В четырех федеральных округах могут деформироваться рельсы железной дороги

В четырех федеральных округах РФ из-за аномальной жары может произойти деформация железнодорожного полотна, пишет РИА Новости со ссылкой на ВНИИ ГОЧС.
Речь идет о южных регионах Уральского федерального округа, а также в Башкирии, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях.
"В этих регионах существуют риски возникновения инцидентов и происшествий, связанных с отключением холодильных установок, систем кондиционирования воздуха, электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, а также деформацией железнодорожного полотна", — предупредили специалисты ВНИИ ГОЧС.
В институте отметили, что в этих округах сохраняется жаркая сухая погода с температурой воздуха на три — восемь градусов выше средних климатических значений. А это, в свою очередь, может стать причиной происшествий на железнодорожных путях.
Комментарии читателей Оставить комментарий
НАСТОЯЩИЙ, только самолетом можно долететь" Норильск, Магадан, Нарьян Мар, Верхоянск
Немного покумекал и получается так.
Если рельсы жёстко закреплены в шпалы, а шпалы "зацементированы" жёстко в грунт получается что напряжения будут почти равномерно распределены по всей длине. Огромная нагрузка будет ложится именно на шпалы. В таком идеальном случае длина не имеет особого значения.
Проблема в том, что не существует идеальных сочленений. Шпалы играют в грунте, рельсы играют на шпалах, образуется свободный ход. Чем длиннее рельсы тем больше свободный ход. Мало того сами сочленения (например с помощью костылей) будут иметь слабости из-за их меньшей прочности по сравнению с рельсами, т.е начнут рваться сочленения, а за ними и рельсы.
В идеальном случае, считать напряжения нужно исходя из расстояния между шпалами. В случае нарушения сочленений длинна растёт.
Это конечно не будет работать например для монорельсов висящих в воздухе. Там длина будет определяться расстоянием между стойками на которых расположен монорельс и то лишь если есть жёсткое закрепление иначе длинна будет расти до точек закрепления. Чтобы делать висячие монорельсы нужно резко сокращать КТР. Скорее всего от металлов нужно отказываться, стекло хрупкое. Может керамика?
У каждого материала есть коэффициенты сжатия-растяжения, если температура слишком сыграет то может произойти разрыв.
Скорее всего это давно известно для специалистов, особенно дореволюционных))) Хотя менагеры ничего не смыслят в этом.
По хорошему нужно экспериментировать и смотреть зависимости.
Африка, Австралия и Южная Америка-не Россия.
Этим всё сказано.
Речь идет о южных регионах Уральского федерального округа, а также в Башкирии, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях
Читать полностью: https://www.km.ru/v-rossii/2023/07/12/ugrozhayushchie-pogodnye-usloviya-i-ikh-prognoz/905741-v-chetyrekh-federalnykh-o
Вы совсем ку-кукнулись или вам только за пОсты о хахлах платят?
Какая еще беда? Электропоезда вы купили к
Евро 2012. Корейские, и двухэтажная шкода( которая потом исчезла куда-то). Железную дорогу вы угробили после смерти министра-регионала , который «дважды застрелился». А при нем ЖД шла на подьем, но потом пришли животные - националисты, и начали все гробить, до чего коснутся. Поэтому единственная беда, что народ Украины нацистов еще не вздернул. Но это поправимо.