![]() | |
• | Постер фильма |
США-Канада-Франция. 2005. 93 минуты.
Автор сценария Джордж Ромеро (George Romero)
Оператор Мирослав Башак (Miroslaw Baszak)
Главный художник Арвиндер Гревал (Arvinder Grewal)
Художник Даглас Слей тер (Douglas Slater)
Композиторы Райнхолд Хайл (Reinhold Heil), Джонни Клаймек (Johnny Klimek)
Песни М.Э. Ло (M.E. Law), Гэбриела Айзека Маунси (Gabriel Isaac Mounsey)
Кассовые сборы - $20,5 млн. за 41 день проката США (прогноз - $22 млн.)
Оценка - 6,5 (из 10)
Фильм ужасов
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Кстати, лично Ромеро не любит употреблять термин «зомби», и его «живые мертвецы» скорее похожи не на бездушных автоматических убийц, покорно выполняющих чью-то злую волю, а на сильно трансформировавшихся под неким сторонним воздействием людей, которые стремительно проделали регрессивный путь к доисторическим особям. Как и в «Ночи живых мертвецов», зачин в «Земле мертвецов» носит довольно фантастический характер, намекая на влияние «из других пределов», что соответствующим образом оформлено в виде стилизации под старые антиутопии о «войне миров» и «вторжении похитителей тел». И первые минут пятнадцать повествования даже поражают опять обретённым этим постановщиком удивительным чувством кинематографического стиля и внутреннего ритма, которые он, увы, теряет по ходу действия, подчас скатываясь к плоскому и шаблонному решению сюжетных ситуаций.
Это особенно сказывается на противостоянии нескольких отъявленных «борцов с ходунами» (среди них тоже есть конфликтующие друг с другом представители, как более благородный Райли и небескорыстный Чоло) и прожжённого дельца-политика Кауфмана, который надеялся отгородиться от смертоносного наступления «оживших тварей», устроив из богатого квартала большого города поистине неприступную крепость. И хотя отчётливо прочитывается язвительное послание автора, ставящего всем хорошо знакомую историю про «восставших жмуриков» в нынешний политический контекст нарушенного мирового паритета и смещения прежней «оси зла» в сторону «варварской популяции», которая сама вытесняет привычную цивилизацию метрополий куда-то на Север, если судить по финалу фильма, Джордж Ромеро всё-таки возвращается к эффектному стилевому коду. И «Землю мертвецов» можно смотреть не только как эсхатологическую социальную притчу, но и достаточно дерзкое кинематографическое упражнение на заданную тему.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий