]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Сцены из супружеской жизни
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сцены из супружеской жизни

Год:
1973
Продолжительность:
155 мин.

• Постер фильма
Швеция. 1973. 155 минут (телевариант - 275 минут)

Автор сценария Ингмар Бергман (Ingmar Bergman)

Оператор Свен Нюквист (Sven Nykvist)

Художник Бьёрн Тулин (Bjorn Thulin)

Премии: «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм в прокате США в 1974 году, 4 приза Национального общества кинокритиков США - за фильм, сценарий, главную и второплановую (Биби Андерсон) женские роли

Оценка - 9 (из 10)

 

Драма 

Сейчас даже трудно поверить в то, что Эрланд Юсефсон стал широко известным в мире только в 1973 году, когда вышел бергмановский телесериал (потом и киноверсия) «Сцены из супружеской жизни». И было ему тогда пятьдесят лет! Интересно, что в одном из эпизодов Юхан, герой Юсефсона, произносит монолог, очень напоминающий самоэпитафии чеховских персонажей - Платонова или дядя Вани: «Мне сорок пять лет. Надеюсь, что мне удастся прожить ещё десятка три. Объективно - я уже конченый человек, труп. Потратить все оставшиеся годы на то, чтобы ездить туда-сюда, отравлять своё и другое существование...» 

 

Оставаясь на общем или среднем планах в прежних фильмах Ингмара Бергмана, Эрланд Юсефсон был выведен самим Мастером на крупный план в тот момент, когда без этого уже нельзя было  обойтись. Во многом личная история в «Сценах из супружеской жизни» (как известно, Бергман пять раз женился, ещё несколько раз имел неофициальные романы со своими актрисами, а с Лив Ульман, исполнительницей роли Марианне, расстался в собственной частной жизни примерно года за два до «Сцен...») должна была разыгрываться, по сути, двумя актёрами.

 

Причём разговоры персонажей Юсефсона и Ульман, зачастую происходящие именно на крупном плане, монтируются при помощи заурядной «восьмёрки», то есть с поочередной сменой кадров лиц говорящих или слушающих героев. Но в этом простейшем приёме обнажается сущностный подход режиссёра к драматически нарастающему действию - персонажи разделены не только рамкой кадра и монтажными переходами. Первоначальные фронтальные эпизоды с двумя исполнителями, говорящими перед камерой, как позже выяснится, наиболее лживы, хотя выглядят внешне благопристойно и даже благостно. И лишь в отдельные умиротворённые мгновения, когда истина прозрения является двум людям - мужчине и женщине, бесконечно и на протяжении многих лет изводящим друг друга, Ингмар Бергман позволяет актёрам так расположиться внутри кадра, что, например, полностью видно лицо Лив Ульман, а у лежащего рядом Эрланда Юсефсона мы можем наблюдать только за реакцией одного глаза. Но как когда-то шведский киномаэстро заставил Макса фон Сюдова в «Девичьем источнике» мощно сыграть трагическую сцену спиной к камере, так и здесь достаточно видеть почти закрытое от нас лицо Юсефсона, чтобы понять все противоречивые чувства, которые испытывает его герой. 

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
Матвиенко призвала создать в России свои «лабубу»
Медведчук: многие украинцы благодарны России за удары по ТЦК
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«России пора очнуться, пора сменить одежды - сменить костюмы от Гуччи и Ив Сен-Лорана на одежду фабрики "Большевик", а если нужно, то и на бронежилеты»
Заводчане «Куплеты из электрички»
У свободы нет выходных: заслуженного артиста Чельдиева и бизнесмена Коновалова демонстративно карают за борьбу с ковид-фашизмом
Черный Лукич «Девочка и рысь» (переиздание с альтернативной обложкой)
Бензобак «Наушники и капюшон» (интернет-сингл)
«Благостное представление о Западе было разрушено. Откровенная враждебность западных политиков к России была признана и на высшем уровне»
Россияне потеряли 10 триллионов из-за пенсионной реформы
«Мозга у нас нету»: кто и для чего додумался возить по России «несвятые мощи» Ленина
Vere Dictum feat. KDRR «Осень» (интернет-сингл)
«Алчность ростовщиков приводит к тому, что заветы прошлого не соблюдаются. Даже там, где проценты запрещены, они существуют. Кого при этом пытаются обмануть?»
Владимир Кузьмин и группа «Динамик», 17 августа «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.