Немного покумекал и получается так.
Если рельсы жёстко закреплены в шпалы, а шпалы "зацементированы" жёстко в грунт получается что напряжения будут почти равномерно распределены по всей длине. Огромная нагрузка будет ложится именно на шпалы. В таком идеальном случае длина не имеет особого значения.
Проблема в том, что не существует идеальных сочленений. Шпалы играют в грунте, рельсы играют на шпалах, образуется свободный ход. Чем длиннее рельсы тем больше свободный ход. Мало того сами сочленения (например с помощью костылей) будут иметь слабости из-за их меньшей прочности по сравнению с рельсами, т.е начнут рваться сочленения, а за ними и рельсы.
В идеальном случае, считать напряжения нужно исходя из расстояния между шпалами. В случае нарушения сочленений длинна растёт.
Это конечно не будет работать например для монорельсов висящих в воздухе. Там длина будет определяться расстоянием между стойками на которых расположен монорельс и то лишь если есть жёсткое закрепление иначе длинна будет расти до точек закрепления. Чтобы делать висячие монорельсы нужно резко сокращать КТР. Скорее всего от металлов нужно отказываться, стекло хрупкое. Может керамика?
У каждого материала есть коэффициенты сжатия-растяжения, если температура слишком сыграет то может произойти разрыв.
Скорее всего это давно известно для специалистов, особенно дореволюционных))) Хотя менагеры ничего не смыслят в этом.
По хорошему нужно экспериментировать и смотреть зависимости.
Интересно - а как с такой страшной бедой ежегодно справляются с минимальными затратами ЖД товарисчи из Африки или Австралии,или,побоюсь этого слова - из Южной Америки ???ну или вообще из Азии или Востока ?!?
ведь там жарче еще ровно ВДВОЕ ???:))
Африка, Австралия и Южная Америка-не Россия.
Этим всё сказано.
Под максимальные и минимальные температуры региона проектируется рельсы. Например бархатный путь, сварные рельсы для регионов без перепадов температуры. Для регионов с перепадами существуют стыки, где есть прорезь, если рельс от жары расширится. Если в Африке температура стабильная хоть +40 целый год, то перепадов не будет. Потому как рельс если укладывали при +40, так он и лежит круглый год при +40.
А если аномальная жара, которой исторически не бывало, то будут такие вот моменты. Так что жара сама по себе не при чем.
Всё зависит от климатических условий, и где обычная температура не превышает к примеру 30 градусов, не надо делать зазоры для 50 градусов. А аномалия, она и в Африке аномалия. Вот точно, если допустим в Африке установится температура 0 градусов, то такие же как ты дауны-негры, будут скулить " как строят русские железные дороги на севере, что нет таких разрывов в полотне и поезда не сходят с рельс.
НАСТОЯЩИЙ, только самолетом можно долететь" Норильск, Магадан, Нарьян Мар, Верхоянск
Кстати, «тытык-тытык», еще то испытание для колесных пар, сказывающееся на ресурсе. Поэтому переход на бархатный путь не только для удобства. Хотя я до сих пор скучаю по этому звуку. По этому звуку я раньше мерил скорость, с с часами, а также по столбам( кажется 40м) .
Прикольный отмазон!
По этой великолепной логике в странах типа Туркмении ж/д транспорта вообще не должно существовать, поскольку рельсы при тамошнем климате моментально превращаются в ленты Мебиуса.
После таких заявлений надо расформировывать либо РЖД, либо ВНИИ ГОЧС.
Мужикам нельзя быть такими глупыми, как ты. Ведь не в температуре же дело, а в вилке между температурами по региону. Причем здесь жара.
может произойти деформация...а может и не произойти...
Для этого и существуют тепловые зазоры чтобы рельсы не деформировались.
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.
деформированные рельсы гражданам можно сдавать в металлолом.
Крайне сомнительно.
На ж\д делаются пазы в полотне как раз против таких случаев (разница в температуре в 7-8 градусов слишком мала). Когда едете в поезде или стоите рядом с составом то слышите стук колёс - это и есть стук на пазах. Пазы возможно изнашивают колёса со временем и поэтому некоторые "мудрецы" могли додуматься убрать их. Тогда да, возможно возникновение механических напряжений, что могут вести и к неприятностям. Возможно могли убрать пазы на скоростных магистралях. А много у нас их?
средняя температура по больнице.
Бесстыковой путь (или бархатный путь) — условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной от 350 метров до длины блок-участка, с короткими участками звеньевого пути — уравнительными пролётами. Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров, иногда такие плети свариваются со стрелками и станционными путями в единое целое...
Да уж, мудрецы. Даю инфу кто не в курсе и читает.
Изменение длинны металлического бруска (условно говоря) с изменением температуры равно коэффициенту термического расширения (КТР) помноженному на длину бруска и на изменение температуры (обычный сопромат).
Если длину увеличить с 25 м до 350 м, то для полотна в 350 м изменение длинны увеличивается также в 15 раз.
Сомневаюсь что можно уменьшить для металла КТР в 15 раз по сравнению с железом.
Ну ладно 7-8 град (если полотно рассчитано на лето), но зимой под минус 30 уже дельта температуры будет под 50 град, рвать будет полотно. Зато бабло можно зашибать на ремонте)))
И где их хоть раз порвало на морозе. Жуйню какую то от балды несете.
Зато бабло можно зашибать на ремонте)))/
И это- главное. Ради этого всё и есть.
это одна из многочисленных причин почему украинцы не хотят в россию они не хотят что бы москвичи пилили их деньги
Детская наивность! Их "гроши" все равно будут пилить. Не москвичи, так пендосы или поляки, или какой другой хозяин. Только назовут этот процесс не коррупция, а как-нибудь красиво. Типа "Необременительный вклад в безопасность и развитие суперскоростного инновационного движения ж/д транспорта".
Хохлы как обычно ничего хорошего не видели. У них по прежнему рельсы тытык-тытык, на стыках, поезда углем топят, вагоны хуже чем в Индии, и 20 новеньких российских локомотивов, заехавших с грузом до войны, которые они замылили. Еще у Хохлов 6-10 корейских электропоездов не предназначенных для зимы, которые тягает тепловоз. К слову, наши столько скоростных поездов в неделю строят. Своих. Суперсовременных.
А недавно хохлам подержанные метровагоны Польша подарила. Старье в стиле северокорейское метро. И вот этот колхоз лезет чего то рассуждать. Смешно.
Речь идет о южных регионах Уральского федерального округа, а также в Башкирии, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях
Читать полностью: https://www.km.ru/v-rossii/2023/07/12/ugrozhayushchie-pogodnye-usloviya-i-ikh-prognoz/905741-v-chetyrekh-federalnykh-o
Вы совсем ку-кукнулись или вам только за пОсты о хахлах платят?
Сколько радости тебе приносит чужая беда!!!
Такой человек в природе, к счастью, встречается довольно редко, хотя на этот раз ты все и соврал.
Какая еще беда? Электропоезда вы купили к
Евро 2012. Корейские, и двухэтажная шкода( которая потом исчезла куда-то). Железную дорогу вы угробили после смерти министра-регионала , который «дважды застрелился». А при нем ЖД шла на подьем, но потом пришли животные - националисты, и начали все гробить, до чего коснутся. Поэтому единственная беда, что народ Украины нацистов еще не вздернул. Но это поправимо.
гроши?
и как китайцы строят железные дороги в Африке?
Какое вами дело до китайцев и Африки?
Нам никакого дела до этого, чего и вам желаем))))
Всё зависит от климатических условий, и где обычная температура не превышает к примеру 30 градусов, не надо делать зазоры для 50 градусов. А аномалия, она и в Африке аномалия. Вот точно, если допустим в Африке установится температура 0 градусов, то такие же как ты дауны-негры, будут скулить " как строят русские железные дороги на севере, что нет таких разрывов в полотне и поезда не сходят с рельс.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.