, и ничего не видел.
Итак. Статья была,но применялась она на практике обычно против опустившихся алкашей или дворовых хулиганов,которые не давали жить людям,или регулярно совершали мелкие правонарушения,и то после 100 бесед,предупреждений и попыток устроить такого на работу.Или против злостных неплательщиков алиментов.Или против "деловых людей" от подпольного бизнеса (правда тех было тяжело по этой статье за руку поймать,т.к. они чаще числились где-то на пол-ставки).Нормальному гражданину статья не грозила и к нему НИКОГДА не применялась,могли искать работу хоть десять лет, ты живёшь спокойно- и тебя никто не трогает.Вопрос стоял один- а на что тогда жить.Поэтому было странно,если человек долго не работал,особенно семейный. Но этот вопрос был сугубо личный, и милиции он не касался. Некоторые не работали официально,а выращивали, например, овощи в теплицах и на огородах своих приусадебных участков,цветы тоже разводили,и никто их тоже не сажал,продавали своё.Кто-то просто "халтурил" например на стройках частных домов,или в колхозах.Так что не надо сгущать краски.
Уважаемый, не лепите горбатого сами. Увы, в советское время зарплата была выше как раз у рабочих. Я, будучи мастером, завидовал им и не помню солидных премий за их достижения.
А мой приятель, работая мастером по распределению после института, сумел добиться перевода в станочники и был счастлив, работая без нервотрёпки и получая на руки 220 рублей вместо 150 рублей.
После института в мастера это можно было только по залёту.
Советская действительность была разной в разное время. В конце сороковых рабочий получал около 750 р/месяц. (Шахтеры, металлурги, в общем - оборонка, получали много больше. И работяги, и инженера). Молодой специалист после ВУЗа получал 1100. При Брежневе у него осталось 110, а у работяги стало 200-300.
История. Времена "Развитого запоя". Учились в школе два парня. Один старался: "Я в институт пойду". Другой дурака валял: "А я пойду работать". Через год после школы встречаются. Как дела? "Пришел на завод. Дали месяц учеником. Потом -разряд, потом - выше. Сейчас 200-220, женился, ребенок, квариру дают. А у тебя как?" - "Кончил первый курс. Стипендия 37". Через 3-4 года снова встречаются. Как ты? Отслужил армию, вернулся на работу. Еще пару разрядов. 250-300. Второй ребенок, двухкомнатную дают. А у тебя?" - "Кончил институт, пришел на работу, дали 110. Жена, ребенок, квартиры нет". - "Бросай ты это дело, иди к нам в бригаду". Так и сделал. Год, другой, 250-300, второй ребенок, двухкомнатная кв.Подходит бриадир. "У нас бригада коммунистического труда! Все ребята учатся, растут. А ты - нет!" Пошел в 6 класс вечерней школы. Отсидел три года, перешел в 7-й. Спит на камчатке. Математика. Вызывают к доске. Площадь треугольника. И - вылетело из головы! "Ерунда, сейчас возьму интеграл!" Вдруг - ответ отрицательный. Чешет в затылке. С другой парты на камчатке голос: "Дурак, пределы интегрирования поменяй!"
Много,но зарплата низкая.
Тов.Кастро каждый день получал 20 милл. $,тех еще,не сегодняшних.
Те.на одну только Кубу шло 600 милл.в месяц,а таких куб,больше меньше,плюсминус,было 90 штук.
И лукавить это профессия! Вот дальше, убогий. Наверное за тридцать Серебренников готов и не такое придумать. У меня вопрос - откуда вы все берётесь, .... моральные, манкурты, не помнящие родства?
Ну ка не убогий раскинь мозгами, пропиши нам убогим жившим в те годы истину о трудностях в поисках работы начиная с 60 - годов прошлого века и до краха 90-х.
Выпускники ВУЗов, техникумов, ГПТУ после окончания учебы по распределению направлялись на рабочие места и должны были там отработать не менее пяти лет! Холостяков от полной отработки спасал призыв в ВС СССР. Ну ка, моральный манкурт помнящий родство, опровергни.
Имели свободный выбор места работы только окончившие учебу с отличием, реже по семейным обстоятельствам.
В 1957 году я пришел на шахту Центрально-Заводская, г. Сталино, и через 10 дней работал под землей. В тот же год ушел в армию. Танкист. Когда демобилизовался, узнал, что погибла от взрыва газа вся моя бригада, и наш зам.начальника участка, обрусевший китаец еще из тех, что жили в на шахтах по шанхаям.
В 63 году я решил снова пойти на шахту. На одной - мест нет, на другой - нет.. На пятой или шестой встречаю своего бывшего начальника участка, Раиса Федоровича Богоутдинова. - "Ты чё?" Объяснил. Он: "Нет, тепрь на шахту не устроиться. Если только где далеко за городом". И пришлось ити слесарем в трампарк, по блату устроили.
Рабочих мест было много, потому как ту работу, что мог сделать один, делали двое, трое, или четверо. Власть боролась с безработицей, закрывая глаза. Так что не надо ля-ля.
Хе хе.
А что могли делать трое токарей или фрезеровщиков у одного станка? Правильно, работать в три смены. Ни когда я не видел одновременно троих шоферов за рулем одного автомобиля. Про годы о которых вы пишите ФЗО уже во всю готовили рабочие кадры в которых была нужда. Потом, в 60-е, ФЗО сменили ГПТУ и СПТУ. Кроме того, были еще ускоренные курсы по подготовке рабочих различных специальностей на крупных предприятиях.
Бороться с безработицей, при ее отсутствии это надо было умудриться.
Штатное расписание руководители предприятия, не имели права нарушать. Нет должности на предприятии, нет зарплаты. Тоже самое было и в селах. Поэтому молодежь уезжала из сел в города на учебу и работу.
Да, трем токарям на одном станке вместе не поработать. Но штатное расписание было дутым,его делали таким, чтобы безработицы не было. На Краматорском молокозаводе в 70-е годы по штату могло быть 250 рыл. Но там был огромный завод тяжелого машиностроения, народ стремился туда. На молокозаводе работало 220-230 человек. Директор Анатолий Федорович Козлов купил туристскую путевку (70-е годы) в Польшу и там пошел на молокозавод. Мощность та же, оборудование то же, но заво частный, работало 98 человек, и справлялись.
Я еще помню конец 40-х - начало 50-х в деревне на Донбассе. Лето. Ни свет, ни заря, бригадир стучит кнутовищем в окно. Прополка: подсолнечник, кукуруза, свекла. Выйдут бабы и девки, закутанные по глаза, штук 100-150. Станут в ряд,попы выставят, тяпки в руках, и - вперед, до посадки. Глядишь, к обеду дойдут. С поля едут - уже коровы пришли.
А где-то с 54 года пошли белорусские колесники. Он выскочил на поле, сзади семилемешный культиватор, третью передачу воткнул - так он за пол-дня делал больше, чем бабы за месяц. А народу в селе осталось, как было. Камунизьм! Из города к ним приезжали помогать, а деревенские в это время стояли на базаре в городе.
А так - безработицы не было. Но никто не работал. А планы выполнялися. Но нигде ничего не было. Но у всех всё было. Кроме стыда и совести. И так выросло не одно поколение.
Рабочие органы культиваторов: односторонние плоскорезные лапы; стрельчатые плоскорезные лапы; универсальная лапа; рыхлительная долотообразная лапа; рыхлительные оборотные лапы с жёсткими стойками; рыхлительная оборотная лапа с пружинной стойкой; копьевидная лапа с универсальной стойкой; корпус окучивающий; корпус бороздорежущий.
*****
Рабочие органы корпуса плуга: стойка; перо отвала; углосним; крыло отвала; грудь отвала; лемех; накладка (долото).
Ну да, никто не работал, а станки, машины, самолеты, трактора, железнодорожная техника и пути, комбайны и.... всё это росло как булки хлеба на деревьях.
Повезло вам, с дутым штатным расписанием, так сохраниться и ускользнуть от ОБХСС.
1. Экономика плановая, но никто не работает.
2. Никто не работает, но планы выполняются.
3. Планы выполняются, но нигде ничего нет.
4. Нигде ничего нет, но у всех всё есть.
5. У всех всё есть, но все орут, что у них ничего нет.
6. Все орут, что у них ничего нет, но все голосуют "За"!
А зачем рабам и крепостным уметь писать? Ну, пусть подпись научатся ставить, до ста считать, вот и довольно. Всё равно ведь потом пойдут работать за 15 тыщ, что прекрасно покроет затраты на еду и жильё, а более и не надо, ибо у них есть мудрые правители, которых они сами и выбирают.
Ну сказал же гриф, что образованными и умными людьми, манипулировать не получится. Вывод такие люди не нужны, тем более когда есть искусственный интеллект.
Известный специалист по строению и функционированию мозга профессор С.В. Савельев утверждает, что письмо рукой развивает сразу несколько отделов мозга, а также приучает к сосредоточенной работе. У него в Ютьюбе есть лекция "Каллиграфия и мозг", где он говорит, что чистописание прежде всего полезно в младших классах. Писание от руки заставляет долго держать в памяти пишущееся предложение, а это, хотя бы немного, повышает возраст возникновения клиповости мышления
Учился в советской школе ещё полвека назад. В первом классе начинали учиться писать и читать одновременно - и те, которые уже умели, и те, которые нет,программа начиналась « с нуля». Начинали с уроков Чистописания и Родной речи. Писали перьевыми ручками в тетрадях в косую линейку и клетку, приходилось носить с собой чернильницы-непроливайки. Наливными авторучками разрешили нам писать намного позже. Появились шариковые ручки, но на них был запрет у нас в школе где-то до шестого класса. Помню, наша учительница по русскому вначале была ими недовольна, так как считала, что мы ими можем испортить свой почерк.Не знаю, правильно ли это было или нет, но с самого начала обучения,наряду с правилами,придавалось важное значение и выработке учениками нормального почерка. С первого класса на уроках Родной речи читали, пересказывали тексты, учили наизусть небольшие стихотворения и отрывки из повествований, во втором писали изложения, описывали картины, тогда же учительница проверяла нас на скорость чтения слов в минуту,за это оценка не ставилась, просто контроль.Короче,динамика обучения и развития детей шла гармонично и довольно на хорошем уровне. Дополню немного о партах.Они были дощатые, но удобные, под небольшим наклоном и задней спинкой, что было удобно для расслабления спины и для правильного угла зрения во время чтения или письма.Жаль,что современные школьники в большинстве сидят за плоскими партами. Может это не везде.
Помнится, как во втором классе лучшим по чистописанию переводили на тетради с широкой строкой, как мы им завидовали))
При письме перьевой ручкой имел значение нажим. Буквы написанные с правильным нажимом оценивались выше. Шариковой ручкой такого не добьешься.
На школьных партах были углубления для чернильниц и перьевых ручек.
Кляксы смягчались промокашкой. Я обожал делать кляксы,живописно смотрелись,вносили живое нечто в учебный бубнеж, а какой запах был
У кожаных перьечисток! Настоящий ,отечественный . Понюхаешь-Тащишься целый день .
.
И все прошло!
учился в первом классе полвека назад. Но перьевых ручек не помню, были уже шариковые. Но в остальном согласен.
"Но перьевых ручек не помню, были уже шариковые". При мне в первые школьные годы их ещё не было,они появились где-то в 1970. Вначале были одноразовые и не дешёвые по 1-2 рубля.Потом их можно было заправлять в киосках и других точках подешевле.Чуть позже,где-то через год, пошли многоразовые ручки,уже можно было отдельно покупать стержни.Но качество... желало быть лучше,они часто протекали,шарики тормозили,ручки легко ломались.Поэтому даже когда нам разрешили ими писать,многие продолжали писать чернильными авторучками.Я сам только в 8 классе стал ими стабильно пользоваться,когда качество немного улучшилось.Но всё равно носил ещё запасную.
Мб.зависело от воли дирекции варьете.
Перьями-первые два класса. Тетрадки специальные. Наклон,нажим,ниточка. Перьечистки -несколько слоев натуральной кожи. Дисциплинирует,писать не просто правильно,но и изящно.
Написал заглавную букву,посмотрел,крякнул довольно, дернул косичку Ленки,сидящей впереди. Во жизнь была!
Ну вот, а меня костерите старым пер..ном! А сами-то Вы кто? Он самый и есть. Тоже чистописание помните, перышки стальные со скипом и чернильницы-непроливашки в специальном углублении парты. А потом-автоматические ручки. У меня и сейчас лежат несколько паркеров. Мечта давних лет. Да статьи-то писать приходилось пером, машинка была одна в лаборатории, на праздники ее запирали в надежном месте. А у меня был научный руководитель-въедливокопатель, приходилось переписывать до семи разов. Так полируется ум. Первую шариковую ручку помню-подарок мужа маминой подруги детства. Он был капитан дальнего плавания, в Одессе. Такая синенькая тоненькая. Я не мог понять, как она пишет, принес в школу. Отобрали, потом вернули на родительском собрании. Сказали, что шариковые ручки портят почерк.
У нас в школе тоже вовсю были шариковые ручки, НО! На уроках Русского языка/литературы (с 8 по 10й класс) препод обязал пользоваться только перьевыми ручками. "Мне совсем неинтересно, чем вы пишете на физике или алгебре,- говаривал он,- но у меня, на Русском и Литературе, извольте писать перьями!"
У каждого человека свой почерк и это тоже самое как отпечаток пальца. В детстве у мена был почерк налаженный учительницей,подростком он немного изменился и с каждым прожитым годом он постепенно изменялся и к сорока годам стал очень похож на отцовский. Читая старые записи отца я все больше поражаюсь тому как будто это я сам писал. У матери, учительнице русского языка и литературы, был тот почерк который был в учебниках начальных классов и он оставался таким же как вначале (мама умерла в 53 года).Почему у людей разные почерки мы знаем,но почему почерк у одних меняется и притом не в лучшую сторону,а у других постоянен со момента взросления?
Я сейчас очень мало беру в руки авторучку,но почерк тот же самый что был 30 лет тому назад.
К сведению мой дед,потомственный дворянин, со стороны матери был выгнан с 3-его курса юрфака Казанского университета за неблагонадежность в 1905г и в смутные 1917-1918 гг. подрабатывал волостным писарем и писал прошения в суды от имени неграмотных крестьян. В районным архиве много бумаг написанных дедом вычурным,с завитушками, почерком и его почерк очень трудно читать современному читателю.
На вышеупомянутую ситуацию влияет ряд факторов Это во - первых бурное развитие технологий вследствие чего навык чистописания постепенно у каждого последующего поколения умирает, заменяясь на стук клавиатуры; во - вторых, нельзя сбрасывать со счетов бесконечное реформирование и бездумную - безумную цифровизацию - егэзацию - болонизацию нашего многострадального образования, превращенного в услугу стараниями наших царьков и клевретов. Прав был поэт - все прогрессы реакционны, если рушится человек. Фридрих Ницше (согласен, сложный и трагичный по - своему мыслитель) своим идеалом считал Сверхчеловека, духовно богаче живших в его время европейцев. Вот бы он горько удивился, увидев наших современников цифровыми рабами потребления, не имеющих навыка чистописания. А ведь на заре информационных технологий выглядело все так романтично в мечтах и мечтаниях, для того чтобы в наше время все разбилось о жестокую реальность, в том числе и с процессом социализации подрастающих поколений. Так что спасибо автору за озвученную в статье проблему - симптом системного хронического кризиса образования в России и не только, я так полагаю в ней - во всем мире схожие проблемы - это неизбежная плата за прогресс - комфорт - удобства, вот такие субъективные, эмоциональные и грустные мои мысли по поводу написанного в статье. Евгений, город Хабаровск.
После ее окончания хоть застучитесь по клавишам.
Как говорил инструктор по обучению управлению автомобилем на дорогах: - Я учу вас ездить на автомобиле строго по ПДД чтобы вы в дальнейшем могли сдать экзамен и получить водительское удостоверение. После получения документа, все будет зависеть от вас.
Неправда ваша, дяденьнька!
Уменя сестра живет в Финляндии. Ее дети (дочка и сын) заканчивали гимназию года 4 назад.
Писали в старших классах эссе на разные темы вручную и не чихали. Выпускные письменные экзамены тоже. Затем поступили с разницей в 1 год на юрфаки разных университетов. Там при поступлении есть письменные экзамены.
Писанины вручную там тоже "дайбоже".
Почему же у нас всё через .опу?
страшного в неумении писать ручкой нет, главное что бы были грамотные. А бумага через 1-2 поколения отомрёт как носитель информации.
"А бумага через 1-2 поколения отомрёт как носитель информации." Не совсем согласен. Бумага отомрёт- это факт,возможно позже.Но вместо неё изобретут аналог,но не на основе древесины,а полимеров или чего-то другого,так чтобы содержание не блекло,не исчезало,не горело.Электронные носители информации будут на первом месте,но...выключи свет,появись глобальный сбой или какая катаклизма - жизнь что,замрёт? Поэтому всё равно книжно-листовые носители не отомрут,это факт,измениться качество.Будут выполнять роль гарантийных копий различной важной информации.
Потом накроется интернет,и начнется"каменный век",может все уже было?
то стоит знать, что в Природе есть только необратимые процессы. Обратимые - это приближение, работающее тогда, когда необратимостью можно пренебречь. Да это люди знали и совершенно необразованные. "Сжалься, матушка-царица. Ведь нельзя переродиться. Чудо бог один творит!"
Так что никакого каменного века не будет. Современный человек слишком туп, чтобы из камля сделать нож, топор, шило,высечь огонь. Он привык житьс магазина. Просто люди вымрут, и всё.
" Просто люди вымрут, и всё." Будет прикол,когда археологи новых цивилизаций найдут останки нынешней- во рту попкорн,пальца сварены с клавиатурой компьютера,на экране застывшая экранная заставка с голыми девицами в обнимку. Да,подумают они,вот это неотрывно работали!даже и перекусить было некогда - всё на ходу,всё на ходу,бедолаги!А какая любовь к ближним!
Как бы не вернулись в будущем к бересте, скрижалям и клинописи.
Бумага отомрет, но и определенные участки мозга не разовьются.
Без латыни и розог даже в космос полетели. Неужто без каллиграфии не проживём?
дикарями сегодня можно называть только в моральном отношении, в других случаях это оскорбление
А это куда записывать? В личные достижения Гегемона за 20 лет?
Или в его череды побед над Россией?
если трезво оценить ситуацию, то Гегемон все 20 лет фактически методично уничтожал ВСЕ советские достижения!
Первой в расход пошла социальность, и все советские социальные достижения.
Потом в расход пошли советские образование, медицина, РАН, культура (которую заменили на не совсем трезвую 70 летнюю Пугачёву припавшую к "стене плача" и "дом-2"), уничтожен отечественный кинематограф, детские фильмы не снимают уже четверть века, советское кораблестроение, советский гражданский авиапром, советское тяжелое машиностроение (90% тракторов и экскаваторов в РФ это японский или китайские бренды)сейчас принято решение окончательно убить все советские тракторные и моторные заводы- Китай поставил условие, они не будут строить в РФ свои заводы, пока в РФ существуют "отечественные", уничтожается российский (советский) космос, химическая промышленность, итд... Всё это плоды лже реформ Гегемона за 20 лет.
Кстати и клиповое мышоение, это естественная реакция на огромные потоки информации ,ответ времени , линейной последлвательностью символов просто не успеть 'загрузить' все нужные знания. Я уверен, что на промежутке лет 10-20, чистописание, будет, чем то из разряда не очень обязательной физкудьтуры, просто тренировка мелкой моторики, и на гуманииарных факультетах , отдельной углубленной програмиой.
Автор просто не совсем понимает , как с начала прошлого века растет обьем знаний, который нужно усвоить ребенку в лимитированное время. Можно застаалять детей писать, но следовательно не останется времени на, что то другое, которое может быть болееиважным в современном мире. Задайтесь вопросом , когда, вы на работе последний раз писали, что то от руки, не считая , каких то Заявлений, которые в силу архаичности нужно писать собственоручно.
"растет обьем знаний" - будьте любезны, приведите несколько примеров из объема выросших данных, доступных нынешней моложежи.
...вопрос автору: чем интересы буржуазии российской отличаются от интересов буржуазии европейской и англо-американской? - Ответ естественный - ничем (ибо буржуи они и в Африке - буржуи), а посему и схема угнетения трудящихся (способы и приёмы паразитирования) везде одинаковы и отличаются лишь запаздыванием по времени...
Человек должен созидать, без чего исчезнет цивилизация Умение писать это побуждает к мышлению и многих к созиданию.
переход от высекания на камне к письму на папирусе сопровождался такими же сожалениями? Писаря дистрофиками становились - и вообще папирус фигня какая то...
Я за свою жизнь видел несколько реформ образования. И дети - сильно разного возраста - учились как при Советской власти, так и в другие времена. Вывод однозначный: если не вернемся к советскому образованию, то вырастет поколение быдла. Сейчас большинство студентов и окончивших институты не знают почти ничего! Они этого не понимают и потому не страдают. А что касается русского языка, то грамотных почти нет! Я с умилением читаю в СМИ и в сети " По дороге шло пару солдат". Авторы не в состоянии анализировать текст. Тире для большинства авторов книг не входит в число доступных им понятий. Заменяют запятой. Вместо "это - решение задачи" пишут "это, решение задачи" или "это решение задачи". А поскольку ничего не читают и слабо мыслят, не чувствуют разницу в этих вариантах. Язык становится эмоционально пустым, похожим на английский. Всякие бывшие и настоящие начальники призывают "предпринимать меры". Им невдомёк, что меры надо принимать, ибо меры приняты - значит дело сделало. А "предпринято" - это как с указами президента, - так, попробуем, но без желания и умения. Или "предпринять шаги"! Старшина Петров, предпринять три шага вперед! Каково? И ведь даже не понимают, что говорят. Народ не чувствует, как его превращают в американоподобных существ. Лишают родного языка с его богатством эмоций, оттенков, смыслов. Превращают в потребителей попсы и комиксов. Спасет страну только всеобщее образование советского типа. Без косноязычных солженицыных.
Совершенно точно.
Вовочка 20 лет с успехом превращает нашу страну в жалкое подобие Америки.
Скорее в жалкое подобие сектора Газы, возле столицы тех, кого он так уважает. Они даже нового создать нечего не могут, так и чешут по лекалам своих "заветов"...
В 60-70-80х в СССР было "всеобщее образование советского типа с богатсвом эмоций и смыслов". И как это помогло "спасти страну" в 90x? А вот "американоподобные существа" как раз не развалили за 200 лет свою страну.
Памятники вашингтонам сейчас валят не умеющие писать.
там "разваливать"? Фанерные домики в американской глуши?
Муж сестры был в командировке в Сан-Франциско.
Посмотрев на местные дороги из бетонных плит с незаделанными стыками и облупленные домики в пригородах, он сильно засомневался, что американцы были на Луне.
Мужу сестры надо выписать командировку в Мухосранск.
Посмотрев на местные дороги-грунтовки и облупленные домики в пригородах, он сильно засомневается, что русские летали в космос.
Бетонные плиты (плотно уложенные, конечно) -- это то, что я желаю для своего родного города, им износу нет. Идёшь по тротуару и читаешь даты, когда были уложены плиты на блоке (квартале): 1947, 1961, 1975, даже 1928 попадался! А качество такое, что до сих пор не потрескались.
А по поводу облупленных домиков объяснение одно: домики это съёмные, а лэндлорды (домовладельцы) у них нерадивые и жадные. Наверное, и трава на лужайке некошенная или выгорела дожелта, не поливается, и веранда с лесенкой разваливаются, и крыша протекает. Муж сестры -- человек проезжий, просто не в курсе дела. Большинство частных домов здесь в очень даже хорошем состоянии, ибо если хозяин захочет продать, то продаст дороже. Есть прямой смысл поддерживать своё, выплаченное проперти в хорошем состоянии.
Может у таких вместо подписи брать просто отпечатки пальцев? Чтобы не осквернять бумагу?
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Хотел написать ругательный отзыв, мол зачем это современным детям? Клавиатура компа это их всё. Прочитав статью изменил своё мнение диаметрально, вспомнил как нас "мучали" чистописанием в прошлом веке, и хоть мой почерк далёк от совершенства полностью на вашей стороне.
полностью соглашусь с автором.
детей оболванивают.
причем как из бедных так и из богатых семей.
потому что страна оккупирована компрадорами. им не нужны грамотные люди.
удивительно как все повелись на всю эту западную хрень, начав с джинсов и жвачки.
Есть хороший обзор Сергея Переслегина, на эту тему, а не такое однобокое мнение , как у автора. Смысл в том, что мышление у соаременных детей , которые мало пишут,а больше компьютер будет, не хуже, и не лучше, оно будет другим. И переживать, на этот счет, все равно, что переживать, что допустим у соаременного человека в общей массе утрачены навыки охоты, ориентации без приборов на местности и.т.д. Каждому врнмени свои навыки, и следоаательно свое мышление.
Нет души в клавиатуре.
А В почерке она есть. Энергетика индивидуума. Те.-идет изгнание души . Это и называется "дегуманизацией".
Теперь представьте Пушкина за клавиатурой. Смешно? Мне тоже.
Это как посмотреть, будь у Пушкина клавиатура, он не стал бы рисовать на полях всякие рисуночки, а больше бы стучал и, глядишь, настучал бы 55 томов, как Владимир Ильич Ленин, дополнительно обогатя человечество.
Если судить по вашей писанине, вы уже в другом времени... Полюбоваться бы ещё на ваш почерк и каллиграфию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.