]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Оркус (MORDOR): «Наша группа должна выступать на детских утренниках!»

15:42 17.04.2010

Участники группы MORDOR заявляют, что они шуты. Однако профессионализма у них не отнять. Спустя год после выхода дебютного альбома «Гламур, гламур», эксцентричные музыканты представят более серьезный и разноплановый альбом «Жажда!».

Презентация пластинки состоится 18 апреля в столичном клубе «1Rock». Незадолго до этого события корреспондент портала Музыка КМ.Ru пообщался с фронтменом «Мордора» Оркусом на самые разные темы.

KM.Ru: В вашем новом альбоме появилось больше серьезных песен. При этом вы признаетесь, что даже в таких вещах вы «позволяли себе вставлять некий пистон, который убирал пафос и серьезность». А можете привести какой-нибудь пример?

- Например, фраза «астрономы сойдут с ума, в телескоп узрев меня» в «Песне для…». В момент написания текста было несколько вариантов, можно было вообще уйти в брутал, но мы решили, что должна быть доля иронии. Иначе, все получилось бы очень серьезно, а мы занимаемся крайне несерьезным делом и всячески приветствуем такое отношение к нашей профессии. Поэтому строка про астрономов легла абсолютно естественно, мы ничего не выдумывали специально. А остальные песни (например, «Мясорубка») просто целиком пронизаны нашим «мордорским» отношением ко всему. Веселились мы там, конечно, от души.

KM.Ru: На мой взгляд, второй альбом получился более личностным. Если большинство песен «Гламура» были надличностными, то здесь гораздо больше авторского «я». Почему так вышло?

- Был бы у нас психоаналитик, возможно, он как-то разрешил бы этот вопрос.  Может быть, мы просто окончательно вошли в образ – и разделение на доктора Джекила и мистера Хайда завершилось. Возможно, все кончится тем, что мы будем жить в гриме и извергать с утра пламя, чтобы прикурить. Страшная история, но она может произойти. Мы поняли своего персонажа, свыклись с ним и сочувствуем ему. Оказалось, что в рамках нашего жанра можно что-то излагать и от себя. Кстати, «Проклятые ночи», пожалуй, единственная более-менее серьезная песня на всем альбоме.

KM.Ru: В этой песне действительно содержится что-то жуткое. Значит ли это, что вам не всегда удается отфильтровать некий изначально заложенный в песню негатив?

- Депрессивный подтекст там действительно присутствует. Нас самих поначалу напугала эта песня. Она написалась довольно быстро и легко. Не было лишь одной строки – и с целью ее написания мы собрались все вместе. Надо было подобрать всего три слова, поэтому мы взяли три бутылки высокооктановой жидкости на троих. Честно уничтожили весь запас «вдохновения», но в тот вечер так ничего и не сочинили.  В результате строка пришла уже в момент записи демо. А то, что эта песня опасная, мы все время чувствовали, но поскольку мы люди несуеверные, то гоним от себя эти мысли. Есть еще одна песня, которая нас пугает еще больше.

KM.Ru: И что это за песня?

- Песня очень простая, «мордорская», называется она «Зона безопасности миров». Написали мы ее довольно давно, едучи в машине. Песня а-ля «Скоты», эдакий марш. С одной стороны, она чуть-чуть из другой оперы. С другой стороны, у нас же нет какой-то определенной оперы, мы что хотим, то и воротим. Поэтому пусть будет и такое.

KM.Ru: Как создавалась баллада «Привал странника»?

- Крайне странная история создания! Осенью за городом на природе как-то раз вечером мы отправились пожечь костер. В тот момент, когда огонь разгорелся, на какую-то долю секунды мы оказались… в Средневековье. Ощущение было абсолютно четким: замерла природа, все сгустилось, лес показался абсолютно чужим, став каким-то диким. Было абсолютно четкое ощущение присутствия в готическом мрачном мире, где, в общем, все решает колдовство и сила. В принципе, наверное, в нашем мире то же самое – только несколько более завуалировано. На следующий день написался «Привал странника».

KM.Ru: Респект за песню «Город»!

- Она была написана на юге в страшную жару, когда внешне все вроде бы было хорошо. Может быть, как раз эти условия, когда все хорошо, у таких существ, как мы, вызывают мысли, что хорошо будет не всегда. Хочется выяснить, а почему тебе хорошо, а, может быть, на самом деле, не хорошо, а чем ты это заслужил и откуда это «хорошо»? В «Городе» нет никакой поучительности. Хоть там и есть обращение «ты», но это надо понимать в значении «я».

KM.Ru: Песня покоряет тем, что в ней четко передана сущность ада – в православном его понимании. За последнее время выходили 2 книги на эту тему – повесть Юлии Вознесенской «Мои посмертные приключения» и роман отца Александра Торика «Diмон». Насколько учитывались вами эти смыслы при написании песни?

- На тот момент мы этих книг не читали, хотя подобные представления об аде, конечно, учитывались. «Город» действительно является попыткой осмыслить, как будет там, куда, с наибольшей вероятностью, наша группа в полном состав отправится (смех). Конечно, не нам это решать, но лучше думать так и пытаться эту ситуацию как-то поменять к лучшему. Логика размышлений была следующая: Царствие Небесное внутри нас, значит, и ад там тоже. Ад – это ледяная пустота и полное отсутствие всякого действий, движения, изменений. Все замерло, ничего не происходит. Ничего уже не изменишь, потому что надо было раньше об этом думать! При жизни это в полной мере вряд ли дано понять, потому что все можно изменить – как бы тяжело ни складывалась ситуация. А за гробом – ничего не поменяешь, вопрос закрыт. Тогда и приходит разрывающее мозг понимание, что все кончено. Отсюда и символика льда.

KM.Ru: А как возникла идея процитировать в «Городе» музыкальную фразу из «Подмосковных вечеров»?

- Да просто ложится она туда хорошо! Плюс при всем движении, которое происходит в городе Москва, фактически ничего в нем не происходит. 99% населения, сами того не понимая, потихонечку разрушают свою жизнь и жизнь своих близких. Образ льда в песне лучше помогает понять, насколько тяжело жить в нашем Городе человеку, не имеющему близких друзей или родственников. Никто не поможет, никто не услышит. В общем, Москва такой город - сложный.

KM.Ru: Мне показалось, что во второй пластинке доля социальных и злободневных песен оказалась меньшей, чем на предыдущей. Разве что «Жажда» и «32 дюйма».

-  Мы об этом тоже думали. «32 дюйма» нам в этом плане нравится гораздо сильнее, чем все социальные песни с первого альбома (кроме «Суперзвезд», пожалуй). Она получилась очень лаконичной. Видимо, секрет всех зол, что мы описывали в тех песнях, скрыт в 32-дюймовой коробочке телевизора. Очень много зла оттуда прет! Получилась лаконичная и боевая песня, нам она очень нравится!

KM.Ru: То есть, если тогда вы пели просто о механизме превращения людей в стадо, то сейчас указываете источник этого процесса?

- Один из источников. Наверное, один из основных. Дальше надо добраться до оператора этого источника. Но это у нас остается на перспективу. В следующем альбоме, значит, будем петь о манипуляторах.

KM.Ru: Песня «Мясорубка» - это такая заявка на стадионную кричалку а-ля «Мы вместе» «Алисы». Также есть параллель с песней из мультика про Бременских музыкантов «Мы к вам заехали на час».

- Отличная ассоциация! Что-то в этом есть. Очень много различного негатива и злопыханий, которые сопровождают любых музыкантов, пытающихся реально что-то сделать. Почему-то это особенно характерно именно для нашей страны. Если человек что-то не понимает, это обязательно надо выплеснуть в самых гнилых выражениях, едва человек добирается до Интернета или до какого-то печатного издания. Не можем сказать, что у нас по этому поводу были какие-то переживания, но эмоции от такого негатива воплотились в «Мясорубке». Дескать, несмотря ни на что, мы пойдем дальше. И, естественно, безудержное «мордорское» веселье. Все очень просто, на самом деле.

 KM.Ru: А как вы себе представляете вашу аудиторию?

- В основном, нас слушают дети! Группа MORDOR должна выступать на утренниках!!! Дети – это самая благодарная аудитория. Они все понимают, им все нравится, их ничего не пугает и не коробит. Они входят в нашу игру, наш спектакль и с нами прекрасно существуют на протяжении всего концерта. На наши концерты приходило много разных детей. Все они потом покупают пластинки и мучают ими потом родителей. Значит, перспектива у нас есть, но надо продержаться еще лет 15 (смех). Правда, они вырастут, и нам опять нужны будут дети. В общем, мы такие рокеры-няни! Если серьезно, в первый раз увидев детей, пляшущих на нашем концерте, я буквально остолбенел!  Вот родители дают! У нас рубище, чад и угар, а они детей привели А потом  я понял, что дети - это как раз те, кто непринужденно и легко видят все то, что мы и хотим показать публике. Им не свойственен фарисейский пафос и морализаторство, для них не важно в каком стиле мы играем. Для них главное, чтобы было искренне и весело! Дети – это самая чуткая публика, ее не обманешь.

KM.Ru: Писать детские стихи и песни – это самое сложное. Как это удается вам?

- Есть ирония, которую дети, может быть, не понимают, но они ее чувствуют. А ирония – это весело! А весело – это хорошо. Ведь что такое детство? Должно быть ВЕСЕЛО! Это потом придут все проблемы, но пока они дети – дай им Бог, чтобы все было здорово. Что касается наших страшных образов – то это все есть и в сказках. Взять тех же Братьев Гримм. Какой там «Мордор», мы даже не знаем, с чем их сравнить!! Хичкок отдыхает. Стивен Кинг – это просто малыш розовощекий. Но дети же читают Братьев Гримм – и ничего, вроде не пугаются. Так что и у нас все проходит безумно весело и без лишнего страха. Дети все понимают, вникают в тексты. Один ребенок на презентации нашего альбома «Гламур, гламур» в «Б2» выдал интересную вещь. Сцена была украшена тряпичными игрушками, и мама сказала этому ребенку: «Посмотри, какие свинки!». А он ответил: «Это не свинки, это – «Скоты!» (речь идет о персонажах одной из песен с альбома «Гламур, гламур» - прим. ред). Так что наша аудитория – это детские сады, ясли и начальные классы средней школы (смех). Но, конечно, к нам приходят  взрослые люди (иногда даже  пожилые) и тоже находят что-то свое. Уже мы видим и таких людей, которые посещают наши концерты постоянно. Свою публику приходится формировать, ее нет, потому что мы не влезаем в рамки ни одного жанра, которые существуют в России. Мы не готика, не метал, не русский рок Мы где-то – не пойми где. Но при этом  мы успели сыграть с представителями практически всех этих жанров в рамках различных фестивалей.

KM.Ru: После презентации первого альбома к вам прилип ярлык «Русский Rammstein». Вас устраивает эта ситуация или есть желание откреститься от этой параллели и двигаться дальше?

- Ну, что значит отказаться от ярлыка? Дело в том, что этот ярлык не мы же себе навесили! У нас же все должны обязательно быть «русскими кем-то». Просто страна у нас такая! Мы должны обязательно стоять на коленях перед Западом и заниматься самоуничижением. Не скроем, что наш прошлый альбом мы писали под величайшим влиянием группы Rammstein. В том жанре, в каком был записан наш диск «Гламур, гламур», эта группа – самая главная. Но не можем сказать, что мы и сейчас пребываем под их влиянием. Возможно, это связано с некоторым затишьем, которое позволил себе Rammstein. Мы сохранили любовь к этой группе, но особого влияния уже не было. На наш взгляд, в нашем новом альбоме некоторые вещи уже выходят за рамки означенного стиля – и по музыкальной, и по вокальной, и по идейной составляющей. Мы рады тому, что нащупали в этой работе некий стиль, который вроде даже и не с чем сравнить. А в первом альбоме  действительно был индастриэл-металл в его немецком проявлении, и здесь даже нечего скрывать.

KM.Ru: Как вам последний альбом «Раммштайна»?

- Спорный. Первое впечатление было резко негативным. Вообще ничего не понравилось. Даже странно. Но, может быть, это потому, что слишком долго ждали. Но в процессе прослушивания изменили свое мнение. Сейчас переслушиваем альбом довольно часто. Мощная работа! Ну а о концертах и говорить не приходится - это надо видеть! Был на обоих шоу в «Олимпийском»! И детям нравится, опять же (смех).

KM.Ru: С кем-то планируете совместные концерты?

- Да как-то ничего мы не планируем в этом отношении! Возможно, получится что-то совместное с питерской группой Otto Dix. Что касается саппорта, то из западных кандидатур у нас был единственный  исполнитель, которого мы бы хотели «разогреть» – группа Rammstein. Но там сложилась такая техническая ситуация, когда, не имея соответствующего контракта, мы не смогли этого сделать. Посмотрим – если приедет кто-то еще очень интересный и выберет нас в качестве разогрева, мы с удовольствием выступим.

KM.Ru: Как вам Otto Dix?

- Насколько мы можем судить, это – готика. Конечно, это красиво и хорошо. Иногда у них даже появляются какие-то рифы, это интересно. Отдельно можем выделить какие-то необычные образы в их лирике. Что касается нашего отношения к готическому направлению вообще, то в чистом виде готика нам кажется немножко выхолощенной и тягучей. А нам все-таки нужно побольше «грязи», чтобы можно было в нее закопаться (смех).

KM.Ru: Гораздо интереснее «русская готика», суть которой некогда хорошо выразила «Агата Кристи»: «Хоронили тещу – порвали два баяна».

- Возможно! Хотя если думать об истоках русской готики, то, наверное, они будут лежать где-то во временах Ивана Грозного. Что и говорить – интересное времечко было! В одной нашей песне «Инквизиция», которая не войдет в этот альбом, говорится о чем-то подобном. Там упоминается Малюта Скуратов у нас и Торквемада у них. Пока эта песня находится в черновом варианте. Будем готовить ее ориентировочно для третьего альбома.  

KM.Ru: То есть задел у вас, в принципе, есть?

- Задел-то, конечно, есть. Мы сейчас уже ловим себя на мысли, что в головах у нас потихоньку выстраивается и третий альбом. Во всяком случае, уже безумно хочется подержать в руках вторую пластинку и начать играть эти вещи на концертах. Ведь новый материал всегда дает новый толчок. Можно как-то усовершенствовать и сценографию и многое другое. 

KM.Ru: Вы не боитесь пресловутого «синдрома второго альбома»? Когда после сильной первой пластинки на группу начинают возлагать надежды, а следующая работа как-то разочаровывает?

- Поскольку нас особо и так не хвалили, то мы вообще ничего не боимся – ни второго альбома, ни третьего, ни четвертого (смех). И пусть чего хотят, то и говорят! Важно же просто самореализовываться. Есть некий круг людей, которым нравится наша музыка, соответственно, мы с ними разделяем нашу радость от проделанной работы. Этот круг постоянно расширяется, что не может не внушать осторожный оптимизм!  Но кому-то не нравится. И это нормально – значит мы на правильном пути! Мало того, кое-кто даже перестал с нами общаться!  До сих пор очень часто в сетевой переписке нас клеймят как сатанистов или поборников западной морали.

KM.Ru: И то, и другое – очень смешно!

- Очень смешно! Иногда мы приводим в переписке какие-то мощные, практически богословские аргументы, доказывающие у нас отсутствие сатанизма. Не ожидавший такого поворота собеседник берет паузу на два дня, но потом упорно продолжает искать контраргументы. У нас была переписка с женщиной-пастором протестантской церкви. Она очень хотела, чтобы мы лили воду на их мельницу, показывала, как красиво поют протестантские группы, и предлагала нам «исправиться». Было очень забавно.

KM.Ru: Хотели ли вы записать для второго альбома какие-нибудь дуэты или специально приглашенных музыкантов?

- Мы, конечно, пытались сами подудеть в дудочки выходящие из причудливого мешка, но когда узнали, что это музыкальный инструмент под названием  волынка и на ней надо уметь играть - пригласили профессионального волынщика. Волынка у нас звучит в «Жажде». Больше вроде ничего.  В остальном справились собственными силами. А дуэты записываются либо при отсутствии своего материала, либо при большой потребности сделать что-то конкретное с кем-то еще. Ни того, ни другого мы о себе сказать сейчас не можем. Мы сторонники любых экспериментов – лишь бы было интересно и в кайф всем сторонам.

KM.Ru: Будут ли в новом альбоме этнические эксперименты – в продолжение темы песни «Hombre Pajaro»? Хотя бы в виде некоего декора.

- Декоративно не получится, потому что тот же «Hombre Pajaro» был аранжирован в латино именно потому, что изначально родился из мексиканской легенды. Соответственно, этот факт продиктовал и музыку. Сейчас у нас ничего такого нет – кроме, пожалуй, волынки, которая отсылает к англосаксам.

KM.Ru: Откуда вообще была взята легенда о человеке-птице Омбре Пахаро и насколько сильно она была переработана?

- Легенда была практически выдумана по мотивам сюжетов канала Discovery. Дело в том, что уже потом, когда песня уже была написана, нам в руки попала книга о различных монстрах, которые действительно существуют на Земле. Из нее мы узнали, что в Мексике есть птица с мифическим названием Гарпия, у которой размах крыла – полтора-два метра. Бывает, что она хватает детей. Правда, она их не спасает, а утаскивает себе в гнездо. Так что, как и большинство легенд, легенда об Омбре Пахаро родилась не с чистого листа. Что касается нашей истории «Hombre Pajaro», то она придумана от начала и до конца.

KM.Ru: Не хотите сделать акцент на монструозности проекта «Мордор» и выпустить концептуальный альбом «Криптозоология»?

- Была похожая идея. Но нам кажется, что это все-таки немного узковато. Есть в этом некая нарочитость: давай создадим тематический альбом - ты напишешь песню про  зубастого орла, ты – про поющего индюка и т.д. Сели, разошлись с портфельчиками, как какой-то худсовет или литфонд. Но у нас же такого нет!  Конечно, уж если бы мы взялись писать альбом про каких-то монстров, мы бы точно назвали его «Криптозоология».

KM.Ru: Однажды вы обмолвились о том, что, в отличие от романтических героев многих рок групп, вы являетесь антигероями. Что вы имели в виду?

- Вот есть традиционный романтический герой. Даже если он уже седой, но красивый и статный. Прекрасно одетый, брутальный господин. А наш романтический герой вышел из средневекового паба. Он одноногий, в прожженном плаще. Он уже и забыл, что у него в левом плече воткнут чей-то нож – все равно, ему  и не больно давно. Он может рассказывать истории о своих битвах с драконами и ему верят, а как не поверить, если его кисет сделан из самого настоящего драконьего зуба! Для большинства это, как минимум, странноватый тип, а для нас - Герой! У него есть своя романтика. Присутствует она и в альбоме «Жажда!».

Беседовал Денис Ступников

 

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Двойственность – одна из фундаментальных черт российского государства эпохи Путина»
Министерство любви «Bootleg»
«Свои стреляли в своих»: что стоит за государственным мифом Литвы о борьбе за независимость
Русская Правда «Не война» (интернет-сингл)
Скворцы Степанова feat. Бригадный Подряд «Саня» (интернет-сингл)
Эстонская разведка занялась «туризмом» в Россию
За полтора шага до ядерных ударов
Граница на замке: о запрете на въезд иностранцам-русофобам
Батюшка «Черные ритуалы» (компакт-кассета)
ДНР: Трудоустройство и учеба в условиях войны и экономической «скованности»
Мара, 4 февраля, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.