]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Бенилде, или святая дева
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Бенилде, или святая дева

Год:
1974
Продолжительность:
112 мин.

• Постер фильма
Португалия. 1974. 112 минут.

Автор сценария Мануэл ди Оливейра (Manoel de Oliveira) по пьесе Жозе Режиу (Jose Regio)

Оператор Элсу Роке (Elso Roque)

Композитор Жуан Паиш (Joao Paes)

Оценка - 8,5 (из 10)

Философско-религиозная ироническая драма

По этому фильму среднего периода творчества выдающегося португальского режиссёра можно убедиться, что Мануэл ди Оливейра обладает вкусом к скрытому художническому лукавству, задолго предвосхищающему появление постмодернистской иронии. Слишком буквальное восприятие его экранных опусов с точки зрения соответствия реальности рискует полностью дезориентировать зрителей, не находящих культурного кода для постижения намеренно условного мира.

• Кадры из фильма
«Бенилде, или Святая Дева» внешне напоминает какую-нибудь классицистскую пьесу с единством места, времени и действия, разыгранную прямо перед нами всего семью исполнителями, которые одеты, пожалуй, как в 70-е годы, а всё могло происходить, согласно предваряющему титру, в 30-е. Возможно, тут можно обнаружить приём своеобразной инсценировки действительности, заявленный в начальном проезде вдоль декораций, отыгранный в финале благодаря отъезду камеры, но прежде всего подчёркнутый в игре актёров, будто смешивающих манеру исполнения в «мыльных операх» с торжественной декламацией вычурных текстов в исторических спектаклях.

Религиозный мотив «непорочного зачатия», случившегося у юной и экзальтированной особы по имени Бенилде, изящно повенчан с мелодраматическим выяснением отношений между несостоявшимися женихом и невестой, её отцом и гипотетической свекровью, а в это время священник, врач и домоправительница ведут осторожные, с намёками и околичностями, витиеватые разговоры о возможности явления в мир новой Святой Девы. И если Оливейра всё-таки рассчитывал на какой-либо комический эффект от поведанного, то, несомненно, можно говорить только об интеллектуальной иронии, когда следует восхищаться тонким искусством теологического или философского парадокса, но отнюдь не гоготать над двусмысленностью ситуации, в которой оказалась восемнадцатилетняя девушка, вообще не знавшая мужчин в библейском смысле этого слова.

И здесь надо бы сказать о том, что Мануэл ди Оливейра - классик не только потому, что разменял десятый десяток, испытав вдохновение на склоне лет, подобно Тициану, и даже не потому, что предпочитает иметь дело с давними культурными традициями литературы и искусства. Классичность мышления португальского режиссёра проявляется в том, что и в сугубо модернистских, авангардных произведениях, и в проникнутых постмодернистской иронией, он так или иначе всегда избавляется от сиюминутного, банального, приземлённого восприятия мира, восходя к его истокам, обращаясь к основам и первопричинам, прорываясь к вечному и непостижимому. В этом смысле всё его творчество - это настоящее «путешествие к началу мира» (если воспользоваться названием одной из позднейших работ), даже если оно совершается в воображении или пересказано на условном языке аллегорий.

Последняя фраза в фильме «Бенилде, или Святая Дева» звучит примерно так: «Они являются к нам, словно неведомые посланцы, но хорошо, что это ещё случается». Хотелось бы адресовать это высказывание и самому автору, который будто послан из далёких пределов и так долго задержался на этом свете, чтобы мы всё же постарались его услышать, узреть и понять.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
X5 Group остановила поставки продукции Mars в «Пятерочку» и «Перекресток»
Пятьдесят дней, которые разочаруют мир
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Чем добровольцы из Сирии помогут российским войскам на Украине
«Винтовкафест» памяти Егора Летова, 7 мая, МузПаб N.F.M.T. (Неформат)
«Пилот», 4 августа, Дизайн-завод «Флакон»
«Калинов мост» показал силу Сибири в Москве
Быстро и вкусно: что приготовить в мультиварке?
Медийные образы Лукашенко и Тихановской
Gothminister «Pandemonium»
Скелет кита «Мне нужен друг» (интернет-сингл)
The Vazeline «Когда вырасту стану панком»
«Кипелов» отметил 20-летие на бис с внештатным «Паганини»
Конец Фильма «XXV»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.