]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Рассмотрение нового закона о такси в ГД: перемены на грани фола

18:12 13.12.2020
Шашка такси © KM.RU, Алексей Белкин
© KM.RU, Алексей Белкин

Рассматриваемый Думой в начале 2020 года законопроект № 864881-7 "О госрегулировании перевозок легковыми такси" спровоцировал противоречивую реакцию парламентариев, представителей бизнеса и частных предпринимателей 

Неудивительно, что новая версия проекта "повисла" на принятии в первом чтении.

На что нацелены изменения?


Проект профильного закона направлен на выведение в правовое поле участников рынка, цифровизацию отрасли, четкое определение зоны ответственности агрегаторов.

Ответственность


Закон призван привлекать службы такси (агрегаторов) к ответственности за проблемы с ДТП и клиентами. Пока, в случае аварии с машиной, они просто перенаправляют пострадавших по месту регистрации таксопарка (в другой город) либо вынуждают водителя самостоятельно возмещать нанесенный ущерб.

Квоты на число машин


В документе прописано, что субъекты России имеют право устанавливать предельное число легковых таксомоторов. Минимальная планка, за которую нельзя заходить, составляет 30 авто на 1 000 жителей региона. Имеющаяся и в действующем ФЗ-69 эта норма пока не применялась.

Разрешение на осуществление деятельности


В указанном пункте устранена нестыковка в отношении самозанятых, имевшаяся в прежней версии. Они получат разрешение на ведение трудовой деятельности наравне с юрилицами и ИП. Таким образом, снят прецендент, когда самозанятым законодательно позволялось таксовать, но не предоставлялось возможности получить на это официального разрешения. Также прописывается норма о передаче транспортного средства другому юрлицу.

Требования, запреты


Самая спорная и обсуждаемая часть законопроекта касается ограничений.

Проверки и цифровая медицина

  1.  Водитель таксомотора попадает под аттестацию на ориентирование в дорожной секте субъекта РФ, которым выдается разрешение на пассажироперевозку.
  2.  Обязательные виды медосмотра (предрейсовый и послерейсовый) он сможет проходить удаленно. То есть, используя сервисы телемедицины (дистанционного обслуживания).

Закрывается доступ в профессию некоторые категории граждан

Запрет на работу водителем грузового и легкового такси распространяется на граждан с непогашенной уголовной судимостью по статьям об:

  • убийстве (ст. 105 УК РФ),
  • истязаниях (ст. 117 УК РФ),
  • умышленном нанесении вреда здоровью в тяжелой форме (ст. 111 УК РФ),
  • терроризме (ст. 205 УК РФ),
  • изнасиловании (ст. 131 УК РФ) и действиях, относящихся к указанной категории (ст. 132 УК РФ).

Мигрантам разрешено работать, но при наличии прав РФ.

Запрет на использование иностранных ВУ - один из наиболее обсуждаемых пунктов проекта. Сейчас в нем относительно полно отражены нормы допуска граждан к управлению таксомотором. Указан и запрет на применение иностранных водительских удостоверений. Страх последнего велик среди агрегаторов, поскольку мигранты составляют основной штат компаний. Согласно статистической информации, предоставленной ГИБДД, общий рост аварий преимущественно ассоциируется с участниками ДТП из Средней Азии. По Москве, в легковом и грузовом сегменте таксоперевозок, последних насчитывается от 60 до 90%.

Очевидно, что меры по ограничению притока иностранных граждан будут дорабатываться, хотя полный запрет парламентарии оценивают как недостижимый, даже на фоне крайней потребности высвободить рабочие места для россиян. - Неизбежен переход в теневую сферу, нелегальный извоз.

Пока же идет поиск правового урегулирования и баланса ситуации: платформа занятости у многих таксистов приняла промежуточный вид, трудно фиксируемый и лавирующий между самоизвозом и бизнес-деятельностью. - Это важный момент, на который опираются парламентарии стратегически, чтобы не принимать мер, ведущих к большей утрате налогового сбора и госконтроля над деятельностью.

 © KM.RU, Алексей Белкин

Введение для таксоагрераторов солидарной ответственности


Сервисы заказа услуг (включая и крупные службы, агрегаторы) возьмут на себя ношу солидарной материальной ответственности перед пассажирами. Планируется покрыть, таким образом, сферу действий индивидуальных предпринимателей и самозанятых, сопряженную с предоставлением перевозок и возникновением ущерба, который самостоятельно те не в силах компенсировать.

В зоне ответственности:

  1. Сервису заказов вменяется в обязанность ежедневно, пользуясь профилем личного кабинета, пересылать информацию о местонахождении и планах передвижения таксомоторов.
  2. Агрегаторам придется каждый день проводить инспекцию документов у таксистов: у всех перевозчиков должно быть действующее разрешение, иначе операторы не имеют права передавать им заказ. Для юрлиц за подобное нарушение предусмотрен первичный штраф в 100–200 тыс. руб.
  3. Возмещение пассажиру ущерба до 2 млн руб. должно фактически обеспечиваться. Граждане (при возникновении инцидента) смогут выбрать, с кого получать компенсационную выплату, — с бизнесмена, онлайн-сервиса либо вместе взятых.

Резюме

  1.  Законопроект учитывает специфическую ситуацию российского рынка таксоперевозок, включая предложения и запросы от IT-компаний, возможности инфосервисов.
  2. Попытка защитить потребителя услуг - прописанная солидарная ответственность за вред (жизни, здоровью, багажу) - это существенный шаг в сторону правового регулирования и реального видения ситуации. Как правило, ИП и самозанятые граждане не имеют материальной возможности для возмещения ущерба, зато таковой обладает таксопарк.
  3. Законопроект заручился поддержкой крупных агрегаторов, среди которых "Везет", Gett, "Яндекс.Такси" в области несения солидарной ответственности и подтверждения таксистами водительской квалификации (ВУ РФ).

Ведется диалог с компаниями по предложениям и доработкам. Однако стоит скептически отметить, что общий текст закона остался неизменным, не считая незначительных поправок. Желание вывести сферу в правовое поле дается сложно, оборачиваясь не очень уместными запретами. На кону баланс интересов игроков и участников рынка: таксистов и пассажиров, парков и служб заказа. Важно не завышать требований к водителям, не ограничивать числа машин, без реальной необходимости. Приходится помнить, что перечисленное влечет уход в "серую зону", где нет места контролю качества, безопасности, страхованию.

Темы: Проблемы такси и таксомоторных перевозок
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Симфонический оркестр и Павел Пламенев открыли новые смыслы в «Родине» Егора Летова
«Мария. Спасти Москву»: икона как верное средство от фашистской нечисти
Совместимость и несовместимость растений на грядке: коротко о главном
«Рыцари золотых унитазов - неужели это новое ненасытное племя, обезумевшее от власти и золота, полагает, что так будет вечно?»
«Идет социальный эксперимент, люди ненавидят друг друга»: Мария Шукшина вскрыла подоплеку ковидных ограничений
Бесы под личиной «звезд» ополчились на батюшку из «Голоса»
Валерий Сюткин устроил вечер лампового рок-н-ролла без Лободы
Александр Иванов и группа «Рондо», 29 апреля, Мумий Тролль Music Bar
Флип «Твой ангел» (EP)
«Калинов мост», 5 апреля, 1930 Moscow
Сказки Велеса «Трудный путь» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.