Интернет-торговля вызывает все больше доверия у населения

В этом случае, по смелым подсчетам аналитиков, продажи через мировую паутину смогут увеличиться на 30-40% в год. Данные же Росстата свидетельствуют - оборот розничной торговли в январе-ноябре 2011 года вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 1,693 триллиона рублей. В ноябре рост оборота замедлился до 8,6% в годовом выражении по сравнению с 9% в октябре.
В целом, структура рынка складывается следующим образом - в ноябре оборот розничной торговли на 88,2% формировался организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков и ярмарок составила 11,8%; годом ранее эти показатели составляли 87,1% и 12,9% соответственно. При этом розничные торговые сети формировали в среднем по РФ 17,7% общего объема оборота розничной торговли против 17,2% годом ранее.
Как показал опрос статистического ведомства, более половины руководителей розничных компаний в РФ считают, что в первом квартале 2012 года экономическая ситуация в сфере ретейла не изменится. При этом примерно треть опрошенных организаций собирается в первом квартале 2012 года увеличить оборот розничной торговли, четверть – объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку и ассортимент продаваемых товаров. «Одновременно каждый четвертый предприниматель ожидает увеличения прибыли, чуть меньше половины – дальнейшего роста цен на товары, при этом 6% из них планируют повысить уровень торговой наценки», – отмечается в докладе Росстата.
По данным официальной статистики, в четвертом квартале 2011 года средний уровень торговой наценки, как и годом ранее, составил 27%.
В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность розничных компаний в четвертом квартале прошлого года, опрошенные предприниматели назвали высокий уровень налогов (63% от общего числа опрошенных), высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (62%), недостаточный платежеспособный спрос населения (51%), недостаток финансовых средств (36%), высокую арендную плату (28%).
По прогнозу старшего менеджера аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Вардана Гаспаряна, крупнейшие ретейлеры, из которых сегодня только единицы имеют собственные интернет-магазины, в ближайшие годы будут активнее развивать онлайн-торговлю.
Российские покупатели в последние годы все больше следуют общемировым трендам. Согласно проведенному в 2011 году PwC исследованию, почти 92% респондентов хотя бы раз совершали покупки через Интернет, при этом почти 70% из них совершают онлайн-покупки как минимум раз в 1-3 месяца. В связи с этим развитие интернет-торговли становится для ретейлеров необходимым дополнением к традиционным каналам.
В целом традиционные сети пока плохо представлены в секторе интернет-торговли. Ситуация в России коренным образом отличается от мировой практики, что, скорее всего, связано с тем, что российский организованный ретейл еще довольно молод по сравнению с мировыми лидерами, где все основные ретейлеры уже давно торгуют через Интернет и входят в рейтинги крупнейших компаний по обороту онлайн-торговли, считает представитель PwC.
Из проведенного компанией исследования следует, что все большее распространение в интернет-торговле получают мультиканальные продажи: шоппинг онлайн и оффлайн сливаются для потребителей в единый процесс. В процессе покупки покупатель может выбрать товар в магазине (онлайн или непосредственно в самом магазине), проверить его цену и качество, после чего совершить покупку, забрав товар самовывозом или организовав доставку на дом.
Специалисты уверены: в ближайшем будущем онлайн-торговля будет не вытеснять, а дополнять современный сетевой ретейл, а наличие удобной онлайн-витрины будет благотворно влиять на рост объема продаж сегодняшних крупнейших сетей. Менталитет отечественного покупателя таков, что ему важно товар потрогать, попробовать и лишь после этого приобрести – при этом в электронном виде крайне удобно для посетителей устроены поиск нужного товара, сравнение продуктов разных производителей, учет отзывов других потребителей, поясняли в INFOLine.
Эксперты прогнозируют и встречный процесс – сегодняшние онлайн-ретейлеры уже обзаводятся качественными материальными активами, создают современные логистические комплексы, открывают аутпосты.
Если ранее специалисты рынка еще только прогнозировали наступление того времени, когда интернет-торговля вытеснит современную сетевую розницу, сопоставляя эти два лагеря, то сегодня эксперты уже приходят к выводу, что вместо предполагавшейся борьбы рынок ожидает новый, более совершенный гибридный формат, сочетающий в себе преимущества «реальной» и онлайн-торговли.
Комментарии читателей Оставить комментарий