Колхозное наследство

«Кто в доме хозяин?» - недоумевают в своем письме в редакцию жители хутора Чернецов Красносулинского района.
С августа 2005 года жители хутора Чернецов, бывшие работники колхоза имени Калинина, судятся с СПК им. Калинина, руководство которого не признает за ними право собственности на квартиры, в которых они проживают по двадцать-тридцать лет. Получили квартиры в прежние времена, когда еще никто не требовал регистрации в органах юстиции, когда вселялись в дома по устному разрешению председателя. Ни тогда, ни в последующие годы никто не заключал с ними договоров найма-аренды, никто не выдал ордеров на эти квартиры. Когда началась приватизация, они обратились в колхоз с просьбой разрешить приватизировать свое жилье. На что получили ответ: вас никто не выгоняет, вот и живите, а оформлять документы сейчас нет денег. Люди даже не смогли купить квартиры по остаточной стоимости, поскольку опять же не было документов.
Когда хуторяне в апреле 2005 года обратились в БТИ города Красный Сулин, то узнали, что, по данным архива УМП БТИ, собственник на домовладения не зарегистрирован, акт приемки на квартиры отсутствует. Им посоветовали написать заявления в БТИ для проведения первичной инвентаризации и оформления технических паспортов. Тем более что эти квартиры расположены на земле, данной хуторянам в собственность в 1991 году для ведения личного хозяйства. Установить же право собственности на жилье должен был суд. Тогда и выяснилось, что в 1999 году, когда производилась реорганизация колхоза им. Калинина в СПК им. Калинина, все строения, в том числе и жилые дома, были внесены в неделимый фонд хозяйства. Только людей об этом даже не известили. При этом расшифровки, какие именно дома находятся в неделимом фонде, нет.
СПК предоставил в суд бухгалтерскую отчетность, из которой следует, что все квартиры стоят у него на балансе. Но за 20 лет не было ни одной инвентаризации. СПК утверждает, что несет расходы по содержанию домов. Что же входит в эти расходы?
«Наши дома ни разу ни колхоз, ни СПК не ремонтировали, хотя и брали с нас небольшую квартплату, - написали нам в редакцию жители хутора Чернецов.- В квартирах нет ни водопровода, ни канализации, ни газа. В суд СПК не смог представить документов, подтверждающих, что он нес расходы на содержание квартир.
Наши дела рассматривали трое судей (мировой и два федеральных). Двое судей вынесли решение в нашу пользу, а один отказал в иске, хотя документы были представлены одни и те же.
Решение Красносулинского суда «не в нашу пользу» Ростовский областной суд утвердил, ссылаясь на недостаточность доказательств, которые представили мы - несостоявшиеся собственники собственных домов.
Мы знаем, что есть президентская программа по обеспечению россиян жильем, новый жилищный кодекс, по которому мы имеем возможность получить в собственность те квартиры, в которых мы проживаем.
Неужели на нас, сельских жителей (учителей, врачей, работников сельского хозяйства), законы РФ не распространяются?
Учитель русского языка и литературы Есауленко Г.Л.; пенсионер Пудов В.А.; учитель математики
Гурова В.В.; директор Чернецовской СОШ Головченко В.Г.; рабочая
Дьячук В.К.; рабочий
кхф Корниенко А.В
Комментарии читателей Оставить комментарий