]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Родители школьников потребовали от властей прекратить внедрение цифрового образования

15:25 17.02.2021
, Антон Крайний
Родители потребовали от властей прекратить внедрение цифрового образования
© KM.RU, Алексей Белкин

Главный предмет беспокойства родителей также - деградация уровня общего образования, тенденция к его упрощению и примитивизации, запутанность и непоследовательность подачи материала

Обнародовано «Открытое письмо общественного движения «Родители Москвы» к руководителям правительства, Государственной думы и Совета Федерации РФ «О требовании учёта мнения родителей при обсуждении реализации Национального проекта «Образование» и процесса цифровой трансформации среднего образования в Российской Федерации» (Рег. №1 714 866, от 9 февраля 2021 г.)». В нем порядка 40 000 родителей российских школьников обращаются к Михаилу Мишустину, Валентине Матвиенко и Вячеславу Володину с просьбой обратить внимание на грядушей встрече членов Совфреда с министром просвещения Сергеем Красцовым на ряд насущных проблем современного школьного образования в стране.

От винимания родителей не укрылось то недовольство, которое председатель Совета Федерации Валентина Матвинко высказала в конце января Сергею Кравцову. «У людей очень много тревог в связи с развитием новых технологий… А душа, а чувство, а любовь, а культура? Не уйдет ли все это в цифру, не станем ли мы все живыми, но роботами? - рассуждала она. - Вот ты просыпаешься утром, а рядом с тобой на самом деле не муж, а чайник? Действительно страшновато, и здесь необходимо на опережение заниматься правовым регулированием технологий. Думаю, здесь очень важно найти баланс, чтобы не перерегулировать или не недорегулировать. И мы как Совет Федерации готовы – у нас много умных, талантливых людей, которые готовы проработать над правовым регулированием, что называется, вперед».

Уничтожение привычного образа классической педагогики


Главный предмет беспокойства у подписантов следующий: «Наблюдая на протяжении ряда лет происходящие изменения в образовании (в обучении, аттестации, наполнении образовательных программ), мы видим деградацию уровня общего образования, тенденцию к его упрощению и примитивизации, запутанность и непоследовательность подачи материала, неспособность сформировать у ребенка такие навыки, для которых необходимо глубокое понимание предмета».

По мнению авторов обращения, в последние годы исказилось само понятие классической педагогики, потому что в эту сферу вмешиваются непрофильные корпорации. «С каких пор принципы современного образования формулируются не профессионалами — представителями академической общественности, а главами корпораций, открыто и неоднократно подвергающими критике традиционное образование, в котором, по их мнению, мы имеем «избыточный образовательный ландшафт», «перепотребление знаний», «учителя-репродуктора», «отжившую классно-урочную систему», «наличие экзаменов и ежедневный стресс и ужас при посещении школы и общении с учителями? – вопрошают родители общественного движения «Родители Москвы» в Фейсбуке . – Почему весь процесс образования, выстраиваемый на протяжении нескольких десятилетий, должен претерпеть радикальные изменения по мнению нескольких людей, не имеющих никакого отношения к этому процессу?»

Особенно противятся родители агрессивной пропаганде в медийном пространстве таких деструктивных воззрений: «Большие опасения вызывает то, что мнение этих людей навязывается и реализуется, невзирая на позицию академического, педагогического, медицинского сообществ и родительской общественности.

Наступление «цифровизаторов»


Такая же агрессия свойственна и действиям сторонников пресловутой «цифровизации» учебного процесса. В обращении таковые названы конкретно: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов; Московская школа управления «Сколково»; НИУ «Высшая школа экономики»; РАНХиГС, фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Родителей отвращает попытка названных структур давить на законодателей.

«Основной аргумент инициаторов и идеологов — требование бизнеса и будущей экономики, развитие технологий и искусственного интеллекта в соответствии с футурологическими представлениями об устройстве общества четвертой промышленной революции. В этих проектах нет ни одного слова об этической стороне преобразований, психологическом и физическом воздействии на человека, возможной потере человеком индивидуальных черт, лишении его прав и свобод ввиду широкого использования персональных данных».

Авторы петиции напоминают, что, по мнению этих финансовых воротил, обычное образование – «дорогое», учитель – непозволительная роскошь, а цифровые технологии – «дешевы». «Будущее образования с их позиции основывается на постулате: «Интернет знает все», - считают родители. – Ключевыми игроками образовательного рынка, рынка цифровых образовательных ресурсов по их проектам становятся: финансовые компании, технологические корпорации, производители игр, симуляторов, тренажеров, геймификаторы, разработчики образовательных платформ, массовых электронных учебников, медицинские компании. За прагматичной практической стороной идеологи цифровизации не видят и не обосновывают фундаментальные философские, гуманитарные, этические вопросы преобразований и возможного влияния на человека.

Оттеснение преподавателей, ученых и родителей от процесса образования


Родители справедливо напоминают о том, что учителя не сможет заменить ни одна машина. Однако цифровое образование продвигается Министерством просвещения сугубо административными методами.

«Министр Кравцов С.С., публично заявляя о ценности очного образования и невозможности заменить его дистанционным, одновременно внедряет методы и технологии цифровизаторов в школы в виде электронных образовательных ресурсов, онлайн-обучения, что приводит к уничтожению очного образования в истинном значении этого понятия, как непосредственного общения учителя с учеником, что и составляет его главную ценность, - возмущаются подписанты. – На тысячи обращений родителей с вопросом о правомерности введения дистанционного образования и использования цифровых образовательных платформ в обучении, министерство отвечало, что это право образовательной организации, которое никто не может ограничить».

Между тем, компетентный контроль за цифровым образованием осуществлять, по сути, некому, так как ученые, методисты и родители из процесса устранены: «Цифровизация в системе общего образования стала осуществляться без должной проработки методологии, без научных исследований, без отработанных и апробированных национальных методик. Одним словом, цифровизация образования — эксперимент в масштабах огромной страны над более чем 80 миллионами граждан, которых, так или иначе, по словам Кравцова С.С., затрагивает система образования»

Побочные эффекты


Как итог – неизбежное падение качества образования в стране: «В процессе цифровой трансформации образования предполагается сокращение количества обязательного времени для изучения предметного материала. Мы не согласны с мнением, что знания не нужны в современном обществе, что их можно самостоятельно и успешно «найти в интернете». Невозможно «искать» то, о чём человек не имеет никакого представления. Мы выступаем против принятия и реализации образовательных школьных программ, направленных на реализацию компетентностного подхода, на развитие «ключевых компетенций»».

Других побочных эффектов – тоже выше крыши. Это и доказанное исследованиями негативное электромагнитное воздействие на детей, и ухудшение состояние здоровья сутками просиживающих у монитора детей, и неадекватные психические реакции учеников, и утечка персональных данных т-за регистрации на цифровых платформах.

Требования родителей


Исходя из всего сказанного выше, авторы обращения выдвигают ряд требований к людям, ответственным за образование в нашей стране.

«Мы, родительское сообщество, в лице Общественного движения «Родители Москвы», объединяющего более 40 000 человек, считаем необходимым:

• признать, что образование является социальным благом и функцией государства, а не услугой, подпадающей под регулирование рынка;
• призвать Вас содействовать прекращению коммерциализации сферы образования, несущей угрозу национальной безопасности страны;
• призвать вас ввести запрет на взаимодействие детей с электронными устройствами в образовательных целях при реализации основной образовательной программы общего образования, запрет на электронное обучение, замену очного обучения дистанционным обучением, применение дистанционных образовательных технологий;
• законодательно приостановить внедрение цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и, в первую очередь, беспроводных средств до разрешения разногласий с родительским сообществом;
• гарантировать отсутствие принуждения к подписанию согласий на обработку персональных данных в общеобразовательных организациях;
• гарантировать доступ к образовательной деятельности всем участникам образовательного процесса без сдачи биометрических данных;
• сохранить общеобразовательную организацию, как здоровьесберегающую территорию с благоприятной окружающей средой для человека (прим. — понятие «благоприятная окружающая среда» по Федеральному закону от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды»; в нашем понимании «человек — естественная часть биосферы и биосоциальное существо»);
• сохранить образовательное пространство в его традиционном понимании
».

В финале обращения его основной автор – председатель общественного движения «Родители Москвы» Илона Менькова - потребовала от лица всех подписавшихся создать специальные комиссии для контроля за исполнением этих тезисов при Совете Федерации и правительстве РФ. 

Темы: Образование в России, Школьное образование в России, Правительство России, Совет Федерации ФС РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.02.2021, 10:50
    Гость: екатерина

    так они деньги качают из россии чтоб там за бугром жить счастливо

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.02.2021, 08:10
    Гость: Учитель истории

    Согласен на 100%! У Дмитрия Миропольcкого, в произведении " Тайна трёх государей", есть такая фраза: - "Эту страну губят три вещи, образование без культуры, власть без совести и водка без закуски."
    Ленин и Сталин получили классическое гуманитарное образование, а вот у Никиты Сергеевича образование почти отсутствовало. На вопрос что такое коммунизм он отвечал, " коммунизм это блины со сметаной" Вот любители блинов со сметаной и стали могильщиками исторической России' коей и являлся СССР.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.02.2021, 23:04
    Гость: Бездельник

    Когда Путин пришел к власти, СССР в помине не было. А вот горбачевское Политбюро, развалившее СССР, все поголовно получили образование при Сталине.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.02.2021, 18:48
    Гость: Фатум

    Проверь ошибки,их много

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.02.2021, 13:37
    Гость: IgS

    Вот тут Вы не волнуйтесь - ничему путному или серьезному они на западе не научатся. Так что пусть там околачиваются. Скорее эти кланы вымрут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (90)
]]>
]]>
Выбор читателей
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Трамп ответил Медведеву на слова о поставках ядерного оружия Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
LASCALA «All Inclusive»
Нора Нора «Святая вода» (интернет-сингл)
Вадим Курылев, 24 ноября, Live Story
Сергей Мазаев объяснил, почему русский перевод песни Челентано оказался лучше оригинала
Рецензия на триллер «Одержимая»: Питер как Город Грехов
Гриндерс «Понедельник» (интернет-сингл)
Антон Горбунов «04.04»
Sellout feat. Операция Пластилин «Письмо в детство» (интернетсингл)
Как мигранты вытесняют коренное население России из школ
Основы здорового питания - руководство
7 удивительных мест Италии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.