Япония. 1962. 124 минуты.
Авторы сценария Тосиро Идэ, Сумиэ Танака по книге Фумико Хаяси и пьесе Кадзуо Кикуты
Оператор Дзюн Ясумото
Художник Сатоси Тюко
Композитор Юдзи Косэки
, Йоко Цукаса, Юноскэ Ито, Такэси Като, Масао Ода, Томоко Фумино
Оценка - 8,5 (из 10)
Биографическая ретро-драма
Вообще-то «Дневник странствующей» мало похож на типичную биографическую картину о долгом и тяжком восхождении к успеху известной писательницы, в данном случае - Фумико Хаяси, произведения которой Микио Нарусэ не раз экранизировал («Еда», «Молния», «Поздние хризантемы», «Плывущие облака»). Её играет Хидэко Такаминэ, которой больше подходят лирико-драматические роли, но здесь актриса демонстрирует настоящий бенефис, с завидной лёгкостью и истинным блеском переходя от страдальческого пафоса к бравурной эксцентрике, от горько-ностальгической интонации - к язвительной иронии. Она меняется даже внешне, превращаясь из поникшей, будто бы забитой девушки, которая и передвигается-то неуверенно, бочком, почти прихрамывая, в отчаянно горланящую песни и лихо отплясывающую пьяную гейшу. 36-летняя актриса как бы без усилий готова предстать и 16-летней наивной дурочкой, и уже 47-летней горделивой знаменитостью, которая жёстко «дрессирует» почитателей подле себя, но остаётся в душе всё той же «несчастной бродяжкой».
Перекличка тем и мотивов, внутренние ассоциации и аллюзии, возникающие при просмотре «Дневника странствующей», делают эту работу о жизни и творчестве другого автора чуть ли не единственным самопризнанием Нарусэ о собственном пути в искусстве. Факты биографии и личной судьбы могут вообще не совпадать, в корне отличаться друг от друга. Суть заключается в некой духовной близости, которую ощутил режиссёр по отношению к своей ровеснице-писательнице, хотя обратился к её произведениям только в 1951-м, как раз в год смерти Хаяси. И в немалой степени знаменательно, что словно автобиографический «Дневник странствующей» появился в его карьере примерно в точке золотого сечения, когда экранизатору уже исполнилось 56 лет (что составляет две трети от срока реализации кармы). Пусть прожил-то он на самом деле гораздо меньше, уйдя на 20 лет раньше условно отмеренного. Но никто не станет сомневаться, что Микио Нарусэ, подобно своим великим современникам Кэндзи Мидзогути и Ясудзиро Одзу, успел полностью и до конца осуществить себя на этом свете даже за шесть с небольшим десятков лет земного бытия. У таких, как он, год засчитывается, как минимум, за полтора.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий