«Дакар-2011»: разминка закончилась, началась борьба

3-й этап. «Красное и зеленое» — вторник (4 января 2011 г.): Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадор-де-Жужуй
Мотоциклы — квадроциклы: дорожная связка — 231 км, спецучасток — 521 км
Легковые автомобили: дорожная связка — 231 км, спецучасток — 500 км
Грузовики: дорожная связка — 408 км, спецучасток — 226 км
Скоростной спецучасток организаторы поделили пополам: в первой части мотоциклисты и квадроциклисты снова двигались своим собственным курсом через пустынные каньоны, где песок и скалы сделали красный доминирующим цветом; во второй части дистанции дорога начала петлять по оазису, покрытому густыми зелеными лесами. Красный и зеленый – вот цвета вчерашнего дня! Правда, пилотам грузовиков красоты Южной Америки показали по сокращенной программе: чтобы сберечь лобовые стекла камионов от нависающих веток, лесной участок максимально уменьшили.
Участникам автомобильного зачета пришлось преодолеть немалые 500 км, а потому борьба между пилотами внедорожников развернулась более упорная, чем на предыдущих этапах! Сначала лидерство захватил представитель заводской команды BMW Стефан Петерансель, которого преследовали фольксвагеновцы Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнс и Жиньель де Вильер. К первой отметке (113 км) Петерансель начал сбавлять темп, чем моментально воспользовались соперники: сперва пилота, выступающего за «бело-голубой пропеллер», обошел катарец Аль-Аттия, а затем — испанец Сайнс.
Дальше гонка развивалась предсказуемо: Нассер пытался создать максимальный отрыв, чтобы взобраться на вершину итогового зачета (для этого требовалось создать 2-минутный запас по времени), а Карлос настойчиво нагонял коллегу по команде. Борьба завершилась пирровой победой: Аль-Аттия оторвался от своего преследователя всего на 25 секунд (хотя сумел переместиться на вторую строчку генеральной классификации), Сайнс, финишировав вторым, сохранил лидерство. А потому возникают сомнения: смогут ли Петерансель и Вильер создать конкуренцию заигравшимся лидерам?
Участники зачета грузовиков «откатывали короткую дистанцию», но камазовцы даже на 200-километровом спецучастке сумели переломить ситуацию: Чагин, накануне потративший много времени на замену пробитого колеса, наверстывал упущенное — на первых сорока километрах отрывался от Алеса Лопрайса на «Татре», а затем увеличивал отрыв (в итоге, Чагин опередил Лопрайса на внушительные 6 минут 23 секунды); Кабиров прикрывал коллегу по команде, а заодно выполнил программу-максимум — взобрался на вторую строчку общего зачета, сместив оттуда чеха.
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после третьего этапа
Автомобили
1. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 09:12:05 — 00:00:00
2. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 09:15:39 — 00:03:34
2. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 09:16:24 — 00:04:19
4. 302 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 09:29:02 — 00:16:57
5. 307 — Holowczyc (POL) — BMW — 09:33:54 — 00:21:49
...
7. 311 — Novitskiy (RUS) — BMW — 09:51:10 — 00:39:05
...
16. 324 — Mironenko (RUS) — Nissan — 10:38:00 — 01:25:55
Грузовики
1. 502 — Chagin (RUS) — KamAZ — 09:38:58 — 00:00:00
2. 500 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 09:45:21 — 00:06:23
3. 504 — Loprais (CZE) — Tatra — 09:45:35 — 00:06:37
4. 507 — Echter (DEU) — MAN — 10:13:58 — 00:35:00
5. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 10:17:56 — 00:38:58
...
10. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 10:34:27 — 00:55:29
...
18. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 12:02:44 — 02:23:46
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий