Гран-При Германии – вторая победа Хэмилтона, Петров только десятый

Сюрпризы начались уже в квалификации, которую едва не выиграл Льюис Хэмилтон. Британский экс-чемпион проиграл Марку Уэбберу какие-то сотые доли секунды, но все равно радовался своему второму месту. А вот у Себастьяна Феттеля домашний этап вряд ли будет вызывать положительные воспоминания. В квалификации Феттель был только третьим, а впереди его еще ждала худшая в сезоне гонка.
Триумфатор прошлого этапа – Фернандо Алонсо - показал только четвертое время, следом за ним расположился напарник по Скудерии Феррари Фелипе Масса. Это явно был не тот итог, на который рассчитывал Алонсо, так как во время пятничных свободных заездов испанец показывал очень хорошие результаты. Но в квалификации болиды Red Bull по-прежнему очень сильны, хотя их преимущество уже и не выглядит таким подавляющим как ранее.
Следом за Массой расположились – Росберг, Баттон, Сутил, Петров и замкнул десятку самый титулованный пилот всех времен и народов – Михаэль Шумахер. Девятое место Петрова было, конечно, не бог весь каким достижением, но после всех неудач, что преследовали Виталия на прошлых этапах, этот показатель вселял определенный оптимизм. В Lotus Renault небезосновательно рассчитывали, что Петрову вполне по силам побороться за очки.
Ожидалось, что гонка пройдет в дождевых условиях, так как за час до старта над Нюрбургрингом висели свинцовые тучи и накрапывал дождик. FIA разрешила командам поменять настройки машин на дождевые, но они не пригодились – дождь так и не начался и в «бой» все болиды ушли на сликах.
Старты – явно не самый сильный конек Марка Уэббера. Вот и в этот раз, едва погасли огни светофоров, австралиец тут же распрощался с первым местом, уступив его Хэмилтону, который как раз славился своими впечатляющими стартовыми «ускорениями». Алонсо вырвался на третье место, обойдя Феттеля, Петров также отыграл одну позицию, а вот Дженсон Баттон с седьмого места откатился на десятое, после чего англичанин, как признавался позже, на высокий результат и не рассчитывал. Поверив в потенциал модернизированной Ferrari F150th Italia, Алонсо начал прессинговать Уэббера, но резина была еще непрогретая и испанец ошибся в одном из поворотов, пропустив вперед Феттеля. Впрочем, скорость Ferrari была явно выше и через четыре круга Фернандо начал оказывать на Себастьяна давление, которое спустя два круга завершилось успешным обгоном. Фелипе Масса оказывал аналогичный прессинг на Росберга, а в конце первой десятки Баттон пытался обогнать Петрова. Впрочем, безрезультатно.
На десятом круге Феттель слегка ошибся и его развернуло, хотя немец очень быстро вернулся на трассу и позиций не потерял. Кругом спустя, трассу не поделили Хайдфельд и Буэми. Последний буквально выдавил немецкого пилота на обочину, после чего тому ничего не оставалось как начать таранить рекламные стенды. После того как все попавшиеся на пути Хайдфельда стенды, попутно с закрепленной на одном из них видеокамерой, были уничтожены, Lotus Renault немца замер в гравии и гонка для Ника закончилась. После недолгого совещания, судьи признали виновным в этом инциденте Буэми и наказали его потерей пяти мест на стартовой решетке следующего, венгерского этапа.
На двенадцатом круге Масса наконец-то сломил сопротивление Росберга, а кругом позже Уэббер попытался вернуть себе первое место. И это ему удалось. Правда лидировал австралиец буквально несколько десятков метров, так как Хэмилтон лидерство просто так отдавать не собирался и яростной контратакой вернул его себе обратно. За всей этой схваткой наблюдал Алонсо, который смог догнать британца и австралийца и так же был не прочь вмешаться в их «междусобойчик». Поняв, что обогнать на трассе Хэмилтона будет непросто, гоночный штаб Red Bull зазвал Уэббера на пит-стоп, и эта тактика принесла свои плоды. Когда на 17 круге «переобуваться» одновременно отправились Хэмилтон и Алонсо, то на трассу они вернулись позади Марка. В Lotus Renault тоже решили использовать тактическую импровизацию и выбрали для Петрова так называемый «затянутый» пит-стоп. К сожалению, это была неверная тактика. Резина на болиде Виталия стала весьма сильно изнашиваться, скорость упала, и на 22 круге его прошел Масса, Феттель, а затем и Росберг с Шумахером. Последнего, впрочем, на следующем круге развернуло и Петров смог обратно выйти на 8 место.
Из лидирующей тройки Марк Уэббер опять решил переобуться раньше всех и сделал это на 32 круге. Хэмилтон тут же пришпорил свою «серебряную стрелу» и, после того, как переобулся кругом позже, вернулся на трассу впереди австралийца. Но Фернандо Алонсо пришпорил своего алого жеребца еще сильнее и после пит-стопа выехал на трассу впереди Хэмилтона. Однако британец бросился в атаку и смог обогнать Алонсо. После чего начал медленно, но верно уходить в отрыв. По сути, этот эпизод и решил судьбу гонки. Своё лидерство Хэмилтон так и не отдал и вплоть до самого финиша, и расстановка пилотов в первой тройке не изменилась. А вот борьба за 4 место кипела вплоть до последнего круга гонки. Феттель на 43 круге насел на Массу, но все попытки его обогнать не привели к желаемому результату. В Германии Себастьян выглядел как бледная тень самого себя, зато Фелипе проводил одну из лучших гонок в этом сезоне. На трассе обогнать Массу Феттель так и не смог, зато в боксах это за него сделали его механики. Заехав на последнем круге на синхронный пит-стоп, Феттель благодаря расторопности своих механиков смог выехать на трассу впереди Массы. В который раз команда подводит Фелипе, постоянно давая понять бразильцу, что он всего лишь второй пилот Скудерии.
Меж тем, из-за отказа гидравлики выбыл из гонки Дженсон Баттон. На прошлом Гран-При Великобритании Дженсона подвели собственные механики, плохо прикрутив колесо, а на Нюрбургринге британского экс-чемпиона подвела собственная машина. Как результат – два схода в двух гонках. На последних кругах Виталию Петрову удалось все же попасть в очковую зону и он даже начал догонять Камуи Кобаяши, но к тому моменту лидеры уже пересекли финишную черту и Петрову банально не хватило времени, чтобы разделаться с японцем. Поэтому в Германии выборжец вынужден был довольствоваться лишь одним очком.
Победителем немецкого этапа стал Льюис Хэмилтон, выигравший вторую гонку в сезоне, благодаря чему переместился в личном зачете на третье место. Алонсо стал вторым, а Уэббер – третьим. Не иначе как провалом можно охарактеризовать четвертое место лидера чемпионата Себастьяна Феттеля. То ли действующий чемпион решил взять небольшой тайм-аут, то ли соперники стали настолько конкурентоспособными, но Феттель провел гонку в каком-то несвойственном ему неспешном темпе. Впрочем, его лидерству все равно ничего не угрожает. Его отрыв от ближайшего соперника просто колоссален – 77 очков. А вот за второе место идет серьезная борьба. Сразу три пилота – Уэббер, Хэмилтон и Алонсо претендуют в этом году на звание вице-чемпиона.
Выяснение отношений продолжится менее чем через неделю – уже в эту пятницу стартуют свободные заезды Гран-При Венгрии. Венгерская трасса считается одной из самых медленных и, по идее, должна подходить болидам Red Bull и Lotus Renault. Но, вместе с тем, признанным «специалистом» по автодрому Хунгароринг считается Фернандо Алонсо. Так что нас ожидает увлекательная борьба.
Результаты Гран-При Германии, автодром Нюрбургринг, 24 июля 2011 г.
Положение в личном зачете
Положение в Кубке Конструкторов
Комментарии читателей Оставить комментарий