• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Картинка дня
Показать все
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии (85)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
09.09.2024, 15:50
Гость: Европеец

У меня был в школе (когда ещё преподавал) коллега (позже он был депутатом парламента).
Историк. Ему в нагрузку дали преподавать уроки труда.
Он посадил учеников за столы, дал каждому кусок дерева и пилку. Сказал : «Пилите ! Кто распилить первым - получит пилку с острыми зубами».
Вот такое образование.
Мои дети в школьном возрасте приходили ко мне и говорили : «Папа ! Помоги мне понять статью в учебнике»
Я сажу ребёнка к себе и говорю : «Покажи мне точно то предложение, которое тебе непонятно».
Вставали и говорили «От тебя помощи не дождёшься !» Но постепенно поняли, что я их вёл к самостоятельности. Теперь благодарны.
Без «снабженцев» (если опытных) любая фирма заполненная математиками и инженерами вылетит в трубу из-за слишком неоправданных издержек. Это просто факт. Всегда когда я покупал что-то для фирмы - в первую очередь старался понять что они хотят купить - то, что надо или как дети создающие в комнате модель железной дороги - чем больше пёстрых вагончиков и красивых паровозиков - тем лучше. Инженера всегда пытались купить множество ненужного, но для них интересного.
Благодаря моей работе фирма истратила всегда намного меньше за то же самое - нужное чем раньше.
Инженера не понимали когда я им говорил, что 1.000.000 который я сэкономлю в закупках равняется 50.000.000 в revenues. Не доходило до них, что я экономлю деньги, которые у фирмы уже есть а чтобы их иметь фирме надо продать услуги (или товар) за сумму в 50 раз высшую.

  • ответить
09.09.2024, 17:54
Гость: Имрек

А как Вы могли определить то что надо? По цвету, или по красоте? Нет, мы конечно верим, что бывший учитель географии и ботаники (могу ошибаться, поправте), ленивый сынок советского полковника (с Ваших слов), тыкал западных инженеров носом в их проектах, но уж больно жёсткая критика тамошних устоев просматривается. Уж не латентный ли коммунист Вы батенька? И ещё, ссылки на депутатов, главных инспекторов, весомости повествованию не придают, ибо сродни: "Там у нас и вист свой составился..."

  • ответить
09.09.2024, 19:14
Гость: Европеец

Я обычно не вмешивался в то, какие у них требования. Они сами это определяли. Я потом пытался организовать тендер так, чтобы достали то, что требовали.
Но были и исключения.
Однажды строился диспечерский центр для телекоммуникационного трафика. Инженеры запросили 2 огромных экрана на стену размером по приблизительно 3х5 метров или больше. Я попросил контроллинг проверить разумно ли это и мы вычеркнули эти экраны - стоимость была огромной. Наконец получили то, что было адекватно.
Или например когда покупал систему прослушки телефонов в стране. Стоимость системы, которую создали инженеры была около 40 миллионов евро. Половина этой суммы были памяти для уложения log files разговоров. Я хотел знать почему такая мощность. Ответили, что это нужно для уложения соборов на срок 20 лет. Причём ЕС не требовал такого, просто кому-то из инженеров хотелось дать заработать больше фирме - поставщику памяти.
Этим не хочу сказать, что являюсь авторитетом и для инженеров а только то, что и над ними нужен глаз да глаз.
….
Иногда получался прокол. В газовой фирме от меня потребовали купить молотки за баснословные цены - может и около сотни евро за штуку. Я возмутился и сказал что куплю дешёвые. Тогда шеф части нашей фирмы ответственный за транзит газа по Европе мне сказал : «Купи дешёвые а когда начнёт сочиться газ из какой-то трубы и надо будет ударить молотком без искр - я дам тебе твой дешёвый молоток и пошлю туда постучать.» позже я узнал, что такие молотки действительно очень дороги.:

  • ответить
09.09.2024, 12:57
Гость: русский

Грамотность - это, прежде всего, умение читать и без ошибок писать.
Если какой-то инженер утверждает, что умеет пользоваться "лагорифмической линейкой" либо вычислять "лагорифмы" - то ему пора в начальную школу, на уроки русского языка.

  • ответить
09.09.2024, 16:20
Гость: Европеец

Что такое настоящая грамотность я понял когда меня приняли в такую фирму как ваш Ростелеком переводчиком - такое место было свободно, но потом я перешёл в другой отдел.
Сразу в первый день я был вынужден переводить дискуссию наших спецов с региональным директором INMARSAT Палом Хорватом (венгр, его имя и сейчас найдёте).
Тогда я понял как я неграмотен в английском - все присутствующие мне помогали без ехидства и иронии.
Через 2 года я был почти единственным переводчиком текстов на тему телекоммуникаций. Это и была настоящая грамотность.
Вот к примеру попроси кого-нибудь очень грамотного в английском что в языке телекоммуникаций означает слово “exchange”. Получишь ответ по словарю. А притом этим словом называется телефонная станция.
Таких выражений там тьма. Кроме этого в начале 2000 ных годов там была куча выражений, которые до этого никто в мире не знал. Например что такое «smart phone” никакой шибко грамотный человек бы даже не понял.
Грамотность это способность использовать язык в профессиональном деле без потери качества твоего труда. Знание грамматики - плюс, но это само по себе ещё не грамотность.

  • ответить
09.09.2024, 17:30
Гость: Имрек

Очень ждём Ваших воспоминаний о Ваших достижениях в области телекоммуникаций, и просрамлении русских, кончавших профильные технические западные ВУЗы, в толковании терминов по их основной специальности. Страшнее кошки, и все такое... А вот то, что приличные специалисты в Ростелеком не идут,тут пожалуй соглашусь.

  • ответить
09.09.2024, 19:45
Гость: Европеец

Ростелеком я привел чтобы турбопатриотам было понятно о каком типе бизнеса речь. А вот работал я в Deutsche Telekom а там выпускников профильных западных ВУЗов было полно.

  • ответить
09.09.2024, 19:23
Гость: Европеец

Как всегда утрируете. Не собираюсь срамить русских выпускников МТИ в Бостоне.
Иллюстрировал только то, что грамотность больше связана с контекстом использования языка чем с падежами и спряганием.
Мне вполне достаточно что знал что означает выражение pre-populated rack in exchange. Многие грамотеи в английском понятия не имеют что это означает, даже если с грамматикой у них всё хорошо.
Думаю, что с тем, что значение специальных знаний важнее чем грамматика согласитесь и Вы.
Вот если я скажу на русском «рецессивная аллель влияет на фенотип если генотип монозиготный» - никакой корифей не сможет перевести это на Английский если не знает о чем это предложение.
У Вас другое мнение ? :)

  • ответить
09.09.2024, 20:41
Гость: Имрек

У меня мнение, что первично профильное образование, и на него нанизывается способность к качественном переводу на язык, коий является для человека (с этим образованием) родным, или человек с детства дву-, трехязычен. Банальность, о коей никто не спорит. С Ваших же слов, Вы были как бы не единственным переводчиком (хотя упомянутым условиям не соответствовали), что просто означает хреновую работу кадровиков (ну или жадность конторы). Удобоваримо перевести Ваш пример не сложно, ибо указивок на область знаний 5 слов из 8. Даже натасканный машинный переводчик справится. Другой вопрос, что отдельные области знаний, я вообще на русский бы не переводил, чтоб не путать, и не плодить сущности. Ещё раз. Более чем уверен, что большую часть переводимого, Вы не понимали, но на безрыбье... ну или тексты были околотехническими, с упором на коммерческую составляющую. Да, и кроме MIT, ещё есть западное побережье, UC, CalIT, etc.

  • ответить
09.09.2024, 22:15
Гость: Европеец

Дал вам два выражения. Если попытаетесь перевести - посмотрим что получится. А когда скажу что это означает - поймёте что это очень просто и поймёт смысл любой без специального образования.
Но вы не попытаетесь. Имею ввиду pre-populated rack in exchange. И при переводе никак не искажается смысл.
A propo - специалисты никогда не делают переводчиков - всегда дилетанты понимающие суть.

  • ответить
09.09.2024, 15:55
Гость: Европеец

Лучше всего бы вам ответил мой знакомый - бывший главный школьный инспектор страны, который сказал : «Учителя всегда учат детей тому, что знают сами а не тому, что детям надо будет в жизни».
Ваши учителя вдалбливали в вас грамматику (например иностранного языка). Я абсолютно не знаю ничего о грамматике английского, итальянского или чешского языков, но на всех говорю и пользовался ими как рабочими языками.
Если не понимаете о чем говорю - задумайтесь над тем, что ваш 3-5 летний ребёнок свободно владеет вашим языком не зная ничего о грамматике - задолго до того как пойдёт в первый класс.

  • ответить
09.09.2024, 14:47
Гость: Имрек

Это да, это позор. Натянутый трояк по русскому сказывается всю жизнь. Ну и время набирания текста - 02:17.

  • ответить
09.09.2024, 14:14
Гость: Юри_й

чушь, кроме грамматики в школе еще много уроков и знаний, грамматику продвигают те кто не понял химию, физику, математику, биологию, историю и прочие науки

  • ответить
09.09.2024, 15:05
Гость: русский

...кроме грамматики в школе еще много уроков и знаний, грамматику продвигают те кто не понял...

///////

С грамматики всё начинается. Не умея читать или писать, в наше время не станешь ни химиком, ни физиком, ни математиком, ни биологом или историком. А всем пишущим с ошибками дорога даже в нормальные ВУЗы заказана, чего уж там говорить о научной или серьёзной профессиональной карьере!

  • ответить
09.09.2024, 15:47
Гость: Имрек

Средний американский профессор, делает порядка дюжины ошибок на лист, и что? Индекс Хирша у него выше, чем у среднего члена РАН. Всякие спеллчекеры не просто так буржуи придумали. И многие устройства, на Андроиде особенно, правят тебя по своему усмотрению, используя представление о русском языке глазами нерусского программиста. Особенно когда один раз неправильно набранное слово, попадает в его кэш. А человек слаб, уделять повышенное внимание трепу- не в его привычках.

  • ответить
09.09.2024, 17:08
Гость: русский

Всякие спеллчекеры не просто так буржуи придумали.

///////

Точно! Как сказала одна известная российская блогерша, отвечая на какой-то вопрос из школьной программы: "зачем всё это знать, если можно всегда загуглить за секунду?"

  • ответить
09.09.2024, 18:33
Гость: Имрек

Вопрос о не загуглить, вопрос о забивании микроскопом гвоздей.

  • ответить
09.09.2024, 11:27
Гость: Ибрагим - Имрек

<<Уметь программировать, это все равно что быть грамотным.>>
Нет, не все равно. Быть грамотным - это значит уметь читать, писать и считать. А умение программировать требуется программистам. Другим этот навык не нужен. Если только как хобби.

  • ответить
09.09.2024, 16:08
Гость: Имрек

Вот тут, как раз, можно начать дискуссию, что важнее по жизни: знать грамматику, или уметь программировать. В обеих случаях излагаются мысли на языке. "Другим это навык не нужен" - очень спорное утверждение. Сродни утверждению - членский билет КПСС, для благополучной жизни в СССР не нужен,а требовался только в структурах власти.

  • ответить
09.09.2024, 08:22
Гость: Ибрагим - Европеец

<<Это не о том, чтобы уметь делать что-то самому и не звонить кому-то чтобы пришёл и сделал.
Это о том, что в течение жизни самостоятельный человек намного лучше сумеет научиться тому, что потом пригодится всю жизнь в любом типа общества, в любом быстро изменяющемся мире.>>
Правильная мысль. Поддерживаю. Но это не только советское воспитание. Это общечеловеческое воспитание. Во всем мире так детей воспитывают. Вот кто скажет мне, что в какой-то стране детей воспитывают не так?

  • ответить
09.09.2024, 01:12
Гость: ртто

все правильно!

  • ответить
09.09.2024, 00:16
Гость: Вячеслав

А у хохлов всё по-другому.
Главная их черта халява.

  • ответить
09.09.2024, 06:06
Гость: Точно

И не только халява.
Но если продолжить про черты хохлов, то
///
Вот главные черты хохла
Предательство, злорадство, злоба
Упоротость как у осла
И подлость, зависть, жадоба
Стукачество, подхалимаж укропа
Халява и душа холопа

  • ответить
09.09.2024, 08:31
Гость: Как

точно вы описали черты берлинского перебежчика. Браво!

  • ответить
09.09.2024, 12:51
Гость: для 08:31

Душа холопа- это про Александра из Берлина. Согласен.
Вместо того чтобы в трудную минуту быть на родине (где родился- там и пригодился) он- как гость 06:06 сказал- "халява" (немецкая). Хотя с другой стороны этим самым Александра из Берлина ухудшает экономику недружественной Германии (на одну халявную порцию). Своеобразная, но помощь исторической родине, куда он иногда добирается окольными путями через Станбул.

  • ответить
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.