King Diamond дал в Москве единственный сольный концерт тура

…- Только бы состоялся, только бы состоялся… - после объявления отмены концерта King Diamond в Питере команда km.ru пребывала в некоторой растерянности насчет того, к каким все-таки силам стоит обращать свои мольбы о том, чтобы дождаться Кинга в Москве. Регулярно проверяли даймондовский facebook и сайт организаторов концерта, памятуя, что об отмене концерта в ДК Ленсовета была объявлена всего за несколько часов до его начала.
В Москве, однако, все шло своим чередом, и к запланированному времени команда km.ru вместе с другими фэнами Бриллиантового Короля подтянулась ко входу в Stadium Live. Концерт, как всегда, немного задерживали, поэтому было время немного оглядеться. Черный занавес до поры скрывал место предстоящего действа, однако самые любопытные могли подсмотреть в щель сбоку, что усилиями Даймонда и его команды сцена Stadium’а была превращена в мрачный средневековый замок. Две лестницы, обрамленные дьявольскими головами, вели на высокий помост. Установленные по бокам светильники освещали своим пока еще неярким светом подвешенный в обрамлении перевернутых крестов огромный медальон с печатью Бафомета.
King Diamond
Основное пространство в зрительном зале было поделено на две зоны: фэн-зону и танцпартер. Народу в обеих частях зала, было, мягко говоря, не очень много, поэтому каждый мог выбрать комфортную точку обзора. Рядом с нами слышалась английская речь – интуристы пользовались возможностью совместить полезное с приятным. Остается гадать, что было причиной столь низкой «явки населения»: то ли время летних отпусков, то ли то, что Кинг сам долгое время находился в вынужденном творческом отпуске – ведь последний свой альбом группа записала больше шести лет назад. В зале то и дело слышались разочарованные реплики об отсутствии мерчандайзинга.
King Diamond
Но вот ожидание закончилось, и без того неяркий свет в зале погас окончательно, а сценические рабочие, одетые в монашеские рясы с капюшонами, сдернули, наконец, черный занавес, обнаживший установленную по краю сцены кладбищенскую ограду. Печать Бафомета налилась, наполнилась кровавым светом. Под звуки зловещего интро из каморки под помостом вышел и умостился за ударными Мэтт Томпсон, на правом лестничном пролете занял свое место виртуоз Энди ЛяРок, левый пролет оккупировали басист Хэл Патино и второй гитарист Майк Вид, и, наконец, неспешной походкой на помост поднялся САМ. На последних аккордах Кинг воздел кверху руки со знаменитой микрофонной стойкой из перекрещенных костей для того, чтобы секундой позже обрушить на головы слушателей мощный энергетический водопад гитарных риффов «The Candle».
King Diamond
С первых же нот стало ясно, что о новых качествах своего голоса Даймонд рассказывает не ради красного словца. Да, голос Короля бриллиантов и впрямь приобрел еще большие, по сравнению с прежними временами, яркость и мощь, и любые, даже самые высокие ноты, берутся Королем без труда.
King Diamond
Периодически Кинг или кто-то из музыкантов пытался дотянуться до толпы сквозь прутья кладбищенской решетки. Неожиданно потянуло и впрямь трупной вонью. В удивлении, мы оглянулись в поисках источника тухлятины, и обнаружили парочку довольных жизнью пузанов, посасывающих одну сигару на двоих. Неподалеку тусил еще один подобный персонаж. Остается только гадать, из каких протухших носков были скручены эти сигары, или что за дрянь в них набили, но не в этом суть. Нас не возмущает наплевательское отношение к принятому закону о курении – в конце концов, металлерам всегда был присущ бунтарский дух, который выражается подчас довольно дурацким способом. Нас не удивляет наплевательское отношение к окружающим – быдлоты всегда хватало. Но вот что непонятно – так это неуважительное отношение к артисту. Кинг довольно сильно нынче озабочен своим здоровьем, что вполне понятно – пережить такое второй раз (если вообще удастся пережить) вряд ли кому-либо захочется. И он категорически возражает против курения в его присутствии. А зная крутой нрав Короля, вполне можно было допустить, что унюхав все это безобразие, он просто свернет концерт на фиг. По счастью, видимо, дым все-таки до сцены не добрался….
King Diamond
Действо на сцене тем временем продолжалось. К Кингу в гости приехала любимая бабушка, и он повел ее осматривать дом. Бабулька трясла головой с застывшей на губах улыбкой и яростно грозила клюкой сквозь все ту же оградку наиболее ретивым фэнам. Надо заметить, что не стоит ходить на концерт Кинга, не ознакомившись заранее с его творчеством. Потому что, если знаешь, что вот эта забавная карга через пару песен начнет резать руки Кинговой матери, а затем опаивать внучка ее кровью, что затем Кинг вынужден будет пришить старушку, за что и угодит в сумасшедший дом, и так далее – то вся фантасмагория, творящаяся на сцене, приобретает особый смысл. Любая песня King Diamond – это глава в некоей завершенной истории альбома. Но на концерте Кинг сочиняет уже новую историю, соединяя воедино главы разных «романов».
King Diamond
Конечно же, не последняя роль в визуализации произведений King Diamond на сцене отводится актрисе Джоди Качиа. Джоди – мастер перевоплощения. Она уже и упоминавшаяся бабушка, и семейный призрак, и несчастная Мириам ЛаФей, готовая вот-вот разрешиться от бремени дьявольским отродьем.
King Diamond
Вызывала вопросы работа звукорежиссера. Так, например, авторам, устроившимся с левой стороны первого ряда фан-зоны, только к середине сета удалось разглядеть/осознать, что Ливия давным-давно стоит за лестницей справа. Но вот расслышать ее нам так и не удалось в течение всего концерта. Впрочем, издержки качества звука с лихвой компенсировались энтузиазмом слушателей – еще бы ведь Кинг представлял best of the best своего репертуара: «Up From the Grave» (из чего они делают дым, если его можно подкидывать лопатой), «Voodoo», «The Family Ghost»… Поклонников Mercyful Fate порадовали исполнением «Come To the Sabbath» и «Evil».
King Diamond
Остальные участники коллектива не отставали от своего предводителя. Мэтт Томпсон порадовал отличным драм-соло, Майк и Хэл демонстрировали отличный угар в стиле хэви-метал 80-х, ну а гитарные запилы Энди вообще не обсуждаются.
King Diamond
Ну и, конечно, главным номером стали «Black Horsemen». Бешеная энергетика, хоровое пение зала, вскинутые в едином порыве сотни рук, приветствующие группу «металлической козой»…
King Diamond
Единственной претензией, которую озвучивали выходившие в концерта фэны было: «Хорошо, но мало». Впрочем, все и так понимают, что постепенно восстанавливающий свои силы Кинг не торопится форсировать события. Однако, надеемся, что после череды фестивальных выступлений (а московский сольный концерт, надо отметить – единственный в своем роде, все остальное – сплошь чес по летним рок-фестам), Кинг, вернувшись домой, займется, наконец-то настоящим дело и порадует нас новым альбом. И вот тогда уж ему придется точно исполнить побольше номеров – просто так мы его не отпустим.
Фото: Татьяна Соловьева
Комментарии читателей Оставить комментарий