• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ЭММА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ЭММА


Постер фильма «Эмма».


Эван Макгрегор и Полли Уолкер. Кадр из фильма «Эмма».

«ЭММА» (Emma) США — Великобритания, 1996, 120 мин.

Исторический фильм, комедия, мелодрама.

Перед режиссером-дебютантом Дагласом Магратом стояла сложная задача — не только соперничать с искусным текстом «Эммы» Джейн Остин, которая с блеском играла в увлекательную игру иронического манипулирования с персонажами и нравами начала 19 века. Маграт, прежде заслуживший высокие оценки за виртуозный сценарий фильма «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена, должен был хотя бы не проиграть в заочном споре с экранизацией «Разума и чувств» и доказать зрителям и критикам, что его версия другого романа Остин тоже не лишена самоценности.

В мир ленты «Эмма» входишь не без осторожности и даже подозрительности — чем сможет удивить сценарист и режиссер в одном лице, предлагая вновь внимать не очень обязательным, а порой и просто праздным многословным разговорам обитателей английской провинции минувшего столетия. Обилие действующих лиц, связанных между собой родственными или приятельскими отношениями; чрезмерная суета главной героини, своенравной девушки, которая сама вовсе не собирается замуж, но горит желанием устроить выгодные, как ей кажется, партии своим подругам и друзьям.. В какой-то момент можно даже догадаться, что тот, с кем чаще всего пререкается Эмма в своих колких беседах, как раз и станет ее возлюбленным, который поведет «несостоявшуюся сводницу» под венец.

Картина начинает очаровывать постепенно, когда перестаешь ей демонстративно сопротивляться, не желая, словно и сама Эмма, признаться в подспудно проявляющихся симпатиях. Надо лишь отвлечься от игры ума, язвительного посмеивания над чувствами всех окружающих и откликнуться на зреющий внутри застенчивый и искренний порыв к объекту своей любви, которая только со стороны может показаться внезапной будто удар молнии.

Легко увидеть в «Эмме» развитие многих мотивов из «Разума и чувств», а в героине — наличие тех близких самой Джейн Остин черт, которые угадывались уже в раннем образе Элинор. Те, кто знал писательницу, охарактеризовали ее подчас взаимоисключающе — одни считали Остин романтичной, возвышенной и ранимой натурой, которая вынуждена спасаться от нелицеприятного мира под маской иронии, другие же приписывали ей склонность к злому сарказму, чрезмерной расчетливости и презрительному самодовольству. Однако внимательное вглядывание и вслушивание хотя бы в то, что происходит с Эммой в одноименном романе и фильме, позволяет распознать и насмешку автора, и искреннее сочувствие к той, кто все время обманывается в своих расчетах свахи и личных переживаниях. Эмма постоянно не равна самой себе, мечется «между здравым смыслом и чувствительностью». Но и сочинительница отнюдь не исчерпывается образом одного из своих персонажей и даже целой галереей в чем-то похожих на нее умных и на редкость трезво оценивающих реальность девушек, которые более доверяют «доводам рассудка», а не пребывают в младенческом состоянии «без понятия».

Кстати, после выхода на экраны «Эммы» (ее кассовые сборы в США все-таки почти вдвое меньше, чем у «Разума и чувств») стало более понятным меткое сравнение американскими критиками популярной молодежной комедии «Без понятия» с участием Алисии Силверстоун, новой культовой звездой юных, и именно этого романа Джейн Остин. В непосредственной экранизации «Эммы» главную роль исполнила тоже молодая актриса Гвинет Пэлтроу, чей внешний облик и складывающийся экранный имидж перекликаются в представлении молодежной аудитории с современным, буквально на глазах творимым мифом о блондинке-красотке типа куклы Барби. Она оказывается вовсе не дурочкой и даже не простенькой королевой школьного уровня, не лишена житейского ума и открытости чувств, умеет учиться на своих ошибках, более того — совершенствоваться в личностном плане.

Конечно, можно сказать, что американцы как раз по-американски прагматично воспринимают иронические романы «воспитания чувств», созданные Остин почти два века назад. Они стремятся к политкорректному избавлению от «основных инстинктов» и «первобытных страхов», поиску идеального баланса между здравым смыслом и чувствительностью. Заокеанская публика жаждет перевоспитания, и обращаясь к сочинениям Джейн Остин на матримониальные темы, словно хочет научиться разумно жениться и с толком жить.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Тони Колетт, Элан Каммингс, Грета Скакки, Юэн Магрегор, Джереми Нортам, Джульетт Стивенсон.

Режиссер Даглас Маграт.

Теги: Зарубежные фильмы | Исторические фильмы | Комедии | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Избранное
Рецензия на фильм «Человек Божий»: Счастье — это сердце, ставшее престолом Господа
Леонид Фёдоров «Последний друг»
Владимир Кузьмин «Дух в моей гитаре»
«Тридцатипятилетняя эпоха национальных предательств, саморазрушения и самокастрации завершается»
Битва четырёх морей: Армейские международные игры завершились победой России
Antarctic feat. Сказки Черного Города «Модель для Пикмана»
Курская «наступная аномалия»: скрытые смыслы
Саша и Сирожа «Вредные привычки» (интернет-сингл)
Рекорд Оркестр «Мир самых добрых людей»
Как научиться экономить?
Чиновники переобулись: прививаться студентов не заставят, но и учиться не дадут
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.