ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА

«ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА» (Jesus of Nazareth) Великобритания — Италия, 1977, 270 мин. (телесериал — 371 мин.).

Исторический фильм, приключенческий фильм.

Как и «Моисей», снятый годом раньше, фильм «Иисус из Назарета» поставлен английскими и итальянскими кинематографистами, причем по заказу Ватикана — и стал как бы официально-обязательным для показа каждый год по телевидению во время Страстной недели. Вновь был привлечен к работе английский сценарист Энтони Берджесс (прославившийся знаменитой и в немалой степени оскорбительной для чувств верующих картиной «Заводной апельсин»), который на этот раз вместе с итальянкой Сузо Чекки Д'Амико (известной по работе с Лукино Висконти) взялся изложить сюжеты и темы уже не Ветхого, а Нового Завета. Но гораздо важнее, что фильм снял итальянец Франко Дзеффирелли, ставящий театральные и оперные спектакли, создавший удачные шекспировские экранизации «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта» (кстати, Оливия Хасси, исполнительница роли юной Джульетты, спустя девять лет предстала в образе Девы Марии). Он также является автором знаменательной по свежести и оригинальности трактовки религиозных проблем ленты «Брат Солнце и сестра Луна» (1972) о святом Франциске Ассизском.

Индивидуальный стиль режиссера, его способность нестандартно, с личной точки зрения взглянуть на минувшую (в данном случае — библейскую) эпоху, лиризм и поэтичность манеры, высокая изобразительная культура (надо отдать должное и оператору Армандо Наннуцци, отличному стилисту) проявляются и в фильме «Иисус из Назарета». Но на шесть с лишним часов этого не хватает, кроме того, надо следовать предписанным канонам, добросовестно выполнять пожелания и даже требования Ватикана. Тем невероятнее кажется великолепная сцена Благовещения. И, наверно, не было в истории кино (может, и в истории искусства) более красивого Христа, чем Иисус в исполнении Роберта Пауэлла (по слухам, римско-католическая церковь уговаривала этого актера больше нигде не сниматься — а он тут же появился во вполне предосудительной с пуританской точки зрения ленте «По ту сторону добра и зла»). Вообще красота — один из главных мотивов картины Дзеффирелли: красота человеческих лиц, природы, поступков. Красота спасет мир — так, пользуясь часто цитируемыми словами Федора Достоевского, тоже страстного поклонника Христа, можно было бы определить суть этой ленты. Но кому-то она покажется сусально-сентиментальной.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Роберт Пауэлл, Оливия Хасси, Питер Устинов, Энн Бэнкрофт, Джеймс Мейсон, Лоренс Оливье, Ралф Ричардсон, Род Стайгер, Майкл Йорк.

Режиссер Франко Дзеффирелли.


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.