Renault Latitude – смесь французского с южнокорейским
.После того как закончилось производство флагманского хэтчбека Vel Satis, флагманом Renault неожиданно для самого себя оказался хэтчбек Laguna. Парадоксально, но факт - автомобиль D класса возглавил модельный ряд одного из крупнейших мировых автоконцернов. Выглядело всё это, мягко говоря, несолидно. Впрочем, французы быстро исправили ситуацию.
![]() |
Практически все конкуренты Renault имеют в своем модельном ряду флагманский седан Е класса. И Peugeot и Citroen, не говоря уж о немцах, японцах и даже корейцах. У французов тоже есть такой автомобиль – Renault Safrane (перелицованный Nissan Teana I), но в Европе он не продается, а лишь затыкает бреши на рынках Ближнего Востока, где еще не успели позабыть Safrane предыдущего поколения. Для Европы требовалось что-то более современное и оригинальное, чем пожилой японский седан с ромбом на радиаторной решетке. И искомое нашлось… в Корее. Для Renault уже становится обычным делом заимствовать модели у своей корейской «дочки» – Samsung Motors. Ведь именно так учил и завещал великий «убийца расходов», президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон. Зачем тратить деньги на новые, дублирующие друг друга разработки, если есть такая чудесная штука как бэйдж-инжиниринг? Берется уже выпускающийся автомобиль и путем переклейки эмблем и небольшой доработки, с учетом специфики того или иного рынка сбыта, превращается в совершенно новую модель. Так было в случае с Renault Koleos и Safrane, так стало и в случае с новым французским флагманом, получившим название Renault Latitude. У корейцев позаимствовали седан Samsung SM5, построенный на платформе Renault Laguna, и путем нехитрых манипуляций с эмблемами и шильдиками превратили последний в Renault Latitude. Дешево и сердито. А главное, такой подход позволяет убить нескольких зайцев сразу. Renault получил новую модель, мощности завода Samsung в г. Бусане дополнительно загрузят, что немаловажно в кризис, а затраты на введение «в строй» нового флагмана будут копеечными.
![]() |
Что касается самого автомобиля, то отличия от Samsung SM5 минимальны - новая радиаторная решетка да бамперы. Кое-что подретушируют и в интерьере. По сравнению с хэтчбеком Renault Laguna, на платформе которого построен корейский седан, длина машины выросла на 190 мм (4,88 м), а колесная база (2,76 м) и ширина (1,83 м) остались неизменными. Под капотом расположится двухлитровый бензиновый мотор мощностью 141 л.с. (в паре с которым будет работать вариатор) и шестицилиндровый дизель мощностью 235 л.с. Как и положено флагману, Renault Latitude получит богатое оснащение – трехзонный климат контроль, водительское кресло с электроприводами и массажером, аудиосистема Bose, панорамная крыша.
![]() |
Как показывает статистика прошлых лет, в Европе нишу седанов Е класса плотно оккупировала большая немецкая премиум-тройка, а все остальные автопроизводители лишь подбирают крохи с «барского» стола. Другое дело страны «третьего мира», к числу которых французы относят и Россию. Там подобные автомобили имеют больше шансов на рыночных успех, чем в Европе. Поэтому первоначально Renault Latitude поступит к российским и турецким дилерам. Затем машина начнет продаваться на Ближнем Востоке, Африке и Мексике. И лишь к концу года появится в Европе. К тому времени французы значительно расширят гамму моторов, в первую очередь за счет так популярных у европейцев турбодизелей. А официальная премьера нового французского флагмана состоится в августе на Московском автосалоне.
![]() |
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий