Транспортный налог вырос на доходах населения

Накануне праздника заседание провел комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы. Главным в повестке дня был вопрос о своде поправок к принятому в первом чтении бюджету 2006 года. 58 — таково общее количество поступивших на рассмотрение предложений об изменениях и дополнениях в основной финансовый закон региона.
Правда, не все они оказались соответствующими процедуре второго чтения, и все же поправок достаточно много, чтобы предположить горячую дискуссию в ходе утверждения их комитетом. Вопреки вполне логичным ожиданиям, все прошло без споров.
Депутаты решили все поправки, даже не исключив из них предназначенные для третьего чтения, скопом направить на рассмотрение губернатору. То ли предпраздничное настроение так расслабило депутатов, то ли они действительно оказались в плену у чувства, определяемого как комплекс депутатской неполноценности. От рассуждений типа “Да что от нас зависит?”, “Зачем мы будем выяснять, кто из нас умнее и чья поправка лучше” веяло прямо-таки безысходной смиренностью народных избранников.
Так же смиренно они проголосовали за внесение изменений в региональный закон “О транспортном налоге”. Но в этом случае непривычное депутатское смирение имело логическое объяснение. В бюджет 2006 года уже заложены доходы от транспортного налога, начисленного по новым ставкам. Воспротивиться повышению транспортного налога, значит, изъять из бюджета 72,5 млн. рублей. Сразу возникает вопрос, а чем залатать образовавшуюся брешь? Поэтому на заседании Думы при рассмотрении законопроекта о новых ставках транспортного налога вряд ли возникнут препятствия для его утверждения.
В нем следующим образом обосновывается необходимость увеличения размера транспортного налога. Он был установлен в 2003 году. За это время доходы населения возросли. Так, с января по май 2005 года они в среднем увеличились на 21,6%.
При этом не ясно, учитывались ли при установлении новых ставок транспортного налога следующие моменты — введение обязательной автогражданской ответственности, “взбесившиеся” цены на бензин и удорожание многого другого, что существенно минимизирует рост доходов населения. Да к тому же известно, что “средняя температура по больнице” не отражает состояние конкретного больного, то бишь владельца транспорта.
Тем не менее в 1,5 раза больше будут платить владельцы автомобилей со сроком эксплуатации 15 и более лет. Для более “молодого” движимого имущества предусмотрена шкала увеличенных ставок — от 1,5 до 1,8 раза. Свои ставки установлены для грузовых машин, автобусов, моторных лодок.
Комментарии читателей Оставить комментарий