]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Шура Би-2: «Играть на фоне черного задника – не наш путь»

14:46 5.11.2019
, Денис Ступников

Группа «Би-2» отправилась по стране с программой лучших песен за всю свою историю - NewBest

Кроме того, в этом году вышел очередной их релиз с оркестром, альбом «Нечетный воин 4. Часть 2», релиз сайд-проекта «Куртки Кобейна». Не за горами и очередная номерная пластинка «Би-2». Обо всем этом мы поговорили с одним из основателей группы Шурой Би-2.

Шура Би-2. Автор Diana Luganski

- На диске NewBest эти песни представлены в исходных вариантах?

- Мы ничего переписывать не будем, это только live-история. Хотя его, мы, наверное, будем снимать и записывать. Дело в том, что мы сейчас очень плотно работаем над новым альбомом, а на NewBest нам пришлось отвлекаться на пару месяцев. Мы поставили это шоу, поездим с ним по разным городам, а потом вернемся к новому альбому.

- Какие редкие песни вы извлекли из загашников для программы NewBest?

- Например, «Он плохо кончил», которую мы не играли лет десять. Переделали песню «Ангелы». Вернули в программу «Зажигать». Посыл для зрителей такой: вот вам 23 номера, мы считаем, что это – самые главные наши песни, и вы их все сегодня услышите. Эти песни лучше петь вместе с нами, поэтому у нас будет много пауз для этого. В акустике мы граем «И корабль плывет», «Скользкие улицы» и «Мою любовь». Конечно, у нас остались программе четыре песни из «Горизонта событий» - самые топовые. А из старых и редких вернули «Дурочку», «Революцию». Левчик категорически не хотел играть «Революцию» - дескать, она потеряла актуальность. Но поклонники просят… Я даже попросил наших помощников отследить 23 самые популярные песни «Би-2» в Яндексе. На 90% со своим сет-листом мы попали в этот топ. В сценографии минимум кино – в отличие от «Горизонта событий». Все построено на лицах зрителей и наших эмоциях.

- А почему вы в свое время довольно быстро перестали играть на концертах «Он плохо кончил»? Это же выигрышная во всех отношениях песня…

- У нас раз в три года выходит новый альбом, поэтому появляется много новых песен. Все же играть невозможно. Мы же не можем делать концерт на 4 часа! В прошлом туре мы пробовали ставить в программу какие-то песни, типа «Мяу Кисс Ми», но она не пошла. Поклонники просили, но зрители на нее почему-то вообще никак не реагируют. Понятно, что есть 10 песен без которых не может пройти концерт «Би-2» (нетрудно догадаться, какие). Все остальное – то, что нам самим хотелось сыграть.

- Но ту же «Дурочку» вы играли активно – и с оркестром, и так. Если сравнивать ее с «Он плохо кончил», мне кажется, последняя лучше.

- В программе с оркестром она присутствовала, но с группой мы ее тоже не играли давно. Однако сейчас вернули.

Шура Би-2. Фото Татьяны Ивановой

- Не устаю восторгаться вашими альбомами с оркестром. Вот и третий с Пражским оркестром весной вышел...

- В прошлом декабре мы с Лёвчиком заработали достаточно много денег и решили потратить их на студии Abbey Road (а сводили все в Лос-Анджелесе у достаточно именитого звукооператора, который работал с Майклом Джексоном, Джорджем Дюком и Стиви Уандером). Мы решили сделать пластинку, как будто это саундтрек к кинофильму. Мы записали все в Праге, взяли звукооператора из Abbey Road, который получил «Оскара» за «Богемскую рапсодию». Нам удалось добиться британского кинозвука. Я провел незабываемые три недели в Лондоне! Тем более, в Abbey Road я раньше не работал. Легендарная студия, где до сих пор стоит магнитофон, на котором записывался первый альбом Beatles и Алан Парсонс сводил альбом Pink Floyd «The Dark Side of the Moon». С одной стороны, будто попадаешь музей. С другой – там абсолютно рабочая атмосфера. Уже никто не удивляются тому, что там запросто можно встретить того же Пола Маккартни. Мы получили замечательный результат – пластинку «Би-2 & Prague Metropolitan Symphonic Orchestra. Vol. 3».

- А как же распространенное мнение, что такое же оснащение, как в Abbey Road, можно найти и в России, и главное – умения самих музыкантов и звукооператоров?

- Мы идем именно от людей. Более десяти лет мы с «Би-2» сводим все номерные альбомы с Эдрианом Бушби отнюдь не из-за оборудования, потому что у нас в студии оборудование не хуже. Вопрос в другом: Эдриан отлично понимает нас, и мы фактически покупаем у него те идеи, которые он генерирует. Но этого не случилось бы без нашего великого звукооператора Сергея Большакова. У нас сложилась очень сильная команда. Так что идея с Abbey Road принадлежит именно Сергею. Поскольку он сводит много киномузыки (саундтрек к «Притяжению» и т. д.) , он предложил нам сделать пластинку, которая звучит как саундтрек к большому фильму. Поэтому мы забили туда очень много электронных звуков

- Кинозвук действительно в альбоме ощутим. К тому же песня оттуда «Ля-ля, тополя» вошла в фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение». А вы не ставили целью остальные песни альбома тоже представить в кино?

- Мы просто хотели сделать оркестровый киносаундтрек, используя схему, по которой работает тот же Ханс Циммер: мощные барабаны, низкочастотные звуки и оркестр. Всю весну мы играли тур с оркестром в поддержку этой пластинки, где мы использовали и электронные звуки с нее. Так глубоко мы еще не заходили. В своем проекте с оркестром мы начинали как олдскульная величина, ставя задачу воспроизвести золотой век советской эстрады. А сейчас мы поступили по-другому, придя к XXI веку. Поэтому поменяли и аранжировщиков, и весь продакшн. Нам самим захотелось что-то кардинально изменить.

- Пражский оркестр, с которым вы записываете симфонические альбомы, создан специально под вас?

- Нет, этот оркестр создан давно, и вообще всю эту студию держит Том Круз. Записывать такие вещи в Лос-Анджелесе на Capitol стоит бешеных денег. Скажу тебе честно: в Праге все это записать в три раза дешевле. Поэтому саундтрек к очень многим фильмам с оркестровой музыкой записываются именно там. Музыканты там очень высокого уровня, и наш дирижер Феликс Арановский успел с ними сдружиться. Мы сделали с ними уже три альбома и мечтаем в каком-нибудь европейском туре вытащить их с собой на концерты. Конечно, это будет недешево, но музыканты просто экстра-класса!

- Как же вы на них вышли?

- Через Сергея Большакова и киностудию… Кстати, Ханс Циммер тоже с ними работает. Они записывают всё – от классики до кинофильмов.

- Удивительно, как вы развиваете свою симфоническую ипостась. Это полноценный проект, который имеет свои альбомы, состав, репертуар, концерты. И он постоянно развивается. Это же дорогое удовольствие, почему же вы уделяете этому такое внимание?

- А потому что нам по-другому неинтересно. Играть на фоне черного задника – не наш путь. Для этой оркестровой программы мы изготовили декорации: бархатный задник, решив поиграть в готическое настроение, XVIII век, «Интервью с вампиром». Мы себе сделали такие же костюмы, бархатную штору и поставили подсвечники. Если в «Горизонте событий» у нас вся сценография построена на экранах, то здесь мы их использовали по минимуму. Решили показать на круговом экране восход черного солнца и закулисье музыкантов.

- Оркестровая аранжировка одной песни стоит бешеных денег. У вас же этот пул постоянно обновляется.

- Во всяком случае, нам не скучно жить. У нас в программе с оркестром порядка 70-ти песен!

- По какому принципу вы подбирали песни для альбома «Би-2 & Prague Metropolitan Symphonic Orchestra. Vol. 3»?

- За основу все-таки взяты песни из «Горизонта событий». Плюс песни, которые мы давно не исполняли. Более того, мы даже сделали с оркестром песню Виктора Цоя «Кукушка», но появились проблемы с правами для ее исполнения. Возможно, договоримся, когда будем записывать следующий оркестровый альбом.

- Для третьей части вы взяли и нечасто исполняемые песни из альбома «Лунапарк»…

- Да, решили реанимировать «Деревянные солдаты» и сам «Лунапарк». Нам скучно играть одни и те же песни, а оркестр дает возможность посмотреть на них с другой стороны. Кстати, на «Деревянных солдатах» мы использовали тот же самый пульт, на котором Алан Парсонс сводил альбом «The Dark Side of the Moon». Сводили через него барабаны.

- А где записывали гостевые вокальные партии?

- Оркестр записали в Праге, голоса, бас и барабаны в Москве. А в Лондоне ко мне приезжал Джон Грант для записи вокала.

- То есть гостевые голоса записывались заново, а не брались, скажем, из сессий к альбому «Горизонт событий» и песне «Птица на подоконнике» из трибьюта Илье Кормильцеву? Владимир Шахрин, Настя Полева и т. д.? 

- Все переписывали заново. Там же темпы разные.

- А почему песня «Ля-ля тополя» не вошла в «Горизонт событий»?

- Потому что тогда ее не было. На том этапе «Квартет И» нам ее заказал для своего фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»ё, но она появилась где-то через полгода после того, как вышел «Горизонт».

- Интересно, что у некоторые песни у вас издаются сначала в оркестровом варианте!

- Ну да, «Ля-ля тополя» в итоге никуда не вошла в своей канонической версии, являясь просто саундтреком к фильму.

- Почему бас-гитарист Макс Андрющенко не принимает участия в ваших оркестровых проектах?

- И Ян Николенко тоже не принимает. Дело в том, что у каждого из них есть свой проект («Лакмус» и «Сети» - ред.) За тот период, пока мы играем оркестровые концерты, у каждого из них есть возможность заняться своими коллективами. Пока мы играли весной с оркестром, он давали концерты по стране со своими проектами.

Лева и Шура Би-2. Фото Александры Овчеренко

- Также в этом году вышел альбом «Нечетный воин 4. Часть 2». А где первая и почему не представляли его вживую?

- «Нечетных воинов» мы особо никогда и не представляли вживую, играя максимум один закрытый или камерный концерт в поддержку того или иного релиза. А материал для альбома копился на протяжении пяти лет. Пока я работал в Лос-Анджелесе и Лондоне, заодно сводил и по одной-две песни Михаила Карасева (дядя-музыкант и соавтор Шуры Би-2 – прим. ред.). В итоге они собрались в такую пластинку. Пока это вторая часть, а первую Карась сейчас пишет. Уже готово 6 или 7 песен. Если хватит времени, в следующем году начнем их сводить.

- Почему вторую часть нельзя было назвать первой, ведь вышла она раньше?

- Потому что они будут сильно отличаться по звуку. Я даже и сам точно не знаю, почему. Эти песни потихоньку копились, могли бы быть бонусами, би-сайдами.

- А что за музыканты участвовали в его записи?

- По большей части, это музыканты Карася. Он сам всё записал в своей студии, которую мы ему построили в Израиле. У него, кстати, играет гитарист Евгений Писак, который был соседом Ильи Кормильцева и педагогом по гитаре у Вадика и Глеба Самойловых. Вместе с Карасем он придумал музыку к песне «Птица на подоконнике» на стихи Кормильцева. Музыканты замечательные, а уже всех вокалистов я собирал здесь.

- В выходных данных к альбому сказано, что это дань музыке 70-х.

- По настроению это ретро-пластинка. Видимо это те 70-е, которых не было в России. Так же, как и у Олега Нестерова в проекте «Из жизни планет». Даже когда мы «мастерили» диск в Abbey Road, тамошние звукачи ее тоже квалифицировали как музыку 70-х.

- Представлять вживую не собираетесь?

- Нет, здесь та же история, что и с «Куртками Кобейна».

- Если «Нечетный воин 4. Часть 2» - 70-е, то «Куртки Кобейна» - 90-е?

- Мне кажется, они ближе к нашему времени.

- Я исхожу из названия.

- Мне нужно было абсолютно супердурацкое название, и мой друг Рачо – порнопоэт из Белоруссии – придумал 20 или 30 вариантов. Я подумал, что в «Куртках Кобейна» что-то есть. Круг замкнулся, когда в треке «No Order» сыграл Чэд Ченнинг из Nirvana. Он приехал в Москву на сутки и сыграл у нас на барабанах. Все сошлось

- А с ним как состыковались?

- Мой приятель устраивал в Таллине концерты Nirvana experience, где Чэд выходит как суперзвезда и играет 4 песни из «Bleach». Он летел в Сиэтл через Москву, друг предложил встретить его в аэропорту. А я в ответ поинтересовался, не хочет ли он сыграть у нас на барабанах. Я прислал Чэду песню, и он согласился. Но по звуку «Куртки Кобейна» - это абсолютно современная танцевальная музыка.

- На какую аудиторию рассчитан этот проект?

- Совершенно на разную. Судя по реакции, это и молодежь, и более старшее поколение. Пластинка получилась настолько эклектичной! Каждый найдет в ней что-то интересное, включая людей нашего возраста и поклонников «Би-2». Когда мы выпускали первые три сингла, наши поклонники не могли понять их предназначения. «Куртки Кобейна» - это ни в коем случае не «Би-2». Это абсолютно нормальная западная практика, когда у каждого музыканта есть свой сайд-проект. А здесь нам захотелось сделать электронно-танцевальную пластинку. Если в «Нечетном воине» автором является Михаил Карасев, то здесь у нас и Диана Арбенина, и Олег Чехов, и «Би-2», и Дэвид Браун, и Chiron. Собраны абсолютно разные артисты и музыканты. По звуку задача была такая: я захотел сделать на русском языке ту музыку, которую мы обычно слушаем на вечеринках.

- Как действовали авторы извне? Ты давал им техзадания?

- В частности, да, Чехову давал задание. Вообще все началось с Дины Арбениной, которая написала по моей просьбе «Охоту на кузнечиков». Эта вещь и дала толчок для всех остальных. С Арбениной мы спорили, она не понимала, заем в припеве нужен Петр Мамонов. Спасибо Динке за то, что отнеслась ко мне с пониманием.

- А Монеточка?

- Она ничего не сочиняла, а просто пришла и спела. Собрался замечательный разноплановый состав – и Антон Севидов, и Манижа.

- Ну а вживую «Куртки» вообще ни разу не сыграете?

- Пока не собираемся. Но вскоре выйдет один фильм, продюсером которого является наш друг Серега Бурунов, где всё построено как раз на песнях из «Курток Кобейна». В основном, использованы инструменталы, а «Нити ДНК» будет заглавной песней. Возможно снимем клипа на «Люди на эскалаторах». С нашим продакшеном мы придумали для «Курток Кобейна» систему не клипов, а лирик видео.

Шура Би-2. Фото Татьяны Ивановой

- Как песни попали в фильм?

- Серега принес кино: лето, Москва, поэтому по настроению туда идеально подошли песни из «Курток Кобейна». Я не против сыграть «Куртки Кобейна» вживую. Проблема в том, чтобы собрать всех вокалистов. Поэтому надо придумать какой-то хитрый ход.

- Каким получается новый альбом?

- Скажу одно: он будет радикально отличаться от «Горизонта событий» и там будут неожиданные песни и, возможно, неожиданные дуэты. Один-два, но очень неожиданные.

Все фотографии предоставлены пресс-службой группы

Темы: Звезды российской музыкальной индустрии, Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Персоны и события в мире музыки, Персоны и события в мире рок-музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
Почему сделка России и США состоится не сейчас
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Судьба предателя, угнавшего новейший МиГ-25 в Японию
Кинопремьера «Я иду играть»: ножиком рисует «синего кита»
«К сожалению, многие в России до сих пор не хотят принять необратимость и глубину происходящих на Украине процессов»
«Нельзя не заметить, что Иран сейчас активно демонстрирует свое беспилотное оружие. Причем это беспилотники абсолютно разных типов»
«Скорейшее победоносное завершение СВО критически важно для обеспечения политической стабильности в России»
Александр Проханов: «Сколько лжи было произнесено властями, если народ предпочитает умирать от ковида, но не делать прививку! »
Остров сокровищ: новогодние подарки детям – что дарить и куда прятать?
ЙОРШ «Счастье. Часть 1»
«Лютый беспредел творится в Троицке»: бандиты захватили государственный лес?
Фестиваль «Сектор Газа» 35 лет, 18 марта, 1930 Moscow
«Угрозы национальной безопасности»: в Белоруссии программист и КГБ-шник застрелили друг друга
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.