Власти Нижнего Новгорода запретили шествие «В магазин за батоном»

Ну, вот и началось. Расплывчатые нормы т. н. нового закона о митингах (о чем KM.RU уже рассказывал), помноженные на возросшее недовольство оппозиции, породили целый ряд, мягко говоря, курьезов.
Власти Нижнего Новгорода отказали в согласовании т. н. «шествия за батоном», которое активисты хотели провести по новому закону о митингах. Уведомление о проведении акции 15 июня подал в нижегородскую мэрию житель города Сергей Корнеенко, который попросил горадминистрацию согласовать шествие четырех человек от памятника козе на ул. Большая Покровская до универсама «Нижегородский». Но замглавы администрации Нижнего Новгорода Мария Холкина запретила жителям города проводить это массовое мероприятие, мотивировав свой отказ тем, что заявленная в уведомлении о проведении акции цель – «купить батон в компании друзей и выполнить на деле требования нового закона о митингах» – не соответствует этим самым требованиям. Согласно п. 5 закона о митингах, шествие – это «массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам». Представители нижегородской администрации уверены, что шествие «В магазин за батоном» никаких острых тем, дескать, не поднимает.
Нижегородские оппозиционеры тут же нашли логическую неувязку в позиции властей. «Налицо – тупейшее противоречие: шествие за батоном не признается ни митингом, ни шествием, но запрещается со ссылкой на Закон «О собраниях, митингах и шествиях», – отмечают оппозиционно настроенные блогеры.
В ответ нижегородские противники нового закона намерены попросту завалить мэрию кипой уведомлений о проведении новых аналогичных акций. Городские власти уже рассматривают поданный 18 июня запрос на проведение митинга «Ожидание автобуса на остановке «Щербинки-II». Цель этого мероприятия – «дождаться автобуса в компании незнакомых граждан и выполнить на деле требования нового закона о митингах, который фактически отменяет ст. 31 Конституции и нарушает общие принципы построения правовой системы Российской Федерации, допуская уголовное наказание за административные правонарушения».
Чиновники нижегородской администрации, по словам оппозиционеров, жалуются, что те не дают им нормально работать, но признают, что оппозиция действует в рамках закона и на все ее запросы будут отправлены ответы.
Аналогичный случай имел на днях место и в Астрахани. 12 июня лидер местных «эсеров» Олег Шеин и трое его коллег были задержаны «за участие в несанкционированной массовой акции». Вот как описывает этот случай сам Шеин:
«Ситуация довольно комичная. Сегодня наши подавали заявку на шествие, но, вопреки всякому закону, трусливая самозваная мэрия в проведении отказала. По закону должна была дать иной маршрут, а здесь просто отказала, без всякого иного маршрута.
Мы поэтому никого особенно не извещали, но народ, тем не менее, немножко собрался. Пошли по набережной. Пара флагов России и один астраханский. Ни одного плаката. Народ поскандировал: «Астрахань, Россия, свобода!», а потом стал петь песни про «десятый наш стрелковый батальон».
У ресторана «Поплавок» подбегает столяровский (Столяров. – мэр Астрахани. – Прим. KM.RU) чиновник, некто Верблюдов. В марте он был одним из председателей участковых избирательных комиссий. Подбегает и размахивает какой-то бумажкой. «Вы, – говорит, – должны это немедленно прекратить».
– Что «это»?
Вопрос поверг Верблюдова в ступор.
Метров через десять к нему на выручку приходит полицейский, некто Васин. «У вас, – говорит, – шествие». Ну, раз шествие, я и остановился. Остальные тоже остановились. По первому, что называется, требованию.
Оказавшийся в идиотском положении Васин задумался. Спустя пару минут этот процесс ему стал скучен. Васин предложил пройти рядом в отделение. Вокруг нас собралось человек сто, которые придерживались иной точки зрения, чем Васин. Народ стал скандировать: «Наш мэр – Олег Шеин!».
Я – человек спокойный, флегматичный, и в отделение прошел, благо оно было рядом – метров пятьдесят. Примерно спустя час полиция пришла к выводу, что если я иду по какой-то улице и со мной есть кто-то еще, то это шествие. И спросил я полковника Разувана, автора этой версии: «Анатолий Анатольевич, по закону шествие – это способ привлечь внимание к какой-либо проблеме. К какой проблеме пытался привлечь внимание я?» И ответил мне полковник Разуван: «Олег Васильевич, люди кричат: «Наш мэр – Шеин», а исполняет обязанности мэра Столяров. Это и есть проблема».
Ну да, действительно».
Случай с «шествием» Шеина и его товарищей показателен прежде всего следующим. Закон, как поясняют нам многие его адепты, позволяет относить к публичным мероприятиям лишь те из них, о которых вы заранее известили местные власти. Именно с этого момента, дескать, мероприятие считается публичным. И если власть его разрешила, то оно санкционированное. Если нет – сами понимаете... При этом в случае отказа в каком-то конкретном маршруте горадминистрация по закону обязана предложить организаторам акции альтернативный маршрут. Последнего в случае с «шествием» Шеина сделано не было.
Кроме того, выходит, что и никакого публичного мероприятия в данном случае не было: на проведение акции в той форме, как это было на набережной, организаторы шествия заявки не подавали. Значит, это спонтанное «шествие» и не являлось публичным мероприятием – во всяком случае, до того момента, как собравшиеся стали скандировать: «Наш мэр – Олег Шеин!» Тем не менее чиновник мэрии Верблюдов потребовал «немедленно это прекратить» еще до того, как толпа начала скандировать. На каком же тогда основании Шеину сначала запретили шествие, не предложив альтернативного маршрута, а затем попытались перекрыть спонтанное «шествие», которое по букве закона и не являлось никаким публичным мероприятием, подпадающим под действие закона?.. В какой-то мере обоснованным с точки зрения закона можно считать разве что аргумент полковника Разувана, но и то он может считаться таковым лишь после того, как сторонники Шеина стали выкрикивать политические лозунги в его поддержку. А до этого была, можно сказать, обычная групповая прогулка по набережной Астрахани, которая была тем паче естественна, что это был День России.
Впрочем, в некоторых других местах страны «нарушителями» нового закона в этот день стали и вовсе «публичные мероприятия» в количестве… ТРЕХ человек. Так, 12 июня трое жителей Кемерово вышли на проспект Ленина с белыми шариками с надписью «С праздником» и белой лентой. И вот их-то и задержали как организаторов массового несогласованного шествия «граждан в количестве трех человек» (цитата из протокола об административном правонарушении). Понятное дело, что задержали их не за надписи на шарике, а за белую ленточку – символ принадлежности к т. н. «болотной» оппозиции. Не испытывая никаких симпатий к политической платформе «болотных» оппозиционеров, хотелось бы все-таки знать: А НА КАКОМ ПРАВОВОМ ОСНОВАНИИ собрание этой троицы было квалифицировано как «несогласованное шествие»? Закон ведь тогда чего-то стоит, если его нормы универсальны в употреблении.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Валить отсюда надо... это уже не просто дурдом, это идиотизм в клинической стадии. Массовое шествие из 3 человек? Совсем наши законотворцы окосели... Как раз октябрь, может, историю не мешало бы вспомнить?
Заваливая местные власти прозьбами о различных шествиях, не дают им заниматься делом. Потом можно обвинить в неспособности руководить городом или регионом. Элементарная провокация недовольства населением существующего порядка. Вы думаете организаторы шествий изобличат коррупционеров, сообщат властям о преступлениях? Я думаю, под шумок шествий, будет скрыто не одно преступление.
В Питере за поход в магазин, который не был согласован, активистов собираются наказать. На всё подавайте заявки, если больше одного куда собрались.
Да вижу, что вы хорошо знаете порядки в этом заведении. Наверное, завсегдатай...
Это Вы о своих родителях?