Черный Лукич «Девочка и рысь» (переиздание с альтернативной обложкой)

Альбом «Девочка и рысь» - первое, что услышали в середине 90-х поклонники «Гражданской обороны» от Черного Лукича, заинтригованные исполнением Егором Летовым его песен «В Ленинских горах» и «Мы идем в тишине». Поначалу «гробоманы» испытали некий когнитивный диссонанс: как же так — ни тебе перегруженных гитар, ни матерных слов, ни прочих панк-провокаций.
Но не влюбиться в эти нежные и сердечные песни было попросту нельзя. «Девочку и рысь» Черный Лукич посвятил бессмертию ребенка в каждом нашедшем себя взрослом. Отсюда — детская форма и полуакустическое звучание песен при совсем не детском их содержании. Чего, скажем, стоят «Доплыви», по сюжету которой стойкий матрос совершенно определенно не спасется после кораблекрушения. Или «Бабье лето (Осень Патриарха)», в которой победа революционеров над прежним режимом подается глазами все того же завороженного ребенка.
«Девочка и рысь» была задумана Вадимом «Черным Лукичом» Кузьминым после встречи в Москве со старым другом — земляком-гитаристом Евгением Каргаполовым. К тому времени пираты небезуспешно распространяли «лукичевский» бутлег «Деревянное облако» и слезно (!) просили Кузьмина записать примерно то же самое, но в более пристойном качестве. Работа над «Девушкой и рысью» велась в городском поселении ВАСХНИЛ Краснообске. В буклете нынешнего переиздания есть подробности на этот счет, но гораздо больше об атмосфере тех сессий скажут два снимка с потрясающим видом из окна, который каждодневно наблюдали участники записи. У талантливых и добрых людей в таком антураже просто не могло получиться по-другому.
По форме «Девочка рысь» - это unplugged с драм-машиной, хотя эти по-настоящему живые песни язык не поворачивается характеризовать настолько безликими словами. Нельзя не согласиться с Черным Лукичем, что, несмотря ни на что, пластинка выдержана в духе панк-рока. Особенно, если понимать под панком возвращение к метафизической подлинности, как это происходит в песне «Деревянное облако» с ее народным сказаниями о наших предках, умевших летать на тучках, или вариациях на тему «Острова сокровищ» и «Алисы в стране чудес». Недаром в буклете приведено и ставящее точки над i высказывание Егора Летова: «Девочка и рысь» - альбом просто гениальный, считаю, что отличнейший просто. Он вкусный очень получился, страшно вкусный».
В первом кассетном издании на студии «Колокол» обложку альбома, стилизованную под детский рисунок, сделал Александр Кувшинов. Напоминала она тот самый вид из окна. В 2009 году «Выргород» как бы узаконил этот вариант, выпустив в бэк-каталоге Лукича диск с тем же оформлением. Но был еще альтернативный кавер-дизайн Лены Поповской на CD ХОР-рекордс 2000 гола с легкими абрисами мечтательно смотрящих в даль Девочки и Рыси. В конце прошлого года «Выргород» выпустил этот вариант — параллельно с канонически оформленным диском. Что брать се бе в коллекцию, каждый меломан волен решать теперь сам.
Комментарии читателей Оставить комментарий