Совладелец компании «Гладиум» Евгений Рыльский: «Бизнес - это, прежде всего, удовольствие»

Один из таких примеров - Евгений Рыльский, который долгое время работал в Procter&Gamble, Philips, Alcon, а затем с другом детства создал компанию "Гладиум" и вывел ее в лидеры рынка по производству дверей. Рассказываем историю успеха предпринимателя с необычной биографией.
Лихие 90-е
Евгений вырос в глухом далеком селе Черновка на границе Омской и Новосибирской областей, куда его мама приехала по распределению из Белгородского пединститута работать учителем и встретилась там с будущим мужем, коренным сибиряком. Семья прожила в Сибири более 20 лет, и в 1985 году было принято решение вернуться в Белгородскую область. Именно там, будучи старшеклассником, Евгений познакомился со своим будущим партнёром Дмитрием Курским - он жил в соседнем доме.
После окончания школы в 1991 году Рыльский поступает в университет на специальность "инженер автоматизации". В те дни разваливается Советский Союз, наступают смутные времена, но одновременно с разрухой возникают широчайшие возможности для бизнеса. Студент параллельно пробует учиться и зарабатывать на жизнь, подчас в опасных условиях, пробуя применить себя в разных сферах и городах.
"Время было такое, когда ты выбираешь, что купить на ужин – гречку или рис, потому что купить одновременно такое богатство было не всегда доступно. Я до сих пор помню то место в Белгороде, где была одна из моих первых торговых палаток бытовой химии в городе. Ночами работал в пивном ларьке, торговал вещами на центральном рынке, возил из Москвы популярные в то время спортивные костюмы, организовывал поставку древесины из Архангельской области, познав все прелести общения с «лихими братками» на безлюдных трассах", - вспоминает бизнесмен.
Рывок на Запад
Во время одной из случайных встреч с товарищем, работающим в зарубежной компании, Евгений загорелся целью попасть в транснациональную компанию, которая может научить совершенно другому уровню мышления и ведения бизнеса. Сделать это в тот момент для него было сродни полёту на Марс - ни опыта работы, ни необходимых навыков, полное незнание необходимого английского языка… Однако все эти преграды только подстегнули мечту.
"У меня не было никакого опыта в продажах, который можно предложить для западных компаний. Не было даже автомобильных прав. Английского языка не знал вообще, всегда считал, что хорошего немецкого достаточно И я написал себе на полтора года план, что мне нужно сделать. Бросил все и устроился на самую среднеоплачиваемую работу, торговым представителем в одну из местных компаний, чтобы получить нужный опыт. Потом параллельно еще на одну, потом еще… В какой-то момент я работал сразу на три компании, причем мои работодатели знали об этом и так как конфликта интересов не было, мне не вставляли палки в колеса. Была проблема со временем поспать и поесть, но большая цель давала силы и мотивацию. Параллельно стал серьезно заниматься английским языком, саморазвитием, что через полтора года принесло первый результат – я прошел все этапы собеседования в английскую табачную компанию Gallaher Group. За полтора года работы в Белгороде я смог доказать себе и рынку свою состоятельность – показатели компании в регионе стабильно входили в топ-3 в России! Почувствовав уверенность в своих силах, через 1.5 года я принял решение перейти на повышение в компанию Imperial Tobacco на позицию Регионального Менеджера по Западному региону с переездом в г.Брянск", - рассказывает Евгений Рыльский.
Достаточно быстро построив обновлённую команду, были достигнуты рекордные результаты компании в регионе – доля рынка выросла в 2 раза менее чем за год работы. Отличная команда, отличная компания, но путеводная звезда опять позвала в дорогу. Мечтой Евгения было развитие в мировом лидере рынка FMCG компании Procter&Gamble, что и произошло в декабре 2004 года… Несколько этапов собеседований в разлчиных городах, тестов, интервью на английском языке – и заветная мечта сбылась.
Рыльский начинает работать на позиции регионального менеджера в городах Орел и Белгород. Показывает отличные результаты и получает продвижение - ему дают курировать бизнес компании в более перспективных Белгородской и Курской областях, где активно развивался крупный региональные ритейлеры - сеть гипермаркетов Линия и супермаркеты Европа. Проходит еще один год, происходит серьезный промоушен в Москву, теперь в его зоне ответственности уже продажи в Москве и прилегающих регионах Калужской, Смоленской, Брянской областях.
Спустя год – новый вызов, переезд в Воронеж для работы по развитию компании во всем Черноземье. Показав стабильно высокие результаты, уже через 10 месяцев определен новый фронт работы - Евгений Рыльский переходит в отдел маркетинговых стратегий и планирования, где отвечает за продвижение всемироноизвестных брендов Old Spice, Camay, Gillette в России, Украине и Белоруссии. 3 года работы в тесном взаимодействии со своими региональными коллегами, коллегами из США и Женевы позволили реализовать крайне важный проект для всей компании по запуску нового продукта на рынок стран СНГ.
Успех не остался незамеченным со стороны других участников рынка, и наш герой после 8 лет служения Procter&Gamble в 2012 году принимает предложение от голландской компании Philips. Стоял амбициозный вызов - полностью реструктурировать систему торгового маркетинга и продаж, по сути, создав ее заново.
"Я возглавил коммерческий департамент компании, развивающий аудио и видео направление всемироноизвестного бренда Philips. Сначала отвечал за трейд-маркетинг, а через какое-то время мне предоставили возможность управлять всей коммерческой деятельностью компании. Я отвечал, как за разработку стратегии продвижения продукции в России, Белоруссии и Центральную Азию, так и за продажи, создание системы дистрибьюции и построения системы продаж с крупнейшим ритейлерами СНГ. Для меня это был неоценимый опыт, который спустя годы очень пригодился уже в собственном бизнесе. Нашей задачей в Philips Audio-Video было создание полностью обновленной организации, которая могла бы стать максимально эффективной на высококонкурентном рынке потребительской электроники, особенно в турбулентых 2014-2015 годах. За 1.5 года была встроена не просто новая сильная компания, а структура, финансовые результаты который, ежеквартально входили в топ-5 среди представительств компании по всему миру", - отмечает Евгений Рыльский.
Отладив все внутренние процессы, топ-менеджер в поисках новых челленджей ищет применение своих способностей в совершенно другой отрасли, и в 2016 году принимает предложение одного из мировых лидеров в офтальмологии, производителя контактных линз американской компании Alcon, занять должность коммерческого директора. Повышение эффективности коммерческого отдела, стало одним из основных факторов стремительного роста продаж компании, что в конечно итоге вырастило долю Alcon на российском рынке на более чем на 30%, что является невероятным успехом такой прагматичной и высококонкурентной среды, как фармацевтика, где изменение на 2-3 процента уже считается большим успехом.
Свой бизнес
После 20 лет работы в транснациональных корпорациях в различных отраслях и регионах возникла мечта о собственном деле, в котором можно было бы применить самые успешные западные бизнес-практики. Все эти годы Евгений не прерывал общение с другом детства Дмитрием Курским, и на очередной из встреч идея стала приобретать реальные очертания - было решено организовать бизнес по производству стальных дверей (такой выбор не случаен, именно Белгород наряду с Йошкар-Олой считаются "дверными столицами" России). Рыльский провел тщательные расчёты, и с одной стороны цифры показывали спорные шансы на успех, с другой - была интуиция, что идея взлетит, так как рост строительного сектора российского бизнеса показывал стабильно высокий ежегодный прирост. В 2019 году партнёры запускают проект, который стал делом жизни.
Обогнать конкурентов, долгие годы работающих в этом сегменте, позволяют амбиции и выстраивание современной системы продаж по опыту иностранных корпораций, в то время как многие старожилы рынка ментально и функционально остаются в 90-х или нулевых годах. За все время с момента создания вся прибыль компании инвестируется в развитие – приобретение современного оборудования, создания собственной IT-системы, поиск лучших специалистов.
Буквально сходу приходилось брать первые барьеры. В 2020 году начинается первая волна пандемии, и в этом кризисе "Гладиум" находит возможности - заключили контракт с коронавирусными центрами по всей России, попав, таким образом, в разряд системообразующих предприятий, которым условиях глобальных ограничений позволялось работать круглосуточно. Еще через год все рекорды бьют цены на металл, основной материал для производства - тонна вместо 40 тысяч стоит уже по 100 тысяч. Однако, стратегическое финансовое планирование и эффективная система дистрибьюции, позволило, в условиях, работая какое-то время в минус, нарастить долю рынка.
По итогам 2021 года ПК "Гладиум" достигает среднемесячной нормы выпуска до 10 000 единиц и товарооборота 1,3 млрд. рублей, по планам еще через год выручка должна превысить 2 млрд рублей. В Москве работает два представительства компании по направлениям B2B и B2C, открыто представительство компании в Казахстане, общий штат сотрудников превысил 150 человек. В сегменте противопожарных и технических дверей компания оценочно занимает 10% от российского рынка, что позволяет быть лидером данного В планах на будущее - строительство нового современного производства "А-класса и экспансия в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Секреты бизнеса от Евгения Рыльского
На мой взгляд, самое главное – это люди. Это самый ценный ресурс организации, и, работая в Procter&Gamble, я понял, что это не просто красивые слоганы - такого уровня компании инвестируют огромные средства в развитие и обучение сотрудников. Для примера, в P&G у сотрудников отдела продаж не было бонуса, что нехарактерно для этой профессии, но мотивация была построена настолько грамотно, что люди были готовы работать день и ночь, штурмуя новые и новые высоты. Надо находить правильных людей. Смотреть, чтобы не только люди подходили к тебе, но и ты, твоя компания, подходила будущим коллегам. Этот принцип работы с людьми я применял и в Philips, и в Alcon и, разумеется, применяю сейчас – мы с моим партнером внимательно смотрим не только на знания и умения кандидата, но и насколько органично человек впишется в нашу структуру.
Второй момент. Во времена работы в транснациональных и для меня стало откровением, что компания планировала развитие компании на годы вперед. Этот же подход стратегического планирования с дальнейшим каскадированием задач на уровне департаментов мы учимся применять и в "Гладиум". Разумеется, в постоянно меняющихся условиях работы, достаточно сложно детально следовать срокам, однако важно сохранять правильность вектора развития и понимать истинную цель всех сиюмитных тактических действий. Например, у нас была задача занять 10 процентов доли рынка в противопожарном сегменте. В 2021 году произошел скачок цен на металл, что заставило всех производителей резко поднять цены для своих заказчиков. Мы, в свою очередь, когда многие компании думали о сиюминутной задаче не потерять маржу, приняли решение пожертвовать прибылью, но сохранив действительно партнерские отношения со своими заказчиками, приумножили свои позиции на рынке.
Третье — это сервис. Есть такое понятие в постулатах продаж Procter&Gamble, как "победа в моменте истины". Первый случается, когда покупатель, приходя в магазин выбирает продукт твоей компании – благодаря тому что, у продукта яркая упаковка, хорошая цена, сработала реклама. Второй "момент истины" - это когда потребитель уже специально приходит за твоим продуктом. Он уже попробовал, ему понравилось качество, сервис и вот здесь далеко не все компании достигают успеха. Именно благодаря победе во втором моменте истины компании-гиганты и стали такими. Так и задача нашей компании, не просто продать один раз большой объем, контракт на много миллионов рублей, а сделать так, чтобы КАЖДЫЙ, именной КАЖДЫЙ наш покупатель возвращался к нам вновь и вновь. Мы продаем не просто качественные двери, а комплексный сервис, состоящий из множества нюансов, что особенно важно для сектора B-2-B .
Работа должна быть удовольствием. Я везучий человек, и работа здесь не исключение. По факту, я и не работал никогда, так как работа или бизнес неотъемлемая часть всей моей жизни, причем приятная часть Характерный момент - у меня есть привычка, и ей уже наверное лет 20. Утро выходного дня, где бы я ни проснулся, я начинаю с того, что открываю ноутбук и 2-3 часа работаю. Не потому, что надо сделать, что-то суперсрочное, а потому что именно в эти часы, зачастую приходят самые светлые идеи и мысли, а это, в свою очередь, дает мне энергию и хороший правильный настрой на весь предстоящий уик-энд.
Не дверями едиными
Главное увлечение Евгения вне бизнеса - это футбол, в школьные годы он посвящал этому спорту все свободное время, в студенческие годы играл в чемпионате области. Позднее, одним из хобби стало поездки на матчи Спартака или сборной России по всему миру, благодаря чему объездил около 50 стран.
В Procter&Gamble Евгений вместе с друщьями организовал футбольную команду, и с того времени ежегодно команда участвует в корпоративном турнире, соревнуясь с командами из нескольких десятков стран мира. В 2011 году в Хорватии команда становится чемпионами мира среди команд корпорации, обыграв в финале коллег из Украины. Со слов Евгения, это одна из самых главных побед в его жизни.
Путешествия - еще одна страсть бизнесмена, и не только дальние страны - объездил практически все регионы и крупные города России.
"Мне везде интересно все, хоть небоскребы Гонконга, хоть старые деревеньки Владимирской области. Путешествие это то, что позволяет мне дышать новизной, знакомиться с новыми людьми. Даже во время пандемии, я старался находить варианты загялнуть, в совсем уж закрытые страны. Прилетев в какой-то город хоть на один день, всегда нахожу время, пусть на час-два, прогуляться по городу, продегустировать местную кухню, посмотреть, как живут люди", - отмечает Рыльский.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну не знаю, как насчет удовольствия, а то что на всех стройках уже они, это факт.