Дама с собачкой. Продолжение

15:40 28.12.2010 , Игорь Зайцев
Дама с собачкой. Продолжение
Дама с собачкой. Продолжение

Недавно автор был свидетелем небольшой драмы

Недавно автор был свидетелем небольшой драмы, которая разыгралась на столичном вокзале – недавно отреставрированном, снабженном современным справочным оборудованием. В общем, заботливо выведенном на европейский уровень сервиса.

Я бродил по огромному залу, пытаясь найти терминалы, которые выдают заказанные через Интернет билеты. Несмотря на обилие указателей, именно к терминалам ни один из них направления не давал.

Окошко дежурного администратора – крайнее в ряду касс. К нему я и направился. Но не успел задать вопрос, как меня оттеснила запыхавшаяся женщина с контейнером для перевозки мелких животных в руке. «Помогите, пожалуйста, - постучала она в стекло, за которым служащая что-то обсуждала с дамой в железнодорожной форме. – У меня через 20 минут уходит поезд!» Служащая вопросительно подняла глаза. Женщина затараторила: «Проводница меня не пускает в вагон с собакой. Вчера я покупала билет вон в той кассе, спросила, как везти песика, и мне сказали: если собака маленькая, можно взять в купе. А проводница говорит: закон для всех один!»

И тут администратор задает более чем неуместный в таких обстоятельствах вопрос: «А от меня-то вы чего хотите?» Дама с собачкой растерялась: «Мои вещи уже в вагоне. А проводница…» Администратор пожала плечами и что-то пробормотала. Женщина замотала головой: «Ничего не слышно, включите микрофон!» «Я говорю, - придвинулась ближе к окошку служащая, - что ничем вам помочь не могу». «Как не можете? – растерялась дама. – Я не могу бросить щенка, я за ним специально в Москву приезжала. Вы мне сказали…» - «Я вам ничего не говорила, – отрезала администратор. – Выясняйте с тем, с кем вы общались!» - «Но эта кассирша сегодня выходная», - покрылась пунцовыми пятнами незадачливая пассажирка. Песик, почувствовав беспокойство хозяйки, робко тявкнул. «Видите, у вас собака лает, - выговорила ей служащая. – Ее в багажном надо везти. Права проводница!»

Я, не выдержав, вмешался: «Вы лучше объясните, как прямо сейчас можно оформить провоз собаки». Рядом какой-то поддатый зевака постучал по циферблату наручных часов: «Цигель! Ай-лю-лю!» «А ветеринарное свидетельство у вас есть?» - «Есть, есть!» - быстро откликнулась хозяйка собачки.

Я посмотрел на часы – осталось семь минут. «Собак возят в специальных вагонах, - снова принялась объяснять ситуацию служащая. – Там свой проводник. Но за пять минут вам никто ничего не оформит. Оставляйте собаку в Москве или сами оставайтесь…» У женщины от хлынувших слез потекла тушь: «Я пыталась договориться с проводницей. Ни в какую не соглашается, говорит, ее накажут. Пожалуется кто-нибудь из пассажиров – и накажут. Что мне делать?!»

Действительно, что делать? Досадное недоразумение. Придя на вокзал, хозяйка щенка не стала искать правила перевозки на транспорте домашних животных, а положилась на компетенцию кассира – уж он-то точно знает. Но кассир поступил не по правилам, а «по понятиям»: во-первых, везти дорогого щенка в специальном вагоне и накладно, и опасно. Во-вторых, несговорчивых проводников почти не бывает. В-третьих, ну что для пассажиров щенок? Накормить его как следует - и спокойно продрыхнет до конечной остановки… А вот, поди ж ты, не сработало! И искренняя, должно быть, доброжелательность ответственного служащего системы железнодорожного сообщения обернулась проблемой, над решением которой ломали голову хозяйка щенка и я, посторонний, в общем, человек.

Что мы могли придумать? Сдать билет женщина не могла. Сказала, что на ее встрече завязано столько народа, что лучше об этом не думать вообще. Перепоручить щенка кому-то с последующей отправкой в спецвагоне – риск. Мы стояли, прислонившись к стене, источавшей холод человеческого равнодушия. На чье-то участие надежды больше не было. Оставалось одно: соблазнять проводницу большими или очень большими деньгами.

Я подхватил у женщины контейнер с песиком, и мы помчались на перрон. Как назло, щенок начал тявкать. Вконец расстроенная хозяйка заплакала еще сильнее: теперь проводница точно не пустит… Та, совсем юная, завидев свою пассажирку, сурово отвела глаза. «Женщина! – сказала она голосом, не терпящим возражений. – Из-за какой-то псины вы портите нервы себе и другим. Вам и начальник поезда ясно сказал: нельзя! Или забирайте чемодан, пока поезд не тронулся, или оставляйте собаку!»

«Может быть, мы договоримся, - зашептал я тоном завзятого коррупционера. – Нет же нерешаемых вопросов…» «В сто пятый раз повторяю…» - завела старую пластинку девушка. И тут, за минуту до отправления, произошло чудо. К поезду буквально подлетела еще одна проводница, вся взъерошенная, с двумя сумками в руках: «Ленусик, ну извини, ну так получилось! - бросилась она на грудь стражнице вагона. – А знаешь, что я тебе принесла? То, что ты просила!» - «Больше я тебя отмазывать не буду!» – пообещала та. Но ее взгляд заметно потеплел. «Чего стоите-то? – гаркнула проводница моей спутнице. – Быстро в вагон!» Та очнулась от оцепенения и живо запрыгнула на ступеньки. Я помахал рукой владелице собаки, но не услышал, что она крикнула в ответ: поезд набирал скорость.

Будь я обычным провожающим, я бы с легким сердцем отправился домой. Но мне еще надо было выкупить билет в терминале. И потом хотелось еще раз посмотреть в глаза «участливого» администратора. Может быть, задать пару вопросов.

К моему удивлению в администраторском окошке сидела другая дама. «Вы что-то хотели?» – спросила она, увидев мое замешательство. «Хотел поговорить с администратором, - я уже не знал, стоит ли начинать разговор. – Тут только что сидела женщина…» - «Я была на обеде». – «Хочу перевезти в другой город собаку. Маленькую, щенка. Говорят, есть какие-то правила». - «Если маленькая, просто в сумку посадите и валерьянки дадите побольше, в таблетках. Пусть спит». – «А проводник?» - «Проводнику тоже дадите, если возражать будет, - подмигнула мне администратор. – Валерьянки». И ласково улыбнулась.

Комментарии читателей
20.05.2011, 20:35
Гость: птица-жу

Удивляет, что при заказе такси берут дополнительную плату за перевозку кота в переноске. Он сидит в сумке,в такой же как и все остальные и никакого неудобства для водителя не представляет. Но надо же еще на чем-то денег срубить.

11.03.2011, 22:31
Гость: Зубастик

Создаётся ощущение, что все эти препоны создаются гос.служащими намеренно с целью поиздеваться над обычными людьми.
такое ощущение, что кобру очковую женщина везла....
А про то, что кассир "чего-то там не знал" - всё они твари знают, все постановления и распоряжения.
Я сам был пару раз свидетелем подобных историй. Иди потом доказывай, у кого из 11 кассиров ты три дня назад билеты покупал.

08.03.2011, 10:49
Гость: Galina

Спасибо за историю. Подняли настроение.
Помнится мы перевозили котенка, проблем не было. но это было еще в 80-х.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.