Про машины и якутские ананасы

Как говорят пошловатые сатирики Comedy Club Production, «мы живем в самой прекрасной стране на свете, и все другие страны нам завидуют…». И это, в принципе, недалеко от истины. Действительно, нам есть чем гордиться. Наша история, литература, наука, культура – все это вызывает уважение у соседей по земному шару. Единственное, пожалуй, что до недавнего времени омрачало наше существование в России - это погода. Сложные климатические условия, обеспечившие нашей Родине славу северной страны.
Однако, по последним данным, благодаря ученым, и это досадное недоразумение будет преодолено. Пройдет совсем немного времени и плоды озимого урожая с ананасовых плантаций Якутска, а также бананы из Салехарда и Норильска займут свое почетное место на прилавках российских магазинов. Мы верим, что именно так оно и будет.
По крайней мере, первый шаг к этому коллективному всероссийскому счастью уже сделан. Сотрудники ведущего в нашей стране научного центра в области автомобилестроения – Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) успешно отменили… русскую зиму. В конце прошлой недели Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии распространило информацию о новом ГОСТе, подготовленном автомобильными учеными и инженерами института.
Согласно информации этого документа, предельная температура для гарантированного запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания должны быть не ниже -20 градусов по Цельсию. Для дизельных моторов эта величина и того меньше, отныне дизеля вполне могут отказаться работать при температуре ниже 15 градусов мороза. Если же по злому року так случилось, что ваша машина оборудована турбодизелем, то для него, по мнению НАМИ, вообще предельной является температура в -10 градусов. Впрочем, эти цифры могут быть увеличены (до -30, -25 и -22 градусов, соответственно) в том случае, если ваша машина оборудована «устройствами облегчения пуска». То есть если хотите добраться на дизельной машине до работы в -17 градусов (вполне нормальная зимняя температура для нашей страны), будьте добры установите на машину «кипятильник» или ангажируйте на утро соседа-«камазиста» с паяльной лампой.
Как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Надо понимать, что данные требования разрабатываются не для того, чтобы оправдать факт существования научного центра. По этим регламентам и ГОСТам задаются параметры при проектировке и выпуске автомобиля и его отдельных узлов и агрегатов в нашей стране. То есть новенькая Lada Granta вполне законно может быть только «осеннее-летней» машиной. Более того, именно на эти требования ориентируются иностранные производители при сертификации своих машин для продажи на территории Российской Федерации. Да и гарантийные условия опираются именно на регламенты.
Причем это касается не только непосредственно деталей машины, но и различных вспомогательных материалов и жидкостей. Например, моторного масла. Двигатель вашей новенькой иномарки заклинил зимой? У вас нет подогрева мотора? Извините, это не гарантийный случай. Будьте добры оплатить ремонт машины, стоимость которого составит примерно 50% от цены нового авто. Более того, по этой логике автопроизводители могут пойти еще дальше. Автомобильные бренды могут скорректировать (или вовсе убрать) так называемую «российскую спецификацию» своих автомобилей, тем самым снизив их себестоимость, а значит увеличить собственную прибыль. Например, производитель может отказаться от мощных отопителей салона для машин, поставляемых в Россию. Зачем машине сильная печка, если она не будет ездить при температуре ниже -10 градусов по Цельсию? Или перестать ставить более мощные аккумуляторы. Зачем он нужен, если машина в мороз заводиться не должна?
Тут, кстати, можно отметить, что среднемесячная температура для Москвы в условиях температурной нормы в январе и феврале как раз и составляет те самые 10 градусов мороза. То есть даже в Москве как минимум в эти два месяца машина должна стоять в гараже. А что говорить про регионы, которые находятся севернее или северо-восточнее столицы? Фактически на большей части нашей страны как минимум в течение полугода автомобили отныне имеют полное право передвигаться исключительно на эвакуаторах. Причем это касается не только частного автотранспорта. Общественный транспорт, те же маршрутки, тоже может работать по схеме «шесть месяцев через шесть».
Что и говорить, удивительное решение приняли специалисты НАМИ. Вполне возможно, что сотрудники института слишком часто и много читали псевдонаучные статьи про изменения климата. Возможно даже, что в НАМИ, при разработке нового ГОСТа, был организован коллективный просмотр мультфильма «Ледниковый период: глобальное потепление». Все возможно. Невозможно только применить этот ГОСТ к реальной жизни в России, стране, где среднегодовая температура составляет -5,5 градуса. Ну разве что эксперты НАМИ в следующем своем ГОСТе заставят волны Аравийского моря разбиваться о гранит Краснопресненской набережной в Москве, а Туруханск из Красноярского края обяжут переместиться чуть севернее суданского Хартума.
Комментарии читателей Оставить комментарий