• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ

«ИСТОРИЯ ПЬЕРЫ» (Storia di Piera) Италия — Франция — ФРГ, 1983, 105 мин.

Трагикомическая притча.

Эта картина способна удивить даже преданных поклонников итальянского киномастера. Все уже, кажется, привыкли к его скандальным историям о животных инстинктах людей и медленно агонизирующем человечестве, которое возлежит почти бездыханно на собственных экскрементах. И в ленте «История Пьеры» есть сцены, смущающие обывательское сознание — Эуджения, жизнелюбивая, легкомысленная женщина, ведет раскованный образ жизни, не обращая внимания на слабовольного и ущербного мужа Лоренцо (между прочим, он — коммунист) , на малолетнюю дочь Пьеру, которая испытывает любопытство и неудовлетворяемую тягу к естеству матери. Став взрослой, Пьера увлекается театром, имеет лесбийскую связь при наличии жениха, жалеет опустившегося, больного отца, перед которым она раздевается по его просьбе, а в финале вместе с матерью, обе обнаженные, они сливаются в поцелуе на берегу моря.

В пересказе получается извращенно и патологично, хотя Марко Феррери, наверно, не был еще таким пронзительным лириком, импрессионистом человеческих переживаний, как в этом фильме (не под влиянием ли актрисы Пьеры. Дельи Эспости, которая написала сценарий совместно с Дачией Мараини на основе собственного романа?). К тому же действие воссоздано короткими мазками, распадается на цветовые пятна, вроде бы не имеющие отношения друг к другу, но при отдалении они сливаются в одно целое, не до конца ясное, проступающее сквозь пелену, угадываемое по контуру. Подобным абрисом сути очень странной картины Феррери может быть его излюбленная мысль о дискредитации мужского начала в эпоху доминирования женской природы, которая еще способна возродить человечество, вернуть к первооснове жизни. Море, как общее материнское лоно для земного мира, — постоянный финальный рефрен его произведений 70—80-х годов. Культ матери вместо культа отца дает новый импульс потерявшему всякий смысл существованию. Для понимания ленты немалое значение имеет занимаемое ею место в списке работ режиссера — между фильмами «Истории обыкновенного безумия» (проститутка вдохновляет писателя на создание стихов, пока не кончает жизнь самоубийством в море, не будучи в состоянии выполнить миссию по рождению детей) и «Будущее — это женщина» . В нем та же исполнительница роли проститутки, кстати, в реальности беременная Орнелла Мути, играет женщину, которая рожает ребенка, но все равно оставляет его на воспитание другой — в ее качестве выступает Ханна Шигулла, уже успевшая побывать беспечной матерью, не заботящейся о дочери в «Истории Пьеры», и сценарий вновь написан Дельи Эспости и Мараини. Неспособные родить детей или воспитать их приравниваются друг к другу. Поэтому Пьера и ее мать Эуджения в финале — как две половинки одного существа, которое жаждет и боится жизни, не до конца реализовав свое истинное женское начало. Этот «недостаток» отчасти преодолевается в ленте «Будущее — это женщина», где героини словно взаимодополняют друг друга. Но в их мире тем не менее нет места мужчине, который, выполнив свою «малую функцию», погибает в результате несчастного случая. А в «Истории Пьеры» немощный герой, примирившийся с ролью второго плана, оставлен доживать свой срок в доме для престарелых, не имея уже мужества покончить с собой, подобно другому персонажу Марчелло Мастроянни из картины Марко Феррери, «Прощай, самец». Не случайно, что из актерского состава «Истории Пьеры» именно Ханна Шигулла получила премию за роль на кинофестивале в Канне.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Изабель Юппер, Ханна Шигулла, Марчелло Мастроянни, Беттина Грюн, Таня Лопер.

Режиссер Марко Феррери.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая актерская работа» за 1983 год

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Избранное
Флип «Скверная муза» (рецензия на клип)
Всенародный любимец Александр Демьяненко
Алекс Керви и Александр Аронов «Torff» (компакт-кассета)
23 февраля по-прежнему остается всенародным праздником
Бесы под личиной «звезд» ополчились на батюшку из «Голоса»
Как подобрать идеальную стрижку
Цветотип «лето»: рекомендации солнечным девушкам по подбору гардероба, украшений и макияжа
Фестиваль «Наука 0+» в стенах московской ветеринарной академии им. Скрябина
«Сейчас начинается этап торга. Украина всеми силами пытается заманить Россию на второй "саммит мира"»
«Пикник» показал, что будет с нами через 10 000 лет
«Чего хочет Россия: отобрать у Украины то, что относительно легко можно у нее отобрать, или денацифицировать Украину, освободив ее от фашистского режима?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.