Африканскому кино больше нужны не фестивальные призы, а деньги

Не один лишь Дитер Косслик, директор Берлинского кинофестиваля, озабочен стремлением открыть миру африканское кино (напомним, что главный приз в этом году достался южноафриканской «Кармен из Хайелишы»).
Известный афроамериканский актёр Дэнни Главер («Смертельное оружие») ныне находится в Уагадугу (Буркина Фасо) в качестве члена жюри международного киносмотра, но одновременно занимается проработкой вопросов о финансировании африканских фильмов. • Дэнни Главер
В частности, он приобрёл права на экранизацию романа «Деревянные кусочки Бога» всемирно признанного сенегальского режиссёра и писателя Усмана Сембена, а ещё намерен поддержать некоторые проекты в Мозамбике и ЮАР.
Вот и присутствующие на фестивале в Уагадугу кинематографисты Африки больше переживают не из-за раздачи наград, а заняты поиском денег на свои следующие картины. И хотя девять из четырнадцати конкурсных фильмов сняты при содействии стран Европейского союза, прежде всего Франции (каждая лента получила от 130 до 300 тыс. евро на производство), африканских кинодеятелей не очень-то устраивает политика навязывания устойчивых клише со стороны бывших колонизаторов.
Да и американцы, если поддерживают преимущественно южноафриканские фильмы, пытаются диктовать свои условия (допустим, Зола Масеко, постановщик «Барабана», поведал о том, что голливудская студия настояла на участии афроамериканского актёра Тея Диггса в роли журналиста, борющегося с апартеидом). Главер же считает, что кинематографисты Африки не нуждаются ни в чём, кроме денег, а собственного воображения им не занимать.
Комментарии читателей Оставить комментарий