• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Комментарии по теме: В России в 2026 году запустят полностью беспилотный поезд

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

21.01.2024, 10:13
Гость: Полностью БЕЗДУШНЫЕ РЖД

Компания, которая ОПРАВДАЛА ЖЕСТОКОЕ УБИЙСТВО ЖИВОГО СУЩЕСТВА, для которой это "инцидент", который можно "исчерпать" простым изменением инструкции, правил перевозки животных, которая НЕ ПОНЯЛА, что БЕЗДУШНОЕ и БЕССЕРДЕЧНОЕ ЧУДОВИЩЕ в виде ПРОВОДНИЦЫ, ВЫБРОСИВШЕЙ КОТА НА 30-тиградусный МОРОЗ, полностью РАЗРУШИЛА РЕПУТАЦИЮ РЖД, т.н. "нематериальные активы", если им так понятнее, ХОЧЕТ ПОДВЕРГНУТЬ РИСКУ на этот раз ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ!

Для ЧЕГО? Чтобы НЕ ПЛАТИТЬ ЗАРПЛАТУ МАШИНИСТАМ, а потом пусть ХАКЕРЫ перехватят это БЕЗУМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ? Это НЕ "ПРОГРЕСС", это ПОДГОТОВКА очередных КАТАСТРОФ! И это НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ!

По поводу УБИЙСТВА котика: НЕТ, это НЕ ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ! Когда из-за действий проводницы Шариковой (ненавидящей котов) были ПРИЧИНЕНЫ СТРАДАНИЯ НЕ ТОЛЬКО СЕМЬЕ, потерявшей ПИТОМЦА, НО МИЛЛИОНАМ ЛЮДЕЙ, у которых есть СЕРДЦЕ! Поведение ЖИВОДЕРКИ, оправданной руководством РЖД, приравнявшей себя к запредельно жестокой УБИЙЦЕ, ПЕРЕЧЕРКНУЛО тот образ, который ГОДАМИ создавал Якунин, привозивший в страну Благодатный Огонь, отсвет которого падал и на РЖД. Теперь мы видели истинное лицо компании, и знаем, что для неё главное - инструкции, а НЕ ЛЮДИ! Живое существо для вас - товар, не более того, вы думаете только как выиграть суд и НЕ ПЛАТИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ! Ваше моральное падение - ДНИЩЕ!

Как это ОТЛИЧАЕТСЯ от НАШИХ ВОИНОВ, СПАСАЮЩИХ КОТОВ и СОБАК в условиях ФРОНТА, потому что у них ЕСТЬ СЕРДЦЕ, и животные для них НЕ ТОВАР, а БОЕВЫЕ ТОВАРИЩИ, СПАСАЮЩИЕ ЖИЗНЬ!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 05:18
Гость: Епископ Пшиш.

Кто будет нести ответственность за возможные происшествия?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 14:22
Гость: Реалло

Развлекушки-покатушки типа вагончиков до Музея - это одно.Такого типа составы были еще и в конце 19 века...а вот расстояния по России,измеряемые многими тысячами км. - требует человеческого фактора по-любому.Иначе сократят 2-х машинистов,и посадят 10 сисадминов надзирать,да еще сеть надо создать и поддерживать и т.п.,и в ответке никто не будет,если что.
Может,лучше з\п бригадному составу подкинуть немного ?
На порядок,а то и более будет выгоднее и надежней !Рановато еще людей на железки менять.Этим путь Маск развлекается,у него денех много.
Вы о беспилотниках скорее думайте !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 12:22
Гость: таки

беспилотная Луна-25 очень жестко прилунилась.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 10:46
Гость: У

Илона Маска не очень палучается с беспилотный тачкой-много аварий и много обращений водил в суд на Тесла. Недавно у моего сына на скорости 90км автопилот тройки запоздал с экстренным торможением и пришлось передний бампер менять....а тут целый паравоз с людьми...сумниваюсь я

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 11:53
Гость: P.S. к чуть ниже

Причём на железных дорогах уже существует вся инфраструктура управления светофорами, стрелками, шлагбаумами на переездах и т.п. из единых диспетчерских для участков длиной в десятки, а может быть и в сотни километров. Дело за малым - прокинуть "провода" в локомотивы - и на этом всё!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 11:43
Гость: Типичный подлог!

С попыткой замешать "вино с водой" и навешать лапшу на уши. "Беспилотизация" автомобильного транспорта является сложнейшей в этом классе задач - сложнее, чем, скажем, воздушного движения и, может быть, даже водного транспорта. А "беспилотизация" железных дорог - простейшая из такого рода задач. Которая уже давно решена в той или иной степени во многих странах. А мы тут всё продолжаем "искать чертей" там, где их нет и быть не может ... Продолжайте искать их - и воздастся Вам по заслугам! К сожалению, не только Вам ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 09:54
Гость: что там поезд

В этом году с марта запустят беспилотное государство.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 09:29
Гость: retvizan

Любят они такие прожекты провозглашать перед выборами. Такие чудеса обещают, у народа голова кругом идет. Скатерть-самобранку, сапоги скороходы, каждому по волшебной палке и т.д.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 09:19
Гость: ага

а зачем? Машинистов не хватает? Или в случае катастрофы чтобы виновников не было, и все можно было списать на электронику.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 23:07
Гость: м.б. зарплаты у машинистов запредельно высокие?

Вот запустят поезда без машинистов - и проезд сразу подешевеет!
Даже зарплата водителя автобуса ничтожна в стоимости билета, а уж зарплата машиниста 10 вагонов - вообще никак не влияет.
Для чего это делается - ХЗ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 08:41
Гость: *

Своей еды в стране нехватка, лекарства буржуйские заменить нечем, врачей толковых мало,народ дохнет, в мирное время пачками, а им паровоз без машиниста подавай.Мягко говоря, безумные какие-то приоритеты.Неадекватные.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 17:01
Гость: Как же, как же!

Помним-помним! Например, про призыв "догнать и перегнать США по надоям на фуражную корову" и т.п. Только - "почему-то" - сразу после этих призывов возникли очереди за хлебом с вкраплениями жёлтой кукурузной муки. Сам стоял в таких. Потом, когда прогнали Хрущёва, лет на 5 всё откуда-то появилось. Может быть потому, что зерно стали не экспортировать, а импортировать? Но уже в 1970-м во многих городах (не в Москве!) стали мясо, понимашь, отпускать раз в неделю по талонам-заказам по числу едоков в семье. А через 10-12-15 лет уже по всей стране давились в очередях за "обглоданными костями" по таким талонам - и не только за ними. А потом страна кончилась ... Хотите повторить "на бис" эту цепочку событий, что, отнюдь, не является невозможным? Все согласны?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 07:26
Гость: Турыст

Поезда без машиниста функционируют давно в Европе уже лет 30. Например фуникулёры в Швейцарии поднимающие туристов на гору. Идут два поезда одновременно и разрежаются по середине маршрута меняют путь. И это не экспериментальный поезд а регулярный маршрут. А до РФ как обычно новые технологии доходят с 20-30 летним опозданием.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 05:51
Гость: Стрелочник

Я вот часто вижу что машинисты часто спят в кабине, а поезд идет, это тоже считается что поезд беспилотный или как.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 20:04
Гость: Вот и нам

в стране убрать такого "машиниста".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 18:38
Гость: Лет

20 назад поехали в музей Гетти, что в Лос Анжелеси. Бросили тачку на стоянке и папёрли на маленькую ж.д. станцию...ждём, подъезжают 4 вагончика и твою мать, без водилы! Это меня напрягло - справа высокий холм, а слева обрыв на дорогу... Музей супер, целый 3 часа провели там - кстати он бесплатный...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 19:54
Гость: Ну так уж и пАпёрли?

Вот это да!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 17:53
Гость: Григорьев

Забавный гаджет. Не более того. Смысл и целесообразность не очень понятны. Лучше бы ж/д сообщение развивали. А то, к примеру от Нижнего до Ярославля по железке почти 10 часов. Да и билеты не всегда есть. Со времен Хрущева на этой ветке ничего не улучшилось. Разве что паровозов не стало. А то бы на беспилотном паровозе прямо из феодализма в коммунизм.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 17:41
Гость: крантец

машинистам

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 17:38
Гость: Ну

и какая цель в бес-пилотном поезде - уволить сотню машинистов? Или папилить лярды тугриков? А хватит ли стиральных машин откуда микросхемы надо будет скоммуниздить?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 23:12
Гость: езжу на работу электричкой

Каждый(!!!) день машинист объявляет, какие вагоны не отапливаются, "Проходите в другие вагоны", кто это будет делать в "беспилотных" поездах?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 16:36
Гость: good

С плиткой покончил!
Теперь за поезда взялся...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 15:45
Гость: коммунист

Новое слово не беспилотный поезд, а беспилотный летательный аппарат. Только вредители могут тратить финансовые и интеллектуальные ресурсы на детские игрушки, в то время как на головы граждан России сыпятся БПЛА. Сейчас должно быть " Все для фронта, все для победы ! ", даже если от этого большевистского призыва у некоторых рожу коробит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 17:02
Гость: В Токио

Лет 15 назад приходилось ездить на беспилотных поездах. И не только в Токио. И в нью-йоркском аэропорту JFK поезда беспилотные на линии, длиной, на вскидку, километров несколько, может быть с десяток, с выходом довольно далеко за периметр аэропорта. ... Это же самый простой для такой автоматизации вид транспорта, движущийся строго по паре рельсов друг за другом с полным мониторингом с одного центрального пульта того, кто-где едет, и возможностью контроля такого движения. Всё усовершенствование, в сравнении со старым, традиционным контролем, состоит в том, что надо к системе переключения светофоров и стрелок добавить ещё и линию управления двигателями и тормозами поездов. И всё! Что, по временам последних десятков лет ... уж нескольких, не представляет никакой "интеллектуально-инженерной" проблемы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 20:24
Гость: коммунист

Расскажи лучше как обнаруживать и сбивать БПЛА, а не заговаривай зубы. Сначала вопрос жизни или смерти от сошедшего с БПЛА боеприпаса, а потом об автоматике и телемеханике.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 21:30
Гость: Вообще говоря, ...

Это другая задача. Так же, как и задача сделать к завтрему всех счастливыми, включая Вас. Но я могу рассказать, как сделать, чтобы у России было изобилие отличных БПЛА, с чем, как говорят и военкоры, и даже генералы, есть некоторые проблемы.
Как всегда, начинать надо было с решения простейшей задачи лет 30-50 назад, минимум - с разработки, создания и отладки беспилотной железной дороги. Что обязательно потребовало бы развития и электронной науки, и производства своих "чипов" и компьютеров и всего прочего в этих и смежных областях. И тогда бы к настоящему моменту и отличных БПЛА у ВС РФ было бы в изобилии, и танков-роботов, и ... - эх, да чего бы только не было! Но, раз решение простейшей из такого рода "беспилотных" задач мы начинаем только сейчас, то ... Отсчитайте хотя бы десятка три лет - и тогда ... А пока у нас вот так. Потому что ни чипов своих мы не производим, ни процессоров, ни, тем более компьютеров. Нет, конечно мы что-то уже начали производить - на днях. Но в каких количествах и "качествах"?
Вот сейчас я колочу этот ответ "Чемберлену" на китайском Lenovo (которая бывшая IBM PC) с "вражеской" операционной системой Windows. А рядом стоит ещё один лаптоп, HP, с тоже "вражеской" системой Linux, которая раздаёт мои задачи на сотню других процессоров и контролирует их там. И ни один из тех процессоров не произведён в России. А Вы говорите: "павлины" ... А Вы на каком компе пишете? Неужели на БК - т.е. "цельнотянутом" LSI-11? А больше у нас ничего своего не было и нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 23:30
Гость: мы что-то уже начали производить - на днях

Ты не поверишь, но во времена СССР, когда Горби только во власть прорвался, на зеленоградском Микроне производили компы ДВК, 40 лет назад...
В середине 90-х тот же Микрон производил микрухи для Ю.Кореи! Почему четверть века спустя Россия оказалась критически зависима от китайских микрух - вопрос риторический...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 15:38
Гость: коммунист

Вопрос не в процессорах, а в приоритетах. Я бы потратил деньги на разаботку минирадара в форме тетраидера кругового обзора с дальностью предположим 20 километров. Такой маломощный радар будет не дорого стоить. Населенные пункты в том числе с промышленными предприятиями практически полностью охвачены сотовой связью. На каждой вышке такой мини радар и ни один БПЛА не пролетит мимо сотовой сети. Такая система защиты уже наполовину есть, причем с электропитанием ( бесперебойным ) и соответственно с самой повсеместной сотовой связью. Достаточно выделить один канал. Нужен только центр управления и сами минирадары. Беспилотники станут бесполезным оружием, так как будут сразу обнаружены откуда бы они не поднялись в воздух на любой высоте и останется только вопрос уничтожения. Можно конечно бросить все силы на беспилотные железные дороги или метро, пока на голову не сойдет боеприпас с БПЛА. Что касается элементной базы, то уверяю Вас если уж война не даст пинка для ее разработки, то беспилотные поезда тем более, да и уровень микроэлектроники для решения этих задач разный. Еще Алексей Архипович Леонов сказал " Или космос или футбол "

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 12:53
Гость: Так за чем же дело?

Пишите проект-предложение по Вашим "тетраэдрам". Подавайте его людям, которые могут его профинансировать - государство ли или частные инвесторы. Защищайте его перед экспертами, которых попросят оценить Ваш проект те самые потенциальные финансисты его. Т.е. следуйте стандартной процедуре, принятой во всё мире. Ничего другого никто и нигде пока не придумал. За исключением того случая, если у Вас у самого "немеряно" денег. Тогда Вы можете запустить свой проект сами, не спрашивая никаких экспертов. Я вполне серьёзно здесь так пишу Вам без какого-либо налёта иронии.
Лично у меня, как вероятно и у большинства "писак-читак" здесь на форуме, нет ни экспертизы, ни денег по Вашему проекту. Да если бы и были ... Всё равно никто, ничего бы не дал на основании лишь Вашей заметки здесь из 1500 символов. И никто ничего не даст. Пишите проект - и вперёд! Искренне - опять без какой-либо иронии - желаю Вам успеха!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.01.2024, 14:59
Гость: коммунист

/// Защищайте его перед экспертами, которых попросят оценить Ваш проект те самые потенциальные финансисты его. Т.е. следуйте стандартной процедуре, принятой во всё мире ///
И я постараюсь без иронии. Теоретически Вы правы, но теория не подтверждаемая практикой ничего не стоит, а годна лишь в мусорную корзину. Ни в коей мере я не хочу опорочить саму теорию. Может быть Россия это место такое, где все теории принятые во всем мире не работают. Может быть исполнители реформ не такие которые нужны для России. Хотя они все учились в США. Может быть под ширмой стандартных процедур принятых во всем мире исполнители следуют своим меркантильным интересам. Но что то не то происходит в стране открывшей в свое время человечеству дорогу в космос, если спустя 79 лет после Победы на головы ее граждан сново падают ракеты и беспилотники. Вы хорошо разбираетесь в стандартной процедуре, принятой во всем мире, Вам и карты в руки, ну если не Вам конкретно, то тем кто занимается разработкой ПВО. А пока сегодня сбили Ил76 с украинскими пленными на обмен в Белгородской области. Похоже ВСУ научились глушить сигнал " свой -чужой ". И если с этим разбираться стандартными процедурами.... Раньше было проще, "коммунисты вперед" и в план работ без праздников и выходных. Когда было по нашему на голову советских граждан не сходили боеприпасы с БПЛА. А БПЛА делали школьники в кружках авиамоделистов. И Вам всего наилучшего и успехов в Вашей вере в стандартные процедуры.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.01.2024, 19:09
Гость: Ну тады: "Ой!"

Тогда ничего не делайте, раз не хотите, не знаете, не можете, не ... Вы далеко не один такой "неспособный". Один умный человек, который кой-чего достиг и кой-чего сделал, как-то раз "признался": "Меня воспитывали так, что никого не интересует, почему вы это не сделали". На этом - Bye.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 23:37
Гость: удивительно, но сборная СССР по футболу -

Дважды олимпийский чемпион и дважды финалист ЧМ. Есть ли надежда, что наполовину чернокожая сборная РФ достигнет подобных высот?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 17:15
Гость: Эдуард

Ток не плачте о безработице

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 18:44
Гость: Не буду

И большинство "писак" здесь на форуме КМ тоже плакать не будут, а, скорее, очень даже наоборот. Ведь тогда не потребуется завозить "гастарбайтеров", а на стройки, в таксисты и в дворники пойдут граждане России, освободившиеся от работы машинистами на железной дороге. Так ведь?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 15:39
Гость: Штурман

Может в теории беспилотные,то есть механизмы с АСУ,неплохо,но человек оторванный от труда быстро превращается в глупое и беспомощное существо которое уже ничего не может и поэтому в утиль. Беспилотные авто,трактора,комбайны и т.д. лишает человечество смысла жизни так как только труд главный мотор прогресса.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 23:43
Гость: тунеядец, никогда и нигде не работавший

Конечно же не может иметь представления, сколько человек необходимо для подготовки в рейс "беспилотного" поезда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 15:11
Гость: Гость

Задолбали уже. Наладьте сначала нормальные перевозки.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 15:07
Гость: Анна

Боже храни Россию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 09:38
Гость: Не искажай историю

Борька просил хранить Америку. Россией он подтёрся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 14:34
Гость: Ослик Иа

Это до первого ЧП. Жаль, что тогда погибнут люди, а отвечать придётся, как всегда, стрелочникам. Фанатичная вера в ИИ (искусственный интеллект) неизбежно приведёт к ослаблению интеллекта лиц, принимающих безответственные решения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 17:44
Гость: Да бросьте!

Аварийность после перехода на автоматику на железных дорогах не увеличится, а уменьшится. Потому что живой машинист может задремать и проглядеть красный светофор, а автоматика, пославшая одновременно один и тот же сигнал и на светофор, и на тормоза, ничего проглядеть не может. И ничего худшего не произойдёт, если автоматика совершит ошибку. Потому что и с "живым" машинистом, если зажжён неправильный сигнал на светофору или, того хуже, неправильно переведена стрелка, то он, даже если что-то заподозрит, ничего исправить не сможет из-за инерционности поезда и, да, из-за внутренней его убеждённости, что надо подчиняться сигналам и стрелкам (что правильно - иначе "кранты" полные наступят везде и каждый даже не день, а час). И наезд на автомобиль на переезде "живой" машинист, который увидел этот автомобиль после выхода из поворота, тоже обычно предотвратить не может из-за той же инерционности. Повторю (см. пост выше от 19.01.2024, 17:02): полный переход на беспилотные поезда на железной дороге - это простейшая из такого рода задач, не сравнимая и близко по сложности ни с авиацией в любых её формах, ни с морем, ни, тем более, с автомобильным движением. И уточнение: в Токио и в JFK и, наверное, много где ещё мне приходилось ездить на беспилотных поездах не 15 лет назад, а уже лет 25-30. Просто что-то из такого уже не помню, а на что-то внимания не обращал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 23:58
Гость: Аварийность после перехода на автоматику на железных дорогах

Точно знаешь? Откуда, сам машинист? Не разу не приходилось видеть, как помошник машиниста бежит по вагонам что-то правит в шкафах? В беспилотном составе кто это будет делать - есть идеи?
"живой машинист может задремать и проглядеть красный светофор" - ааа, все, понятно, очередной ик-сперд, всезнайка-теоретик... Про ТСКБМ, конечно же, не слыхивал, но все-все на свете знает!
В метро уже более четверти века машинист только дублирует автоматику, автоматика не то, что проезд на красный блокирует - превышения скорости не допустит! Но НИ ОДИН разумный человек не предлагал упразднить машинистов метро!
Лопухи неотесанные, им бы у форумных экспертов поучиться...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 13:30
Гость: Хм, а где я предложил

Что надо полностью устранить технический персонал с поезда? Покажите хоть одну строчку. Да, на случай проблем с "релейными шкафами", дымящимися буксами и пр. резонно иметь персонал непосредственно на поезде. И для вывода людей из задымлённых туннелей метро тоже нужен хотя бы один знающий человек на поезде. Возникают периодически и другие нестандартные ситуации. А как он будет называться: машинист, помощник машиниста, транспортный инженер или техник, "пожарник" или "медбрат" по совместительству, наконец, - это дело "десятое". Раньше в хвосте товарняков сидел ещё и человек в тулупе с ружьём. И его, если надо для охраны особо ответственных грузов, можно снова посадить туда же.
Я горячо поддерживаю идею беспилотной железной дороги потому, что а) это вполне реализуемо и б) это простейший полигон для отладки такого рода систем и, когда это становится масштабной задачей, она стимулирует и развитие смежных областей, в том числе и столь критически важных, как электроника-автоматика-компьютеризация.
Да, знаю про то, что в метро и на некоторых других дорогах типа МЦД (и не только) уже есть масса блокировок, которые страхуют работу "живого" машиниста. Очень хорошо! И отвечал я, вообще-то, не Вам и спорил не с Вами, а с теми, кто борется с этим и другими такого рода проектами "в принципе", "выковыривая из носу" причины типа "повышения аварийности" или "роста безработицы" или "еды не хватает" или ... Вот и всё!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 19:37
Гость: таки да

А на какой элементной базе будет сия автоматика?На ЧИПах от китайских детских игрушек?Нет в России своей электроники и наверное уже и не будет.Очередное прожектерство - бабла срубить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 23:23
Гость: Продолжение 19.01.2024, 22:29 о жизни "яйцеголовых"

Я начинал на отечественных БЭСМ-6. Хорошая, мощная машина для 1960х на транзисторах для пакетной обработки. Но было ясно, что надо уже что-то "покруче". Но вместо того, чтобы произвести это "покруче" своё, финансистам подсунули серию ЕС, т.е. цельнотянутые IBM-360. А нам, "яйцеголовым", подкинули британские ICL. Потом были DEC-10, VAX производства американской DEC. Но ни к чему отечественному после БЭСМ-6 мне с тех пор прикоснуться не удалось. Ах, да - в середине 1980х годов у нас появились "отечественные" СМ-4, СМ-1420, Электроника-125, Электроника-60, которые были цельнотянутыми аналогами PDP-11 и LSI-11 той же DEC образца ... начала 1970х ... И вот сейчас, спустя ... сейчас сосчитаю ... примерно 50 лет после последнего моего выхода на БЭСМ-6 я сижу и пишу на русский сайт КМ во "вражеской" системе Windows ...
Летом 1976 года я случайно оказался на открытой сессии АН СССР в московском ФИАН. Обсуждалось наше отставание в компьютерах. В какой-то момент академик Сагдеев задал вопрос: "Когда была сделана машина БЭСМ-6?" Кто-то ответил: "В 1960м". И Сагдеев резюмировал: "Значит мы отстали сами от себя на 16 лет".
Китайцы говорят: "Дорога в тысячу лье начинается с первого шага". За предыдущие 50+ лет ни в СССР, ни в РФ этого первого шага в электронике и компьютерах не сделали. А придётся, если хотим догнать хотя бы себя 64 года назад. И простейшая такая масштабная задача - это беспилотные железные дороги. Но можно и продолжать лишь, как Вы, скулить, как все предыдущие 50-60 лет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 00:10
Гость: Китайцы говорят: "Дорога в тысячу лье...

Кто-нибудь знает, почему китайцы измеряют дистанции в допотопных французских мерах?
Полный бездарь, неспособный пользоваться словарем, не может освоить линух, но поучает других, как надо скулить!

Про "Эльбрусы", конечно же, не слыхивал, но весьма гордится своим невежеством: "ни к чему отечественному после БЭСМ-6 мне с тех пор прикоснуться не удалось"...
Воистину, чем меньше ума - тем больше самомнения и самодовольства!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 13:53
Гость: Да, оЧеПятка

"... в тысячу ли ..." Прошу пардону ...
Про "Эльбрусы" слыхивал. Но, к сожалению, не более. Потому что нашу отрасль, уверяю Вас, являющуюся очень "продвинутым" потребителем электроники и компьютеров, лет 50+ назад "подсадили на иглу" забугорных продуктов. Отчасти и потому, что мы все эти десятилетия тесно работаем в составе огромных международных коллабораций, что требует совместимости software - и не только.
Но о какой гордости Вы гуторите? Есть сожаление, что мы вынуждены работать только на чужих компьютерах и пользоваться чужими "чипами", поскольку отечественная индустрия ничего подходящего не производила и не производит.
Ну а по поводу Linux, который Вы, похоже, считаете "родной", российской операционной системой ... Я работаю в ней лет уж 25. Вот и сейчас у меня крутится несколько десятков задач на Linux-кластерах (которые "пиарщики" любят называть "суперкомпьютерами") и в паре километров от дома, и во многих тысячах километров от него в других странах ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 09:30
Гость: Wrangell

„Наука в странах, недружественных США, рассматривается как стратегическая опасность для США.“ - Генри Киссинджер.
- Как говорится "Без комментариев". Они на загнивающем западе , собственно, и не скрывали саоих планов. А если наши типа коммуняки-пенсеры в политбюро типа щелкали клювом по поводу развития электороники, то старческий маразм ещё никто не отменял. Калинку-малинку они всем политбюро и на патефоне могли послушать,что вполне достаточным качеством для них было, видимо 8))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 14:27
Гость: В то время, ...

... когда было принята ошибочная стратегия по развитию отечественной электроники и компьютеров, "коммуняки" ещё не были "пенсерами".
Брежнев пришёл к власти в 1964 году в возрасте всего 58 лет без пары месяцев. В том же возрасте или младше было и всё его окружение. Решение о "не главном" приоритете электроники, компьютеров и даже производства продуктов питания было принято в течение примерно 5 лет после этого. Именно тогда родилась "диверсия" со ставкой на серию машин ЕС ("цельнотянутых" IBM-360), после чего практически загнулись упомянутые промышленности. И талоны на мясо появились во во многих городах (не в Москве) уже в 1970 г.
Именно тогда, а не в начале 2000х, была сделана ставка на продажу нефти и газа, за которые "мы всё купим". Именно тогда начали строиться грандиозные нефтепроводы и газопроводы в Европу. На слуху тогда было имя академика Трофимука, который то ли предсказал, то ли открыл (не помню точно, поскольку не моя отрасль) грандиозные месторождения нефти в Западной Сибири. Чествовали его тогда совершенно заслуженно - как профессионал, он сделал своё дело. Но решение о ставке на экспорт углеводородов принимал не он, а другие - в то время ещё далеко не "пенсеры". Так что вот так - и из песни слов не выкинешь!
Ну а слезливые славословия нашей нынешней "элитки" в адрес Киссинджера, заискивания перед ним и даже ставку на него - врага СССР и России до конца своих дней, в 1970е воспользовавшегося дурью Хрущёва для отрыва Китая от СССР ... Это я комментировать не буду.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 22:29
Гость: Это Вы опять про "яйцо и курицу" ... кажется

Во-первых, без крупного потребителя этих "чипов" и компьютеров их сколь-нибудь значимого производства никогда и не будет. И здесь Вы предлагаете замкнутый круг - те самые "яйцо и курицу": без своих чипов и т.п. ничего построить невозможно. Но, если не поставить задачу построить что-нибудь, пусть самое простое, но масштабное, типа беспилотной железной дороги, то никто и не будет делать никакие чипы "для ничего". Вот так просто! Т.е. надо с чего-то начать. Но об этом я уже высказался в посте выше от 19.01.2024, 17:44.
Но есть и другая сторона дела - стратегические просчёты руководства страны про то, что надо и что не надо стране. И вот в этом то был колоссальный просчёт, нет, не "стратегов" новой России - они этот просчёт только усугубили, а советских властей конца 1960 - начала 1970х годов. В том числе и в отношении потребителей электроники. Они посчитали, что главным потребителем электроники и компьютеров является лишь наука да ещё чуть-чуть финансисты и плановики. Даже первые атомные электростанции спокойно управлялись устройствами на лампах и потом на дискретных транзисторах. А наука - ну что это за потребитель? Они решили, что этой горстке "яйцеголовых" достаточно будет добыть с десяток компьютеров и горстку интегральных схем - даже втридорога через барьеры COCOM. И они, эти "яйцеголовые, будут счастливы. А для финансистов они закупили - легально - "вусмерть" устаревшую уже тогда архитектуру IBM-360, назвали это серией машин ЕС - и почили на лаврах. Буквовки кончились...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 08:31
Гость: Таки да

... "Чипы для ничего никто делать не будет"...
Не сомневаюсь, что не будет. Нет у России такой технологии.И предприятий по выпуску современной элементной базы уже нет, и оборудования. Хотя были. Компьютер " Агат" на серии К580 был вполне приличным компьютером, начал выпускаться серийно и полностью на Отечественной элементной базе.Но всё это уже кануло в небытие. А эту игрушку для ж/д... Ну, можно и на релейно-контактных элементах сваять. Будет здоровенная, но работать будет. Некоторое время. Только вопрос-зачем?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 14:31
Гость: Да можно и на релейно-контактных

Можно и на лампах. А можно и вообще оставить машиниста с помощником в кабине, чтобы по очереди дремали там. Но тогда и не скулите, что у России нет технологии. При таком подходе она никогда и не появится.
Касательно же "Агат" и пр. ... Да в количестве "АдЫн штук" и в СССР, и, возможно, в РФ производилось почти всё. Я всю жизнь работаю в отрасли, которая всегда самой первой (может быть после вояк?) хватала и пробовала использовать у себя всё новое в электронике и компьютерах, что только что вылезало хоть из отечественных цехов, хоть на другом конце Земли (в карманах привозили из командировок). Про использование компьютеров "Агат" или чего-то ещё в моей отрасли никогда не слыхал. Почему? Не знаю. Может быть их было сделано "АдЫн штук" или около того? Может быть они люто проигрывали по "price/performance" тому, что уже существовало тогда? Но скорее всего они были ещё и "голенькими" без периферии, операционной системы, компиляторов и другого software. И зачем нам было нужно такое "искусственное бутербродное масло, которое мазать можно - есть нельзя"?
А советские аналоги PDP-11 и LSI-11 (СМ-4, Электроника-60 и пр.) мы использовали. Потому что на них были и операционные системы (RT-11 и ещё RSX под названием ОС РВ), и компиляторы, и кой-какой soft (тоже "цельнотянутый", конечно). Кроме того, для них можно было "тырить" буржуйский soft, потому что архитектура была ихняя. И периферия худо-бедно была, хотя их "вусмерть" медленные магнитофоны, например, мы заменили. Вот так и жили ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 16:47
Гость: *

"Агат" Собирали не в количестве "адын штук".Его собирал завод, находившийся поначалу в Узбекистане, а потом переведённый в Калужскую область. Неплохая машинка была, для своего времени, конечно. И... И тут началась Перестройка, Гласность и т.п.И накрылся и этот завод, в том числе, как и куча других.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 00:24
Гость: да оставьте вы этого самодовольного павлина!

Чел бахвалится своим невежеством - а Вы пытаетесь его вразумить! Агаты производились в Лианозово, Загорске, даже в Ковылкино (есть такой вымирающий город в Мордовии)... В зеленограде производились ДВК,
Уроды-антисоветчики уничтожили российскую микроэлектронику, но их верные холуи, погревшие руки на развале, в полном восторге!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 15:18
Гость: К сожалению, не только "уроды-антисоветчики"

Российскую, а тогда ещё советскую микроэлектронику и всё вокруг неё угробили го-ораздо раньше. См. на это счёт пост выше от 21.01.2024, 14:27. "Уроды-антисоветчики" лишь добили её окончательно.
Ну а про всё остальное см. пост, также выше от 21.01.2024, 13:53.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 17:32
Гость: Вспомнил ещё

В 1987-88 годах мы "ходили кругами" вокруг транспьютеров Т800, но, по разным причинам, так и не приобрели ни одного. К счастью! Почему к счастью? Потому что Inmos сломалась на разработке следующего поколения Т8000 и "приказала долго жить" вместе с этой ветвью мультизадачных процессоров. А жаль! ... Для дома я приобрёл в какой-то момент IBM-PC AT - вместо "Жигулей", потому что решил, что компьютер важнее. Нет, не для себя. В то время ничего "путного" на них считать было невозможно - слишком слабые, ненадёжные и с "ублюдочной" архитектурой. Приобрёл для детей, которые вот так и приобщились к этим делам ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 17:18
Гость: Ну может быть и не "адын штук"

Почему мы проигнорировали их - не могу сказать с уверенностью. Перед "перестройкой", не к ночи будь помянута, мы считали большие задачи на VAX. На связи с электроникой у нас стояли СМ-4/1420, Эдектроники-125/60. Писали тексты мы на болгарских "Правцах", которые были "цельнотянутыми" IBM-PC, наверное в то время ещё XT. В это же время у нас появились и "настоящие" IBM-PC (хотя, что такое "настоящие" IBM-PC - это вопрос "нетривиальный"). Их же мы использовали в качестве X-Terminals для работы на VAX и других машинах. Ну а как мимо нас пролетели "Агаты"? Не знаю. На то могла быть тысяча причин, часть из которых я перечислил в посте от 20.01.2024, 14:31.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 09:40
Гость: Ха

Было бы желание, сваять можно из чего угодно. В молодости довелось мне обслуживать вычислительную технику финансово-расчетного центра с вычислительными машинами "ASCOTA-170".Из электрики только электромотор. И 20000 механических деталей. И считала и печатала и ошибиться не могла в принципе-сразу клинила.Программа задавалась огромной перфорированной шиной.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 12:16
Гость: Сябръ

Это еще не ЭВМ,а скорее - усложненный арифмометр Феликс с печатающим устройством.Помню их в сберкассах СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 17:00
Гость: Ха

В сберкассах навряд ли. Это было изделие размером метр на полтора и весом килограмм под сотню с дико сложной механической частью, но надёжное, как молоток.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.01.2024, 14:09
Гость: *

Помню, помню Аскоты.На нашем предприятии 4 штуки в бухгалтерии работало.Потом, правда, заменили уже на электронные Искра 554,производства Курского Счетмаша.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
21.01.2024, 00:42
Гость: у нас вполне нормально работали табуляторы

Т-5... и ТА-80...
А на одном испытательном стенде сохранился аналоговый раритет МН-10! Программирование "фишками" - процесс увлекательный, не для слабых духом и разумом...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 21:45
Гость: коммунист

С Путиным точно не будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 13:44
Гость: Беспилотный

в никуда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 20:29
Гость: коммунист

Почему никуда ? В Бали или на Лазурный берег Франции. Война войной, а понты по распоорядку. " Как вы не были на Бали ? Нет. Напрасно, наши деревенские уже все побывали."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.01.2024, 13:41
Гость: личный опыт

Да их всего-то около 1 лярда населения НАТО,закидаем их шапками(китайскими)!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.