]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

"Танцы" "Троллей" при свете "Факела"

12:18 18.12.2002

“Мумий Тролль” совсем невозможно узреть в клубе, без ажиотажа и по заведомо приобретённому билету. А всё потому, что он уже вошёл в Историю - и все, кому не лень жаждут приобщиться к живой легенде. Профессор МПГУ, доктор исторических наук Данилов уже включил “Мумий-Тролль” в учебник новейшей истории. Такой чести, кроме них, удостоилась только “Земфира”. Именно эти два исполнителя официально признаны едиинственными, кто постиг тайну загадоШной русской молодёжной души на стыке веков - и способен авторитетно высказываться по этому поводу.

“Мумий Тролль” выступает в пятницу 13-го декабря в мега-клубе “Б-2” . Концерт довольно зашифрованный, но не настолько, как это было в сугубо элитарном заведении “Студио”, где каждое появление группы (пусть даже на 2 песни) не  прятали разве что от неприглядных “братков”. Администрация же “Б-2” безошибочно рассчитала количество обнародованных афиш (на 4-ом этаже висели, на первом - уже нет). Да и оплатить вход любой посвящённый мог загодя. Титаны поддержали друг друга - альянс “Мумий Тролля” и “Б-2” просто не мог не состояться. Одно только умение - собрать необходимый кворум на истерично почитаемую группу и избегнуть при этом казалось бы неминуемой давки подвластно, наверное, только “Б-2”. Клуб на Больной Садовой объективно становится самым прогрессивным ночным заведением рубежа веков, решительно потеснившим, как описанные Пелевиным в “Generation P” обречённые богемные “Бедные Люди”, так и распираемый вороватыми меломанами “Иван-Бык Интернэшнл” из “Чапаева и Пустоты”.

Итак, примерно в половине одиннадцатого расхристанные ди-джеи радио “Максимум” объявляют “Мумий Тролль”. Некоторые девочки удовлетворённо вскрикивают: “Ееее, а мы думали, что “Танцы минус” первыми будут!!” Сначала выходит клавишник, извергающий (отнюдь не от слова “изверг”, хотя Илья любит его иногда называть Монстром) однообразную ритм-боксовую тему. А вот и ударник Олег Пунгин - во всём красном, серо-белый гитарист Цалер, и ничем на этот раз не примечательная секс-звезда Сдвиг. Припозднившемуся Лагутенке с ходу протягивают одинокую ярко-красную розу в слюде. Илья нежно поглаживает цветок - и все тут же врубаются, что перед ними вовсе не роза, а самый что ни на есть фаллический символ. Однако через мгновение Илья обескураживает зрителей, решительно сорвав с растения слюду-презерватив. Ёк, Илья Игоревич, а как же возглавляемое Вами движение против СПИДа?! Но Лагутенко сразу же определяет розу за пазуху наглухо застёгнутого кожаного пиджака, и всем тут же становится ясно, что в роли презерватива сегодня выступит он сам.

Лагутенко безупречно чует нерв времени. Лет 15 назад было модно звать на баррикады - дык это он и делал в своих тогдашних песнях, которые ему зараз стало стыдно издавать. Теперь же становится модным прогонять любые “телеги” на секс-тему, как это делает журнал “Факел”, созвавший данную вечеринку. Название, как говорится, обязывает, - так что это глянцевое издание повествует исключительно про затрахи в любых доступных формах. Признаться, меня всегда обламывало столь нездоровое внимание к проблеме секса. Я скорее был готов подписаться под пресловутым “у нас в стране секса нет”, чем разгребать бесконечный журнальный мусор вокруг забубённой тематики. Но “Факел”, как выяснилось, ДЕЛАЕТ ЭТО ненавязчиво и со вкусом - и даже добротное интервью с Ильёй Игоревичем Лагутенко, вон, опубликовали. Последний редко высказывается в прессе по делу, предпочитая лишь поверхностно отшучиваться, но “Факел” его действительно чем-то заинтересовал, и это нельзя сбрасывать со счетов.

Первая песня - “НеДОпонимающая”. Правильное ёмкое словечко - и безусловный врубон в современную ситуёвину. Нынешняя молодёжь не страдает от недостатка информации, скорее, наоборот - тонет в ней. Они вроде бы всё понимают, если бы не одно маленькое “ДО”. Власти никогда не дадут им сделать правильные выводы из полученных знаний, запудривая мозги всякими случайными раздражителями (вроде “За стеклом”, “Всё путём” и многими другими рифмующемися со словом “облом” акциями). Слава Богу, ни “Мумий Тролль”, ни “Танцы минус” к этому зомбированию непричастны. Они всего лишь пытаются как-то просканировать тинейджерские извилины, а уж куда-то направлять эти извилины - не их забота!

Тем временем, ритм-бокс Монстра чуть изменяет свою траекторию, чтобы озвучить новое откровение Ильи:

Помельче порежу  морскую капусту

Не знаю ты любишь ли?  но будет вкусно

и в глазах обывателя тут же замельтешили выдуманные “вражеским” художником Энди Уорхолом советские прилавки конца 80-ых, беспросветные от банок с питательным морским продуктом. Тем не менее, “Тролли” снова поют о любви - и о любви высокой. Нельзя забывать, что Лагутенко - из Владивостока, а уж там-то к морской капусте имеется особое отношение. Буквально накануне заветного концерта молодая чета моих друзей, проживших пару лет во Владике, взахлёб рассказывали мне о том, как ныряли они в океан за морской капустой - и жадно поглощали её прямо сырой.

Вот такова она - любовь-страсть, любовь-нетерпение, обитель незрелых чувств. Теперь Илья поют о ней прямо (“Это по любви”), эротично поглаживая микрофонную стойку снизу вверх и обратно:

Поцелуями… нежными ли…

нижними ли...

Условное наклонение, интонация сомнения - самая частая “фишка” лагутенковских текстов. И действительно, “нужно было ли?”, когда горе-любовник бежит от ответственности, оставляя “Девочку” в весьма неутешительной диспозиции:

Сказала меня предали

Без синих глаз оставили

Тарелкой в меня кинули

Разбит стакан любви

При слове “тарелка” Лагутенко выразительно уворачивается от летящей в него виртуальной посудины. Всё предельно ясно: “герой-любовник” любит кататься, но не любит санки возить. Перед песней Илья строго предостерегает зрительниц от контактов с подобными типами: “Девочка, в первом ряду, у вас что - бесплатные вввыходящие? Наверное, вы звоните в тёплые страны...”

Но отчаянная тоска по тёплым временам года, впрочем, впереди:

Рождественских снЕЕЕжИИнок нет -

Такая вот погода здесь!!!

“С Новым Годом, крошка!” непременно останется в веках. Кто в этом сомневается - пусть вспомянет самые тягостные времена посткризисного декабря 1998-го, когда эта самая “холодная” песня “Мумий Тролля” натурально СОГРЕВАЛА. Было тогда мрачно и голодно, денег на обновление фонотеки не наблюдалось совсем, да и не издавали тогда ничего нового!! Только пылилась на прилавках (неее - теперь уже не ёмкость с морской капустой), а каким-то чудом выпущенная в неимоверном количестве пиратских копий пластинка “С Новым Годом, крошка”, слушать которую не было ни желания, ни возможностей. И вот - новогодний “Голубой огонёк”, где вместо уже привычного заморского Криса Нормана, на которого на этот раз не хватило бюджета ОРТ, гордо реет родимый “Мумий Тролль” с несостоявшимся саундреком к рождественской киносказке “Бедная Саша”. Завораживающие блюзовые “квадраты” проводили истерзанные мысли в порядок и говорили о том, что не всё ещё потеряно в этой несчастной стране, если самые успешные соотечественники в эту суровую - и одновременно, волшебную - ночь - с нами.

Вообще праздник - всегда обманутое ожидание, особенно, если этот праздник - Новый Год. В Москве это “обманутое ожидание” повадились ныне встречать досрочно - месяца за полтора до официальных календарных празднеств. Везде гирлянды, ёлки, чарующие огоньки. Так и весь пыл можно растрясти задолго до заветной ночи!! Поэтому крайне порадовало, что Лагутенко специально приурочил песню не к грядущим торжествам, но к юбилею журнала “Факел”. А клавишный проигрыш “В лесу родилась ёлочка” исказили до неузнаваемости.

Клавишник Стас Цалер – это отдельная статья. На нём целиком держится новая версия “Невесты?” - с импровизационным джазовым соло, которое едва ли не длиннее “полезных” участков песни. Во время него Илья самозабвенно скачет по сцене, тряся хайрами и бубном, приветливо помахивая… белым, пушистым хвостиком. На “Дельфинах” он ведёт себя посолиднее, но к финальному “ВладиВУДСТОКУ-2000” расходится бесповоротно, ободряемый знойными бэками Юрия Цалера и Сдвига. “Тролли” честны, потому как заранее предупреждают почтеннейшую публику, что, типа, “уходим”.

На бис – “Танцы минус”. Их влияние на массовое сознание нынешних отроков заметно слабее, чем у “Троллей“. Зато Вячеслав Петкун умело пародирует имидж, глас и повадки среднестатистической брит-поп-звезды отечественной штамповки. Пансексуальность такой звезды открыто выражена в песне “10 капель”. Это о каких же, интересно, каплях идёт речь?! Гитарист с басистом недоумённо переглядываются – и дружными жестами переводят стрелки на ударника: это он, мол, он роняет капли где попало. Петкун плачется о каком-то “забытом зонте”, явно желая заполучить тот белоснежный зонт, которые висит среди воздушных шаров справа от сцены.

Весело и непринуждённо ведёт себя пародист Петкун на сцене. Он прыгает аки жеребчик, наматывает на руки микрофонный шнур и рисует руками большие круги и окна. Но не одним легкомыслием ценны «Танцы минус». Меня совершенно расплющила баллада “Ты далеко”, во время которой я как-то даже засомневался: а не залазил ли товарищ Петкун в мою приватную электронную переписку?! Неет, это дело я так не оставлю и разберусь поподробнее, купив предварительно диск.

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кинопремьера «Три брата»: горячие чилийские «Братья Карамазовы»
«Калинов мост», 3 апреля, ДК им. Горбунова
Сергей Мазаев вручил награду «16 Тонн» CUP OF MADNESS группе The RIG
Забота у нас такая: жители России истосковались по участливому правителю
Сергей Марков: Военная операция на Донбассе займет от одного до трех месяцев
Агата Кристи – 35 лет (Глеб Самойлов и The Matrixx, при участии Симфонического Оркестра), 22 февраля, «Крокус Сити Холл»
Как оставаться здоровым? Просто пейте воду
Victory «Gods Of Tomorrow»
Выпорол тусовщиц прямо во дворе: почему россияне постоянно применяют силу в «разборках» с нарушителями общественного порядка
Алексей Смирнов: трагический комик
Есть ли у Лукашенко окно возможностей для разворота на Запад
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.