Отдать деньги врагу. Минтранс хочет рассчитаться с иностранными компаниями

И даже готовы выделить финансирование на беспрецедентных условиях - льготные кредиты на 15 лет под 1,5%. Зато примерно аналогичные условия для строительства ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль - ред.) Москва - Санкт-Петербург или же ВСМ Москва-Казань не могут согласовать уже несколько лет.
Но суть даже не в этом. Я, конечно, всегда ратую за вложение денег ФНБ в развитие реального сектора экономики. Однако что предлагается тут. Фактически отдать наши деньги иностранным компаниям. Лизингодателям из недружественных государств.
Смысл подобной инициативы понять очень сложно. Я не исключаю, что каким-то компаниям, в теории, действительно необходимо осуществить выкуп, чтобы не иметь проблем с полётами за границу (туда, куда всё ещё они летают). Однако до настоящего момента никаких подобных проблем не возникало. И вряд ли возникнут в будущем.
Решением Путина самолёты иностранных лизингодателей, несмотря на их желание, были оставлены в России. Как ответ на действия недружественных государств. Они нам рестрикции (в том числе, в авиализинге), мы - забираем самолёты. Теперь же Минтранс хочет заплатить этим вредителям деньги.
Я бы предложил сделать следующее. Пусть правительство вместе с компаниями согласует схему, при которой выкуп самолётов будет осуществляться из замороженных ЗВР России. Правительство выдаёт соответствующее поручение. И иностранные лизингодатели пусть сами решают вопросы с правительствами своих стран. А так нам, что, деньги ФНБ тратить некуда?
Хотя, если вспомнить, кто возглавляет Минтранс, удивляться подобной инициативе не приходится. Виталий Савельев до этого долгое время был главой "Аэрофлота". И он на полном серьёзе, в том числе, перед президентом, гордился тем, что "Победа" показала лучший в мире результат по эксплуатации Boeing 737.
Зато SSJ-100 простаивали в ангарах. При всех проблемах, которые были с этим самолётом и которые сейчас решены, государственная компания "Аэрофлот" должна была самым непосредственным образом участвовать в разрешении вопросов. Даже компания "Азимут", не являющаяся государственной, создала хаб запасных комплектующих для SSJ-100, что позволило показывать хороший результат по налёту на единицу. А "Аэрофлот" с его возможностями мог сделать это и подавно.
В общем, подход Минтранса, естественно, не может никого устраивать. Даже если исключить финансовую составляющую, с имиджевой точки зрения репутации России будет нанесён серьёзный ущерб. Хотя я думаю, что данная инициатива ведомства Савельева так и останется на бумаге и не будет реализована на практике.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Смысл выкупать самолеты если воздушное рространство закрыто?
В первый раз, что-ли, таким деятелям, как Савельев и Ко, наносить репутационный ущерб России.
Предложение явно от агента той стороны.
При том объеме воровства со стороны запада и проблемы эксплуатации всех этих самолетов покупать их - верх идиотизма
АЭРОФЛОТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫМ КОИМ И СОЗДАВАЛСЯ. А ЗАБОТИТСЯ НАДО О СВОИХ ВОТ ЯК 41 ДЕЛАЕТ АВИАНОСЦЕМ СУХОГРУЗ А ЕГО ПОД МАРКОЙ Ф-35 ВЫПУЧКАЮ А МИ 38 ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В СЕРИЮ НЕ ИДЕТ....
Если бы это было так, то не было бы Победы всего объединенного народа Советского Союза и не было бы десятилетнего скачка экономики перед войной и не было бы мгновенного восстановления страны после войны.