Arrinera – первый суперкар из Польши

Свои суперкары есть в России (Marussia), Словении (Shayton), Чехии (Innotech) и пр. Работы над ними ведутся в Болгарии, Румынии, Хорватии и периодически, разнообразные проекты попадают на страницы автомобильных СМИ. А вот Польша до последнего времени стояла от этого процесса в стороне. И это при том, что во времена социализма Польша имела одну из наиболее развитых автомобильных отраслей. Да и сейчас в Польше выпускается немало автомобилей, правда, уже не собственной разработки. Но в скором времени поляки смогут гордиться тем фактом, что и у них появился свой суперкар, причем достаточно серьезный.
Малоизвестная фирма Arrinera Automotive готова уже в следующем месяце представить среднемоторный суперкар собственной разработки. Имя автомобиля пока неизвестно, зато можно полюбоваться на его скетчи. Внешность вопросов не вызывает, как и техническая «начинка». Здесь все весьма традиционно, если не сказать, банально. Суперкар от Arrinera скроен по классическим канонам спорткаростроения – стальная рама и кузовные панели из композитных материалов. В качестве «сердца» используется 6,2 литровая «восьмерка» от неназванного производителя, снабженная нагнетателем и развивающая 648 л.с. (819 Нм). Полякам, по-видимому, страсть как хочется придать автомобилю хоть толику таинственности, но любому ясно, что речь идет о двигателе LS9, позаимствованному у Chevrolet Corvette ZR1.


Из другой доступной и очень скудной информации – отделанный кожей, карбоновыми и алюминиевыми вставками салон. Все остальное и, особенно динамические характеристики с ценой, держатся в секрете. Более подробная информация о детище Arrinera Automotive появится в следующем месяце, но уже сейчас предсказать судьбу этого автомобиля несложно. Постройка суперкаров – самое бессмысленное и бесперспективное направление автомобилестроения. И это не голословное утверждение, а оценка опыта работы сотен фирм в этой области. Все они когда-то врывались подобно метеорам в автомобильные СМИ со своими «фантастическими и шедевральными» проектами, и… кто вспомнит хотя бы пару-тройку из них? Построить спорткар несложно. Сложно добиться того, чтобы он стал таким же популярным и оставил след в истории как Ferrari, Porsche, Lamborghini или на худой конец De Tomaso. Но большинство из спорткаростроителей не дотягивают даже до этого, более чем скромного уровня и исчезают так же быстро, как и появились. Тем более, непонятно, что хотела сказать своим спорткаром Arrinera Automotive? Американский двигатель, традиционная конструкция, неплохой, но не выдающийся дизайн. О цене можно только догадываться… Кто купит эту машину? Вернее, кто купит именно ее, а не тот же Chevrolet Corvette ZR1, который и стоить наверняка будет меньше, да и спроектирован и изготовлен однозначно на более высоком уровне. Впрочем, люди, берущиеся за постройку суперкаров – это настоящие романтики. И поэтому, наверное, не стоит их судить за бесперспективные проекты и мертворожденные идеи слишком строго. Ведь без них наш мир был бы гораздо более скучным.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Новый Chevrolet Corvette ZR1 в Европе обойдется на 30000$ дороже Arrinera.