ФАС допустила порт Санкт-Петербурга к покупке причалов на Дальнем Востоке

Федеральная антимонопольная служба России одобрила ходатайство Морского порта Санкт-Петербурга о приобретении 100-процентного пакета акций Ванинского морского торгового порта, сообщается 28 ноября на сайте ФАС.
Ранее проект договора о покупке госпакета порта Ванино получил одобрение акционеров Санкт-Петербургского морского порта. Также на эти активы претендуют компании «Эн+ Порт», UCL Holding, «Мечел-Транс» и «Сибуглемет». Интересно, что Морской порт Санкт-Петербурга входит в состав UCL Holding.
Аукцион по реализации государственного пакета акций, составляющего 55 процентов уставного капитала Ванино назначен на 7 декабря. Полный список допущенных к торгам претендентов предполагается огласить 5 декабря. Начальная цена пакета акций не оглашается, однако аналитики определяют ее примерно в 3 миллиарда рублей.
Это уже вторая попытка осуществить приватизацию государственных активов порта. Первый аукцион с участием 14 компаний состоялся 19 мая 2011 года. Тогда наибольшую цену — 10,8 миллиардов рублей при стартовой стоимости в 934 миллиона, - предложила компания «Сэлтехстрой». По итогам торгов представители компании внесли 10-процентный залог, однако не смогли в установленный срок полностью оплатить покупку. Вследствие чего результаты аукциона были объявлены недействительными.
Ванино, один из пяти крупнейших портов Дальнего Востока, расположен в глубоководной бухте. Это обстоятельство позволяет ему принимать суда большого водоизмещения и служить естественным укрытием во время волнений на море. Порт связан с Байкало-Амурской железнодорожной магистралью и осуществляет паромное сообщение с островом Сахалин. В первом полугодии чистая прибыль Ванино составила 91 миллион рублей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
разваливается Ванино, нечего там делать... БАМ от порта трещит по швам. Ещё тот актив.
Подвох!В ходе прихватизации Санкт Петербургского морского порта бывшими советскими,позже американскими гражданами,было несколько убийств,в том числе капитана порта.Морские и аэроПорты, ж/д,военные, авиазаводы тд-не только стратегически,но и жизненноважные объекты -их нельзя отдавать иностранным приватизаторам,в данном случае использующим название "Санкт Петербургский порт",у кого из акционеров контрольный пакет!?С чем останутся жители Ванино, если однажды они отменят связь с "Большой Землей"или поднимут расценки в 100раз!?Распил по живому телу ...Мерзопакостная сделка...Лучше бы я не умела читать!