Зачем было тащить на Луну тяжелый, но хилый луномобиль?

Ну не могли американцы отказать себе в счастье прокатиться по Луне «с ветерком». Удовольствие более чем сомнительное с точки зрения исследовательской работы, зато крайне зрелищное. Впрочем, погоня за спецэффектами сыграла с ними очередную злую шутку.

Луномобиль (архив НАСА)

Из энциклопедии «Космонавтика»: «Американские астронавты в 1971-72 гг. при трех последних экспедициях на космических кораблях «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17» использовали для передвижения по поверхности Луны в районе посадки лунный самоходный аппарат «Ровер», доставляемый на Луну в одном из отсеков лунной кабины. Двухместный самоходный аппарат, четырехколесный. Проектная максимальная скорость – 13 км/ч, фактически была достигнута скорость 18 км/ч (при спуске со склона). Ресурс хода – 65 км (фактический пробег составил: при полете корабля «Аполлон-15» – 27,2 км, «Аполлон-16» – 27,1 км, «Аполлон-17» – 35,7 км). Радиус разворота – 6 м, тормозной путь – примерно 3 м. Лунный самоходный аппарат рассчитан на преодоление склонов крутизной до 20°, препятствий высотой до 0,3 м и трещин шириной до 0,7 м.

http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/html/as15.htm

Джеймс Ирвин работает на луномобиле, «Аполлон-16» (архив НАСА)

Масса нагруженного лунного самоходного аппарата – 725 кг (в т. ч. собственно «Ровер» – 211, астронавты с ранцевыми системами жизнеобеспечения – 364, научные приборы – 54, съемочное и связное оборудование – 69, образцы лунных пород и пр. – остальное). Длина лунного самоходного аппарата – 3,1 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,1 м, ширина колеи – 1,83 м, ширина каждого из четырех колес – 0,23 м, диаметр колеса – 0,81 м. Рама лунного самоходного аппарата и кресла трубчатой конструкции – из алюминиевого сплава, сиденья и спинки – из нейлона. Полосы клейкого материала на спинке позволяют фиксировать ранцевую систему жизнеобеспечения, предусмотрены также привязные ремни из ребристого нейлона и пылезащитные крылья. Подвеска колес – торсионная. Все колеса – ведущие. Ободья сплетены из проволоки диаметром 0,84 мм с цинковым покрытием. К ободу приклепаны полосы из титанового сплава для защиты от истирания и улучшения сцепления с грунтом. В ступицу вмонтирован электродвигатель мощностью 183,9 Вт, связанный с одноступенчатым редуктором (передаточное число – 80:1). Дополнительно имеются передний и задний электродвигатели (по 73,5 Вт, передаточное число редуктора – 257:1), соединенные с колесами специальными тягами и обеспечивающие разворот. Для электропитания лунного самоходного аппарата служат две неподзаряжаемые серебряно-цинковые батареи, ресурс каждой – 121 А'ч, мощность – 150 Вт, номинальное напряжение – 36 В, рабочая температура – 4-52°С. На пульте размещены: спидометр (градуированный от 0 до 20 км/ч); индикатор дифферента и крена (градуированный от +25° до -25°С); индикатор курса с азимутальным лимбом и цифровыми указателями азимута, пройденного пути и удаления от лунной кабины по прямой; панель аварийной системы сигнализации о выходе из строя батарей, электродвигателей и др. Для управления «Ровером» служит штурвальная колонка самолетного типа, расположенная между креслами. Отклонением колонки вперед-назад регулируется скорость хода, поворотом относительно оси – поворот лунного самоходного аппарата. Кнопка в основании колонки служит для переключения с переднего на задний ход. Торможение лунного самоходного аппарата производится изменением направления тока в электродвигателях».

Астронавт «Аполлон-16» Чарльз Дюк стоит у луномобиля (архив НАСА)

Первое, что бросается в глаза, – откровенная «хилость» луномобиля. Все четыре двигателя на его колесах в сумме дают аккурат 1 (одну) лошадиную силу. Но это – исполнительные двигатели, они бы такую мощность, может, и взяли бы, да только кто же им позволит? Ведь суммарная мощность двух батарей – 300 Вт, т. е. всего 0,4 л. с. Масса этой «шайтан-арбы» – как у «Запорожца», и всего на центнер меньше, чем у «Жигулей», а мощность – 0,4 л. с.? Я поискал в доме бытовой прибор с мощностью как у американского луномобиля. Дрель – 750 Вт, принтер – 700 Вт, мясорубка – 420 Вт, наконец, старая кофемолка – 115 Вт. Вы можете себе представить «Запорожец», который ехал бы по сухому песку с двигателем не в 30 кВт, а 0,3 кВт? Специалисты НАСА скажут, что я ничего не понимаю в луномобилях, что на Луне «Ровер» быстро ездил по песку, оставляя глубокие колеи, лихо взбирался на горки и т. д. Я это тоже видел. Но то – кино! А я – про жизнь.

Луномобиль (архив НАСА)

Возьмите секундомер с рулеткой и взбегите на один пролет лестничного марша как можно быстрее. Замерьте время, которое понадобилось, и высоту пролета. Затем свой вес (в килограммах) умножьте на высоту пролета (в метрах) и разделите на время (в секундах) и на 75. Уверен, что результат (ваша мощность в лошадиных силах) будет больше единицы. И в этом нет ничего странного: любой человек без проблем может развить мощность в 1 л. с., тренированные люди развивают мощность в несколько лошадиных сил, а спортсмены – до 10. Спросите себя: зачем было тащить на Луну телегу массой в 210 кг, т. е. в полтора раза больше, чем масса обоих астронавтов, если каждый из них может длительно развивать мощность (скажем, при ходьбе) большую, чем мощность этой «тачки»?

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lunar_Roving_Vehicle

Колесо луномобиля (архив НАСА)

Велосипедист-любитель без проблем развивает скорость 30 км/ч. При скорости луномобиля (10 км/ч) велосипедист тратит энергии столько же, сколько и при обычной ходьбе, при скорости 5 км/ч – в 4 раза меньше. Т. е. если бы дело действительно шло о Луне, то американские инженеры соединили бы вместе два велосипеда и заставили астронавтов крутить педали, при этом тележка была бы в 10 раз легче «Ровера», а мощность ее – в 10 раз больше.

Впрочем, подобное сооружение наверняка не впечатлило бы Стэнли Кубрика (напоминаем, есть заслуживающая доверия информация, что грандиозную лунную постановку-мистификацию по просьбе американского руководства срежиссировал именно он): ему требовалось показать автомобильную мощь США. Но чтобы придать той телеге мощность хотя бы в 4 л. с., на нее нужно было грузить 300 кг батарей. Вот американские жулики и выкрутились: батарей загрузили 30 кг, а эфир заполнили болтовней о бешеной скорости этого агрегата. Перефразируя известный анекдот: луномобиль был «сильный», но не мощный.

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lunar_Roving_Vehicle

Юджин Сернан на луномобиле (архив НАСА)

Есть и еще нестыковочки. На некоторых фотографиях луномобиля обращаешь внимание на колеи от колес. Вернее, на полное их отсутствие. Следов от ног астронавтов – сколько угодно, а от колес – нет! Ни спереди, ни сзади! Как луномобиль оказался в данном конкретном месте, не оставив следов своего прибытия? Не иначе по воздуху прилетел. Точнее, по вакууму: на Луне ведь нет воздуха... А скорее всего, это – просто макет, который принесли на руках и установили в качестве декорации. Кроме того, при лунном притяжении пыль из-под колес должна лететь на метры вверх, а она, чертовка, поднимается совсем невысоко, как и положено на Земле. И еще: луномобиль трехметровой длины никак не мог поместиться в тот отсек лунного модуля, где, согласно отчетам НАСА, находился во время полета. Длина того отсека – всего-то полтора метра.

Комментарии читателей

Последние комментарии

Все комментарии (4566)

14.10.2017, 11:12
Гость: антирезун

БОНУСЫ СССР ЗА МОЛЧАНИЕ.
-----------------------
1. Снятие США эмбарго на продажу углеводородов СССР.

Увеличение продажи нефти СССР после 70-х:
Страна 1970 г. 75 80 82 84 86 88 99

Германия 12,8 17,9 22,6 26,1 24,8 23,1 25,6 18,9
Италия 8,9 4,1 5,5 3,9 8,4 8,1 9,1 7,5
Финляндия 5,5 5,9 6,7 9,0 8,0 8,5 8,5 5,8
Франция 1,4 1,8 6,4 5,2 5,8 6,1 12,8 5,8
Испания 0,1 1,7 1,2 0,4 1,1 0,4 6,2 4,8
Швеция 0,7 0,1 0,5 0,6 0,9 0,6 1,5 1,9
Англия 0,3 0,8 0,1 0,7 1,4 2,1 1,3 1,9
Бельгия 0,5 0 0,7 1,8 2,2 1,6 1,4 1,6
Греция 0,6 1,7 1,8 2,1 2,1 2,3 2,9 1,1

2. В мае 1972 г. в Москве Р. Никсоном подписано более десятка договоров об экономических,
военных, политических, космических уступках в разгар холодной войны, которые высвобождали сотни
миллионов рублей из военной и других гонок на другие цели.

3. Летом 1972 г. в СССР хлынули почти бесплатные 19 млн. т. американского зерна (1.63 д. за бушель) ,
которые поначалу даже отказывались грузить их докеры. Это 1/4 всего урожая США.

4. США стали активно вкладывать свои средства в строительство з-дов на территории СССР. КАМАЗ - один из них.
5. Гениальный секретарь КПСС, любитель всего блестящего, получил в подарок из США 3 шикарных авто.

24.09.2017, 08:17
Гость: антирезун

ОБ ОТСУТСТВИИ РАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ "ЛУННОГО" СКАФАНДРА A7L.
----------------------------------------------------------
Открываем википедию о скафандре A7L, в котором астронавты якобы были на Луне.
Он относится к мягкому типу: тряпка плюс резина. Это хорошо видно на картинке справа.
И обнаруживаем, что фраза "радиационная защита" от гамма-лучей попросту ОТСУТСТВУЕТ внутри
текста.
И в технических характеристиках скафандра.
Трубочки с водой- термозащита; резиновый гермослой и стекло шлема - для накачивания до 0.3 А и дыхания;
13 слоев различных материалов- метеоритная и тепловая защита; наружный слой с молнией- защита от
раздувания и нагревания. Накладки на сочленениях - от истирания и падений.
Мало того. По фильтру - "радиационная защита скафандра A7L"
в интернете НЕТ ДАННЫХ ВОВСЕ!
Недаром в середине 80-х гг. СССР попросил продать им для защиты от радиации
в Чернобыльской зоне партию чудесных скафандров. Фирма "Международная латексная корпорация"
ответила отказом, объяснив,
что их детище не предохраняет от жесткого космического излучения гамма-лучами.
Уп-с-с !!!!
США НЕ БЫЛИ НА ЛУНЕ!

20.09.2017, 22:31
Гость: Дмитрий

Им показали в своё время американскую мечту в которую они поверили-)) Для наших делегаций устраивались экскурсии по сборочным цехам и личное знакомство с передовиками производства Американцы прекрасно знали психологию русского человека... На самом деле любой российский космонавт видел не больше чем любой посетивший музей космонавтики Один занимательный факт американцы выставляли экспонаты Аполлона в более чем сорока странах вместе с первыми астронавтами в качестве почетных гостей но кроме фотографий на память для будущих поколений ничего не осталось Ни одного интервью астронавты так и не дали... А теперь вспомните Гагарина интервью с ним печатали все мировые издания того времени

Читайте также

Спускаемая капсула оказалась пустым цинковым «ведром»

Как известно, после полета к Луне капсулы «Аполлонов» с астронавтами на борту приводнялись в Тихом океане. Возвращаемые аппараты, чтобы они не сгорели при входе в атмосферу Земли, покрывают слоем термозащиты. Обычно их подбирали американские корабли, но однажды такую капсулу, совершенно пустую и без теплозащиты, нашли советские моряки в Бискайском заливе, в водах Атлантики. Было это в 1970 году (точная дата ни одним источником не сообщается, из чего можно сделать вывод, что она засекречена до сих пор).

Почему НАСА прячет «лунный грунт» от всего мира?

Считается, что американцы привезли с Луны 378 кг лунного грунта и камней. Во всяком случае, об этом заявляет НАСА. Это почти четыре центнера. Ясно, что доставить такое количество грунта могли только астронавты: никаким космическим станциям это не под силу. Лунный грунт (архив НАСА)

Фильм Ю.Мухина о лунной афере американцев

]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.